Оценка пользователей
8.1625
Оценить:
-
-AdRiver-

Зомби тоже плачут

время: 15 апреля 2012 место: Донецк, пиццерия New York, арт-ресторан ALCHENTO

Выходные пролетели стаей перелётных птиц. Так оно обычно и бывает – думаешь: вот высплюсь, отдохну… А походишь день по квартире и всё – «Мне теперь хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллектив!». Поэтому, не теряя времени даром, переезжали все праздники с места на место и стараясь успеть не пропустить ничего интересного…

 

В Чистый четверг зарядил дождь. С утра. Обложной. Оценивая на глаз площадь туч и объемы воды на асфальте, начали опасаться за полный провал чисточетверговой встречи. Ан нет, народа собралось как раз достаточно, чтобы поиграть вволю, не слишком часто подглядывая в правила.

В воскресенье собирались преимущественно ради теста дополнения к «Battlestar Galactica» – «BSG Pegasus» и доигрывания турнирных партий в «Abalone», поэтому встреча прошла очень по-домашнему – уютно и весело.

Помимо «Пегаса» успели попробовать на зуб ещё две игры – Dixit 2 и Catacombs.

Итак…

 

Ничего глобально нового в игровой процесс дополнение к Dixit не внесло – задачей игроков всё так же является угадать исходную карту из нескольких вариантов. Соседи в меру собственной креативности и эрудированности стараются оттянуть часть очков на свою долю. Побеждает тот, кто быстрее наберём 30 ПО, либо, если закончились карты, тот, кто набрал больше очков, чем другие.

В этот раз, когда дружный кроличий табун вырулил на финишную прямую, колода ещё и не думала заканчиваться, что по своему являлось плюсом – часто бывало, что нам не хватало базового набора карт. Ассоциативный ряд иногда даже пугал своими неожиданными поворотами. Всё как обычно

 Сложность с которой мы столкнулись: ко многим картинкам из второго Диксита напрашиваются слишком прямолинейные ассоциации. Поэтому игроки изощрялись друг над другом в меру собственной испорченности. Кстати, какая связь между кораблём, пустыней и Илуватаром?

 

Катакомбы. Игра понравится тем, кто в недавнем (или давнем) детстве играл в «Чапаева».

Цель: пройти условное подземелье и сразиться с вполне конкретным Dungeon Lord'ом. Подземелье формируется из специальных карточек, вытягиваемых в определённой последовательности (по уровню сложности). Туда же вкладываются карточка лекаря и торговца. В каждой комнате имеются монстры и подмонстрики со своими способностями и тараканами.

Игра рассчитана на 5 человек. Принцип разделения игроков такой же, как в Scotland Yard’е: один игрок – DL, остальные – приключенцы.

В игре присутствует всего 4 роли: варвар, маг, лучник и воришка. Выбор не ахти какой, но всё же есть! У каждого персонажа свои способности и определённое количество единиц «жизни»: например, варвар имеет больше всех «жизней» и может сделать 4 хода подряд, но сразу после последней атаки падает «в обморок» и пропускает ход, изображая тренировочную мишень для лучников.

Главный злодей выбирается так же из 4 вариантов. У каждого также есть свои способности и «свита». К сожалению, ни одна из двух команд до главгада не дожила, поэтому про эпические битвы говорить рано. Но мы будем тренироваться!

Особенностью игры является то, что персонажи и их антагонисты двигаются не по гексам-клеткам, а вполне себе конкретно по полю методом тычка. Т.е., чтобы сделать ход, игроку нужно щелчком отправить свою фишку по заданному маршруту. При этом желательно не врезаться в препятствия, разбросанные по полю. Важно рассчитать силу щелчка, иначе вы рискуете оказаться в кругу далеко не дружелюбных монстров без группы поддержки.

В целом, очень интересная забавная командная игра. Будем теперь учиться доходить до DL’а, а то очень обидно застревать на предпоследней комнате.

N.B. Выражение «цена на товар прямо пропорциональна твоей потребности в нём» как нельзя лучше характеризирует услуги торговца и лекаря в этой игре.

 

На борту «Галактики» и «Пегаса» отрывался «бабский батальон». Вот расстановка сил на старте игры:

Президент:   Хелен Тай

Адмирал:        Елена Кейн

Пилот №1:    Шерон Валерии, позывной «Бумер»

Пилот №2:    Луана Катрейн, позывной «Кэт»

Инженер:      Гален «Шеф» Тирол

Сайлон:          «Каприка» 6

 

Игра вышла очень жаркой – а чего ещё можно было ожидать от такого количества женщин на борту?! Со стартовой атакой сайлонов разобрались оперативно: адмирал села за пульт управления «Пегаса» и в несколько выстрелов разнесла базовые корабли в щепки. Как только опасность из видимой трансформировалась в потенциальную, президент начала штамповать законы один за другим, пока остальные члены команды «валяли дурня» под видом патрулирования окрестностей. Особенно преуспела в этом Кэт: всю игру персонаж перемещался между вылетами на задания и лазаретом.

Наличие явного сайлона за столом напрягало и в результате его козней начали падать – сначала «Мораль», а за ней и «Пища». Ситуацию разрулили, использовав пачку законов. Пикантности ситуации за столом добавило и постоянное обвинение президента в «тостерстве» в исполнении Бумер. Не смотря на это безобразие, люди собрались с силами и с горем пополам прыгнули на 3 единицы. Выдохнув, все занялись своими основными занятиями, т.е. валянием всё того же дурака с переменным успехом

Провал очередного кризиса привёл к гибели Шерон, но ей на замену пришла Кара «Старбак» Трейс, которая, не успев ступить на борт «Галактики», продолжила линию поведения Бумер. В итоге у президента сдали нервы и она отправляет Кару на гауптвахту – остыть, так сказать, с дороги.

Шефу некогда было участвовать в этих бабских склоках – «Галактика» трещала по швам, и Тирел мотался по всему кораблю, попутно ремонтируя всё, что видел и до чего дотягивался.

Следующий прыжок приблизил команду к цели ещё на 3 единицы. Игроки потянули новые карты лояльности, но тут стараниями каприканской Шестёрки на горизонте появляется орда сайлонов. Опустив выяснения отношений, адмирал поскакала к облюбованному месту на пушках, а пилоты – в открытый космос. Отстрелявшись, все выдохнули, но Кара уже с «губы» продолжала обвинять президента, за что и была отправлена в шлюз. В этот момент был отдан приказ совершить прыжок вслепую и… последние 2 единицы пути были чудом преодолены трещащими по швам кораблями.

На протяжении всей игры президент звала Каприку 6 для мирных переговоров на борт «Галактики». Мол, прилетайте, поговорим, чайку попьём, заодно и шлюзы на Вас проверим. И вот, после казни Кары Трейс, Шестёрка принимает приглашение. Прибыв на борт, резидент сайлонов оказывает людям неожиданную помощь, что позволило людям зарядить гипердвигатель наполовину. Последующие действия указывали на явный злой умысел и сговор с так и не вскрывшимся сайлоном среди членов команды, поэтому президент в последний момент на свой страх и риск активирует двигатель и «Галактика» прыгает на орбиту Кобола. Здесь, как говориться, «кричали женщины: - Ура! И в воздух чепчики бросали»

 

В Last Night on Earth после первой-второй партии сложно не влюбиться. Главное фазы не путать и вовремя использовать возможности любой из сторон. Естественно, в зависимости от того, на чьей вы стороне!

За игру село 6 человек – 2 зомби-мастера и 4 выживших людей. Волей случая нам достался самый простой базовый сценарий – чтобы победить, до рассвета нужно окончательно упокоить 15 зомби.

Выжили у нас следующие личности: 3 студентаДжонни, капитан футбольной команды, Салли, школьная красотка №1, Дженни, девушка с фермы - и бомж Джейк. В целом неплохой расклад: персонажи по большей части могут сами восстанавливать здоровье, но его мало. Оценив стартовую расстановку, игроки было расслабились – все точки появления были достаточно далеко, поэтому решили разбежаться по локациям и поискать оружие. Зомби-мастера немного подпортили перспективу выигрыша в 5 ходов, разыграв 3 карты «Shamble» подряд. К тому же вышло несколько «моментальных» карт, позволивших зомби захватить пару зданий и погасить в ещё одном свет. Однако, ни это, ни запирание дверей, ни «повешенное» на бродягу недоверие не помогло мастерам-зомби хоть на шаг приблизиться к выигрышу. Во время боя кидалась куча дополнительных кубов с обеих сторон, часть из них перекидывалась, но зомби гибли как мухи! Причем, обвешавшись таки оружием, герои начали бегать за зомби по всей карте с криком: «Эй, куда же вы?!». Зомби-мастера плакали, кололись, но продолжали играть по правилам…

Результат: Безоговорочная победа людей со счетом 1-15 за 3 хода до восхода солнца.

 

Подводя итоги: что-то у нас подозрительно часто люди начали выигрывать!

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

убить 15 зомби - достаточно простой сценарий, я бы его не использовал после первой-второй партии

Phoenix написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Мы сценарий тянули вслепую. Что выпало, с тем и воюем.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

его можно выкинуть из списка случайных всегда

героев в БСГ тоже случайно тянете?

Phoenix написала 7 лет назад: #

Правила на "Зомбиков" ещё не все хорошо знают, поэтому базовый сценарий до сих пор в ходу. На почетной должности туториала.

В BSG поступаем так: этап первый распределяем роли глобально, с учетом баланса: политики, военные чины, пилоты, рем.бригада. После чего персонажи вытаскиваются вслепую из соответствующей пачки

Firanve написал 7 лет назад: #

На самом деле когда как. Иногда мне ну оооочень хочется поиграть за Балтара, Адаму или Тая. Они прикольные. Опять же, у нас есть игроки, которые Кару Трейс даже из рук выпускать не хотят.

Firanve написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, пришла в голову мысль ставить "счётчик фрагов" на 20. Интересно, как это скажется на поспешности героев и балансе сценария в целом... Кто-нибудь пробовал уже так играть?

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

так, а нужно посмотреть, на каком ходе вы выигрываете и от этого уже отталкиваться... в конце игры, когда герои уже обвешаны шмотом всяким, зомби мрут на порядок быстрее, так что если за половину ходов выносите 15, то и 20 уложите, скорей всего

но мне лично больше всего нравится "Побег в грузовике", он самый логичный в этом сетапе

Phoenix написала 7 лет назад: #

На моей памяти сценарий "с фрагами" не выйграли всего 1-2 раза. Обычно побеждают люди за 3-4 хода до восхода солнца.

Firanve написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А мне больше нравится "Защита особняка". Вот уж где действительно last stand.

Из базовых, "Защита особняка" самый напряженный. Из интернет сценариев понравились "Нам нужно вернуться" и "Ночь всех святых 2 Ритуал", там правда нужно дополнение "Растущий голод"

sergio написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Катакомбы

"К сожалению, ни одна из двух команд до главгада не дожила, поэтому про эпические битвы говорить рано."
Как это не дожила? У нас была не очень эпичная, но всё же битва - против этого... ммм... короче, Кащея Бессменного. В смысле Бессмертного) Нас, конечно, паучок и гули быстро задавили, но в конце даже удалось заставить попотеть и принять участие лично Самого!

sergio написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вспомнил! Мы играли против Лича!!!

Phoenix написала 7 лет назад: #

Серёж, мы тоже на Горгону одинм глазом посмотрели. Не вдохновило )

Firanve написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Всё верно. Я уже думал, тапки мне наступят, но вы просто уж очень глупо промахивались... )

sergio написал 7 лет назад: #

Да уж. Чего только стоит эпизод, когда лучник попал в свою же чародейскую ворону с пары метров)))

Njuse4ka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

нам как раз бсг едет, и я смотрю уже третий сезон. с таким удовольствием почитала про партию, спасибо :)

Phoenix написала 7 лет назад: # скрыть ответы

У нас эта игра, видимо, потому и популярна, что в клубе BSG почти все игроки посмотрели. Это в меня её вталкивают по 1-2 серии в день - только половину 2-го сезона освоила ))

Njuse4ka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

когда видел сериал, то наверно атмосфернее намного, персонажи все такие близкие :) я стала смотреть только из-за игры, а потом втянулась :)

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Досматриваю 4 сезон уже и на волне заказал тоже игру (да и Саботёры в космомасштабе мне по нраву). Сериал малость специфический, по большей части про социалку, но в этом плане проигрывает тому же Вавилону 5 на мой взгляд (например игра актёров средненькая). Однако из сильных сторон - это спецэффекты и атмосфера паранойи.
Естественно после просмотра сериала, каждого персонажа видишь как облупленного и хочется соответствовать и создавать именно такую атмосферу игры)

Njuse4ka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

соглашусь. у сериала объективно много недостатков. игра очень средненькая, темп развития событий какой-то корявый, претензии большие к качеству сценария. но несмотря на всё это он почему-то очень хорошо смотрится! прям глотаю его большими порциями. тем более, что у меня наконец появилось на это время, т.к. я разделалась с дипломом, и теперь могу на сериалах и настолочках эпично поотрываться :)

Phoenix написала 7 лет назад: #

Как говорят у нас в D&D партии: "Социалка убивает". А тут сериал построеный на социалке! Видимо, потому туго и идёт )

vladimirs написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В пятницу впервые попробовал BSG, играли вшестером с двумя допами. Я, конечно, тупил, да ещё чуствовал себя не в теме, когда все обсуждали какое-то событие или персонажа "а помнишь, как там в сериале было?!!" (сериал не смотрел). Но при всём при этом игра понравилась, качаю сериал :) Следующий раз хочу сыграть с новичками и пока только в базу, такими как я, думаю, когда у всех одинаковый уровень подготовки - играть гораздо интересней.

Phoenix написала 7 лет назад: #

Мы долго играли без дополнений - только на Пасху взяли "Пегас" в первый раз, когда уже сложилась команда и места за столом "забивают" задолго до игротеки.