Оценка пользователей
8.7670
Оценить:
-
-AdRiver-

ЛавкаКэмп, часть вторая

 

Продолжаю свой отчёт об играх, опробованных на ЛавкаКэмпе 20 - 22 января. Сегодня речь пойдёт о Конкордии, Домике и Капитане Сонаре.

Concordia

Конкордия с самого начала не предвещала ничего хорошего. Нестандартная коробка, россыпь карт, куча текста то ли на английском, то ли на латыни. Ага! Ещё один декбилдинг с полем, догадался я. Больше всего удручала горка симпатичных, но всё же столь обыденных для евро жетонов товаров - глина, железо, вино, ткани и зерно. Овец, кажется, не было. Воображение уже рисовало мне остров Катан в лучах заходящего солнца, на котором пять игроков неспешно договариваются об обмене двух повозок с зерном на полтора центнера железа.

Я был неправ.

Я приготовился к очередной евротягомотине, а получил динамичную игру, в которой игроки стремительно размазывают своих миплов по карте (в хорошем смысле этого слова), основывают торговые представительства в ближних и дальних провинциях и зарабатывают кучу денег, проворачивая товар на своих складах. Все мои опасения улетучились после первого хода. Во-первых, Конкордия - это ни разу не колодостроение. Это "рукостроение" (не путать с рукоблудием) - карты покупаются в руку, разыгрываются из руки в сброс, а из сброса возвращаются на руку. Колоды просто нет. К такому жизнь меня не готовила! Выкиньте из головы всю эту Доминионовскую чушь про прокрутку колоды, фильтрацию и трэш (сейчас модно говорить "промоут" :) слабых карт. Берите карты и играйте что хотите. Красота!

Во-вторых, в Конкордии не нужно ни с кем договариваться. Торговля ведётся с коробкой и вам не придётся пристраивать овцу за две доски, убеждая владельца лесопилки, что это предложение, от которого невозможно отказаться... Я ценю общение за игровым столом, но пусть оно остаётся в стороне от игровых механизмов. Я предпочитаю убеждать соперников не словами, а огневой мощью, тяжёлыми фигурами или на худой конец козырными картами.

В-третьих, Конкордия невероятно динамична. Ход каждого игрока - это розыгрыш карты с руки. Один ход - одна карта, ни прибавить, ни отнять. Да, карт на руке может быть много, но все они попадают в одну из категорий: подвигай миплов, построй домик, получи кирпичей, продай кирпичей. И тому подобное. Можно даже не ждать завершения хода игрока - пусть он там сводит бухгалтерию, а я пока построю домик. А следующий игрок - купит пару карт на рынке. А следующий - выставит нового мипла. Хоп! И ход уже вернулся к первому игроку. Так что, не моргайте!

Пожалуй, моя единственная претензия к игре - это невзрачное оформление карт. На них нет иллюстраций, зато есть куча текста, разбавленного пиктограммками. Оно, конечно, функционально, но в мире, где даже на кубиках есть иллюстрации, такое решение выглядит блёкло. В качестве компенсации за скучные карты предлагаются отличные деревянные фигурки товаров. А ведь могли просто насыпать жетонов с надписями "глина" или "ткани"...

Резюме: Конкордия великолепна. Первое евро про торговлю кирпичами, где я не уснул, уткнувшись носом в планшет.

Dream Home

Домик - игра про размещение карт-комнат в условях ограниченного пространства. С другой стороны, можно ли считать двухэтажный коттедж (с подвалом!) ограниченным пространством? У меня есть знакомый, который разместил в хрущёвке бильярдный стол - он бы, я думаю, в Dream Home не потерялся...


Если серьёзно, то у вас есть картонный планшет в виде домика, на котором обозначены, если я не ошибаюсь, двенадцать слотов под комнаты. Начинает игру тот, кто последний согласовывал перепланировку жилого помещения в КГА и МВК по городу Санкт-Петербургу. Ах, таких нет? Счастливые люди! Вы разбираете комнаты с помощью открытого драфта, после чего процесс повторяется. Застроив домик, вы подсчитываете очки за комнаты, прибавляете бонус за самый большой сортир, пианино и скворечник, и у кого больше всех очков, тот и молодец.

Ключ к успеху - расположение комнат. Две соседние карточки одного типа считаются одной комнатой. Большая комната стоит дороже, чем несколько маленьких. С другой стороны, каждая комната имеет ограничение по размеру, так что построить гигантский двухэтажный туалет не получится. Приходится балансировать между победными очками и здравым смыслом.

Резюме: неплохая, но детская игра. Не стоит ожидать от Домика каких-либо настольных откровений. Лучше всего, я думаю, зайдёт в семейном кругу - с детьми, бабушками и дедушками. В Домике есть пара наворотов, вроде собирания крыши и карт инструментов (позволяют слегка обмануть КГА и МВК по городу Санкт-Петербургу), но, уверяю вас, семилетний ребёнок вполне их осилит.

Кстати, поделитесь мнением: что интереснее - это или Best Treehouse Ever? Кажется, что игры занимают одну нишу и в конце должен остаться только один...

Captain Sonar

Не скрою, поиграть в "Сонара" была моя цель номер один при планировании кэмпа. Пожалуй, единственная игра, относительно которой у меня были хоть какие-то ожидания. Посмотрим, что из этого получилось...

Если вы провели последние полгода в автономном плавании, то позвольте я расскажу вам, о чём "Капитан Сонар". Две команды по четыре человека садятся друг напротив друга за стол, разделённый ширмой. Каждая команда - это экипаж подводной лодки. Роли распределяются в соответствии со старой, но неизменно актуальной телепередачей "Каламбур": неунывающий Командор, изобретательный второй пилот Дринкинс и обаятельный радист Морзе. И стюардесса. Кто-нибудь хочет быть стюардессой? Жаль. Заменим стюардессу на бортинженера (разумеется, в игре роли приближены к военно-морской тематике. Назовём их капитаном, старпомом, акустиком и стармехом).

Задача команды проста: найти и уничтожить подлодку соперника. Как это обычно бывает, сказать проще, чем сделать. Команде придётся продемонстрировать слаженные действия: капитан отвечает за построение курса, старпом следит за готовностью боевых и радиолокационных систем, акустик слушает переговоры вражеской команды и пытается определить их местоположение на карте. Стармех пытается поддерживать лодку в боеспособном состоянии, несмотря на непрекращающуюся череду поломок.

И всё это происходит в реальном времени.

И это переворачивает моё представление о настолках с ног на голову.

Реальное время меняет всё. Вы можете двигаться настолько быстро, насколько вам позволит расторопность стармеха. Ваш акустик в суете может запросто перепутать восток и запад и потерять противника из виду. У капитана нет времени думать на пару ходов вперёд. Ходов, хе-хе. Забудьте это слово. У вас в компании есть люди, склонные к параличу анализа? Усадите их в одну лодку и накормите их торпедами, пока они обдумывают оптимальный маршрут! В "Сонаре" они тратят своё время, а не ваше.

Вот пример. Стармех докладывает капитану, что лодка раздолбана окончательно. Нет проблем, говорит капитан. Всплываем! Всплытие - это мини-игра. Всплывая, вы автоматически чините все неполадки, и это очень хорошо. Вот только чтобы погрузиться обратно (и вернуться в игру), всем игрокам нужно по очереди обвести контур своей лодочки на специальном планшете. Аккуратно, не касаясь краёв рисунка. В чём же проблема? В том, что всплывая, вы сообщаете своё примерное местоположение сопернику. И вы слышите, как их радист говорит капитану "засёк". И слышите, как они подходят к вам на расстояние торпедной атаки. Счастливого рисования!

Резюме: нечасто я встречаю игру, которая ни на что не похожа. В большинстве своём попадаются "Доминион, только с полем" или "Магия, только с огромными кубиками". Сонар другой. Это не "морской бой, только с фломастерами из Loony Quest". Сонар - это совершенно новые ощущения от настольных игр. Тут, правда, надо сделать оговорку. Как и с любыми "совершенно новыми ощущениями", возможны противопоказания. Если вы категорически не переносите суету, связанную с необходимостью быстро (очень быстро!) принимать решения, то Сонар не для вас. Всем остальным я искренне советую хотя бы один раз сыграть. Убедитесь во всём сами!

И последнее. Не пытайтесь сыграть в эту игру в пошаговом режиме. Правила врут: она для этого не предназначена. Если хотите экспериментов, сыграйте лучше в Blood Rage в реалтайме...

На сегодня, пожалуй, всё! В заключительной части ожидаются Adrenaline, Stockpile, Doomtown: Reloaded и совсем немного Star Wars: Destiny (а то, последнее время о ней совсем ничего не слышно)...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Tikoshka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Отличная заметка.

Очень рада, что вам понравилась Конкордия, у меня у ней тоже очень нежные чувства. Правда, стало любопытно, с какими играми вы ее сравниваете (кроме Колонизаторов)? Неужели, действительно, именно Конкордия способна перевернуть представления человека о евроиграх? :)

Сравнение Домика и Домика на дереве действительно было бы очень интересно почитать. Действительно, складывается ощущение, что это одного куста ягоды. Домик на дереве нам подарили на Новый год, осталось теперь еще где-то Домик раздобыть на анализ :)))

SadSido написал 3 года назад: #

Рад, что вам понравилось =) Насчёт евро вы правы, опыт у меня неважнецкий. Кроме колонизаторов, у меня в активе Stone Age, Lords of Waterdeep, Santiago de Cuba и ещё какая-то античная скукотища с ронделем. названия которой даже не могу вспомнить =)

DJem написал 3 года назад: # скрыть ответы

"А ведь могли просто насыпать жетонов с надписями "глина" или "ткани"..."
Не могу припомнить ни одной игры чтобы жетоны были с надписями "глина" или "ткани"...

blorm написал 3 года назад: #

На ткани - глина, на глине - ткани. Я б купил.

KittenLS написал 3 года назад: #

я думаю имелось ввиду жетоны картонные одинакового размера с рисунком и цифрой. А так да конкордия отличается от остальных игр, всегда приятно играется.

Janlynn написала 3 года назад: #

Прочитано взахлеб. Очень жду продолжение в следующем номере!