![]() |
Идут сборы на Hollow Pact |
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п... | |
![]() |
Идут сборы на The Adventurers |
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса. | |
![]() |
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт! |
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима... | |
![]() |
С миру по нитке [25.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Предзаказы для... | |
![]() |
Предзаказ на «Возрождение» |
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации. |
![]() |
6.5227 |
![]() |
- |
Даже не английская коробочка
Этакий ареа контроль лайт.
Простая и элегантная механика размещения и перемещения войск. Не новаторство, но понятно как работает, есть варианты планирования на ход-два.
Победные очки начисляются как в маленьком мире. Сколько территорий в конце раунда контролируешь - столько очков и получаешь. Опять же просто и понятно.
Есть еще очки в сражениях и тайных целях, но сначала полюбуемся ситуацией на поле:
На красивое посмотрели. Теперь снова о механиках.
Начнём со Сражений. Здесь стоит остановится поподробнее.
Choose your fighter
Есть 4 вида фигур: пехота, кавалерия, пушка и Титан. За каждой закреплён кубик. Чем мощнее фигура, тем круче кубик (больше успехов, меньше пустых граней). Встретились вы такие в поле, кинули кубики. Дальше играете карточки и используете ассиметричные абилки. Картами можно некисло так себя прокачать, но нужно подгадывать под ситуацию, так как для разыгрывания карт нужно удовлетворять условиям: иметь в битве титана, иметь в войске противника пушку и т.д.
Благодаря рынку карт можно готовится к грядущим сражениям. В битвах есть ограничение на кубы, что делает некий лимит армий. Условно: привели в битву трёх коней, а кубики максимум кинете за двух. Ну вы знаете, третий лишний...ну или просто нервно покуривает в сторонке (осуждаю), наблюдая, как его собратья идут на битву…
Мне битвы понравились. Они опять же просты, понятны и имеют нотку приятной неожиданности за счёт карт.
А вот что мне однозначно не понравилось, так это начисление очков за битву. Чем с большей разницей вы победили, тем больше очков получили. Сейчас вы вполне логично представили, что надо выкашивать кубиками армии противника, но можно сделать и иначе, по-другому.
Самый крутой профит от битвы вы получаете, нападая своим стадом (титан + пушка + кавалерия + кавалерия) на одного вражеского пехотинца. Шансов у парня почти не будет, но зато вы заработаете самый крутой бонус. Такие избиения проходят по одному мотиву и быстро делают сами битвы весьма скучными. Да, вы можете заведомо проиграть, чтобы получить компенсацию в виде карт битв для вашей дальнейшей битвы, но...
В итоге одна механика поощряет нас распространяться по карте, а другая - отлавливать одиноких зевак.
У каждой из фракций есть колода уникальных улучшений, которые минорно вносят коррективы. Убер воякой вы не станете, но какие-то постоянные бонусы приобретете.
Есть пара расовых способностей и пара способностей фигурок титанов. На мой взгляд у русских способности слабее других.
В конце хочу отметить механику тайных целей. Люблю это в играх, так как даёт некий ориентир на вопрос "а что делать?". Дают за них не так, чтобы много, но вырваться можно.
Оформление в игре классное. Полноформатные карты, иллюстрации у каждой стороны свои. Отличная иконографика, игра имеет текст лишь на картах целей.
И миниатюр, да побольше-побольше…
Я получил удовольствие от игры. Да, в титанах вы не найдёте глубокой тактики и феерических сражений. Но нет и даунтайма, сложности снабжения или нюансов, которые надо просто помнить. В игру можно посадить и новичка, фигурки приманят глаз, механики не испугают. Так что если хотите простой и приятный ареа контроль - рекомендую.
Оценка: 8