Итак, я прочитал пост создателей про выпуск двух игр, включая "больше золота", на Пикабу. Заинтересовался, решил поддержать наших ребят с неплохими стартапами, купил.
По первой игре, "Пески войны", ощущение двоякое, вроде и неплохо, а вроде и слишком простенько несбалансированно.
Что касается "Больше Золота" - впечатления ярче.
+ Игра сочетает в себе некоторые элементы MTG, шахмат и градостроительства. Все три элемента в сочетании очень неплохо работают. + Партии могут быть весьма короткими, а могут и затягиваться (у меня было до 40 минут). + Стратегия - очень важна. Как и куда выкладывать, как двигать, что после чего сыграть. + высокая реиграбельность.
-Коробка для такого состава контента изрядно большая только из-за поля. Имхо можно было бы сделать поле в рулоне из ткани, и зафигачить в чуть меньшую упаковку. Ну это вкусовщина, и по влиянию на стоимость не знаю, так что несущественно. - Неочевидные и короткие правила. Очень много абзацев расписано про то, что такое РУКА, что такое КОЛОДА, что такое ПЕРЕМЕЩЕНИЕ и так далее. Короче, базовая фигня, которая понятна на уровне мозжечка. Но очень мало описания спорных вопросов или расшифровки разных недосказанностей (несмотря на то, что это всё понимается за 2-3 игры). - Чересчур сильные форты, как мне кажется. Почти во всех случаях было так, что кто первый выставил форт, тот начал резко давить и вытеснять второго игрока, и в итоге побеждал. Чисто по статистике, это так. То есть подталкивает к агрессии. Ну или не повезло с рандомом...
Пометки: - Мортира гоблинов - 1 ход тратится на наводку или долёт снаряда? Если конкретно - хочу знать, после выбора клетки для атаки, что будет если мортиру сдвинули или уничтожили - снаряд уже летит или ещё не выпущен? Отмена ли атаки будет или она уже совершена? - Добавил допник с юнитами в стандартные колоды с гоблинами и гномами, и решил их не уменьшать до игровой колоды в 30 карт, оставил все их в игре. Тогда практически невозможно пострадать от окончания колоды, но мне было жалко выкидывать что-либо. - DLC будут?
Насколько я понимаю, имеется в виду просто то, что в них можно стрелять, а не уничтожать. Используется, например, для AoE-атаки, чтобы задеть врага осколками, когда прямой урон невозможен.
Касаемо ловушек хотелось бы пару разъяснений: 1. Возможно ли уничтожить, например, металлолом? То есть стрелять по бомбе - это понятно, она взрывается. А что происходит с преградой невзрывающейся при выстреле? Или её можно уничтожить лишь определённым видом урона? 2. Если рядом стоит две ловушки (или сюрприза), то при взрыве одной взорвётся ли вторая (цепная реакция)? 3. Ну и вытекающее из этого, такая ситуация - мой робот стреляет из ракетомёта по металлолому. Сейчас даже не важно, можно его уничтожить или нет, вопрос в другом: получается, что вокруг места взрыва расходится на один тайл вокруг урон по соседним роботам. И, например, можно так покоцать робота, находящегося за преградой. Это так? И можно ли точно так же стрелять в землю (без преград, а просто в положенный модуль), чтобы повредить стоящего не на линии огня противника?
Итак, я прочитал пост создателей про выпуск двух игр, включая "больше золота", на Пикабу. Заинтересовался, решил поддержать наших ребят с неплохими стартапами, купил.
По первой игре, "Пески войны", ощущение двоякое, вроде и неплохо, а вроде и слишком простенько несбалансированно.
Что касается "Больше Золота" - впечатления ярче.
+ Игра сочетает в себе некоторые элементы MTG, шахмат и градостроительства. Все три элемента в сочетании очень неплохо работают.
+ Партии могут быть весьма короткими, а могут и затягиваться (у меня было до 40 минут).
+ Стратегия - очень важна. Как и куда выкладывать, как двигать, что после чего сыграть.
+ высокая реиграбельность.
-Коробка для такого состава контента изрядно большая только из-за поля. Имхо можно было бы сделать поле в рулоне из ткани, и зафигачить в чуть меньшую упаковку. Ну это вкусовщина, и по влиянию на стоимость не знаю, так что несущественно.
- Неочевидные и короткие правила. Очень много абзацев расписано про то, что такое РУКА, что такое КОЛОДА, что такое ПЕРЕМЕЩЕНИЕ и так далее. Короче, базовая фигня, которая понятна на уровне мозжечка. Но очень мало описания спорных вопросов или расшифровки разных недосказанностей (несмотря на то, что это всё понимается за 2-3 игры).
- Чересчур сильные форты, как мне кажется. Почти во всех случаях было так, что кто первый выставил форт, тот начал резко давить и вытеснять второго игрока, и в итоге побеждал. Чисто по статистике, это так. То есть подталкивает к агрессии. Ну или не повезло с рандомом...
Пометки:
- Мортира гоблинов - 1 ход тратится на наводку или долёт снаряда? Если конкретно - хочу знать, после выбора клетки для атаки, что будет если мортиру сдвинули или уничтожили - снаряд уже летит или ещё не выпущен? Отмена ли атаки будет или она уже совершена?
- Добавил допник с юнитами в стандартные колоды с гоблинами и гномами, и решил их не уменьшать до игровой колоды в 30 карт, оставил все их в игре. Тогда практически невозможно пострадать от окончания колоды, но мне было жалко выкидывать что-либо.
- DLC будут?
Насколько я понимаю, имеется в виду просто то, что в них можно стрелять, а не уничтожать. Используется, например, для AoE-атаки, чтобы задеть врага осколками, когда прямой урон невозможен.
Спасибо за пояснения. Новые тактические приёмы буду иметь в виду.
Последний вопрос - а что значит "покорёжить"? В правилах я такого термина не встречал.
Касаемо ловушек хотелось бы пару разъяснений:
1. Возможно ли уничтожить, например, металлолом? То есть стрелять по бомбе - это понятно, она взрывается. А что происходит с преградой невзрывающейся при выстреле? Или её можно уничтожить лишь определённым видом урона?
2. Если рядом стоит две ловушки (или сюрприза), то при взрыве одной взорвётся ли вторая (цепная реакция)?
3. Ну и вытекающее из этого, такая ситуация - мой робот стреляет из ракетомёта по металлолому. Сейчас даже не важно, можно его уничтожить или нет, вопрос в другом: получается, что вокруг места взрыва расходится на один тайл вокруг урон по соседним роботам. И, например, можно так покоцать робота, находящегося за преградой. Это так? И можно ли точно так же стрелять в землю (без преград, а просто в положенный модуль), чтобы повредить стоящего не на линии огня противника?
Спасибо.