Сходили с Лёшей в клуб Time to Play. В первую очередь изучить что и как, а заодно опробовать чего-нибудь новенького. Я как любитель ареаконтролей был рад найти для себя Титанов. По всем признакам - это типичная игра, которая забирает у обеспеченных крестьян излишки денег взамен на красивые картинки и миниатюры, но если не покупать коробку - то я всегда готов).
Игра про альтернативную Европу, где вы ведете свою нацию в бой, чтобы заработать как можно больше победных очков. Отличительная фишечка - титаны. Это такие огромные чуваки, которые обладают мегасилой в 4 раза выше обычных отрядов.
Знакомые названия городов приятно греют душу. Правила в игре не сильно сложные, а если немного поиграть, то и вообще кажется всё изи.
Арт и компоненты превосходные, художники хорошо поработали. Миньки титанов детализированные, желание потрогать, подвигать вызывают. Остальные юниты сделаны попроще, как по мне - норм.
Движок построен на системе приказов, которые вы забираете с общего рынка по очереди. На приказе нарисовано, что сможете сделать. Информация открытая, можно при желании что-то подрезать у противника, но в нашей партии кризисности в этом плане не ощущалось.
Так что вы берете вот эти приказы и двигаетесь по карте в направлении вам интересном, в конце раунда, когда всю колоду приказов отыграли - получаете очки за территории. Одна территория - одно очко, математика простая. Если где-то закончили своё передвижение в локации с противником, то начинается битва.
Боёвка
Тут прям рай для любителей кубов. У каждого типа юнитов свой кубец со своей вероятностью навалять. Выбрасывать шестерки не нужно, нужно выбросить хоть что-то. Сколько выбросили - столько и ударили. Есть куча всяких опций как перекинуть, усилить добавить куб с помощью уникальных свойства юнитов. Но, это всё нужно прокачать и докупить, потому что со старта свойства недоступны и требуют покупки. Это всё даёт вам доп. развлечения во время партии. Покупай, накручивай и улучшай.
Также в битве вы разыгрываете карты поддержки, которые завязаны на разные типы юнитов и имеют много разных опций розыгрыша и влияния на битву. Можно и силу докидывать и юнитов призывать и суперкубы брать. Можно просто придумать мегавыверт, который фиг заблокируешь, разнести лицо противнику и это будет не обидно. Лёша в конце намудрил какую-то суперульту и мы с удовольствием наблюдали за тем, что он там придумал. Выход этих карт на рынок достаточно рандомен и все они завязаны на конкретные боевые ситуации, например, у вас должен в битве быть один тип юнита, а у противника другой. Поэтому иногда может приходить что-то сильно ненужное.
О грустном
По самому контролю территорий после Титанов я окончательно для себя понял, что механика с выдавливанием чужих юнитов мне не нравится. Поясню. Когда у вас есть группа юнитов и вы как в маленьком мире идёте стеной на другую группу юнитов и как-бы выдавливаете их с карты, оставляя позади себя "ваше". И в Титанах нет опции обойти как-то эту стену и зайти в тыл. Вам нужно пробиваться через отряды противника, которых, естественно, на линии фронта дохрена. Вы со старта где-то сталкиваетесь и там туда-сюда ерзаете. И если вы столкнулись в неудобном месте, то изменить ситуацию сложно и как снежный ком вы теряете всё больше и больше победных очков. Да, это отражает какие-то реальные боевые столкновения, но делает игру менее интересной и иногда скучной. В нашей партии Леша с Артёмом активно били друг другу лица, где-то вверху карта, когда внизу образовалась свободная территория, на которую всем было наплевать. Я строил движок, потому что очень хотелось всё опции активировать и пытался выполнить скрытые цели.
Скрытые цели
В игре есть скрытые цели, которые приносят не то чтобы много очков и выполняются ситуативно, некоторые вообще практически невыполнимы, потому что требуют слишком много бессмысленных телодвижений ради маленького профита. Проще кому-то очень сильно настучать по башке и получить те же 3-4 очка. Выглядит как рудимент, который зачем-то прилепили к игре.
Общее впечатление от игры
Сам ареаконтроль, как он есть, не особо доставляет, он скучный. Игра развлекает вас иначе. Тут и множество опций по прокачке нации, и постройка неповторимых комбинаций в битвах, и скрытые цели, ну и огромные миньки, конечно. Занятие вот этими вещами мне доставило массу удовольствия. И как будто авторы на это и рассчитывали. Поэтому насыпали в коробку кучу модулей, которые можно опционально подключать и изучать все эти сочетания наций, модулей, улучшений. Всем, кроме контроля территорий 😂.
И всё это kpacubo!
Что-то в этом есть, и так меня пока никто не развлекал.
Оценю эту коробку как 6,5 из 10 (по системе bgg)
Источник + иллюстрации https://dzen.ru/a/ZAozgVpJwWadcmPM
Топовая настолка, отличный ареаконтроль, который даже вдвоём играется великолепно. Классная боёвка: броски кубов + карты поддержки + спецспособности титанов + спецспособности наций = сила игрока (при этом величина урона зависит от разницы сил победителя и проигравшего, поэтому каждое сражение получается напряженным). Не понимаю одного - почему игру не взяли на локализацию? Предыдущее творение Лукаша Возняка (Вальхалла), насколько мне известно, продалось у нас достаточно хорошо, к нему выпустили несколько дополнений + даже привозили опциональные миниатюры и кубики. Titans плюсом к отличному геймплею и продакшену также имеет некоторую историческую составляющую (с элементами мистицизма/магии) и дает возможность поиграть за Россию в условный период Смутного времени (покрошить наших недругов - Речь Посполитую, Османскую империю и Шведское королевство). Крайне рекомендую!
Titans были после Вальхаллы и до Witcher Old World, так что, как по мне, просто наши локализаторы упустили шанс издать классную настолку. При этом там текста почти нет, только на картах тайных целей. Сейчас уже, конечно, автор не будет возвращаться к Titans, впереди у него очень прибыльное сотрудничество с CD Projekt Red (Ведьмаки, Киберпанки и т.д.)
Довольно много партий разными составами (2, 3, 4 игрока). Всегда заходило на отлично. До сих пор Titans в топ-3 (другие 2 игрушки - Rurik: Dawn of Kiev и Mysthea, если что).
Это здорово. У меня была надежда что это мы просто плохо играем и что то не так делаем против османов. Так что я не до конца уверен в своей оценке. Ну мы в итоге в форбидден старс предпочли вместо титанов
Любая настолка - вкусовщина, но самое главное, что есть в Titans - они дают азарт, эмоции, настроение за столом, пишут некую альтернативную историю. За это и нравятся. В этом же и есть основная суть игр (во всяком случае для меня)
Я после последней партии решил, что больше не хочу играть, когда последние ходы начался круговой хейт одного участника, просто потому что это фармило очки.
Она красивая, интересная спора нет. Но как игра, на мой взгляд, не шедевр, но могла им быть. И это делает ситуация обиднее. Авторы упустили некоторые вещи по мелочам и это сделало игру просто неплохой.
Ей бы не помешала шлифовка. На большой состав у османов преимущество из-за местоположения. Я сыграл 5 или 6 партий, в целом норм, но 4-5 часов в неё порой мучение. Из несложных ареа контролей мне больше клеш оф Пейдж понравился) но тут вкусовщина:)
1. Что бы собрать данные правила, я использовал переводы с сети, тут у меня цель была попробовать сделать данный файл (подробности в следующих пунктах), а не просто перевод и вёрстку текста. Исправлены все ошибки и опечатки, вычитка 3 раза была сделана.
2. Меня очень раздражало что все правила для допов разного размера, это и в чтении и в распечатывании не удобно. В данном документе я добавил все правила допов и теперь они одного форм фактора с правилами (Это и была основная цель)
3. Страниц 44, так что можно без проблем распечатать в буклет.
4. Давно переводил FAQ с польского языка, авторы игры в этом году выложили FAQ на английском, так что обновил перевод и также добавил в документ.
5. Ошибку в сценарии на 4-х где у османской империи, не хватало пехоты - исправил.
6. Добавил правила и сценарии для 5-го игрока.
7. Поменял шрифт в документе, и сделал нормальное выравнивание текста, теперь буквы на накладываются на графику и не у края листа.
8. Перевёл участки текста которые не были переведены.
Сыграл еще одну партию на троих, на этот раз с энергией. Снова османы, шведы, поляки на стороне А.
Энергия понравилась, сильно игру не усложняет но добавляет приятного, наверно со второй партии рекомендую играть с ней.
Османы снова победили, у них уж очень много места на старте, а поляки зажаты с обоих сторон и снова на последнем месте. Непонятно: что с этим вообще делать?
Игра хорошая, крепкая. Любопытно сделан драфт действий. Опробовал на двоих и на троих. На двоих всё отлично, на троих мы задавили одного игрока, т.к. его было выгоднее атаковать. Возможно это из-за неопытности, 2/3 играли впервые, или возможно это проблема игры
Лучше всего Титаны на 4 играются. Ну и очень желательно ее играть в продвинутом режиме со следующими допами: Силы титанов, Королевские эмиссары, Дух войны, Монументы и Дождь огня.
Доп на 5 игрока хорош только в качестве источника новой фракции и разных конфигураций игры на 4, на 5 играть не советую, Польша там с точки зрения расположения в незавидном положении оказывается.
Вообще за счет этих опций, которые дают допы, у игры огромная реиграбельность и вариативность. Я к примеру так и не юзал доп со штандартами, доп с казаками и допы с падшими, ибо показалось, что они переусложняют игру и их подключать имеет смысл только если в других режимах наиграешься.
Ну нет. У ФС как и у ее предшественника Стар Крафта кор механика это стек приказов на область, плюс сбор колоды. Разве что сама боевка несколько похожа у обеих игр.Тут же у нас ключевая механика это выбор карт приказов (ролей), манипуляции с энергией и таблобилдер. По хорошему Возняк просто взял и скомпилировал кучу существующих механик из других стратегий, что оказалось более чем играбельно. Так что за судьбу Ведьмака от него можно не волноваться, все будет работать и будет куча опций, позволящих Ведьмака подстроить под себя :)
1. Если титан приходит на подмогу, то в данном случае можно использовать карты сила титана? 2. Для активации силы титана можно использовать кубики не из основного пула , а которые добавились с помощью карт поддержки или карт нации? 3. Если титан приходит на подмогу, то в бою можно использовать особую способность титана
Сыграл наконец первую партию в Титанов, при этом мы использовали продвинутый режим, и ряд дополнений (Пятый игрок, Силы титанов, Королевские эмиссары, Дух войны, Монументы и Дождь огня). Были большие подозрения по просмотру роликов не окажется ли игра слишком казуальной и простой, слава богу эти опасения не подтвердились. В итоге у поляков в очередной раз получилась отличная стратегия с ассиметричными сторонами, да еще и с одной из самых продвинутых боевок в настолках, чем то похожей на Стар Крафт и Форбиден Старс, но более мозголомной и завязанной на комбы. В начале сражения оба игрока бросают кубики в пул, а затем начинаются манипуляции с абилками с планшета, абилками построенного на манер серии Пакс карточного табло и розыгрыша карточек с руки. В общем Титаны это этакий мозголомный ареаконтрол, заточенный на маневры, прокачку табло (дабы эффективнее сражаться и получать от сражений различный профит) , сбор комб на руках и проведение сражений. Как это ни странно (с учетом того, что тут игра про сражения), но по мозголомности и требованию проводить ходы наиболее эффективно с точки зрения набора победных очков, Титаны напомнили Проект Гайю и Лиссабон...
Из минусов отмечу два момента: 1) использование не интуитивной иконографики на компонентах (значков уж слишком много и они при первой игре не понятные, так что пришлось заранее всем делать памятки с расшифровкой карт и абилок); 2) Режим на 5 игроков, введенный допом со Священной Римской Империей, по "доброй" традиции киковских допов, расширяющих количество игроков, очень плох.... Во первых он удлиняет существенно время партии, а во вторых Речь Посполитая при таком раскладе почти неиграбельна, так как оказывается окружена со всех сторон 4 другими странами.... При этом сам доп со Священной Римской Империей, что называется, маст хев, так как добавляет новую сторону, которую можно использовать при игре с любым количеством игроков.
Из особенностей, которые могут стать для кого то минусом, а для кого то плюсом отмечу, что боевка тут также как и в СтарКрафте и Форбиден Старс не быстрая, остальным участникам партии придется смотреть, как двое сражаются между собой....
Только вот как в России её достать то? Заказывать из-за рубежа за дорого не хочется, но есть ли иные варианты...по адекватной цене вряд ли. хотя есть мизерная надежда на локализацию, но мне нафиг оно надо без киковских плюшек. Хотя может будет как в случае с ведьмаком где все киковское выйдет на русском...
Поглядывайте на Gamefound, сейчас там доступен только Retail, но уже встречал как становились доступными и другие версии, несколько дней назад был доступен Deluxe, например. По поводу из-за рубежа дорого - сам в прошлом году покупал, доставка напрямую в Россию 30$ была, вполне терпимо по сравнению с классическими 100+$
Да, в итоге на 4 действительно оптимально играть. При использовании стороны B игрового поля самая сбалансированная карта выходит при 2 раскладах (что с уменьшенной по количеству локаций стороной A я не знаю): 1) Немцы, поляки, русские и османы; 2) Немцы, шведы, русские и османы. В итоге доп на 5 игрока прямо таки жизненно необходим, как впрочем и дающие серьезную прокачку игровому процессу допы Силы титанов, Королевские эмиссары, Дух войны, Монументы и Дождь огня.
эх...что и следовало ожидать, шведы элитная пехота, турки артиллерия, поляки элитная кавалерия, русские тупая масса дешевой пехоты. Поляки с самым мощным в боевом плане титаном :) Не удержались ребята от предвзятости и видения российских войск как орды простых мужиков, в то время как их дух нации горд и силен :) ну да ладно, игра, что тут сетовать...
Разве не исторично? Русское царство того времени и воевало толпами пехоты, какой-то резкой отличительной черты типа польских гусар у них не было (разве что гуляй-город?). Имхо, в этом нет никакой особой дискриминации
Да? Ну ок, в таком случае лучше смотрелась бы толпа дешевой конницы. Просто армия Русского царства, думаю, у всех ассоциируется в основном со стрельцами, отсюда и пехотные толпы в игре
стрельцы были далеко не пехотной массой, а весьма эффективным видом пехоты, единственное чего им не хватало, это слаженной маневренности, что компенсировалось силой обороны с опорой на укрепления
Ну как бы шведская пехота действительно была сильнейшей в свое время, как и польская кавалерия. С турецкой артиллерией есть определенные вопросы, но я во многих компьютерных играх встречал стереотип о сильной турецкой артиллерии (CIV5-6 и EU4 если кому интересно) так что допустим. Просто в игре не тот период, когда стрельцы были действительно качественной пехотой, за счет повсеместного вооружения огнестрелом, а скорее предпетровские времена, когда они уже существенно уступали западным аналогам в выучке и дисциплине.
я покопаюсь в правилах на досуге, возможно впечатление "давят массой" поверхностное, и способность действительно сильна в защите, а с историческими наблюдениями абсолютно не спорю, поэтому и считаю Смутное время и пред-Петровщину не самым удачным историческим отрезком для включения Российского царства в игру как сбалансированную фракцию
Если бы сделаны после Петровские времена, то с балансом было бы все еще хуже но уже в другую сторону) Речь, и до того бывшая в упадке, скатилась окончательно, у Швеции закончился краткий период доминирования на Балтике после войны с Россией, Османы были еще сильны, но также начали клонится к закату.
А там больше не было периода, когда все представленные фракции были "сбалансированы" с Российским княжеством/царством/империей. Тут хотя бы у всех был не призрачный шанс развалить Россию.
А тут как раз шляхта в самом соку со своими элитными крылатыми гусарами, шведы только при Петре как следует прикурят, турки и того позже.
я не спорю, но в том и суть посыла, у поляков был дословно "золотой век" с конца 16го по конец 17го, до этого приходилось несладко и в последствии лишь разделы и столетия обиженой и усеченной гордости, вот и обращаются где только можно к этому периоду, у шведов чуть продолжительней, но тоже не на долго...интересно будет, если всё же решатся на дополнение для центральной/западной Европы, там в это время вобще тихий ужас был с по сути гражданскими/религиозными войнами
В "допетровские времена" были полки Нового строя, которые принесли Русскому царству победу в войне с Речью Посполитой (1654-1667) и на равных сражались со шведской армией (одной из лучших в Европы). Так что нет, дешевая и слабая пехота есть самый что ни на есть стереотип, какой бы момент 17 века мы не взяли.
Что вы говорите господа? То есть Россия была одним из сильнейших государств в восточной Европе и при этом воевала толпами тупой пехоты?) Не смешите)) Если бы русские так делали то что поляки, что шведы с турками нас бы щемили и щемили. Да, был период когда Россия сдавала позиции, но отнюдь не из-за тактики "пехотных масс". Но с Россией Речь Посполитая всегда считалась, ровно как и Турция со Швецией! Это во первых! А во вторых о чем мы спорим? Это интерпретация автора и это все таки фентези! Хоть и Историческое но фентези!И баланс фракций по утверждению самого Лукаша Возняка не был нарушен. Ибо бред делать дисбаланс в настолках, даже в угоду реализму.
Ну авторы спокойно могли заменить эти толпы пехоты на толпы поместной конницы + элитную наемную кавалерию рейтар сделать, что следовало бы тренду "толп" и было бы исторично, но видимо были какие то проблемы с настройкой баланса или проблемы с визуализацией (3 типа юнитов (пехота, кавалерия, артилерия) на все фракции и одинаковое количество минек). В любом случае это не исторический варгейм, а фентезя на тему, так что главное, чтобы у фракций был баланс.
Можно подумать, игру делают историки... А в глазах большинства (не только иностранцев, но и самих русских) русская средневековая армия - это стереотипные стрельцы. Отсюда и толпа пехоты. Про поместную конницу знают единицы
Ну это фентезя, так что вполне простительно, особенно что касается титанов, для идентичности вполне могли бы сделать толпу дешевой поместной конницы у наших.
Не огорчайтесь так. Зато у русских самый длинный титан, причем на целых 1,2 см превышает польского ;) Сильно сомневаюсь, что автор делает заведомо слабой одну из сторон. Скорее ассиметричную. А для «историчности» пушкари и конники с пехотой (причем недостоверно - в ней одни стрельцы!) в русской фракции хоть как-то обозначены фигурками и картами - ну и ладно. Такое ощущение ждете не игру с ее условностями, а научный труд по истории. Причем от российского академика. И очевидный факт - исторические «взгляды» у разных стран разные. Особенно там, где были по разные стороны.
кстати о птичках, русский титан пока показался самым интересным по игровой механике :) Играть точно не буду, сначала буду расскрашивать, затем уламывать немцев на очередную игру по восточной Европе, может приукрашу мёртвого титана и трупов орденскими крестами (хитрый план), ну а уж если и вправду повезёт, в итоге сыграю пару партий :)
В историческом итоге именно мы пинками отобрали статус великих держав у двух из трех представленных в игре иностранных фракций (Польшу и Швеция), а третью заметно прижали к ногтю (Османы). По сути, здесь наоборот, надо пожалеть, простить и понять. :-)
К тому же в игре по идее все фракции должны быть сбалансированы, и если кто-то чем-то хуже, то значит лучше в других аспектах. Слабая русская пехота? Значит чем-то другим берем.
Короче, не вижу смысла сетовать. Ну а то, что поляки могут в масштабные игры с миниатюрами, дает им повод устраивать свои порядки, пускай и в картонно-пластиковых рамках. :-)
Согласен с DeLorian. Все таки поляки в последнее время все больше показывают что умеют делать игры и Я уверен что они не станут делать Россию заведомо слабее других - ибо баланс. Лучше будем надеяться на успех проекта)
Либо я такой слепошарый, либо информации и правда нету... Известно уже когда она там выйдет? Будет ли локализация? Где и как можно заказать? Можно еще вкладываться в кик?
А то все что я знаю это то что сбор перенесён был с 2019 на 2020 и то это вроде устаревшая информация...
О, было бы неплохо. Надеюсь на это) Но хотелось конечно не простую ритейл версию, а все плюшки кика. Хотя понятно это будет стоить уже дороже чем на предзаказе но все же. Иногда с таким даже за деньги никто не хочет расставаться)
Позволил себе заглянуть в коллекцию, мне кажется Warrior Knights и возможно Starcraft, составят ей неплохую конкуренцию, особенно если не заиграны до умопомрачения. Titans кажется более проходной, скорее интересной для коллекционеров, собственно и себе её взял лишь с этой целью, да и из-за не заезженой тематики.
Да в Warrior Knights только недавно удалось сыграть - впечатления огненные. Starcraft Топ. Правда из-за FS тяжко на него стало собирать. Оставил скорее из-за допа который хрен найти. А Titans меня привлекает своей необычной темой смешения истории и фентези, ну и внешним видом опять же. Учитывая что большая часть моих компаньёнов много надежд на титанов не возлагают то я хочу её наверно в первую очередь для себя - ибо там есть хороший (как мне показалось исходя из правил) соло режим. Но брать ритейл я вряд ли стану. Уж слишком много хороших плющек киковких)
Если зашел Warrior Knights, то советую обратить внимание на схожую, но более продвинутую и интересную Фиев Франция, благо новый тираж ее вот вот в ритейле должен появиться.
fonfrost про фьеф я слышал но слишком много доп плюшек надо к нему собирать. Куча допов и доп шняг в виде реалистичных зданий и тп. Я в этом плане принципиален и буду хотеть собрать прям всё. А это достаточно геморно будет я думаю. Ну и как вы и сказали - я как раз и жду от Титанов игру в стиле тех что вы описали, тем более из этого списка у меня есть разве что Blood rage, поэтому думаю игра займет свою нишу. Потому что долгих и сложных стратегий мне хватает и так)
Там сейчас в новой редакции все просто - база, 1 доп со зданиями, 1 доп с миниатюрками лордов, монетки и игровой мат (его брать не советую, игра и так очень много места занимает). В прошлом принте все допы попали в ритейл.
Warrior Knights и Starcraft вообще ни чего общего с Титаном не имеют кроме принадлежности к жанру стратегий. Титан это простенький и бодрый ареаконтроль в духе Блад рейдж, Восходящего солнца, Анк, Кемета, Иниша, Старшип Самурая, Ктулховоза и Глоранты.
меня наоборот убедили ребята в игровой группе, разработчик местный, обитает на расстояни в километров в 30 и не раз появлялся с прототипом на разных игровых мероприятиях, меня резко отталкивало исполнение и игровой мир, но всё же дал себя уговорить дать игре шанс, и в итоге не жалею
не за что перенесли, конечно, плохо, зато как только выйдет - а переводы уже есть. в качестве своих переводов, я, правда, очень сильно не уверен, но ведь лучше, чем ничего. ну и есть желание перевести к тому времени не только базу, но и допы
Сходили с Лёшей в клуб Time to Play. В первую очередь изучить что и как, а заодно опробовать чего-нибудь новенького. Я как любитель ареаконтролей был рад найти для себя Титанов. По всем признакам - это типичная игра, которая забирает у обеспеченных крестьян излишки денег взамен на красивые картинки и миниатюры, но если не покупать коробку - то я всегда готов).
Игра про альтернативную Европу, где вы ведете свою нацию в бой, чтобы заработать как можно больше победных очков. Отличительная фишечка - титаны. Это такие огромные чуваки, которые обладают мегасилой в 4 раза выше обычных отрядов.
Знакомые названия городов приятно греют душу. Правила в игре не сильно сложные, а если немного поиграть, то и вообще кажется всё изи.
Арт и компоненты превосходные, художники хорошо поработали. Миньки титанов детализированные, желание потрогать, подвигать вызывают. Остальные юниты сделаны попроще, как по мне - норм.
Движок построен на системе приказов, которые вы забираете с общего рынка по очереди. На приказе нарисовано, что сможете сделать. Информация открытая, можно при желании что-то подрезать у противника, но в нашей партии кризисности в этом плане не ощущалось.
Так что вы берете вот эти приказы и двигаетесь по карте в направлении вам интересном, в конце раунда, когда всю колоду приказов отыграли - получаете очки за территории. Одна территория - одно очко, математика простая. Если где-то закончили своё передвижение в локации с противником, то начинается битва.
Боёвка
Тут прям рай для любителей кубов. У каждого типа юнитов свой кубец со своей вероятностью навалять. Выбрасывать шестерки не нужно, нужно выбросить хоть что-то. Сколько выбросили - столько и ударили. Есть куча всяких опций как перекинуть, усилить добавить куб с помощью уникальных свойства юнитов. Но, это всё нужно прокачать и докупить, потому что со старта свойства недоступны и требуют покупки. Это всё даёт вам доп. развлечения во время партии. Покупай, накручивай и улучшай.
Также в битве вы разыгрываете карты поддержки, которые завязаны на разные типы юнитов и имеют много разных опций розыгрыша и влияния на битву. Можно и силу докидывать и юнитов призывать и суперкубы брать. Можно просто придумать мегавыверт, который фиг заблокируешь, разнести лицо противнику и это будет не обидно. Лёша в конце намудрил какую-то суперульту и мы с удовольствием наблюдали за тем, что он там придумал. Выход этих карт на рынок достаточно рандомен и все они завязаны на конкретные боевые ситуации, например, у вас должен в битве быть один тип юнита, а у противника другой. Поэтому иногда может приходить что-то сильно ненужное.
О грустном
По самому контролю территорий после Титанов я окончательно для себя понял, что механика с выдавливанием чужих юнитов мне не нравится. Поясню. Когда у вас есть группа юнитов и вы как в маленьком мире идёте стеной на другую группу юнитов и как-бы выдавливаете их с карты, оставляя позади себя "ваше". И в Титанах нет опции обойти как-то эту стену и зайти в тыл. Вам нужно пробиваться через отряды противника, которых, естественно, на линии фронта дохрена. Вы со старта где-то сталкиваетесь и там туда-сюда ерзаете. И если вы столкнулись в неудобном месте, то изменить ситуацию сложно и как снежный ком вы теряете всё больше и больше победных очков.
Да, это отражает какие-то реальные боевые столкновения, но делает игру менее интересной и иногда скучной. В нашей партии Леша с Артёмом активно били друг другу лица, где-то вверху карта, когда внизу образовалась свободная территория, на которую всем было наплевать. Я строил движок, потому что очень хотелось всё опции активировать и пытался выполнить скрытые цели.
Скрытые цели
В игре есть скрытые цели, которые приносят не то чтобы много очков и выполняются ситуативно, некоторые вообще практически невыполнимы, потому что требуют слишком много бессмысленных телодвижений ради маленького профита. Проще кому-то очень сильно настучать по башке и получить те же 3-4 очка. Выглядит как рудимент, который зачем-то прилепили к игре.
Общее впечатление от игры
Сам ареаконтроль, как он есть, не особо доставляет, он скучный. Игра развлекает вас иначе. Тут и множество опций по прокачке нации, и постройка неповторимых комбинаций в битвах, и скрытые цели, ну и огромные миньки, конечно. Занятие вот этими вещами мне доставило массу удовольствия. И как будто авторы на это и рассчитывали. Поэтому насыпали в коробку кучу модулей, которые можно опционально подключать и изучать все эти сочетания наций, модулей, улучшений. Всем, кроме контроля территорий 😂.
И всё это kpacubo!
Что-то в этом есть, и так меня пока никто не развлекал.
Оценю эту коробку как 6,5 из 10 (по системе bgg)
Источник + иллюстрации https://dzen.ru/a/ZAozgVpJwWadcmPM
Топовая настолка, отличный ареаконтроль, который даже вдвоём играется великолепно. Классная боёвка: броски кубов + карты поддержки + спецспособности титанов + спецспособности наций = сила игрока (при этом величина урона зависит от разницы сил победителя и проигравшего, поэтому каждое сражение получается напряженным).
Не понимаю одного - почему игру не взяли на локализацию? Предыдущее творение Лукаша Возняка (Вальхалла), насколько мне известно, продалось у нас достаточно хорошо, к нему выпустили несколько дополнений + даже привозили опциональные миниатюры и кубики.
Titans плюсом к отличному геймплею и продакшену также имеет некоторую историческую составляющую (с элементами мистицизма/магии) и дает возможность поиграть за Россию в условный период Смутного времени (покрошить наших недругов - Речь Посполитую, Османскую империю и Шведское королевство).
Крайне рекомендую!
Не взяли на локализацию может по той же причине почему не взяли ведьмака нового и предыдущего новый тираж не дают ?
Титаны были до Витчера, на минуточку.
Titans были после Вальхаллы и до Witcher Old World, так что, как по мне, просто наши локализаторы упустили шанс издать классную настолку. При этом там текста почти нет, только на картах тайных целей.
Сейчас уже, конечно, автор не будет возвращаться к Titans, впереди у него очень прибыльное сотрудничество с CD Projekt Red (Ведьмаки, Киберпанки и т.д.)
как много партий вы сыграли? у меня от восторга, до полнейшего разочарования партии три прошло всего
Довольно много партий разными составами (2, 3, 4 игрока). Всегда заходило на отлично. До сих пор Titans в топ-3 (другие 2 игрушки - Rurik: Dawn of Kiev и Mysthea, если что).
Это здорово. У меня была надежда что это мы просто плохо играем и что то не так делаем против османов. Так что я не до конца уверен в своей оценке. Ну мы в итоге в форбидден старс предпочли вместо титанов
Любая настолка - вкусовщина, но самое главное, что есть в Titans - они дают азарт, эмоции, настроение за столом, пишут некую альтернативную историю. За это и нравятся. В этом же и есть основная суть игр (во всяком случае для меня)
Я после последней партии решил, что больше не хочу играть, когда последние ходы начался круговой хейт одного участника, просто потому что это фармило очки.
Она красивая, интересная спора нет. Но как игра, на мой взгляд, не шедевр, но могла им быть. И это делает ситуация обиднее. Авторы упустили некоторые вещи по мелочам и это сделало игру просто неплохой.
Ей бы не помешала шлифовка. На большой состав у османов преимущество из-за местоположения. Я сыграл 5 или 6 партий, в целом норм, но 4-5 часов в неё порой мучение.
Из несложных ареа контролей мне больше клеш оф Пейдж понравился) но тут вкусовщина:)
согласен по османам. В наших партиях у них было большое преимущество.
1. Что бы собрать данные правила, я использовал переводы с сети, тут у меня цель была попробовать сделать данный файл (подробности в следующих пунктах), а не просто перевод и вёрстку текста. Исправлены все ошибки и опечатки, вычитка 3 раза была сделана.
2. Меня очень раздражало что все правила для допов разного размера, это и в чтении и в распечатывании не удобно. В данном документе я добавил все правила допов и теперь они одного форм фактора с правилами (Это и была основная цель)
3. Страниц 44, так что можно без проблем распечатать в буклет.
4. Давно переводил FAQ с польского языка, авторы игры в этом году выложили FAQ на английском, так что обновил перевод и также добавил в документ.
5. Ошибку в сценарии на 4-х где у османской империи, не хватало пехоты - исправил.
6. Добавил правила и сценарии для 5-го игрока.
7. Поменял шрифт в документе, и сделал нормальное выравнивание текста, теперь буквы на накладываются на графику и не у края листа.
8. Перевёл участки текста которые не были переведены.
Насколько этой игре необходимы допы?
База самодостаточна, ощущения что что то отрезали нет. Но с допами я не играл
Сыграл еще одну партию на троих, на этот раз с энергией. Снова османы, шведы, поляки на стороне А.
Энергия понравилась, сильно игру не усложняет но добавляет приятного, наверно со второй партии рекомендую играть с ней.
Османы снова победили, у них уж очень много места на старте, а поляки зажаты с обоих сторон и снова на последнем месте. Непонятно: что с этим вообще делать?
в общем думаю что играть стоит или на четверых/двоих или если на троих то пробовать играть без осман
Игра хорошая, крепкая. Любопытно сделан драфт действий. Опробовал на двоих и на троих. На двоих всё отлично, на троих мы задавили одного игрока, т.к. его было выгоднее атаковать. Возможно это из-за неопытности, 2/3 играли впервые, или возможно это проблема игры
Лучше всего Титаны на 4 играются. Ну и очень желательно ее играть в продвинутом режиме со следующими допами: Силы титанов, Королевские эмиссары, Дух войны, Монументы и Дождь огня.
Доп на 5 игрока хорош только в качестве источника новой фракции и разных конфигураций игры на 4, на 5 играть не советую, Польша там с точки зрения расположения в незавидном положении оказывается.
Вообще за счет этих опций, которые дают допы, у игры огромная реиграбельность и вариативность. Я к примеру так и не юзал доп со штандартами, доп с казаками и допы с падшими, ибо показалось, что они переусложняют игру и их подключать имеет смысл только если в других режимах наиграешься.
при случае на четверых опробую, но на двоих точно всё отлично. И даунтайм поменьше, и баланс
Есть какие-нибудь игры похожие на Titans?
Forbidden Stars
Ну нет. У ФС как и у ее предшественника Стар Крафта кор механика это стек приказов на область, плюс сбор колоды. Разве что сама боевка несколько похожа у обеих игр.Тут же у нас ключевая механика это выбор карт приказов (ролей), манипуляции с энергией и таблобилдер.
По хорошему Возняк просто взял и скомпилировал кучу существующих механик из других стратегий, что оказалось более чем играбельно. Так что за судьбу Ведьмака от него можно не волноваться, все будет работать и будет куча опций, позволящих Ведьмака подстроить под себя :)
Добавил FAQ
Вопрос по правилам:
1. Если титан приходит на подмогу, то в данном случае можно использовать карты сила титана?
2. Для активации силы титана можно использовать кубики не из основного пула , а которые добавились с помощью карт поддержки или карт нации?
3. Если титан приходит на подмогу, то в бою можно использовать особую способность титана
На все вопросы да.
У кого-нибудь есть или знает где скачать модель для Rain of fire?
Не пыхтите, кто пыхтит, ждите PnP :). Скоро будет.
*heavy breathing*
Есть группа в ВК по ПНП?
В контексте чего? PnP именно титанов? См. ссылку в файлах тесеры (на форум.. и на облако с PnP тоже есть).
Сыграл наконец первую партию в Титанов, при этом мы использовали продвинутый режим, и ряд дополнений (Пятый игрок, Силы титанов, Королевские эмиссары, Дух войны, Монументы и Дождь огня). Были большие подозрения по просмотру роликов не окажется ли игра слишком казуальной и простой, слава богу эти опасения не подтвердились. В итоге у поляков в очередной раз получилась отличная стратегия с ассиметричными сторонами, да еще и с одной из самых продвинутых боевок в настолках, чем то похожей на Стар Крафт и Форбиден Старс, но более мозголомной и завязанной на комбы. В начале сражения оба игрока бросают кубики в пул, а затем начинаются манипуляции с абилками с планшета, абилками построенного на манер серии Пакс карточного табло и розыгрыша карточек с руки.
В общем Титаны это этакий мозголомный ареаконтрол, заточенный на маневры, прокачку табло (дабы эффективнее сражаться и получать от сражений различный профит) , сбор комб на руках и проведение сражений. Как это ни странно (с учетом того, что тут игра про сражения), но по мозголомности и требованию проводить ходы наиболее эффективно с точки зрения набора победных очков, Титаны напомнили Проект Гайю и Лиссабон...
Из минусов отмечу два момента:
1) использование не интуитивной иконографики на компонентах (значков уж слишком много и они при первой игре не понятные, так что пришлось заранее всем делать памятки с расшифровкой карт и абилок);
2) Режим на 5 игроков, введенный допом со Священной Римской Империей, по "доброй" традиции киковских допов, расширяющих количество игроков, очень плох.... Во первых он удлиняет существенно время партии, а во вторых Речь Посполитая при таком раскладе почти неиграбельна, так как оказывается окружена со всех сторон 4 другими странами.... При этом сам доп со Священной Римской Империей, что называется, маст хев, так как добавляет новую сторону, которую можно использовать при игре с любым количеством игроков.
Из особенностей, которые могут стать для кого то минусом, а для кого то плюсом отмечу, что боевка тут также как и в СтарКрафте и Форбиден Старс не быстрая, остальным участникам партии придется смотреть, как двое сражаются между собой....
Только вот как в России её достать то? Заказывать из-за рубежа за дорого не хочется, но есть ли иные варианты...по адекватной цене вряд ли. хотя есть мизерная надежда на локализацию, но мне нафиг оно надо без киковских плюшек. Хотя может будет как в случае с ведьмаком где все киковское выйдет на русском...
Поглядывайте на Gamefound, сейчас там доступен только Retail, но уже встречал как становились доступными и другие версии, несколько дней назад был доступен Deluxe, например. По поводу из-за рубежа дорого - сам в прошлом году покупал, доставка напрямую в Россию 30$ была, вполне терпимо по сравнению с классическими 100+$
Спасибо, посмотрю. Но не особо охото по кусочкам собирать, мне бы сразу полный фарш...
Да, в итоге на 4 действительно оптимально играть. При использовании стороны B игрового поля самая сбалансированная карта выходит при 2 раскладах (что с уменьшенной по количеству локаций стороной A я не знаю): 1) Немцы, поляки, русские и османы; 2) Немцы, шведы, русские и османы. В итоге доп на 5 игрока прямо таки жизненно необходим, как впрочем и дающие серьезную прокачку игровому процессу допы Силы титанов, Королевские эмиссары, Дух войны, Монументы и Дождь огня.
эх...что и следовало ожидать, шведы элитная пехота, турки артиллерия, поляки элитная кавалерия, русские тупая масса дешевой пехоты. Поляки с самым мощным в боевом плане титаном :) Не удержались ребята от предвзятости и видения российских войск как орды простых мужиков, в то время как их дух нации горд и силен :) ну да ладно, игра, что тут сетовать...
Разве не исторично? Русское царство того времени и воевало толпами пехоты, какой-то резкой отличительной черты типа польских гусар у них не было (разве что гуляй-город?). Имхо, в этом нет никакой особой дискриминации
Основу армии Русского государства составляла поместная конница, а не пехота.
Да? Ну ок, в таком случае лучше смотрелась бы толпа дешевой конницы. Просто армия Русского царства, думаю, у всех ассоциируется в основном со стрельцами, отсюда и пехотные толпы в игре
стрельцы были далеко не пехотной массой, а весьма эффективным видом пехоты, единственное чего им не хватало, это слаженной маневренности, что компенсировалось силой обороны с опорой на укрепления
Ну как бы шведская пехота действительно была сильнейшей в свое время, как и польская кавалерия. С турецкой артиллерией есть определенные вопросы, но я во многих компьютерных играх встречал стереотип о сильной турецкой артиллерии (CIV5-6 и EU4 если кому интересно) так что допустим.
Просто в игре не тот период, когда стрельцы были действительно качественной пехотой, за счет повсеместного вооружения огнестрелом, а скорее предпетровские времена, когда они уже существенно уступали западным аналогам в выучке и дисциплине.
я покопаюсь в правилах на досуге, возможно впечатление "давят массой" поверхностное, и способность действительно сильна в защите, а с историческими наблюдениями абсолютно не спорю, поэтому и считаю Смутное время и пред-Петровщину не самым удачным историческим отрезком для включения Российского царства в игру как сбалансированную фракцию
Если бы сделаны после Петровские времена, то с балансом было бы все еще хуже но уже в другую сторону)
Речь, и до того бывшая в упадке, скатилась окончательно, у Швеции закончился краткий период доминирования на Балтике после войны с Россией, Османы были еще сильны, но также начали клонится к закату.
А там больше не было периода, когда все представленные фракции были "сбалансированы" с Российским княжеством/царством/империей. Тут хотя бы у всех был не призрачный шанс развалить Россию.
А тут как раз шляхта в самом соку со своими элитными крылатыми гусарами, шведы только при Петре как следует прикурят, турки и того позже.
я не спорю, но в том и суть посыла, у поляков был дословно "золотой век" с конца 16го по конец 17го, до этого приходилось несладко и в последствии лишь разделы и столетия обиженой и усеченной гордости, вот и обращаются где только можно к этому периоду, у шведов чуть продолжительней, но тоже не на долго...интересно будет, если всё же решатся на дополнение для центральной/западной Европы, там в это время вобще тихий ужас был с по сути гражданскими/религиозными войнами
если кому-то интересен период, вот на мой взгляд не такая уж плохая ссылка https://oper.ru/video/view.php?t=3719
ну, как говорится Polska STRONG!
В "допетровские времена" были полки Нового строя, которые принесли Русскому царству победу в войне с Речью Посполитой (1654-1667) и на равных сражались со шведской армией (одной из лучших в Европы). Так что нет, дешевая и слабая пехота есть самый что ни на есть стереотип, какой бы момент 17 века мы не взяли.
А как же стрельцы - элита пехоты того времени?
гуляй-город был бы очень интересной и своеобразной механикой
Что вы говорите господа? То есть Россия была одним из сильнейших государств в восточной Европе и при этом воевала толпами тупой пехоты?) Не смешите))
Если бы русские так делали то что поляки, что шведы с турками нас бы щемили и щемили. Да, был период когда Россия сдавала позиции, но отнюдь не из-за тактики "пехотных масс". Но с Россией Речь Посполитая всегда считалась, ровно как и Турция со Швецией! Это во первых!
А во вторых о чем мы спорим? Это интерпретация автора и это все таки фентези! Хоть и Историческое но фентези!И баланс фракций по утверждению самого Лукаша Возняка не был нарушен. Ибо бред делать дисбаланс в настолках, даже в угоду реализму.
Ну авторы спокойно могли заменить эти толпы пехоты на толпы поместной конницы + элитную наемную кавалерию рейтар сделать, что следовало бы тренду "толп" и было бы исторично, но видимо были какие то проблемы с настройкой баланса или проблемы с визуализацией (3 типа юнитов (пехота, кавалерия, артилерия) на все фракции и одинаковое количество минек). В любом случае это не исторический варгейм, а фентезя на тему, так что главное, чтобы у фракций был баланс.
Можно подумать, игру делают историки... А в глазах большинства (не только иностранцев, но и самих русских) русская средневековая армия - это стереотипные стрельцы. Отсюда и толпа пехоты. Про поместную конницу знают единицы
Ну это фентезя, так что вполне простительно, особенно что касается титанов, для идентичности вполне могли бы сделать толпу дешевой поместной конницы у наших.
:) конечно простительно, игра ведь, но знаково для польского видения истории, что порой умиляет, порой раздражает
Не огорчайтесь так. Зато у русских самый длинный титан, причем на целых 1,2 см превышает польского ;) Сильно сомневаюсь, что автор делает заведомо слабой одну из сторон. Скорее ассиметричную. А для «историчности» пушкари и конники с пехотой (причем недостоверно - в ней одни стрельцы!) в русской фракции хоть как-то обозначены фигурками и картами - ну и ладно. Такое ощущение ждете не игру с ее условностями, а научный труд по истории. Причем от российского академика. И очевидный факт - исторические «взгляды» у разных стран разные. Особенно там, где были по разные стороны.
зерги = толкиеновские орки = русские
Характеристики русского титана не историчны!
Обиделся на поляков, игру брать не буду! =)
кстати о птичках, русский титан пока показался самым интересным по игровой механике :) Играть точно не буду, сначала буду расскрашивать, затем уламывать немцев на очередную игру по восточной Европе, может приукрашу мёртвого титана и трупов орденскими крестами (хитрый план), ну а уж если и вправду повезёт, в итоге сыграю пару партий :)
В историческом итоге именно мы пинками отобрали статус великих держав у двух из трех представленных в игре иностранных фракций (Польшу и Швеция), а третью заметно прижали к ногтю (Османы). По сути, здесь наоборот, надо пожалеть, простить и понять. :-)
К тому же в игре по идее все фракции должны быть сбалансированы, и если кто-то чем-то хуже, то значит лучше в других аспектах. Слабая русская пехота? Значит чем-то другим берем.
Короче, не вижу смысла сетовать. Ну а то, что поляки могут в масштабные игры с миниатюрами, дает им повод устраивать свои порядки, пускай и в картонно-пластиковых рамках. :-)
Согласен с DeLorian. Все таки поляки в последнее время все больше показывают что умеют делать игры и Я уверен что они не станут делать Россию заведомо слабее других - ибо баланс.
Лучше будем надеяться на успех проекта)
Либо я такой слепошарый, либо информации и правда нету...
Известно уже когда она там выйдет? Будет ли локализация? Где и как можно заказать? Можно еще вкладываться в кик?
А то все что я знаю это то что сбор перенесён был с 2019 на 2020 и то это вроде устаревшая информация...
Корабль прибывает в Гамбург 9 апреля. Так что можно ждать посылок примерно к маю, не раньше.
tkis
понял, спасибо хоть за какую-то информацию. А то я на кик судя по всем уже опоздал, теперь придется вылавливать полный фарш как-то...
возможно они дадут возможность купить игру во время кампании Witcher: Old World, многие разработчики открывают доступ к своим предыдущим проектам
О, было бы неплохо. Надеюсь на это)
Но хотелось конечно не простую ритейл версию, а все плюшки кика. Хотя понятно это будет стоить уже дороже чем на предзаказе но все же. Иногда с таким даже за деньги никто не хочет расставаться)
Позволил себе заглянуть в коллекцию, мне кажется Warrior Knights и возможно Starcraft, составят ей неплохую конкуренцию, особенно если не заиграны до умопомрачения. Titans кажется более проходной, скорее интересной для коллекционеров, собственно и себе её взял лишь с этой целью, да и из-за не заезженой тематики.
Да в Warrior Knights только недавно удалось сыграть - впечатления огненные.
Starcraft Топ. Правда из-за FS тяжко на него стало собирать. Оставил скорее из-за допа который хрен найти.
А Titans меня привлекает своей необычной темой смешения истории и фентези, ну и внешним видом опять же. Учитывая что большая часть моих компаньёнов много надежд на титанов не возлагают то я хочу её наверно в первую очередь для себя - ибо там есть хороший (как мне показалось исходя из правил) соло режим. Но брать ритейл я вряд ли стану. Уж слишком много хороших плющек киковких)
Если зашел Warrior Knights, то советую обратить внимание на схожую, но более продвинутую и интересную Фиев Франция, благо новый тираж ее вот вот в ритейле должен появиться.
fonfrost
про фьеф я слышал но слишком много доп плюшек надо к нему собирать. Куча допов и доп шняг в виде реалистичных зданий и тп. Я в этом плане принципиален и буду хотеть собрать прям всё. А это достаточно геморно будет я думаю. Ну и как вы и сказали - я как раз и жду от Титанов игру в стиле тех что вы описали, тем более из этого списка у меня есть разве что Blood rage, поэтому думаю игра займет свою нишу.
Потому что долгих и сложных стратегий мне хватает и так)
Там сейчас в новой редакции все просто - база, 1 доп со зданиями, 1 доп с миниатюрками лордов, монетки и игровой мат (его брать не советую, игра и так очень много места занимает). В прошлом принте все допы попали в ритейл.
Warrior Knights и Starcraft вообще ни чего общего с Титаном не имеют кроме принадлежности к жанру стратегий.
Титан это простенький и бодрый ареаконтроль в духе Блад рейдж, Восходящего солнца, Анк, Кемета, Иниша, Старшип Самурая, Ктулховоза и Глоранты.
Насчёт бодрости, посмотрим, на данный момент меня приятно удивила в этом плане Tsukuyumi
А я что-то побоялся вписываться в тот второй Кик Tsukuyumi, ряд знакомых играл в вариант с 1 Кика и очень сильно от нее плевался.
меня наоборот убедили ребята в игровой группе, разработчик местный, обитает на расстояни в километров в 30 и не раз появлялся с прототипом на разных игровых мероприятиях, меня резко отталкивало исполнение и игровой мир, но всё же дал себя уговорить дать игре шанс, и в итоге не жалею
Кажется, очередной кандидат на покрас нескольких копий.
добавил перевод дополнений
добавил правила и перевод для дополнения "5-ый игрок. священная римская империя"
добавил описание карт скрытых целей и их перевод
добавил вторую книгу правил и перевод. содержит описание карт наций и одиночный режим
Спасибо большое! Жаль игру на следующий год перенесли...
не за что
перенесли, конечно, плохо, зато как только выйдет - а переводы уже есть. в качестве своих переводов, я, правда, очень сильно не уверен, но ведь лучше, чем ничего. ну и есть желание перевести к тому времени не только базу, но и допы