Оценка пользователей
8.5860
Оценить:
-

ЛавкаКэмп, часть третья

 

Представляю вашему вниманию заключительную часть отчёта об играх на ЛавкаКэмпе 20 - 22 января. Сегодня в меню: впечатления о Stockpile, Adrenaline, Doomtown: Reloaded и, извините, не удержался, Star Wars: Destiny.

Adrenaline

Не знаю, включаете ли вы фоновую музыку во время партий... В случае с Адреналином, рекомендую попробовать официальный саундтрек к Quake 3 в исполнении группы Front Line Assembly. Это поможет вам представить, что вы играете в настоящий шутер, а не в очередное евро с перекладыванием цветных кубиков.

Вообще, идея Адреналина выглядит амбициозно. Шутка ли - перенести в настольный формат традиционную компьютерную стрелялку! Игроки карулесят по уровню, напоминающему своей планировкой трёхкомнатную квартиру: угадывается спальня, детская, гостинная, прихожая и кухня. Иногда с балконом. То тут, то там разбросаны разноцветные кубики-патроны, которыми надлежит оплачивать покупку и перезарядку пушек. Подобрав подходящий ствол, необходимо разрядить его в соперника - чем больше повреждений вы нанесёте, тем больше очков получите, когда сопепник оттопырится. Вот, собственно и вся нехитрая арифметика.

Нехитрая она, впрочем, только на первый взгляд. Из-за странного распределения очков (желательно нанести наибольшее количество повреждений среди всех, кто стрелял в одного конкретного игрока) возникают ситуации, когда вам невыгодно стрелять в пробегаюших мимо противников. Гораздо лучше царапнуть того, на ком ещё нет повреждений от вас. Это немного противоречит здравому смыслу. Поэтому я советую: играйте в Адреналин как в шутер, а не как в евро. Стреляйте во всё, что движется, вместо того, чтобы искать оптимальный ход. Как много времени у вас было на подумать, когда вы гоняли в Quake? Сначала динамика, потом уже эффективность.

Независимо от ваших стараний, динамика будет провисать в двух моментах. Первый: это когда игрок получает (наконец-то!) летальные повреждения. Игра останавливается, игроки разбирают фишки повреждений, определяют мажорити, разбирают жетоны победных очков, перемещают черепушки со счётчика фрагов, убитый игрок тянет карты и выбирает место респауна. Готово! Можно продолжать игру. А чей, кстати, ход?

Но с этим ещё можно смириться. Гораздо хуже, когда на рынок выходит новая карта оружия. О, боже мой! Пиктограммы на пушках - это какой-то кошмар. В игре штук двадцать пушек, и они все стреляют по своим правилам. Угадать их по тем ребусам, которые изображены на картах, у меня не получилось. Поэтому всю игру я пробегал с дробовиком (ознакомившись с документацией заранее). Ближе к концу, докупил себе гранатомёт, понадеевшись, что он стреляет гранатами. Увы, нет... В общем, держите правила под рукой!

Резюме: Adrenaline понравился. Весёлый и ненапряжный, если вы играете в правильной компании. Постоянное перекладывание жетонов и дурацкие карточки немного смазывают впечатление, но в целом, игра передаёт атмосферу шутера довольно хорошо!

 

Star Wars: Destiny

Многие считают, что нельзя формировать своё мнение об игре по одной партии. Я не такой. Своё мнение о Destiny я сформировал по неполным трём ходам своей единственной партии. Если выразить в двух словах, то "ничего особенного".

Поясню. Существа, события, суппорты, экипировка. Всё это я видел десять раз, и я не вижу повода смотреть на это в одинадцатый. "А как же КУБЫ?!", слышу я возмущенный голос из зала. Собственно, а что кубы? Еще один источник рандома, гораздо менее контролируемый по сравнению с картами. Куб может выпасть "двумя повреждениями", а может "дыркой от бублика", и от этого будет зависеть исход вашей партии. Я готов мириться с этим в "Талисмане", но совершенно не готов терпеть это в серьёзной соревновательной игре (одна из причин, почему я скептически отношусь к Summoner Wars).

Отдельно пройдусь по формату распространения. Я - казуальный игрок в Magic, поэтому меня сложно напугать "коллекционной" составляющей игры. ККИ, друзья, это прекрасно! (когда-нибудь я напишу развёрнутую статью про это и мы подискутируем) Но, в случае с Magic, я понимаю, за что я плачу деньги. За огромное коммьюнити игры, за её поддержку со стороны издателя и за невероятное количество (и качество!) обучающих и аналитических материалов в сети. Будет ли это всё в Destiny? Или её ждёт судьба Warhammer 40K: Conquest - извините, с Диснеем на 2018 год договориться не удалось, сворачиваемся? Я не знаю... Время покажет.

Резюме: игра добротная, но вторичная. Я не фанат Звёздных Войн (путаю Квай Гон Джина с Ким Чен Ыром) и уже немного вляпался в Magic, Netrunner, Doomtown, Conquest и Game of Thrones. Так что, я пас. Но если вы любите ЗВ, молоды, богаты и подыскиваете игру, чтобы спустить на неё время и средства... Чтож, Destiny - не самый плохой вариант

 

 

Doomtown: Reloaded

Doomtown привлёк меня в первую очередь сеттингом. Каждая партия - это небольшая зарисовка из жизни на Диком Западе. Двое легавых подставили бармена в соседнем салуне, наябедничали судье, и он его повесил? Пожалуйста! Ограбление банка? Банальщина. Как насчёт банды клоунов-чернокнижников, вломившихся на чужую ферму, где безумный учёный спалил их из своего нового огнемёта? Бывало и такое! И это, заметьте, не отыгрыш какого-то заранее подготовленного сценария.

Однако, за всё приходится платить. В случае с Doomtown платить придётся временем освоения. По двойному тарифу! Doomtown не просто сложный, он адски сложный, контринтуитивный везде, где только можно, с атмосферным, но, чёрт его побери, совершенно неперевариваемым сленгом. "Нагрузи чувака в этом деле, чтобы вызвать чувака в розыске в этом же деле". Гррр! И если вы думаете, что имея за плечами опыт двух-трёх других ККИ, вы быстро раскусите Doomtown... Хе-хе... Попробуйте. Расскажете потом, сколько ходов в среднем длились ваши партии. (Подсказка: обычно, один. Хорошие и плохие выходят на площадь, достают револьверы, а когда дым рассеивается, выясняется, что один из игроков эффективно уничтожен и играть дальше смысла нет).

И еще. У меня есть личный критерий для настолок - через сколько партий я могу начать получать удовольствие от игры? Играть осмысленно, а не тыкаться в игровые механизмы. Один - это хорошее значение. Два - многовато, второй партии может и не быть. Три - перебор. В случае с Doomtown, разговор идёт о пяти-шести. Потребуется время, чтобы понять, как стоит перемещаться по полю и в каких перестрелках участвовать. И это я не говорю о декбилдинге, который, вроде как, самая вкусная часть любой ККИ...

Резюме: Doomtown - альтернативная ветвь эволюции карточных игр. Полная противоположенность Destiny - оригинальная, мозголомная и с высоким порогом входа (порогом? стеной!). Если хотите попробовать, сейчас самое время - игра официально закрыта, на барахолках есть интересные предложения.

Stockpile

Stockpile я приберёг на закуску. Полноценный обзор на него я писал, участвуя в новогоднем конкурсе на boardgamer.ru, поэтому здесь ограничусь тезисами.

Тезис первый: Stockpile - отличная экономическая игра, в основе которой лежит спекуляция ценными бумагами в условиях постоянно меняющихся цен. Покупайте акции, когда цена на них невысока, и продавайте, когда она подрастёт.

Тезис второй: в отличие от своего родственника Hab und Gut, играть в Stockpile действительно интересно. Ключевой механизм - наличие неполной информации об изменении курса акций. Каждый игрок знает лишь часть общей картины и старается запутать других. Картину дополняют аукционы за стопки карт, содержимое которых известно игрокам лишь наполовину. Видеть лицо человека, купившего кучу хлама за максимальную ставку - бесценно.

Тезис третий: Stockpile не простой и не сложный. Уже не For Sale, но ещё не Panamax. Золотая середина! Одинаково легко зайдёт как толпе гиков, так и в семейном кругу.

Тезис четвёртый и последний: оформлением Stockpile занимались спустя рукава. Нет, серьёзно. Я не жду от экономической игры FFG-шных красот, но есть какой-то эстетический минимум, начиная с которого игру приятно держать в руках. Stockpile до этого минимума немного не дотягивает. В остальном - игра прекрасна.

 

Ну вот и всё! Спасибо Роману из Лавки Игр за организацию прекрасного ЛавкаКэмпа, и всем, кто поддержал мероприятие своим присутствием!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SadSido написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот о чём я жалею больше всего, так это о том, что я прошляпил поиграть в "Стальную Арену". Судя по описаниям, должно быть похоже на Адреналин. Только... лучше?

kruzhalovv написал 8 лет назад: #

Однозначно тематичнее. И битва чувствуется

kruzhalovv написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Насколько по-разному люди воспринимают Адреналин. По-моему там, как и в любом евро с мажорити, важно много где поучаствовать, так что оптимальный ход - урон нескольким игрокам (а лучше всем). Видимо тема запутывает.
Пиктограммы ужасны, но не понимаю, зачем разбираться с оружием когда оно выходит на рынок?! Посмотрели в начале хода, чего хорошего есть в соседней комнате - купили или забыли. Это же не Цолкин.
А так- евровое евро с, почему-то, перемещающимися областями.

SadSido написал 8 лет назад: #

Ну, да. В этом, собственно, и расхождение с темой. В обычном шутере выгодно отгрузить не всем понемножку, а одному, зато от души...

Taran написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Более эффективно о с точки зрения привлечения внимания было бы назвать статью "Star Wars: Destiny на ЛавкаКэмпе"

Michael написал 8 лет назад: #

Лучше "Горькая правда о Star Wars: DESTINY" :)

SadSido написал 8 лет назад: #

"ШОК! Вскрылась страшная тайна Star Wars: Destiny! Достаточно сыграть лишь..."

danceandfight написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мне думтаун нравится - там все вроде круто и необычно, но после единственного вечера, как-то он и не доставался с полки, правда мы сейчас мало играем и конкуренция среди игр зашкаливает) Но мне кажется там AEG все-таки перемудрили немного) Успеть бы купить хоть часть дополнений+)

А что касается дестени, там из правил все понятно было.

SadSido написал 8 лет назад: #

Желаете, продам дополнений? Устроим вторичный рынок! С дополнениями одна маленькая проблема - всех карт по три, а нужно обычно одна-две. Так что, 60% всего содержимого дополнений лежит мёртвым грузом в коробке =)

Taran написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А ты про Hab und Gut не писал ничего? Я бы почитал.

SadSido написал 8 лет назад: #

Увы, нет. Но в принципе, можно взять мою заметку про Stockpile, заменить "акции" на "товары", выкинуть раздел про плохое оформление, дописать про благотворительность и вуаля - будет Hab und Gut =)