Patchistory — ещё одна настольная «цивилизация». Основа игры — квадратные карты ресурсов, исторических личностей и чудес света. Во время игры игроки приобретают эти карты посредством аукциона и формируют из них свои «земли». При этом выкладываемые на стол карты частично накрывают уже лежащие там карты — это и является изюминкой данной игры. Конечно же, использовать можно только то, что после этого остаётся видимым. Любую карту можно условно поделить на четыре квадрата поменьше (каждый из которых может давать игроку какое-то игровое преимущество). Игра проходит в три раунда (эпохи), и каждый из них накладывает ограничение на размер «земель» игрока: 5x5, 6x6 и 7x7 условных квадратов соответственно. Сформировав «земли», игроки активируют видимые части карт. Необходимые для победы очки можно получать через дипломатию, внутреннюю политику, производство, военные действия и т.д. Каждый игрок во время игры взаимодействует с соседом слева и справа, как в "7 Wonders".
В продаже с конца весны 2014.
Комментарии
Сегодня сыграли партейку на 4-х. По времени вышло на 7 часов + минут 40 на объяснение правил. До уровня Сквозь Века не дотягивает. Но игра неплохая. Достаточно сложная по правилам + есть даунтайм. Если играть в неё бодро - то очень даже не плоха, но если в компании будет тугодум- то лучше не садится.
У нас оба раза побеждал человек, который занимался исключительно войной. Есть идеи/впечатления о превосходстве военной линии развития?
У нас тоже с большим отрывом победила чисто военная цивилизация. Всю игру у меня было не более 2 фишек населения, а в конце - вообще всего один и этот человек занимался только походами на войну. Результат - первое место и около 180 очков. Второе место было в районе 140 очков.
Да, та же ситуация. Не понятно, спасает ли то, что знаешь об этом. Т.е. что происходит, если все стараются не отставать по войне.
А разве не во всех цивилизациях так? В Сквозь века чуть отстанешь по военной силе, тебя тут же запинают войнами и агрессиями. В Нациях тоже войнами заклюют. В Цивилизации К. Уилсона тоже армию не прокачаешь, на тебе военную победу выполнят.
Так или иначе во всех. В Нациях теоретически можно попытаться пацифисту каждый раунд самому по-быстрому военную карту покупать. В Сквозь Века даже в новой версии по войне могут очень больно нагнуть, но там сильно зависит от того, сколько человек играет, вдвоем не всегда выгодно конкретно в войну вливаться
Вдвоем как раз выгодно, кмк, мочишь одного соперника, он отстает все больше и больше, и ты выигрываешь )
В Нациях наверное так можно, но как тогда выигрывать, если ходы и ресурсы тратишь на покупку военных карт впустую?
Про Нации мало что могу сказать, играл немного (игра совсем не зашла), и стратегию такую не пробовал.
А в TTR, если игроки равны по силам,часто возникает определенный паритет: да, я могу влиться в войну, но соперник про это тоже знает и резервит ресурсы, и в случае чего тоже вольется в ответку, и тут возникает вопрос "А стоит ли оно того?", ответ на который зависит от конъюнктуры прихода карт и поведения соперника.
А вчетвером по статистике удобная жертва всегда найдется
TTA конечно. Блин, опечатки по Фрейду
)))
Ну все же война в ТТА имеет большое значение )
А почему вам Нации не зашла?
Конечно, имеет, вообще спору нет. Речь только о том, что ты иногда смотришь и понимаешь, что в данной конкретной ситуации (у меня было так, что карты тактик категорически не шли)надежнее влиться в театры и стричь очки, чем лезть в возможный клинч.
Нации не зашли больше по субъективным причинам, как в анекдоте про шарики ("Не радую они меня").
- отсутствует идея поступательного совершенствования технологий
- отсутствует момент необходимости "переучивания" людей, когда нельзя, условно, из кавалерии на верблюдах моментально сделать балерин. В Нациях можно
- искусственное ограничение количества колоний
- конкретная география колоний добавляет скорее сюра, чем аутентичности
- левые персонажи, включенные почти наверняки по разнарядке политкорректных квот, с не всегда разумно объяснимыми эффектами.
Короче, вкусовщина
В TTR у меня есть ощущение, что ты делаешь нечто, похожее на развитие цивилизации, а в Нациях нету
Сыграл в игру. Да, я ошибся. Очень странная и нелепая игра ) по сравнению с войной здесь война в Нациях и в ТТА это просто образец идеального баланса ) я че-то мутил, брал хитрые чудеса, делал на них honor, греб с них очки, крутил какие-то комбы. Другие просто угрожали мне бесконечно и воевали со мной и имели очков столько же или чуть меньше. А это мы только дошли до 1 раунда третьей эры. Мы решили сложиться, не доиграв. Возможно, к концу игры они бы и обогнали меня. Ну реально нелепая игра.
Ну вот зачем нужны Prosperity cards, если они дают жалкие крохи очков, поскольку голоса получать слишком дорого? И гораздо больше очков дают более простые действия? Почему так много очков дает война? Зачем нужно так много раундов в каждой эре? Зачем нужны союзы? Которые дают гораздо меньше, чем война? Почему тайлы такие неравнозначные? Зачем нужно 8 (Карл!) видов ресурсов? Зачем нужен ресурс "Политика", который отправляет баланс на дно Марианской впадины? Почему политику нужно считать в уме? Почему у героев такие странные свойства (Гомер дает еду за пустыни. Фейспалм). Слишком много вопросов, на которые нет ответа.
Хотелось бы увидеть игру попроще и короче с этой же механикой.
Марракеш?
Patchwork? :)
http://tesera.ru/game/patchwork_2014/
Спасибо!
Какая-то она... женская)
hanging gardens. но врядли сейчас найдете
Кстати, а вы заметили, что у игры появилось название на русском?=)
Ждите локализацию=)
Это было бы отлично!
Почему то мне уже нравится эта игра )
В общем, непонятно, кто добавил русское название в карточку и почему. Ждать эту виртуальную локализацию надоело — взял себе английскую версию.
и как игрушка??? интересны впечатления, брать ее или нет
Раскладывал сам с собой — заочно понравилась, но пока никого не заставил вместе сыграть :)
Кто-нибудь занимается переводом?
Отличная игра. По ощущениям, чисто Through the Ages. Надо бы попробовать сыграть на троих..