Оценка пользователей
8.5139
Оценить:
-
-AdRiver-

Q-General + Passive stories

время: 13 ноября 2015 место: Дома/в гостях

Нельзя недооценивать блогеров. Например, в последнее время у Юры было много разговоров про Quartermaster General в категорически (до последней мини-заметки) положительном ключе. И, по отзывам, получалось именно то, на что в моей местной русскоязычной ячейке был спрос по, казалось бы, взаимоисключающим критериям: игра с войной, на реальной карте мира, про Вторую Мировую...

 

...вот, уже холодные ветры варгейминга подули, принося с собой дорогие коробки с картонными квадратиками, в которые, если повезёт, удастся сыграть раз в год, часов этак на 6, постоянно забывая что-то из 50-ти страничных правил...

 

... чтобы была быстрая, не более 2 ч. и чтобы на 3-6 человек, правила чтобы понятные были (понятные в этой среде = объяснение за < 10 мин). Попытка собрать всё это в рамкой одной игры, конечно же, вызывает оправданный скепсис. Тем более с карточным движком.

 

 

Но, описание было хорошим, удовлетворяло всем требованиям, и один из товарищей изъявил желание приобрести, тем более, что я моментально нашёл на BGG б/ушку за 25 евро (+10 доставка до дверей). И вот, мы затестировали игру первый раз, к сожалению, лишь на 5-х, так как 6-ой самоликвидировался перед самой игрой. Это дико подсобило "оси", так как когда Германия и Италия работают как единый организм, это очень положительно отражается на игре и на очках "оси". Правила даны и лаконично изложены в указанных вначале заметки обзорах, поэтому повторяться не буду.

 

Начну, как говорится, с конца, вот фото этого конца. Да, разница в одно (1!) очко. 

 

 

Если коротко: Англия была самым пассивным игроком, в основном плавая абы где, только под конец (в 44-м, получается) перестала играть статусы и подрывать Германию путём вынуждения на сброс карт, и резко двинулась в Америку, ибо Япония, которая всю игру копила Response, провела свой блицкриг и выбила США из Сев. Америки и Океании (те вовремя открыли статус в Сычуане и спаслись). Правда, потеряв флот в Японском море от удара с Юга, потеряла и всю свою армию, ибо снабжение. СССР воевал на один фронт, постоянно выбивая с Украины (которая на карте какая-то огромная) то Германию, то Италию, в 44 психанули и вообще вторглись, хм... в Сирию. Т.е. получилось весело и динамично, тем более что никто не смотрел заранее колоды, поэтому ещё и очень тупо. Ведь всё дело в колодах.

 

Quartermaster General - это карточная игра. Пусть наличие поля и деревянных фишек вас не смущает - это на 75% игра карт в нужной последовательности в нужное время. В этом нет ничего плохого, но людей неподготовленных может неприятно удивить. Колоды сделаны с учётом исторических событий и с попыткой заставить игрока следовать какой-то определённой стратегии. Т.е. Германия - агрессор, СССР имеет огромные резервы, Япония увлекается захватом Восточной Азии, а роль Италия - всячески помогать Германии. Тут нет Риск-абсурда, ну, когда самые ожесточённые бои за такие важные территории как Исландия или Индонезия - ценность имеют только территории со "звездой".

 

НО, и это очень важно для каждого, кто собирается в эту игру играть. Обязательно перед игрой разложите колоду и посчитайте сколько у вас Build'ов и чего, сколько Battle и каких, какие бывают Status-карты и являются ли они дополняющими или взаимоисключающими. Например, треть (! 1/3 !) колоды Японии - это Response-карты, тогда как у Германии их нет вообще. Это значит, что Япония сможет делать что-то адекватное ближе к концу игры, запуская цепочки этих заранее выложенных карт, тогда как Германия имеет вес и силу именно вначале партии. И да, это всё при учёте того, что карты придут правильные и в правильно порядке. Как в любой карточной игре, в тех же Imperial Settlers, сильная рука и умная голова лучше, чем просто умная голова... а иногда достаточно просто сильной руки.

 

К игре есть какой-то невнятный и дорогой доп с самолётиками, но в его сторону пока даже не смотрим. Опыт бесполезного самолётостроения в Мемуарах даёт о себе знать (фантомные боли).

 

    

 

Хороша ли игра? Нормальная игра. Сойдёт - 2 часа игры, правила не сложные, есть ощущение, что происходит что-то связанное с историческими событиями, на которые у собравшихся за столом интерес, так сказать, стоит. Картинки так себе, как обычно было лень делать отдельные иллюстрации для каждой страны, поэтому у нас немецкие танки идут в атаку на фоне флага СССР и тому подобное. Хорошо ли делать такие миксы? Ну, они продаются, сабж в топ-100 BGG Wargame торчит, отзывы хорошие. Но какая целевая группа? Не понятно. Варгемеры будут недовольны: нельзя обрезать тайлы, потому как не Axis&Allies, нельзя играть все выходные 20 ч. подряд. Казуалы темой WWII как-то чуть менее чем никак, девочек не заводит, да и карточный движ - развлечение не для каждого (игрок за СССР, например, очень страдал, что банально нет карт на нападение и не то, что Берлин взять, Украина никак не отвоёвывается). Если будет возможность - садитесь за стол, это быстрая и забавная игра. Если будет б/у на барахолке - тоже можно взять за 25 $/€. А так - смело проходите мимо, ничего не теряете.

 

P.S. на фото рядом со статистикой оценок - пример конца игра на 4-м ходе. Называется "рука не пошла".

 

 

 

 

 

Да, я вот тут "сыграл", если можно так назвать, пассивно в T.I.M.E. Stories. Т.е. взял коробку у камрада, с которым мы сыграли в первый сценарий, и разложил игру в качестве недо-гэйм-мастера в той же русскоговорящей компании, в которой сыграл вышеуказанную Q-General - пара игроков + пара жён игроков. Короче, 6 человек, из них я пассивен и одна семейная пара в, кхм, паре. Играли с 23:00 где-то до 02:30. То, что я объяснил правила и быстро открывал локации (юзал для этих целей органайзер) вылилось в экономию где-то 30 минут. Плюс, я дал им один совет, где-то в 2 ночи, тем самым остановив развитие тупиковой ветки, что тоже спасло минут 30. Это не страшно, всё равно они проиграли.

 

Интересно ли было мне? Да, вполне, но повторять опыт пассивной игры ещё раз я точно не буду. Таки 3 с небольшим часа я могу потратить на игру, от которой я получу куда больше удовольствия, благо коллекция располагает. Тем самым тезис о нулевой реиграбельности, зачем-то, экспериментально мною подтверждён. НО, в компании все встретили очень положительно. Признаться, не помню, какую ещё игру, помимо Risk Legacy встречала это компания с такой теплотой. Кто-то даже отметил, что это лучший игровой опыт под моим патронажем. Хотя, признаться, девушка, обронившая эту фразу, практически не играла в моей ячейке.

 

T.I.M.E. Stories пробовать надо. В отличие от первой обозреваемой игры, она даёт действительно необычные, если не сказать уникальные, настольные впечатления и опыт.

 

Такой вот обзор, на две совершенно разные игры. Постараюсь писать и дальше раз в неделю. Дисциплины ради.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы