Небольшая неточность в русском переводе правил: "Возьмите одну карту с двумя символами или две карты одного цвета, с одинаковым символом". В оригинале: "Возьмите одну карту с двумя символами или до двух карт одного цвета, с одинаковым символом". Из-за этого зависли немного, когда разбирались - не складывалась игра, поскольку в какой-то момент исчезает возможность брать строго две одинаковых карты. Дальше или по одной, или не получается до конца разобрать поле. Но за перевод большое спасибо!)
Добрый день) Попробую сформулировать, хотя выйдет возможно сумбурно. Про нее коротко и не расскажешь, так чтобы впечатление передать.
Мне игра понравилась, основная сложность в том, что у нее сложные и объемные правила, в них долго разбираться. Если разобрался - то уже ничего не страшно))
В начале игры вы берете себе одного из духов, тут их 10 - Леший, Шептунья, Лихо, Мара, Фамильяр, Полоз, Болотник, Ноктюрна... И кого-то еще не могу сходу вспомнить. Сделана игра и правда очень круто и с огромным вниманием к деталям - фигурки очень изящные, рисунки завораживают. В колоде персонажа не повторяется ни одна обложка - на каждой разный арт.
У каждого персонажа свои характеристики, и если так можно выразиться - образ. Кто-то однозначно недобрый. Лихо, например - у него все квесты про несчастья и неудачи как для игрового мира, так и для других игроков. Кто-то - добрый дух - у него больше на помощь и миру и игрокам. Когда вы выбираете персонажа - вы берете колоду этого персонажа. В ней карты миссий и способностей вашего персонажа.
Миссии идут по нарастающей - от простой к сложной. Они разные у каждого духа, и каждую можно выполнить разными способами. Если миссия слишком сложная, и ее никак не получается выполнить, можно прийти в одну из деревень и убить там сильного воина или мага - тогда влияние персонажа на мир увеличится в любом случае, и игра разрешит считать миссию выполенной все равно.
Если максимально упростить цель игры, то тот персонаж, который первым выполнил все свои миссии - укрепляет свое влияние в мире и становится покровителем этой земли.
У некоторых духов бывает задача - запустить определенное событие - Колядки, например, или праздник Праотцов, или праздник сбора урожая - тогда срабатывает эффект этого события.
Мне очень в ней нравится, что она максимально нелинейна - в твой ход есть очень большой выбор действий, которые можно сделать, например: ты можешь заняться выполнением своих миссий. Можешь вместо этого выбрать случайный квест на карте, (игра так устроена, что квесты на карте то становятся активными, то пропадают) и пройти его. Простые квесты требуют конкретного действия - или помочь, или навредить, и конкретной проверки - какие-то проходятся хитростью, какие-то жестокостью. Сложные - требуют выбора, ты выбираешь, помогать или вредить, соответственно выбираешь проверку хитрости, или жестокости.
Можно натравить толпу на логово другого духа, если вычислил, где он прячется - если пройдет успешно, он получит урон. Можно не толпу, а просто прийти подраться с другим духом, если ты видишь его на карте. Можно появиться перед людьми в одной из областей, и попробовать закрепить в этой области страх или почитание духа - тогда проверки навыка в этой области будут легче.
И это все - выбор действий на один ход, причем я наверняка что-то еще забыла дописать. Из-за всего этого многообразия - партия длинная, особенно в первый раз, когда пытаешься разобраться в правилах. Усложняется все тем, что на русском ничего нет про нее, немного на английском, много на немецком и польском - из-за этого еще сложнее разбираться))
И еще, мне очень понравилось оформление, сеттинг, компоненты, от всего что связано с дизайном этой игры я в восторге.
В целом, мне кажется она крутая, но подходит только тем, кто любит... ну вот такие игры. У нас прижилась, не всё же Ктулху гонять))
Я брала за 1190 версию, где только базовая коробка, черная как-то не зашла. Насчет стоит\не стоит не могу вам однозначно сказать - что зашло в одну компанию, не факт, что зайдет в другую. Я после игры была уверена, что "хочу". Если есть сомнения - без тестовой игры перед покупкой не обойтись наверное.
Я хотела описать немного саму игру, потому что мне при выборе помогает, когда тут в комментах делится впечатлениями кто-то, кто играл.
Играла два раза на Игроконе - мне очень понравилось, после этого вписалась в проект на бумстартер. Осталось желание поиграть еще. Карты и персонажи - огонь))
Единственное, что оставило "осадочек": Игра, забавная, быстрая, на "сделай себе радость, а другому гадость". Но у нас в обеих партиях были люди, которые очень долго размышляли, куда бы впихнуть ту или эту карту, советовались друг с другом, долго обсуждали, меняли ходы. Ничего не имею против обдумывания хода, но тут по ощущениям было как если бы в Манчкине кто-то обдумывал ход полных три минуты, а все ждали, пока ход наконец дойдет до них.
Может, из-за оформления и планшетов она производит впечатление игры, где надо выстраивать мощную стратегию? На деле - берешь одну карту из колоды, другую с перекрестка, красавчиков с хорошими абилками, очками крестовых походов или высоким рейтингом берешь себе. Сомнительных персонажей спихиваешь в города соперников, а они потом стараются выпихинуть их обратно к тебе. Не думаю, что над ней надо раздумывать, как над шахматами. Из-за этого осталось ощущение, что ты больше ждал, пока наступит твой ход, чем ходил.
Если это убрать, то мне очень понравилась) Ни про паблик ни про рисунки эти я до Игрокона не знала, идея и того и другого крутая))
Там есть две коробки - цензурная, та что выше на картинке, и нецензурная "омерзительное средневековье", где очень пошлые картинки. Мне, честно скажу, понравилось, что это две разные коробки, потому что нецензурная версия для меня была чересчур)))
Небольшая неточность в русском переводе правил: "Возьмите одну карту с двумя символами или две карты одного цвета, с одинаковым символом". В оригинале: "Возьмите одну карту с двумя символами или до двух карт одного цвета, с одинаковым символом". Из-за этого зависли немного, когда разбирались - не складывалась игра, поскольку в какой-то момент исчезает возможность брать строго две одинаковых карты. Дальше или по одной, или не получается до конца разобрать поле. Но за перевод большое спасибо!)
Добрый день) Попробую сформулировать, хотя выйдет возможно сумбурно. Про нее коротко и не расскажешь, так чтобы впечатление передать.
Мне игра понравилась, основная сложность в том, что у нее сложные и объемные правила, в них долго разбираться. Если разобрался - то уже ничего не страшно))
В начале игры вы берете себе одного из духов, тут их 10 - Леший, Шептунья, Лихо, Мара, Фамильяр, Полоз, Болотник, Ноктюрна... И кого-то еще не могу сходу вспомнить. Сделана игра и правда очень круто и с огромным вниманием к деталям - фигурки очень изящные, рисунки завораживают. В колоде персонажа не повторяется ни одна обложка - на каждой разный арт.
У каждого персонажа свои характеристики, и если так можно выразиться - образ. Кто-то однозначно недобрый. Лихо, например - у него все квесты про несчастья и неудачи как для игрового мира, так и для других игроков. Кто-то - добрый дух - у него больше на помощь и миру и игрокам. Когда вы выбираете персонажа - вы берете колоду этого персонажа. В ней карты миссий и способностей вашего персонажа.
Миссии идут по нарастающей - от простой к сложной. Они разные у каждого духа, и каждую можно выполнить разными способами. Если миссия слишком сложная, и ее никак не получается выполнить, можно прийти в одну из деревень и убить там сильного воина или мага - тогда влияние персонажа на мир увеличится в любом случае, и игра разрешит считать миссию выполенной все равно.
Если максимально упростить цель игры, то тот персонаж, который первым выполнил все свои миссии - укрепляет свое влияние в мире и становится покровителем этой земли.
У некоторых духов бывает задача - запустить определенное событие - Колядки, например, или праздник Праотцов, или праздник сбора урожая - тогда срабатывает эффект этого события.
Мне очень в ней нравится, что она максимально нелинейна - в твой ход есть очень большой выбор действий, которые можно сделать, например: ты можешь заняться выполнением своих миссий. Можешь вместо этого выбрать случайный квест на карте, (игра так устроена, что квесты на карте то становятся активными, то пропадают) и пройти его. Простые квесты требуют конкретного действия - или помочь, или навредить, и конкретной проверки - какие-то проходятся хитростью, какие-то жестокостью. Сложные - требуют выбора, ты выбираешь, помогать или вредить, соответственно выбираешь проверку хитрости, или жестокости.
Можно натравить толпу на логово другого духа, если вычислил, где он прячется - если пройдет успешно, он получит урон. Можно не толпу, а просто прийти подраться с другим духом, если ты видишь его на карте. Можно появиться перед людьми в одной из областей, и попробовать закрепить в этой области страх или почитание духа - тогда проверки навыка в этой области будут легче.
И это все - выбор действий на один ход, причем я наверняка что-то еще забыла дописать. Из-за всего этого многообразия - партия длинная, особенно в первый раз, когда пытаешься разобраться в правилах. Усложняется все тем, что на русском ничего нет про нее, немного на английском, много на немецком и польском - из-за этого еще сложнее разбираться))
И еще, мне очень понравилось оформление, сеттинг, компоненты, от всего что связано с дизайном этой игры я в восторге.
В целом, мне кажется она крутая, но подходит только тем, кто любит... ну вот такие игры. У нас прижилась, не всё же Ктулху гонять))
Я брала за 1190 версию, где только базовая коробка, черная как-то не зашла. Насчет стоит\не стоит не могу вам однозначно сказать - что зашло в одну компанию, не факт, что зайдет в другую. Я после игры была уверена, что "хочу". Если есть сомнения - без тестовой игры перед покупкой не обойтись наверное.
Я хотела описать немного саму игру, потому что мне при выборе помогает, когда тут в комментах делится впечатлениями кто-то, кто играл.
Играла два раза на Игроконе - мне очень понравилось, после этого вписалась в проект на бумстартер. Осталось желание поиграть еще. Карты и персонажи - огонь))
Единственное, что оставило "осадочек": Игра, забавная, быстрая, на "сделай себе радость, а другому гадость". Но у нас в обеих партиях были люди, которые очень долго размышляли, куда бы впихнуть ту или эту карту, советовались друг с другом, долго обсуждали, меняли ходы. Ничего не имею против обдумывания хода, но тут по ощущениям было как если бы в Манчкине кто-то обдумывал ход полных три минуты, а все ждали, пока ход наконец дойдет до них.
Может, из-за оформления и планшетов она производит впечатление игры, где надо выстраивать мощную стратегию? На деле - берешь одну карту из колоды, другую с перекрестка, красавчиков с хорошими абилками, очками крестовых походов или высоким рейтингом берешь себе. Сомнительных персонажей спихиваешь в города соперников, а они потом стараются выпихинуть их обратно к тебе. Не думаю, что над ней надо раздумывать, как над шахматами. Из-за этого осталось ощущение, что ты больше ждал, пока наступит твой ход, чем ходил.
Если это убрать, то мне очень понравилась) Ни про паблик ни про рисунки эти я до Игрокона не знала, идея и того и другого крутая))
Там есть две коробки - цензурная, та что выше на картинке, и нецензурная "омерзительное средневековье", где очень пошлые картинки. Мне, честно скажу, понравилось, что это две разные коробки, потому что нецензурная версия для меня была чересчур)))