-AdRiver-
1. CrowD 10
2. Mypchalnik 10
3. Sherif 10
4. QueerCat 10
5. Kary 10

Пэчворк

Patchwork, 2014 

  • 2
  • 2
  • от 6 лет
  • 10 мин
  • 15 - 20 мин
  • концентрация, абстрактное мышление
Пэчворк  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Клеменс Франц
издатель: Нескучные игры
Crowd Games
Lookout Games
Mayfair Games
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Хитрый Ёж (Пермь)
Crowd Games
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Все в игре (Москва)
7 миплов (Минск)
22Games – Игры на русском в Европе
Россигра.ру
CBGames.com.ua (Украина)
Мосигра
Настолки на полки (Украина)
Планета Игр (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
Миры настольные (Украина - Харьков)
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Board Games Inn (Украина)
BestBGames
Башня Мага (Нижний Новгород)
Умные игры (38games)
Единорог
Игробанк KZ
Igromaster.com (Украина)
Королевство игр
Культурный Диван, г.Пермь
магазин настольных игр МипЛанд
Venatus
Настольный мир (Казахстан)
Арена Эмоций
boardgameshop.ru
Дом Игр (Минск)
Знаем Играем
CartonLab.ru - Петербург
SevGames.ru - Севастополь
МногоИгр96 (ЕКБ)
Нужные вещи Киров
Wolly Games
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Tango & Cash
2DICE
Твой Ход, г. Пермь
Настольный город (Крым)
Игра на столе
BanzGames
igromaster.by - Минск
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

1 нейтральная фишка
2 фишки времени
2 поля для шитья
1 поле времени
33 лоскута
50 фишек пуговиц
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.831275 -

геймплей

7.96

глубина

7.14

оригинальность

8.10

реализация

8.10

Описание игры

редактировать

В игре Пэчворк два игрока соревнуются друг с другом, собирая самое целостное (и приносящее наибольшее количество очков) полотно из лоскутов ткани. Для начала разложите все части мозаики случайным образом вокруг поля учета времени и поместите наперсток перед тайлом, состоящим из двух клеток. Каждый игрок берет 5 пуговиц (это валюта вигре) и игра начинается!


Каждый ход игрок может взять любой из тайтлов (кусочков ткани), следующих по часовой стрелке за наперстком. Игрок уплачивает стоимость этого тайла в пуговицах и продвигает свою фишку на поле учета времени. Затем игрок размещает этот тайл любым образом на своем поле.
Игроки делают ход не по очереди, а в зависимости от того, чья фишка находится сзади на поле учета времени. Таким образом один игрок может сделать несколько ходов пока его фишка находится позади фишки соперника. 
Кроме этого, игрок может получить пуговицы, просто передвигая свою фишку на поле учета времени вперед фишки соперника. При этом он получит столько пуговиц, сколько делений прошла его фишка.
Каждый раз, когда фишка игрока пересекает на поле учета времени пуговицу - он получает доход, по количеству пуговиц на своем поле.

Эту игру Уве Розенберг хотел сделать частью какого-то более масштабного проекта, но поняв насколько это элегантная и умная механика - сделал Пэчворк отдельной игрой.

В российском издании вместо деревянных пенечков вы найдете настоящий наперсток и две пуговички в качестве фишек - черную и белую.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
IQuest написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам:

Бонусный жетон 7х7 можно тратить на покупку? И если можно, то в конце игры он будет давать очки если его потратили?

nordwind87 написал 4 дня назад: #

На покупки нельзя, поэтому в конце будет.

Lucky_Rasher написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Математикам не играть)

На первый взгляд игра мне очень понравилась. Тематика необычная: лабиринт времени, пуговицы, тетрис. Но уже после второй игры я понял, что используя всего лишь одну несложную формулу, можно делать идеальный для себя ход. Таким образом, игра полностью утратила азарт и интерес.

Но если вы не технарь) и не думаете о математике, то это топ игра.

bootty написал полмесяца назад: #

Идеальный с точки зрения выгоды — да, считается, про это уже были и отзывы, и даже целая статья. Но есть несколько моментов. Во-первых, ценность каждого тайла изменяется со временем (но остается просчитываемой). Во-вторых, далеко не всегда хватает пуговиц на то, чтобы взять самый выгодный на данный момент тайл. В-третьих, взятие самого выгодного тайла может (во второй половине игры) заблокировать размещение других, более выгодных в дальнейшем тайлов. В-четвертых, надо следить и за соперником, чтобы обогнать его в закрытии 7х7, подрезать заплатки и не давать ему вкусные тайлы (иногда выгоднее взять тайлик похуже, но сделать недоступным для оппонента какой-то другой).

Все эти моменты превращают игру в отличную дуэльную головоломку по оптимальному закрытию своего планшета с идеально работающей механикой, без ненужных (лично мне) евро-надстроек (как в Пиродина и т.д.)

Pufuc написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам:
1. Когда покупаешь лоскут, нужно, предположим, заплатить 5 пуговиц и сходить по полю на 3. Игрок отдаёт 5 пуговиц, ставит лоскут, идёт по полю и - берёт ли он себе 3 пуговицы за передвижение по полю?
2. Играли пока что только один раз и получилось так, что напёрсток встал рядом с лоскутами, которые при всём желании никуда не впихнуть ни одному из игроков, а поле пройдено ещё не сильно больше половины -> просто до конца игры каждый выбирает действие "сходить и взять пуговички за передвижение"?

arzav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Нет. Либо обгоняй лидера и получай за движения монетки, либо покупай жетон и плати за него монетами и движением. Но если пересекаешь пуговку - монеты берёшь всегда.
2. Если уж так неловко вышло, то да.

Pufuc написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ
Особенно интересовало, брать ли пуговички за передвижение при покупке лоскутков - в правилах написано, что за каждое деление, которое проходит игрок по полю, даются жетоны пуговиц.

Sergeant82 написал полмесяца назад: #

В правилах написано что у вас каждый ход есть два варианта действий:
А.Получить жетоны пуговиц
Б.Выложить тайл
и упомянутая фраза написана в разделе А, т.е. работает она только когда вы выполняете действие "Получить жетоны пуговиц".

MrErmak написал полгода назад: #

Отличная быстрая дуэлька с приятным оформлением

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы
5 из 10

Осознал наконец для себя и могу сформулировать основной недостаток Пэчворка, также как и некоторых других игр Розенберга: математичность, выраженная в данном случае в пуговицах, времени и (самое малое) подсчете результата. Вкупе с адовой сухостью это не вытягивает даже элегантная механика тетриса.

По той же примерно причине избавился от Агриколы - преобладание сухости и математики. Чувствуешь себя каким-то ростовщиком, сводящим дебет с кредитом :) Хотя в Агриколе этого пропорционально других механик может и меньше, но там эти ковыряния какие-то совсем уж мелочные: поскрести по сусекам составляет суть почти всей колоды карт. К счастью такой недостаток не относится к некоторым другим, не столь именитым, играм этого автора.

Хотя есть в коллекции другая игра с механикой времени - Фивы, но там математика далеко не превалирует, здесь же нужно каждый ход считать клетки до фишки соперника, маркера пуговиц, заплаток, иначе хитрый соперник тебя обматематит :) Лично для меня это сбивает Пэчворк до оценки в 5/10.

Kooper919 написал полгода назад: #

У нас Медвежий парк вытеснил Пэчворк на столе примерно по тем же причинам. Сухость плюс жесткое без вариантов подрезание соперника.

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

А к каким играм Розенберга этот недостаток не относится? Можно список?)

Steve_Sasha написал полгода назад: #

Во славу Одина не такая уж сухая