Да, правил и нюансов действительно много. Я предлагаю подход ограниченной информации осознанно. В своих партиях я сразу предупреждал что буду давать информацию постепенно и умышленно игнорировать некоторые возможности.
Это нужно для того, чтобы информация поступала дозированно и структурно укладывалась в головах.
Порой приходилось просить сыграть конкретную карту, чтобы показать один из путей, а в следующий ход предложить игроку все возможные пути. Очень часто "ты этого не говорил" озвучивается именно от перегруза информацией, если давать её последовательно и порциями вы навряд ли услышите "ты этого не говорил", но сможете сказать "именно поэтому я это не сказал сразу".
Я понимаю ситуации в которых игроки опасаются что смогут сыграть повторно спустя месяц или больше и хочется сразу по правилам. Но и за руль никто не садит после первого прочтения правил. То какой подход вы выберете для своих игроков и определит смогут они освоить систему и плавать в ней или попадут в мир ограничений который будет вызывать отторжение.
Добротный отзыв. От себя предложу бороться с даунтаймом банальным "ну попробуй так, и потом увидишь к чему это приведёт". Потому что если играть в эту игру более 2 часов то шанс того что игроки больше не сядут вырастает в разы.
Аркс про быстро и задорно, про тактику и умение подстраиваться. Поэтому стратегический подход к ней может сильно сбавить градус веселья и по сути вы сыграете в другую игру.
В целом из первого вытекает второе: за одну главу не научишь каждого всем нюансам, но за 3 главы, когда всё будет отточено и уложится в голове, игроки смогут раскрыть потенциал своих рук и своего положения на столе. Поэтому просто позвольте игрокам не знать всего хотя бы до половины партии, а некоторым расскажите только к следующей.
Я понимаю историю с амбассадорством и надеюсь те мысли к которым я пришёл спустя десяток обученных игре людей будут полезны для таких же фанатиков как я.
Если вы можете выполнить действие "битвы", то вместо этого действия выполняете эффект с карты следующим образом: выбираете систему со своими кораблями, берете синие кубы по количеству кораблей (не больше 6) бросаете их и наносите выпавший урон любому сопернику в соседней системе, как при битве.
Да, правил и нюансов действительно много. Я предлагаю подход ограниченной информации осознанно. В своих партиях я сразу предупреждал что буду давать информацию постепенно и умышленно игнорировать некоторые возможности.
Это нужно для того, чтобы информация поступала дозированно и структурно укладывалась в головах.
Порой приходилось просить сыграть конкретную карту, чтобы показать один из путей, а в следующий ход предложить игроку все возможные пути. Очень часто "ты этого не говорил" озвучивается именно от перегруза информацией, если давать её последовательно и порциями вы навряд ли услышите "ты этого не говорил", но сможете сказать "именно поэтому я это не сказал сразу".
Я понимаю ситуации в которых игроки опасаются что смогут сыграть повторно спустя месяц или больше и хочется сразу по правилам. Но и за руль никто не садит после первого прочтения правил. То какой подход вы выберете для своих игроков и определит смогут они освоить систему и плавать в ней или попадут в мир ограничений который будет вызывать отторжение.
Желаю вам хороших партий и терпеливых игроков :)
Добротный отзыв. От себя предложу бороться с даунтаймом банальным "ну попробуй так, и потом увидишь к чему это приведёт". Потому что если играть в эту игру более 2 часов то шанс того что игроки больше не сядут вырастает в разы.
Аркс про быстро и задорно, про тактику и умение подстраиваться. Поэтому стратегический подход к ней может сильно сбавить градус веселья и по сути вы сыграете в другую игру.
В целом из первого вытекает второе: за одну главу не научишь каждого всем нюансам, но за 3 главы, когда всё будет отточено и уложится в голове, игроки смогут раскрыть потенциал своих рук и своего положения на столе. Поэтому просто позвольте игрокам не знать всего хотя бы до половины партии, а некоторым расскажите только к следующей.
Я понимаю историю с амбассадорством и надеюсь те мысли к которым я пришёл спустя десяток обученных игре людей будут полезны для таких же фанатиков как я.
Если вы можете выполнить действие "битвы", то вместо этого действия выполняете эффект с карты следующим образом: выбираете систему со своими кораблями, берете синие кубы по количеству кораблей (не больше 6) бросаете их и наносите выпавший урон любому сопернику в соседней системе, как при битве.
Сори за дезинфу, в ленте коммент увидел и чет не о том подумал
Осенью*