«Я барон Эрран с планеты Арк Прайм, и я смею донести до вашего презренного скудоумия, что в это грёбаное время угасания империи, когда прежние правители развалили всё к чертям, а прочее отребье забилось в свои вонючие норы, Дом Летнев заявляет права на Галактический Трон.»
Бледнолицые жители подземелий скитающейся планеты, гордые и агрессивные, с железной дисциплиной, смотрящие на остальных вокруг как на гавно. Имеют развиваемое боевое превосходство - солдаты с бонусом к атаке; большие корабли крепче (держат больше попаданий, флагман ремонтируется на ходу) и многочисленнее (вместимость флотилии +1) |
подробнее о фракции (раскрыть\закрыть спойлер) ►
Помимо баронов, право на трон осмелились оспаривать ещё пять фракций:
Федерация людишек Сол - невероятно многочисленные и вездесущие, заполонившие собой все уголки галактики, освоившие абсолютно все виды деятельности, для которых приспособлены биологически.
Бонусы фракции заточены аккурат под распространение и прорастание рода людского во все щели галактики. Людишки плодятся сами собой на планетах, транспортники людишек имеют повышенную вместимость и прочность. Плодитесь и размножайтесь! |
Клан Саар - внешность обманчива. Вопреки своему свирепому виду, эти ребята мирные скитальцы с трагической историей. Глубоко в прошлом их раса подвергалась гонениям и истреблению, у них давно нет постоянного дома, и живут они на астероидах, готовые в любой момент сняться с места.
Бонусы фракции - это опыт извечных скитальцев. У них нет домашней системы, потерять которую боятся до судорог другие расы; их космодоки умеют летать, а осваивая новые планеты они всегда найдут там наживу, ибо умеют извлекать пользу из любой вещи. |
Коллектив Наалу - космические "девы леса", амазонки, прекрасные сверху и змеи ниже пояса. Наалу телепаты, освоившие знания о разуме и мозге в совершенстве. До недавнего времени об их цивилизации мало кто знал (или не помнил) стараниями самих Наалу. Считают что мир убог и уродлив, и непременно нуждается в чистке и облагораживании.
Бонусы фракции сполна отражают их скользкую суть змей-телепатов: Наалу всегда ходят первыми, на их флотилии сложно нападать, и уж коли такое случилось - они способны уйти от боя ещё до начала схватки; а файтеры у Наалу имеют преимущества как в бою, так и в производстве\транспортировке. |
Арборек - гигантский единый разум, экосистема планеты, использующий споры для передачи данных и контроля "носителей" - различные неразумные формы жизни (или их совокупность) планеты. Для вступления в галактический совет и для возможности взаимодействия с другими расами, Арборек успешно провел эксперимент подсадки к мёртвому телу гуманоида, чем заставил некоторые фракции просраться кирпичами в приступах ксенофобии.
Бонусы фракции, как и у Сол - распространение. Спорами. Наземные силы Арборек размножаются делением, в прямом смысле преумножаясь; возникают новые каждый ход на подконтрольных планетах; и перебрасываются на другие планеты смежных систем. |
Призраки Кройса - волокнистые сгустки энергии, загадочные и непостижимые. Явились откуда-то в галактику с неизвестными целями через пространственно-временную аномалию. Для взаимодействия с материальным миром используют металлические конструкции, струящиеся световыми потоками. Конструкции ведут себя вполне цивилизованно и проявляют обширные познания в энергетических и других, неизвестных технологиях и материалах.
Бонусы фракции завязяны на энергетической природе призраков, способных гораздо более эффективно использовать червоточины: перемещаться, блокировать, создавать новые, перемещать их и т.п. |
И того, в прямом противостоянии, особенно в космической битве, у меня конкурентов нет. Двое плодят и распространяют наземные войска - позабочусь о них орбитальными бомбардировками; двое мобильные - один передвигается всем скарбом, другой и вовсе телепортируется туда-сюда; и один скользкий сложнодоставаемый гад с неприятными файтерами.
Ну что ж, повоюем за трон!
Стратегическую карту я выбирал третьим, по этому ни технология ни производство мне не достались. Взял ассамблею, для получения первого хода в следующем раунде, ну и попутно разжиться картами действий.
На совете поднялся какой-то дурацкий закон, причиняющий всем вред, и мы его единогласно спустили в унитаз.
Первый раунд проходит вполне стандартно - народ ползёт на ближайшие наиболее богатые планеты. Исследования планет по большей части благополучны, либо мирные, либо и вовсе приносят наживу.
Больше всех везёт Наалу - мало того что захапал 6 планет, так ещё в общей сложности нашёл на них 4 ништяка.
Мне со старта даётся всего один транспортник и три солдата, по этому как бы мне не хотелось потратиться в первом раунде на технологию - сохраняю ресурсы для производства ещё солдат и транспорта.
Секретная миссия требует от меня захват Мекатола, строительство на нём спейсдока, и развитие технологий трёх разных цветов на две ступени.
Если захватывать Мекатол - то сейчас, пока у меня однозначно преимущество в силе. Отбирать его у другого будет гораздо затратнее.
После захвата мне нужно будет несколько раундов удержать его, пока не разовью технологии.
Ну что ж, второй раунд уходит на покупку двух технологий (XRD Transporters, ускоряющую транспорт и Deep Space Cannon, усиливающую систему планетарной защиты), подтягивание сил и производство боевых единиц. Противники тоже точат зуб на Мекатол и опасно окружили его со всех сторон.
На совете решили усилить наземные войска одного из игроков. Каждый, разумеется, собирался голосовать за себя, и при этом раскладе побеждали Наалу, имея в загашнике больше всего планет и, соответственно, влияния. Такой расклад меня не устраивал, впрочем как и другого соседа Наалу, и мы, особо не сговариваясь с Арборек, объединили свои голоса, отдав их людишкам. Расчёт оказался верным - людишки получают преимущество в наземных боях, и начинают прессовать Саарцев и призраков Кройса. Отлично.
В начале третьего раунда я беру стратегическую карту войны и усиливаю ей флот в домашней системе.
Арборек, совершая ход передо мной, активирует Мекатол и начинает переброску кораблей в его сектор. Я сказал ему только одно слово: «Не стоит». Корабли были поспешно отозваны назад.
И получив ход я благополучно высаживаюсь на Мекатоле. Скоро эта планета станет моей резиденцией, ну а пока мне предстоит выдержать хищные взгляды и поползновения всех остальных претендентов.
На одном из транспортников на планету прибыл дипломат. Для него скорее всего будет работка.
Захват Мекатола спровоцировал агрессию моих соседей - они поочерёдно нападают на мои позиции и отжимают системы. Наалу подошли опасно близко к моему дому, где патрулирует единственный дредноут. Продвинутая система планетарной защиты (PDS) даёт залп и уничтожает один файтер.
Анализ действий Наалу приводит к пониманию, что он старается выполнить свою секретную миссию, которая требует контроль двух соседних к чужому дому систем. Система возле дома Арборек контролируется единственным дестроером, и Арборек посылает краузер перехватить систему.
Но вопреки ожиданиям, краузер не справился с задачей и пал от огня дестроера.
Остальные фракции обратились ко мне с просьбой направить свой дредноут и зачистить систему возле моего дома. Бесплатно делать я это, разумеется не стал - собрал со всех по ресурсу.
При поддержке PDS, прихватив шатающийся без дела дестроер в качестве небольшого мясца, дредноут входит в систему, оккупированную ранее Наалу.
Однако и я потерпел поражение - мало того что я потерял жетон из поддержки флотилии, так продвинутые файтеры Наалу разнесли мой дредноут в щепки! Безобразие.
Наалу получает 2 очка за свою секретную миссию, а мне перекрывают кислород, отжав все системы кроме домашней и Мекатола. Спейсдок на Мекатоле я уже отстроил, а вот технологии одной не хватает для завершения своей секретной миссии, так же как и ресурсов на неё.
Карты действий у меня средней паршивости, сыграл пока только парочку - получить солдат на планете, ополовинить файтеры - сыграл на Наалу, заблокировать использование ресурсов с половины планет - сыграл на Саар.
Что б не потерять Мекатол - играю стратегическую карту дипломатии на него.
Очередной совет в ассамблее - пока адмиралы направляют свои корабли бомбить соседские планеты, лидеры сидят за столами и балакают.
Выдвигается законопроект, сильно попускающий людишек. Все, естественно, голосуют за него. Однако, я предлагаю людишкам спасение за оплату. Людишки соглашаются, я накладываю на законопроект вето (удачно сыграл карту действий), и получаю тем самым ресурсы на недостающую технологию.
Конец раунда, секретная миссия выполнена! Мекатол больше не нужен, а значит боевые корабли над ним свободны!
Ну что, ребятки, а теперь поговорим.
Проходит ещё пара раундов, в которых усиленно выполняются публичные миссии на захват планет, развитие технологий, уничтожение солдат и т.д. По итогам выявляются три явных лидера - я, людишки и Наалу.
А в системе между мной и саарцами обнаруживается давно забытая космическая станция, наделяющая того кто контролирует эту систему неким стратегическим преимуществом, что приближает для него победу на одно очко (победа при 8-ми очках, вместо 9-ти для остальных).
На 8-ом раунде расклад такой: я, людишки и Наалу 6 очков, остальные трое из гонки выбыли. Активирована миссия на 3 очка - иметь больше влияния чем оба соседа вместе взятые; и миссия на 2 очка - захватить две планеты, выиграв в обоих случаях бой с наземными войсками.
Начинается затяжная схватка за трёхочковую миссию - Наалу со своими планетами может её выполнить уже в этом раунде. Остальные стараются ему помешать.
Интересный момент - пока у меня был Мекатол - все испытывали сильный батхёрт, готовясь отобрать его у меня. Но стоило мне его покинуть - от него отвернулись и остальные.
Совершенно пустой, он, однако, по прежнему был под моим контролем, и это сильно мешало Наалу взять миссию на влияние.
Но ирония распространилась ещё дальше. Наалу предпринял попытку захватить у меня Мекатол, и Арборек с людишками напару костьми легли, что бы защитить мой Мекатол! Не потому что они хотели мне помочь и желали мне добра (каждый из них был бы счастлив оторвать мне бошку и повесить на кол перед троном), но таких действий требовало положение вещей.
Вот только за одну эту ситуацию, за эмоции что она породила в нас, отдельное спасибо игре.
Тем временем, пока нам удаётся сдержать Наалу от победы, у меня формируется план моей победы.
Необходимо до конца раунда удержать Наалу от трёхочковой миссии, в то время как только у меня в этом раунде есть возможность закрыть двуочковую миссию, что поместит меня на цифру 8. Всё что останется сделать - в начале следующего раунда захватить систему забытой станции.
Я отстраиваю Звезду Смерти, затем вторую, и тем самым окончательно устанавливаю силовое превосходство над всеми остальными. Флотилия для отжатия победы готова. Пора выполнять двуочковую миссию.
И тут я допускаю грубейший стратегический просчёт, стоивший мне победы.
Выполняя двуочковую миссию, я атаковал две системы саарцев и отобрал у них планеты.
Тем временем Наалу отжимают систему у призраков, что провоцирует людишек атаковать эту систему и отбить её у Наалу. Да ещё Арборек от нечего делать отжал другую систему у призраков.
Таким образом за этот раунд был нанесён сильный удар по обоим соседям людишек... что позволило людишкам объявить выполнение трёхочковой миссии! Такого поворота не ожидали сами людишки.
Это позор, господа. Я забил гол в собственные ворота.
Победа федерации Сол. Как всегда - упала на них с неба.
Адмирал, положить дредноут на обратный курс..
"Я сказал ему только одно слово: «Не стоит»."
это два слова
Знал что кто-то прицепится к этому.
Смысловое слово одно. "Не" - частица.
Традиция тесеры - не позволять кому-то выглядеть круто!
прекрасный отчет о прекрасной игре! спасибо за чтиво
Спасиюо за отзыв.
Ты приобщился-то?
Забыл упоминуть особую ироничность ситуации с пустым Мекатолом. Мало того что он долго пустовал, будучи под моим контролем, так Наалу в погоне за трёхочковой миссией предпринял попытку захватить его, и Арборек с людишками напару костьми легли, что бы защитить мой Мекатол! И не потому что они мне помогали - они с радостью захватили бы его себе. Но ситуация требовала от них других действий.
Вот только за одну эту ситуацию, за эмоции что мы пережили в связи с ней, отдельное спасибо игре.
Спасибо всем!
Осуществлял привязку игры - обратил внимание что движок предлагает мне привязать Twilight Imperium 4 ed. Оказывается на тесере уже есть такая игра! Молодцы, подсуетились.
Надо отметить её как наличествующую в коллекции, выставить оценки и обозначить как игру на продажу.
Это игра призрак! Она вроде есть в списках на тесере, а на самом деле ее нет! Кстати в нее уже есть желающие поиграть, аж 6 человек! Полноценная партия бы получилась, будь у них такая возможность! :-D
Эталонный отчёт!
10.