-AdRiver-
1. CrowD 10
2. Mypchalnik 10
3. Sherif 10
4. QueerCat 10
5. Kary 10

Пэчворк

Patchwork, 2014 

  • 2
  • 2
  • от 6 лет
  • 10 мин
  • 15 - 20 мин
  • концентрация, абстрактное мышление
Пэчворк  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Клеменс Франц
издатель: Нескучные игры
Crowd Games
Lookout Games
Mayfair Games
магазин: Хитрый Ёж (Пермь)
Crowd Games
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Все в игре (Москва)
7 миплов (Минск)
22Games – Игры на русском в Европе
Россигра.ру
CBGames.com.ua (Украина)
Мосигра
Настолки на полки (Украина)
Планета Игр (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
Миры настольные (Украина - Харьков)
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Board Games Inn (Украина)
BestBGames
Башня Мага (Нижний Новгород)
Умные игры (38games)
Единорог
Игробанк KZ
Igromaster.com (Украина)
Королевство игр
Культурный Диван, г.Пермь
магазин настольных игр МипЛанд
Venatus
Настольный мир (Казахстан)
Арена Эмоций
boardgameshop.ru
Дом Игр (Минск)
Знаем Играем
CartonLab.ru - Петербург
SevGames.ru - Севастополь
МногоИгр96 (ЕКБ)
Нужные вещи Киров
Wolly Games
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Tango & Cash
2DICE
Твой Ход, г. Пермь
Настольный город (Крым)
Игра на столе
BanzGames
igromaster.by - Минск
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

1 нейтральная фишка
2 фишки времени
2 поля для шитья
1 поле времени
33 лоскута
50 фишек пуговиц
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.92753 -

геймплей

8.06

глубина

7.17

оригинальность

8.22

реализация

8.25

Описание

редактировать

В игре Пэчворк два игрока соревнуются друг с другом, собирая самое целостное (и приносящее наибольшее количество очков) полотно из лоскутов ткани. Для начала разложите все части мозаики случайным образом вокруг поля учета времени и поместите наперсток перед тайлом, состоящим из двух клеток. Каждый игрок берет 5 пуговиц (это валюта вигре) и игра начинается!


Каждый ход игрок может взять любой из тайтлов (кусочков ткани), следующих по часовой стрелке за наперстком. Игрок уплачивает стоимость этого тайла в пуговицах и продвигает свою фишку на поле учета времени. Затем игрок размещает этот тайл любым образом на своем поле.
Игроки делают ход не по очереди, а в зависимости от того, чья фишка находится сзади на поле учета времени. Таким образом один игрок может сделать несколько ходов пока его фишка находится позади фишки соперника. 
Кроме этого, игрок может получить пуговицы, просто передвигая свою фишку на поле учета времени вперед фишки соперника. При этом он получит столько пуговиц, сколько делений прошла его фишка.
Каждый раз, когда фишка игрока пересекает на поле учета времени пуговицу - он получает доход, по количеству пуговиц на своем поле.

Эту игру Уве Розенберг хотел сделать частью какого-то более масштабного проекта, но поняв насколько это элегантная и умная механика - сделал Пэчворк отдельной игрой.

В российском издании вместо деревянных пенечков вы найдете настоящий наперсток и две пуговички в качестве фишек - черную и белую.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Неделю. НЕДЕЛЮ, мать вашу, непереставая пишутся нескончаемые и необьятные портянки на эту, похоже, великую игру!

Что, ЧТО можно так обильно писать про этот тетрис?? Даже если создать бота, и натравить его на эту тему с движком генерации случайного комментария - и он бы уже давно подвис!!

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

это всё от безделья

krivovsk написал полмесяца назад: #

Ибо сила хомяков неиссякаема))))

catch_22 написал полмесяца назад: #

Так в чем проблема? С вашими талантами можете так вбросить в теме Каркассона, что страсти будут кипеть месяцами) По го, шахматам, улью и другим абстрактам книги пишут (и покупают), чем тетрис с привернутым ресурсным движком хуже?

MacTire написал полмесяца назад: #

Может и ещё неделю протянем, можно делать ставки.
А что, проблема в том, что портянки, воды в них, или в том, к какой игре? Просто на некоторые слишком легко пишется. Я видел как народ и о погоде переписывался не одну неделю

krivovsk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто у некоторых обострённое чувство справедливости-типа да как он посмел замахнуться на Пэчворк, На самого Уве или кто он там, щас мы ему ответим))) Немцы в городе, шухер........

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А вы уверены, что дело в чувстве справедливости?) Смело заявлять за других :)

krivovsk написал полмесяца назад: #

Контр вопрос: А вы уверенны, что переходить на личности это вообще нормально?)) Как обострённым чувством справедливости-это называть. Это я мягко ещё. А так поведению перехода на личности я могу много "эпитетов" привести.))) Сегодня как-то вот так.

krivovsk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Розенберг уже мне должен))))))))))))))))))))))))))))

SanziRoom написал полмесяца назад: #

Уймитесь пожалуйста! Не засирайте пожалуйста карточку игры. Люди заходят сюда чтобы задать вопросы, узнать ответы, свои впечатления об игре. Не превращайте комментарии в мусорку, и бессмысленный троллинг (а по-русски - издевательство).

perec написал полмесяца назад: # скрыть ответы

За последние две-три недели этот тредик был единственным стоящим обсуждением на Тесере. Было очень интересно про "Листопад" почитать. (Кстати, понял, что стоящая игра.)

Вам что, интереснее обычные тут стенания про то, что "МХ" элитне микроны в печать карт не добавили, или про очередных пластмассовых солдатиков?

krivovsk написал полмесяца назад: #

Хоть пользу кто-то извлёк, уже можно сказать достижение))))

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Согласен, на игре с пол механикой срач развести это уже признак мастерства.

krivovsk написал полмесяца назад: #

А я всего лишь высказал своё мнение об игре. Подчёркиваю я не трогал никого, ни автора ,ни игроков, ни третьих лиц. Просто высказал мнение там где можно и должно высказывать. И такой ВАЙН поднялся. Значит у меня уровень- МАСТЕР))))))))) Народ соскучился по обсуждениям видимо. Расшевелил сонное игровое сообщество))))))))) Даже не ожидал.

krivovsk написал полмесяца назад: #

Ибо сила хомяков неиссякаема)))))))))

krivovsk написал полмесяца назад: #

Ибо сила хомяков неиссякаема))))

Artyom написал полмесяца назад: #

Все активно рекламируют Пэчворк и Листопад перед очередным матобменом))

krivovsk написал месяц назад: # скрыть ответы
Мнение взрослого игрока.

Неудобная и некрасивая игра игра во всех планах:
1. Пуговицы.
2. Напёрсток.
3. Блёклое, некрасивое и неудобное поле что с одной стороны, что с другой.
4. Нет оригинальности.
неудобная раскладка тайлов вокруг поля(рука-лицо)что делает игру в разы больше по ширине на столе.
5. Чистый рандом.
6. Игра про то что если даже уже надоело в потолок плевать, можно просто подвигать пэчворк.
7. Игра не азартная, отчасти из-за оформления.
Игра вообще не оправдала мои ожидания, ни в каком плане:красоты ,интереса, азарта. Так если вот уже не чем убить время и даже самое бездельное безделие не помогает, тогда бери пэчворк. Игру дольше раскладываешь чем играешь))))

AlexShepelev написал месяц назад: # скрыть ответы

ну все пункты кроме 5 - субъектив, не поспоришь, но на счёт 5 пункта - где рандом-то?) только на раскладке, дальше чистый расчёт)

moadib написал месяц назад: # скрыть ответы

Учитывая, что расклад на виду и выбор ограничен только тремя(т.е. своими действиями ты можешь контролировать доступные для "покупки" оппоненту - даже это же нельзя назвать рандомом...

krivovsk написал месяц назад: #

Тоесть Итог: 2/3 игры ,сама игра вынуждлает тебя к действиям и как бы ты играешь против игры, а концовку или примерно 1/3 ты доигрываешь с соперником.

krivovsk написал месяц назад: # скрыть ответы

Пример: Начало игры я хожу первый на 3 тайлах сумма покупки 10, 8, 7- рандомный расклад. Я купить не могу и делаю ход на 1, перепрыгиваю противника на 1 и получаю одну монету. 2 игрок тоже не может купить и получает 2 монеты перепрыгивая меня. я опять не могу купить тайл так как у меня 6 монет и прыгаю через него получая 2. уже 8. И у 2 игрока соответственно 7 монет он покупает тайл за 7 с пуговицами на тайле(уже бонус) и + делает ходы и дальше мне выпадает 3 тайла говна без пуговиц и корявые и неудобные.Я там 2 раза беру корявые тайлы делаю 2 хода у меня 2 дыры получилось по 1 клетке которое закрывается лоскутами, дальше в процессе почти все 1 клеточные лоскуты забирает противник. И да ну её на хер короче. Даже видя все тайлы, противника карту и т.д. просчитать не удаётся игру, он случайно (даже не специально) может всё засрать тебе просто взять тайл пустышку а дальше 3 тайла либо на которых денег не хватает, либо которые ну никак ты не хотел видеть у себя на поле. Итог. практически 2/3 игры- ты просто чё то делаешь и уже почти под самый конец начинается расчёт.

krivovsk написал месяц назад: # скрыть ответы

Это пример: тайлы постепенно уменьшаются в ходе игры на круге, случайно складываются, и вот самый конец где да- уже можно просчитать некоторые комбинации и вероятность как будет ходить противник. Поэтому в этой игре концовка решает всё ,пусть даже у тебя всё поле в пуговицах ,н опару случайностей и ты в жопе)))

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

"случайно складываются"
Почему случайно? они сами так становятся, или Игроки, Своими решениями определяют, в каком положении окажутся какие тайлы?
Эта игра только про то, насколько далеко какой игрок может просчитать ситуацию и умеет жертвовать текущим положением ради будущего. Опытные игроки выигрывают просто без труда, разрыв 40+ против отрицательного счета - совсем не редкость, и даже стабильность. Разве может в случайной игре быть такой результат?)

krivovsk написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну не совсем своими решениями я бы сказал.

MacTire написал месяц назад: #

А чьими? ну вот конкретный пример, какое Событие в игре происходит не зависимо от действия игроков?

MacTire написал месяц назад: #

Знаете, а ведь можно даже эксперимент поставить. Можно сделать фото какого-то момента игрового и провести опрос, кто считает, какой ход выгоднее. Причем 2-3 итерации, мол с решением ещё оппонента после хода рассматриваемого игрока. Это конечно не сильно показательно будет, т.к. выпадает весь контекст, ведь ещё важно заполнение поля, но даже если без него посчитать, чисто в системе выгоды: площадь/время/доход/заплатка/несколько ходов/порядок действий

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

А вы не пробовали смотреть дальше, чем на те три тайла, что вам доступны для покупки? не обращали внимание на то, что зачастую Выгодно пропустить ход, или взять не выгодный тайл, чтобы в дальнейшем расклад стал в вашу пользу. Ведь какие вам тайлы будут доступны в будущем - зависит только от того, какие берете вы и соперник. Т.е. случайность Только на первых 3-6 тайлах, дальше весь выбор складывается из того, что предпринималось игроками. Равно как и ценность тайлов сильно меняется от процесса игры и этим тоже можно управлять.
Если не верите, попробуйте выиграть у ИИ максимальной сложности в приложении)

krivovsk написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет не пробовал, так как у меня острая 3 тайловая фобия(то есть боюсь смотреть дальше чем на 3 тайла) и зрение -25. ну не смог короче.

MacTire написал месяц назад: #

Но вы же пишите, что тайлы "складываются случайно", что не можете покупать тайлы (такое возможно на поздних этапах игры?), что расположение тайлов не вписывается, и т.п. Это же всё полностью контролируемо. А с опытными игроками так и вовсе - кто кого подловит на каком ходе, просчет где становится уже не выгодно жертвовать какими-то тайлами ради будущих планов и т.д., постоянное перетягивание и борьба не за текущие тайлы, причем с каждым ходом всё меняется

moadib написал месяц назад: #

> 5. Чистый рандом
У меня видимо неполная комплектация :( Кубика не было в комплекте как и дополнительной брошюры, где вводились бы механики с рандомом...

Artyom написал месяц назад: # скрыть ответы

Слишком толсто от человека с 10-й нерандомному каркассону))

krivovsk написал месяц назад: #

Ну о Каркассоне речь пока не идёт)))

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

А вы точно в Пэчворк играли?)
3 минуты раскладки - эт конечно очень долго) Игра конечно очень случайна, ведь всё определяется сугубо выбором игроков.
Нет оригинальности - разумеется, правда запамятовал, какие ещё игры с такими механиками до 14-ого года были)

krivovsk написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет я играл в Мэчворк, опечатка просто ,не та игра наверное.

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вот и разобрались, а то я думаю, откуда такое описание, причем тут драконы, кубики и модульное поле)

krivovsk написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну может чистый рандом я погорячился конечно ,пусть он будет- НЕЧИСТЫЙ рандом. НО Перекосы и дисбаланс в игре явно присутствует(как угодно можно называть). Так как вводных много: ты играешь против игры, ты играешь против игрока, ты играешь в тетрис, ты играешь в пошаговую ходилку без кубиков, можно даже сказать ты играешь в отголосок монополии в каком то смысле.

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, я бы сказал это скорее сложность в принятии решения , т.к. оценить при таком количестве параметров реально сложно бывает. Первое время играли без пропуска хода, недооценивая двойные/тройные ходы, постоянно на нехватке пуговиц для покупки, ну просто потому что по другому не охватить. И конечно в итоге дыр оставалось, точно не помню, но больше 5, даже около десятка, что ли. Но так-то игра как раз предоставляет весь набор информации доступным сразу (это собственно отчасти и минус, что сложно обозреть, что очень выгодный казалось бы ход, по факту в дальнейшем загоняет тебя в яму из которой не выбраться).
Просто игры с перекосом баланса обычно там, где игроку недоступна какая-то информация, или у кого-то есть возможности выше.
Нет, не спорю, если играют абсолютно равные по опыту игроки, и играют одинаково хорошо/плохо, то решить может расклад, но я не могу представить такой ситуации. Обычно даже при плохой игре возникают моменты, когда думаешь: "Блин, вот же какой игроку ход дал, и нафиг я брал тогда тот тайл"

Это же чисто шахматы.

krivovsk написал месяц назад: # скрыть ответы

И да ещё один важный момент этой игры ну скажем от компьютерной версии-Мухлёж или мошенничество. Раскладывая тайлы по кругу в начале игры ты можешь запомнить конфигурацию тайлов ,а потом тактильно раскидать их так как тебе примерно удобно.))))

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

А подскажите, как можно раскидать "себе", если кому-какой тайл будет доступен - зависит только от того, какие действия выбирал игрок?) Ну, кроме самого перового хода, но его можно не брать в расчет, он погоды не сделает.
Помните может была такая игра, когда игроки поочередно убирали по 1-3 палочки/спички и побеждал тот, кто забирал последнюю? Тут почти тоже самое. Единственное, в той игре есть победная стратегия , но лишь от того, что игроки берут минимум 1, 0 взять нельзя (в пэчворке можно) + ценность взятых палочек = 0 была, а тут нет, тут можно в итоге так сделать, чтобы набрать на них больше, чем искомым. У меня, например, по этой причине бывала не редко ситуация, когда оба игрока пасуют и пасуют из хода в ход, пока наконец один не решается отдать тайл, сделав текущий ход

krivovsk написал полмесяца назад: #

Ну как расчитывается просто, всё ты знаешь в каком диапазоне он может сходить, диапазон ходов тайлов да всё просто в принципе, ну конечно с точностью 100% ты не расчитаешь ,но в целом участки можно накидать). Да и конечно касательно перемешивания тайлов ну это просто чушь конечно. Просто разрабам не стоило такое гигантское всё делать, а меньше, чтобы и мешать удобно было и размещать. и мы вчера играли в открытую перемешивали и получалось что вначале лошадиные тайлы в плане цены и ходов. И мы начала-давай их раскидывать, сортировать и рука автоматом двигают куда надо мне, ну вроде как динамический стереотип. И так почти 2 или 3 раза подряд. То есть выпавший рандом мы пытаемся упорядочить как-то.

Artyom написал месяц назад: #

С тетрисовой механикой были шикарные Князья Флоренции, правда там она не основная.

hacker101 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А теперь посмотрите с другой стороны.
1. пуговицы великолепны.
2. наперсток просто божественный. Лучше, чем у моей бабушки.
3. Яркое, красивое и удобное поле что с одной стороны, что с другой стороны.
4. Очень оригинально, первая в своем жанре.
широкая раскладка - это да, соглашусь.
5. Почти нет рандома - это вам уже обьяснили.
6. Игра про то, что если вы хотите двоем не напряжно провести время за интересным филлером, то это оно!
7. Игра не азартная по определению. Но интересная, отчасти из-за оформления.

Во как все перевернулось, правада? Сможете преспорить? нет.
А все почему? Потому что субъективное мнения, ИМХО так сказать.

А вот минимум рандома - это уже объективная истина, доказываемая эксперименталым и математическим путем.

krivovsk написал полмесяца назад: #

Итак я уже пробую смотреть, ведь вы вложили в этот коммент труды, ну и я не будь свиньёй пробую вместе с вами смотреть с другой стороны.
1 Ну вместо пуговиц я буду делать вишки, которые ну как минимум не скользят так ярко))
2 Напёрсток конечно фуфлыжный и сминается только так. красивым напёрстком моей бабушки можно было я не знаю гвоздь забить))
3 Ну чёрт возьми ну не яркое поли ни с одной и ни с другой стороны, и неудобное особенно где по периметру ходить))) Но я смирюсь с этим-хорошо.
4. Ну то что оригинальность и идея-это да я согласен полностью.
5. Н уна счёт чистого рандома я конечно погорячился и дело не в объяснениях людей. Просто писал на эмоциях.
6. Да, игру слишком переоценивают часто возводя до небес. Я согласен , что именно этой игре не стоит придавать глубокого значения и да действительно её нужно воспринимать максимум как филер, а минимум как игра для детей. Может и агрессия от того что игру уже изначально воспринимаешь как что-то серьёзное а по факту... То есть возможно что игру я переоценил изначально и придал ей слишком много определённых качеств, которыми она не обладает.
7. Нотки азарта конечно там проскакивают да и он есть откровенно, ну даже что это филер-дуэль, а дуэль ну это сильный азарт я считаю. Я бы сказал ну не то чтобы интересная, но оригинальная, простая. Да и конечно оформление ОТЧАСТИ конечно играет не последнюю роль. Но в нашем случае оформление мягко скажем "тускловатое".
И да конечно мнение субьективное ,собственно никто на истину или объективизм не претендует.

likvi139 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот кстати тоже не понравился пэчворк и свой я обменял, а вот попробовал листопад, и на удивление показался вполне себе интересным. А уж сама механика тетриса мне очень нравится (как игровой элемент) в Одине.

krivovsk написал полмесяца назад: #

Листопад- надо глянуть.

krivovsk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да посмотрел, Листопад-да это то, что надо Ну Пэчворк меркнет на мой взгляд перд ним. Ну это первые впечатления о Листопаде. Как будто Листопад-это доработанная версия Пэчворка)))

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Боюсь листопад вам тем более не зайдет. Поясню: она однозначно хороша, и механики удачно собраны, и оформление, и очень умиротворяющий процесс, но вот уже в этой игре действительно случайность может решать ощутимо больше. Дело в том, что взаимодействия тут минимум и главное - это умелое управление ресурсами (сокровищами) + оптимальное размещение отверстий для повторного получения ресурсов за счет животных. А как это сложится - зависит и от конфигурации поля, и от выпадающих тайлов. Нужный у соперника вы можете никогда не отнять, нужный на общей поляне может быть недосягаем, и т.д. не говоря про то, что может вы начнете первый ход и в начале поляны будут лишь зеленые и желтые тайлы. В общем, если судить по вашим претензиям именно к пэчворку, то половина из них у листопада отсутствует (в основном с оформлением), а половина как раз выражена на порядки выше. Но в принципе кто знает, может в данном случае первое заставит не обратить внимание на второе + может вам повезет, а первые победы, как понимаю, для вас могут существенно на впечатлениях отражаться.
P.S. а листопад стал для меня главной игрой, что дарю знакомым)) Уже 4 короба ушло)

krivovsk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Чёт стоит он конечно дороговато)

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

периодически отдают за пол цены, собственно как на подарки и себе покупал (в смысле в магазинах самого ХоббиГеймс)

krivovsk написал полмесяца назад: #

Надо ловить скидку.

krivovsk написал полмесяца назад: #

Не победы существенно отражаться, а впечатления. А так как я оцениваю, соображаю и догоняю(и иногда перегоняю) быстро. То конечно соотношение де юро и де факто определяется на раз.. Нет амбиций в плане побед. Наверное просто человеческий фактор- ожидаешь одно, платишь деньги, а тут бах не зашло))) Дураку надо было в магазин прийти и поиграть и посмотреть. Но нет всё быстрей надо сделать) Супер игра там места, куча обзоров, ну не игра, а мечта))) И случился типичный парадокс- Допустим Каркассон ну вот не хотел брать(для двоих), ну чё-то как-то ну не то, сыграли с супругой одну партию(катнули катку)) и всё взрыв мозга, я просто получил колоссальное удовольствие и уже на 2 партии мы поняли, что блин всё отлично по игре ,всё классно, но уже чувство что чего-то не хватает, допы надо покупать, хотя игра вроде как не совсем на двоих, но играется неплохо. А с пэчворком наоборот- игра на двоих вау, куча позитива, куча отзывов, премии, борд гейм гик, оригинальность и бах играю в эту игру я понимаю, что я просто потерял деньги и время-это всё не то))) Как то так. Ну племяннику подарю. Ну такое бывает зачастую.

krivovsk написал полмесяца назад: #

Для себя я бы поставил на первое место наверное качество игр такое: чтобы хотелось играть постоянно, что-то заставляло тебя брать коробку и играть, получая каждый раз эмоции, интерес, переосмысливать что-то. Но я отдаю себе отчёт в том, что ну наверное я просто возможно создал себе какой-то идеал или стереотип в плане игры. Так скажем создал в своей голове идеальную игру, но опять с одной стороны -да есть к чему стремиться, а с другой зацикленность и разочарование. Понимаю в коллекции нужны разные игры ну например утрированно Запретный остров или пустыня, где сыграл партию и можно пару месяцев не играть в неё, а взять Пэчворк и быстро откатать. Но такие игры как Пэчворк должны иметь место быть, так как они лично мне показывают, нет игры такого плана тебе точно не нужны, кто бы что не говорил ,какие бы премии или там ещё что-то она не получала. Проще в крестики-нолики поиграть или морской бой-веселее будет.)))) Всё к лучшему.

krivovsk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Но надо сказать защиту Печки как я вижу. Всё-таки игры в первую очередь создаются для детей и юношества, чтобы развивать мышление, логику, тренировать мозг короче и т.д. и конечно примеряя детско-юношескую игру на свою взрослую голову- можно и не получить желаемого результата конечно же. А наоборот разочарование. Как в случае с Пэчем- для детей и женского пола это однозначно супер ,ну а для меня........... мы уже слышали)))))

MacTire написал полмесяца назад: #

Не знаю, не знаю. Не представляю, чтобы детям эта игра могла понравиться. И сеттинг не интересный, и столько считать, и оформление как раз аскетическое. Абстракты вроде как детям заходят сильно хуже. Игра как раз для любителей игр аля шахматы, вей-чи и пр.

krivovsk написал полмесяца назад: #

Хотя однозначно попробовать хочется Листопад покатать.

catch_22 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>> очень умиротворяющий процесс ... что взаимодействия тут минимум и главное - это умелое управление ресурсами

Похоже, вам не удалось увидеть заметную часть игрового процесса, связанную с взаимодействием. Это как с Каркассоном - можно быть уверенным, что это абсолютно бесконтактная семейка, пока не проиграешь дуэль с сильным игроком 115-30.

Если оценивать по количеству побед, у нас не менее 1/3 партий (а может, и больше) выигрывает игрок, поставивший не более 2 тайлов птиц, - звери крайне ситуативны.

Если рассматривать взаимодействие, как такой ход, что может в середине игры полностью "выключить" соперника, то да, Пэчворк это обеспечит из-за жесткой привязки "цена-тайл" и из-за снежного кома ресурсов. Листопад в подавляющем большинстве случаев позволяет выкрутиться и закончить с разницей в 1-3 очка. Если играть "по-пэчворковски" и ждать прихода нужных тайлов - то тогда рандом будет играть вами, а не вы рандомом))

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почему не удалось заметить? я же не сказал, что взаимодействия нет, а лишь что оно меньше, особенно того же пэчворка и что оно - лишь как 1 из сопутствующих инструментов, он дополняет возможности, выбор, а не определяет его. Повторное получение ресурсов и бОльшее число красных тайлов (правильно размещенных, разумеется) в итоге дает больше профит. Опять же, как говорил - на грибы соперник вам может просто ничего не давать (в начале тропы зелень, а такие тайлы вообще выгоднее выкладывать лишь если нужно получить живность и иначе не выходит), а на тропе - тут ситуативное взаимодействие и у меня зачастую или подходят достаточно многие (а когда не многие - там уже набрал и орехов и хороших тайлов), или в принципе равномерно распределены. Использовать несколько грибов и вопреки зеленому первому тайлу, чтобы потом забрать лучше? - так на этот случай берегу перо и всё равно оставлю первым какую-нибудь ерунду.
Т.е. минимум взаимодействия - просто в сравнении.

catch_22 написал полмесяца назад: #

Удивительно, но я все понял из вашего комментария))

Мы не сошлись в формулировках. Вы пишете о прямом взаимодействии: отнять тайл у соперника. Я имел в виду взаимодействие вообще, где есть не только это, но еще и вынуждение соперника к невыгодным действиям, типа вынудить противника раскрыть нужную карту в 7W:D. Если так, то вы правы: прямое взаимодействие в Листопаде - один из нескольких инструментов, но даже просто выставляя лишний тайл со своего "резерва", мы можем вынудить противника добрать с общего пула неудобные тайлы или зелень, и это тоже будет взаимодействие, и эффективное весьма. В Пэчворке взаимодействие почти всегда прямое из-за общего пула, кроме, наверно, "ходов отстающего".

Кстати, когда играл несколько партий в Листопад на 4х, эффективно придержать нужный тайл у себя практически нереально) И тогда игровой процесс начинает приближаться к Пэчворку по количеству прямого взаимодействия, но все становится, для моих фломастеров, слишком тактическим и ситуативным.

verover написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Премию года за самый противоречивый комментарий *) Или даже не знаю, как правильнее сформулировать. Вот у меня ощущение слепого артобстрела прям. Так, ладно, проанализируем. В коллекции - три игры, включая Каркассон. Или опыта мало, или пункты в коллекции не отражают суть взрослости. Может, это крик о помощи в восприятии? Или секира правосудия, наконец-то, по Розенбергу.

Вот с одной стороны вообще ничего отвечать не хочется на это. Тем более попунктно. Но с другой стороны что-то подначивает, прямо изнутри тянет. Вроде как и за державу обидно. Но нет, не то. На это пофиг уже давно должно быть, словами великого известного таланта в Ютуб. Но ведь что-то доброе, нравственное и к свету стремящееся должно быть, или я ради кольца и дешевезны пэчворка на барахолке готов на всё... Вариант стоило бы отработать ударами: Да!!! Выкиньте вы эту коробку и побыстрее!!! Она никому не нужна сто лет. А его эти Листопады с садоводством - вообще годятся только для выкладки мозаичного пола в дачном туалете. Дырки - всяким жучкам будет легче туда-сюда шастать (да, в тех вариантах ещё и дырки какие-то бесполезные).

Но нет. В защиту Пэчворка всё же: Коробочка маленькая, да удаленькая. Удивительное сочетание простоты правил, быстроты раскладки, визуального и тактильного уюта, небольшого размера коробочки, легкого тактического удовольствия без паралича анализа. Даже круглым и квадратным угодил Брат Уве - переверни картонку, и то же самое другими словами - ровно та же спираль, выбирай, какая нравится. Рандома нет (всё с самого начала воткрытую лежит на столе, кубик отсутствует). Оригинальность - ну это как бы Тетрис с возможностью неторопливого выбора одной их трёх деталей, или деньги (пуговицы). Азарт в игре полностью зависит от ваших в ней планов (можно бездумно ставить что и куда придётся, а можно слегка планировать).

Вполне допустимо, что этот Пэчворк может сразу не понравиться всем своим угрожающим видом: торчащие во все стороны страшные остроконечные картонки так и тянут свои полурасслоившиеся мозоли ис-под крышки жамкающей коробки, там ещё этот страшный напёрсток, будто напоминающий о незашитых дырках в носках, каки-то стрёмные пуговицы - остатки заброшенного склада Фабрики Большевичка. И в это играть?... Тьфу на вас.

Кстати, вот понимаю. Но только до знакомства с коробкой. Где-то в хвалебнах Гавру писал, что несмотря на безвозмездно взявшуюся вдруг привязанность к играм Уве, вообще не тянет на его Тетрисы. Пэчворк достался почти случайно. И, понимаю, надоест, да. Там есть чему. Но свои первые уютности он дал прямо-таки неожиданно. Спасибо им всем за это: Розенбергу, Пэчворку и Джонни Хэндсому.

p.s. Так что "ВоСлавыОдина" более не страшусь! *)

krivovsk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну да если игра занимает рейтинги, то её и покритиковать нельзя.)))) А мне ощущения уютности- бах и не дал, и я понимаю что я выкинул просто деньги, при чём игра должна я уверен стоить ну на 1/3 дешевле. Секира по Розенбергу))) извольте-с мне на него ,как ему на меня. 3 игры в коллекции и что? Что я не имею права на личное мнение? Отвечать, не хочется ,подначивает- Тут 2 варианта либо ощущения отчасти схожи да ещё изнутри тянет. Может дело в том, что игре дали клише и теперь пёрнуть в её сторону никак нельзя?! За державу обидно? За какую? Державу Розенберга? Израиль?))))) Шутка,но.......... Прочитав весь этот я даже не знаю Манифест)))) Охоты на ведьм, я понимаю. что так изъясняться может и столько воды, аллегорий, эмоций(спасибо что не пятистопный Ямб) пускать только творческий человек, при чём находясь в этот момент на кольцах Сатурна или на орбите Урана. Типичный монолог хомячка.))) Одно только: "Где-то в хвалебнах Гавру"- тут просто атас)))))) Не глубоко-ли уважаемый вы .........))))))))))) Хотя я и не расчитывал на ответки, я просто поиграл ,у меня пердак пригорел ,я разозлился и поделился впечатлением)))))) Ну с рандомом- писал на эмоциях. Но.... увы сразу негатив попёр, хотя я писал об игре, не трогая никого и даже автора. А вы тут ,3 игры, отвечать не хотите, премию года ,гипотезы какие-то. А может на личности не стоит переходить. Дорогой друг)))) Если вас игра устраивает- пишите вашу глубокую хвалебную Оду или что там у вас.

Booky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тесерка - это такое место, где могут встретить и пожоще, чем вас. Так что либо бегите, либо не принимайте близко к сердцу, такие дела.
Ну а так-то, по сути, получилось равноценно (на мой взгляд): вы на эмоциях написали - вам на эмоциях ответили.

krivovsk написал полмесяца назад: #

Я на эмоциях на писал об игре, люди начали принижать меня))) Какая равноценность? Игра и переход на личности. Дак всё норм, яне в обиде. Хотя в Пэчворк регулярно гоняю.)))

krivovsk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И даже опять ведь вы могли дать советы может приёмы игры ,чтобы я переосмыслил и по новому взглянул на игру- Нет 100 слов полнейший Басни-Оды.

catch_22 написал полмесяца назад: #

>> могли дать советы может приемы игры

В поиске оптимальных тактик есть свой фан) А поскольку игра с полной информацией, можно еще до первого хода "брутфорсить" - просчитывать на значительную глубину. Но если не интересно, когда-то я пробовал формализовать процесс выбора во время хода https://tesera.ru/user/catch_22/thought/1411437/ Там же отмечал, что за Листопадом сразу бежать не стоит: кроме цены, есть проблемы и с эргономикой. Все-таки стоит сначала ознакомиться в приложении, чтобы выбор был сознательным.

Goodenough написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"-чистый рандом
-игра не азартная"
Вы себе противоречите, тк азартные игры как раз блещут рандомом. В этом их и азарт, что благодаря рандому любой может выиграть/отыграться не взирая на свой опыт в этой игре.
Вообще, Ваш коммент больше похож на троллинг, ибо у Вас Каркасон и Star Realms (Вообще не рандом) по 10ке отхватили.

krivovsk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ваш коммент больше похож на хомячка или подсоса))) а оценки это как я всецело воспринимаю игру.

UFO написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Остановитесь, плиз :) Такими темпами вас забанят на несколько дней. Может быть не в одиночку, но от этого не лучше)
Просто тут уже ВСЁ обсудили.
А ВСЕХ обсуждать не обязательно)

Вы спутали понятие рендома с человеческим фактором.
Тесеровцы переборщили с юмором. Впрочем, это часто бывает) Но никто лично вас оскорбить не хотел. Просто этот сайт - место для эмоциональной разгрузки после (или во время) тяжкого рабочего дня для многих людей :)

P.s. Мир Всемирью! И Розенбергу :)

krivovsk написал полмесяца назад: #

Аналогично.)

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

35 новых комментариев к игре Пэчворк! Зашел посмотреть чисто из любопытства, что тут обсуждать можно? А тут такое

verover написал полмесяца назад: #

Так вот тоже офигел вчера от картинки вверху главной страницы Тесеры: Bloodborne, РыцарьМаг, ПокорениеМарса и ...Пэчворк *) Так что спасибо огромное человеку. Можно сказать, сделал вечер. Гуляли в парке и разговоривали про игры, приятно начав от Пэчворка, а не как обычно: мозголомные боли "успеть ли купить Войну Кольца в последний день", "хватать ли появившийся Эклипс или Сумерки подешевле" и т.д. *) Приятный вечер на лавочке, на свежем воздухе с чаем разговорами про маленькие уютные игры.

Butyavka написала полмесяца назад: #

Аналогично)))))

F_Onix написал полмесяца назад: #

ахаха, дай пять)))

AVDANIN написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Простая, незатейливая игра.

maleficmax написал 4 месяца назад: #

Это первое впечатление. Игра на порядок глубже, чем кажется поначалу.

Journeyman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это был простой, незатейливый комментарий. ;)

Arsikis написал 3 месяца назад: #

это первое впечатление. комментарий на порядок глубже , чем кажется по началу .

Arsikis написал 4 месяца назад: #
Оценка: 9

в чем кайф , что просто и с интересом )