Справедливое замечание :) Это в какой-то степени дело баланса, в какой-то - вкуса. Я бы предпочел игру, где, допустим, два часа играем - и два часа надо продумывать решения, после игры нет ощущения, что где-то в начале выбрал стратегию, и потом она сыграла или не сыграла. В этом смысле, кстати, мне Брасс нравится именно процессом, а не просто игрой "на победу".
Поддерживаю мнению коммьюнити :) Вообще, по-моему, мало какие игры действительно хорошо масштабируются на или с двух игроков, это отдельный жанр. Брасс - нормально, наверное, потому что в целом заточен на коллаборацию, но Брасс на двоих - немного другая игра, больше просчета и "шахмат", больше возможностей для тактики. В игре на 3-4 игроков между твоими ходами картина может сильно поменяться, это стимулирует постоянно следить за ситуацией и менять планы на ходу, дает постоянную вовлеченность в процесс.
Очень может быть, что игра "исчерпала" себя, потому что 20 партий в одном составе, да еще и вдвоем. А если попробовать поиграть несколько партий с кем-то еще, окажется, что она может вообще по-другому работать.
Пакс Ренессанс, например. Маленькие империи - самураи (не играл, но выглядит интересно). Каскадия (или это уже давно?).
Штука еще в том, что у издательств есть налаженное партнерство с конкретными авторами / зарубежными издателями, скажем, если это GMT - понятно кто будет издавать, и если Ion Game Design - тоже понятно. А т.к. у авторов / издателей есть своя специфика, то и у наших локализаторов получается специфика. Плюс часть издателей ушла с рынка, на чью-то линейку это больше повлияло, на чью-то меньше. Ну и в принципе даже логично, что люди издают то, что нравится им - если есть достаточно много людей с похожими вкусами.
Помню, у Влада был выпуск про ценообразование, но вот интересно, сколько от цены игры составляет конкретно картон, краски, пленка. Думаю, ничтожно мало. Покупаешь все-таки не картон, а игру, какой бы у нее ни был носитель. Некоторые вон видеоигры в цифре покупают, там вообще носитель надо свой предоставлять, ну сервера стоят какую-то небольшую денежку. Это безотносительно обсуждаемой игры. Любая настолка - это не "просто картон".
Справедливое замечание :) Это в какой-то степени дело баланса, в какой-то - вкуса. Я бы предпочел игру, где, допустим, два часа играем - и два часа надо продумывать решения, после игры нет ощущения, что где-то в начале выбрал стратегию, и потом она сыграла или не сыграла. В этом смысле, кстати, мне Брасс нравится именно процессом, а не просто игрой "на победу".
Поддерживаю мнению коммьюнити :) Вообще, по-моему, мало какие игры действительно хорошо масштабируются на или с двух игроков, это отдельный жанр. Брасс - нормально, наверное, потому что в целом заточен на коллаборацию, но Брасс на двоих - немного другая игра, больше просчета и "шахмат", больше возможностей для тактики. В игре на 3-4 игроков между твоими ходами картина может сильно поменяться, это стимулирует постоянно следить за ситуацией и менять планы на ходу, дает постоянную вовлеченность в процесс.
Очень может быть, что игра "исчерпала" себя, потому что 20 партий в одном составе, да еще и вдвоем. А если попробовать поиграть несколько партий с кем-то еще, окажется, что она может вообще по-другому работать.
Пакс Ренессанс, например. Маленькие империи - самураи (не играл, но выглядит интересно). Каскадия (или это уже давно?).
Штука еще в том, что у издательств есть налаженное партнерство с конкретными авторами / зарубежными издателями, скажем, если это GMT - понятно кто будет издавать, и если Ion Game Design - тоже понятно. А т.к. у авторов / издателей есть своя специфика, то и у наших локализаторов получается специфика. Плюс часть издателей ушла с рынка, на чью-то линейку это больше повлияло, на чью-то меньше. Ну и в принципе даже логично, что люди издают то, что нравится им - если есть достаточно много людей с похожими вкусами.
Помню, у Влада был выпуск про ценообразование, но вот интересно, сколько от цены игры составляет конкретно картон, краски, пленка. Думаю, ничтожно мало. Покупаешь все-таки не картон, а игру, какой бы у нее ни был носитель. Некоторые вон видеоигры в цифре покупают, там вообще носитель надо свой предоставлять, ну сервера стоят какую-то небольшую денежку. Это безотносительно обсуждаемой игры. Любая настолка - это не "просто картон".