Оценка пользователей
8.3154
Оценить:
-
-AdRiver-

Тетрис и богохульство

время: 22 июня 2015

Посмотрел на блог и понял, что не писал уже более полугода. Вроде бы и игры шли, и было о чём писать - ан, нет: проклятый диссер мешал. Ну, как в игре The Novelist: Stop writing about the book - write the book! Впрочем, неважно, сколько не_писал, главное, что продолжил_писать.

 

Когда я был маленький, я очень любил компьютерные игры, но играть в них возможности не было - за неимением самого компьютера или захудалой приставки. Поэтому я развлекал себя читая о компьютерных играх. Перечитывал какой-нибудь Game.Exe раз по -дцать. Теперь у меня уже свои дети учатся читать, а сам я перечитываю разве только Михаила Елизарова, да и то, не более трёх раз - но где-то в пыльных уголках памяти остались те статьи о GameDev и прочем модинге для Quake и, порой, удивляюсь, при каких необычных обстоятельствах они "всплывают" в сознании с той чёткостью, будто бы прочитал их только вчера. Воистину, ничего-то человек по-настоящему не забывает.

 

Но, ближе к телу, т.е. к столу - к играм-то настольным. В как-то журнале год этак за 98-ой кто-то (интернет не помог - восстановить статью не получилось, останется автор анонимом) написал "Кодекс GameDev'a", пунктов этак на 50. Помимо стандартных тезисов, а-ля:

 

n. Установи 5, а лучше 7 или 9 уровней сложности игры своей, чтобы интересно перепроходить её было...

 

попалось и такое, что мой юный мозг возмутило:

 

n+10. И никоим образом не касайся ты ТЕТРИСА, ибо богохульство карается...

 

Я тогда ещё подумал:

 

Чушь какая-то. Зачем кому-то вставлять в игру элементы из ТЕТРИСА? Это же самодостаточная и простая игра для задронов и прочих олдовых пиплов, а хочется чего-то сложноватого, стратегичного, интересного...

 

И вот мне эта мысль вернулась уже в этом, 2015 году (лет этак, получается, через 17-18), когда я сыграл, наверное, в рекордное для себя количество разнообразных последствий случайных мутаций тетриса в среде настолочек. Сознательно не рассматриваю совсем уж тетрисообразные абстракты

 

Начнём, пожалуй, с простого и старого:

 

  + (т.е. много раз, больше 10)

 

 


Купил по весенней распродаже в местом супермаркете по хорошей цене. Изначально, чтобы играть с детьми, но, получилось, что играл и со взрослыми. Суть игры: всё предельно просто и, скорее всего, является максимально возможным упрощением принципов популярной игры Factory Fun, от которой исходит слабый аромат упомянутого тетриса. Надо, на скорость, схватить грузовую машину, которая максимально эффективно (т.е. с минимумом "свободного" места) вместит в себя ваш "груз" - набор брусков разного размера - сгененированный броском 5 кубов.

 

Дети были от игры в восторге. Хотя, признаться, мы играли не на скорость, а на очерёдность выбора. Это основательно сказалось при игре с... хм... ровесниками, т.к. хватить "быстрее всех" я не привык, а по игре, если получаешь на выбор случайную машину, то, скорее всего, получишь -1/3 денег. Три таких хода и игра заканчивается.

 

Про игру довольно много писали, в 2009-2011 она была на пике популярности и её настоятельно рекомендовали в появившихся тогда "Игроведах". Сейчас же - довольно старенький и, как правило, очень дорогой филлер в неадекватно большой коробке.

 

 

Если брать что-то более сложное, можно вспомнить новинки, которые прикрывают выступающие тетрисовые отростки фиговым листочком под называнием Patch.

 

 - 

 

Uwe, когда не занимается огородничеством, что твоя бабушка, выдаёт, порой, весьма странные игры. Не такие, как бывают у Влаады:

 

 

Иллюстрация из правил для алкоигры Bunny Bunny Moose MooseДа... играешь такой и от девченок отбоя нет.

 

В этот раз ничего особо странного, а вполне себе игра на двоих, на "подумать". Тематика умеренно абстрактная - сшиваем одеяло из лоскутов, у кого получится наиболее эффективно (и тут тоже "эффективно" расшифровывается как [с минимумом "свободного" места]), тот и победил + прикрученный механизм пуговичной экономики. Коллеги про игру всё расписали, поэтому повторяться не буду.


Скажу лишь, что я, в принципе, не фанат игр на двоих, разве только Star Realms выделю - за пару месяцев партий этак 20, но он далёк от тетриса, поэтому про него в следующий раз. А в "одеяльную" игру (не путать с "пододеяльными" играми) играл лишь в местном клубе, в ожидании накопления кворума. Советую, если понравились игры a la Kahuna.

 

 

Частичный тёзка - Patchistory - заслужил от меня категорически отрицательную рекомендацию.

 

 - 

 

Признаться, я не помню, чтобы когда-либо играл в корейскую настольную игру. Если только в падук - но это из разряда шахмат, поэтому не считается. Какого-то внятного обзора на русском я не нашёл, можно посмотреть Тома, который дал игре весьма сдержанные оценки и подкинул "+" за оригинальность.

У игры довольно высокий рейтинг на BGG, и комменты хорошие. Так вот.

 

НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ. ЭТО ПЛОХАЯ ИГРА.

 

Почему я так категоричен? Представьте себе вышеописанную игру, где мы одеялко делаем. Теперь мысленно назовите каждый лоскуток как-нибудь из Цивилизации Сида Мейера, например "Цезарь", "Ганди", "Пирамиды" там или "Казармы", "Библиотека". Вместо гонки за лоскутами будет аукцион за именными лоскутами. Ну и всё это не 20 минут, а часа этак на 3. В результате пришивания Франклина к Пирамидами Гизы получается вот такое вот одеяло:

 

 

Кликабельный вариант в бОльшем разрешении.

 

 

И ресурсов-пуговок у нас не один и даже не два, а, скажем, 7 каунтеров + 3 типа кубов + миплы, которых надо-таки плэйсить. И, что самое обидно, в этой игре нет ни малейшего ощущения построение цивилизации, но есть ощущения шития того же самого одеяла очень странными методами. Есть ещё механика окончательно поехавших корованов, которых грабить нельзя - за всю игру максимальным составом на 4, этими корованами, вообще, пользовался только я. К своему удивлению я ещё и выиграл, потому что аукционы - не моё, проигрывался постоянно и упускал вожделенную "политику" (чем больше "политика" - тем больше действий за ход). Поэтому доставались мне постоянно убогие "серые" лоскутки, а потом, по непониманию товарищей, мне достался лоскуток, который при мипл-плэйсменте давал очки за каждый "серый". Ну и я сидел пол-игры, генерил очки и победил. А остановить меня не могли, потому как механизм войны прикручен как-то уж совсем через одно место... нет, не угадали - через вышеупомянутые корованы. Короче, ерунда какая-то не тратьте время и деньги.

 

 

Продолжать тетрисосписок можно дальше, но формат заметки вынуждает закончить на хорошей ноте. Вот он, по моему убеждению, Король игр с тетрисовым элементом. Встречайте:

 

 -     

 

Да-да, недостатки бросятся в глаза с первых минут - тут и блеклость палитры: всё какое-то серое, 8bit-ное. И правила, по началу, вызывают опасения. Но fear not, my friends! - это то, что мы искали. Лучшая игра с мозаично-тетрисовым элементом из всех, что я встречал.

 

По сути, и это мало кто отметил, это логическое продолжение и эволюция старенькой, 15-ти летней давности, игры Princess of Florence, в которую я весьма с удовольствием играл раз 10 за последние 5 лет.

 

Как и в "Принцессе" будет аукцион за разные геометрические фигуры, которые, в первом случае, были зданиями и прочими садами для дворцового участка, а в "Замках" мы запиливаем свой замок, с подземельями и развлекательными комнатами. "Принцесса" была довольно линейная, и аукционы там провисали, да и место под строительство было как в этих ваших одеялках. Но, в "Замках" все эти недостатки учтены и устранены.

 

 

Ваше поле под конец игры в "Принцессе".

 

 

Ваше поле под конец игры в "Замках".

 

Об этой игре сказано много, и много хорошего. Она уже и на русском выходит (хотя... хм... полностью языконезависимая - только если памятки распечатать). Но, чтобы игре быть совсем уж идеальной, не хватает только сменить художника и сделать ремэйк с темой, что строим мы космические станции! А что? Если есть космический Splendor, почему бы и не помечтать?


P.S. Пользуясь случаем хочу передать привет товарищам по грядущему НастолКэмпу.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Njuse4ka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Отличная заметка. Захотелось космический Сплендор.
Была рада знакомству на кэмпе :)

Padmasambhava написал 4 года назад: #

Ну, это уже к p'n'p-шникам.
Очень взаимно рад!

Antonio написал 5 лет назад: #

Khan забыли, отличный такой тетрис, особенно на четверых. Борьба, стратегия, интриги)

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Никак не въезжаю чего на Замки крошат батоны многие? Нормальный такой дизайн, разноцветный (или у нас многие видят всё в сером? :) ) или это только я цвета различаю - комнаты-то все ж разные. Серого много, так замки в те времена строились не из красного кирпича, чай не Кремль, это наши уже жировали)

Padmasambhava написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Для примера красочности можем обратиться к польскому изданию сей игры:

https://cf.geekdo-images.com/images/pic2315023.jpg

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Симпатичный дизайн поляки сделали, приятная мультяшная рисовка, было бы конечно ещё более цветастее (а почему кстати Oratory и Piano Room из коричневого-деревянного камня?), но я даже в оригинальной могу кучу цветов насчитать. Ставить в минус игре псевдосерость, учитывая что там всё на месте и лаконично и удобно - это как не очень на мой взгляд.

Padmasambhava написал 5 лет назад: #

На вкус и цвет картонки разные.

wizzy написал 5 лет назад: #

отличная заметка, спасибо.

terjul написала 5 лет назад: #

Автор, пиши чаще! Очень уж мне нравятся твои заметки ))