Оценка пользователей
9.5364
Оценить:
-
-AdRiver-

Мой Настолкэмп-2016

время: 18 июля 2016 место: Пошехонье, Чудной двор

А я тоже решил написать небольшой отчет о первой поездке на Настолкэмп-2016.

 

Для меня все удовольствие от поездки началось за день, в Ярославле, куда мы заранее приехали с Сергеем bootty. С прогулки по замечательному городу, ночной партии в Hive, от общения на около_настольные темы и вообще от ощущения того, что, наконец, я выбрался на столь интересное мероприятие. 

 

 

На следующий день, после встречи с московской и питерской группой настолкоманов, мы двинулись по забытым богами (и администрацией Ярославской области) дорогам в Пошехонье. Чудной двор встретил нас хорошей погодой, приятной атмосферой и настольщиками, этими необычными, интересными, разными и чудными людьми, готовыми играть, играть и еще раз играть с утра до утра.

 

 

Сам Чудной двор - очень уютный и приятный уголок. Деревянные домики, речка, широкий двор и зеленые полянки - прекрасное место для такого необходимого отдыха и для кэмпа.

 

 

Закинув вещи в номер и сытно подкрепившись (кормили там знатно и вкусно), уже через час, я сидел в шатре и раскладывал Галериста. Да, начали сразу с хардкора. Собственно, после этого, время для меня слилось в один бурный поток из игр, перерывов на сон, плавание и просто отличного общения. В какой день я играл в Марко Поло? Или когда началась первая партия в Codenames? Я не помню. Но я помню, как это было. А было увлекательно и весело…

 

То, что в шатре было не  много народа, конечно же, мелочи и это совсем не помешало познакомиться и поиграть с большим количеством новых игроков, учитывая, что в нашем коттедже постоянно во что-то рубились, игры и компании сменялись, люди заходили и оставались, появился новый стол для пикника, который тут же был занят настолками.

 

Так… и кстати, о настолках. Коротко о сыгранном…

 

The Gallerist. Сыграл за кэмп две партии (не зря же я вез эту тяжеленую коробку). Как уже упомянула TataFrost – это типичный Ласерда. Игра умная, тяжелая, перегруженная нюансами и возможностями, но процесс не затянутый, даунтайма практически нет, т.к. механика предполагает участие игроков в чужой ход. Играть интересно. Есть, где подумать и принять важное решение, которое может предполагать или мгновенную выгоду или быть способом долгосрочной стратегии. Красивая игра с приятной тематикой (мини-мольберты и реальные произведения современного искусства, которые игроки пытались понять во время партии. Это +100 к атмосферности). В процессе игры заключаем договоры с художниками, покупаем их работы, рекламируем в СМИ, попутно набирая влияние, деньги и выполняя задания по продаже и экспонированию произведений искусства. В общем, для меня – это удачное пополнение коллекции.

 

 

Between Two Cities. Простой, легкий и необычный гейтвей. Должен нравиться широкой массе людей. Я умудрился построить два самых прокачанных города и довольный ушел играть в следующую настолку. А следующее у нас…

 

The Grizzled. Ну, классная она. Хороший, недолгий и не напрягающий (но напряженный) кооператив на тему Первой мировой. И знаете, это как бы сказать… сильная игра… Я имею ввиду историю игры, ее посыл к взаимопомощи, единству. Что некоторые персонажи из игры были реальными людьми. Мне кажется, об этом стоит упомянуть игрокам, которые первый раз садятся в нее играть. Это как минимум придаст атмосферности. Видел, как люди играют в нее по три-четыре партии подряд, и ничуть этому не удивляюсь. Обязательно возьму в коллекцию и снова попытаюсь не оставить имена солдат на монументе (а то оба раза жестоко слили по неопытности). И кто еще не знает, к ней есть доп - The Grizzled: At Your Orders!

 

Не сыграть с Тапилиным на кэмпе в Quartermaster General было бы преступлением. Я честно не ждал ничего особенного от игры, но совсем неожиданно, она мне понравилась. Мы разложили буквально три партии подряд. Генералы, несмотря на одинаковые карты в колодах каждой страны, дают возможность делать эффектные ходы и проворачивать эпичные операции (да-да, многие уже знают про то, как Япония добралась до Москвы). Понравился высокий уровень командного взаимодействия, и необходимость распоряжаться своей колодой максимально успешно с оглядкой на действия союзников. В целом 3 победы из 3, и Союзниками и Осью, по-моему, отлично. Взял бы себе, но не уверен (совсем не уверен), что смогу часто собирать по 6 желающих игроков.

 

 

Wizards of the Wild. Несложная игра с прикольным артом. Мы выступаем в роли зверей волшебников с уникальными способностями, которые в магическом поединке решают, кто станет Королем Леса (к сожалению, хоть я и обещал счастья всем и что никто не уйдет обиженным, но моему безумному еноту не повезло). По факту, мы кидаем дайсы, стараемся не перебрать черепков, покупаем карты и пытаемся сделать комбу из них для получения очков. Говорят, что лучше играть вдвоем, максимум втроем, иначе ощущается дикий даунтайм. Решил, что возьму из-за арта, и потому что давно не брал в коллекцию чего-то кубико-метательного.

 

 

Istanbul. К сожалению, не впечатлил. Хотя партия в два часа ночи была забавной и веселой под рассуждение о том, как CrowdRepublic могут порезать компоненты игры, сейчас уже есть стойкое ощущение, что хватило пары партий, чтобы понять, что это не мое. И вроде неплохая игра, а получается, не могу сказать, что не понравилось, но и сказать о том, что могло понравиться, тоже не получается. Никакого послевкусия, просто скучно. Не уверен, что она будет реиграбельна даже с учетом возможности рендомной выкладки тайлов локаций. Имхо, конечно…

 

Codenames. Это - безусловно, хит, мировой, Настолкэмповский и вообще. Этой игрой завершали ночные посиделки, этой игрой встречали утро, эта игра шикарна. Только ленивый ее еще не похвалил. Вот и я собственно отметился в этом.

 

Визуал. Открытие для меня, да и думаю, для многих среди пати-геймов. Sputnik достал коробочку можно сказать случайно из груды других, а мы случайно согласились поиграть, и сразу зависли на час, а потом еще на парочку. Веселый пати-гейм, отдаленно напоминающий Концепт, но с (почти) оригинальными прозрачными картами, позволяющими творить и креативить, как только захочешь. И чем сложнее фразу или слово вам нужно показать, тем лучше. Считать очки мы прекратили после первого круга, потому что игра великолепна игровым процессом, победителей  и проигравших в ней нет.

 

The Voyages of Marco Polo. И все-таки среди карт ролей, мне кажется, выделяется персонаж, получающий доп. ресурсы с рынка. Он, конечно, тоже проигрывает, как получилось у нас, но играть им на порядок легче, чем тем же “получателем” белого кубика. Но может только у меня такая статистика. А игра мне нравится - красивое поле, недолгие партии, механика выставления кубиков – good. Советую попробовать всем, кто этого еще не сделал. Скорее всего, вам понравится.

 

Fief - France 1429. За эту комплексную настолку надо садиться играть, обязательно хорошо зная правила и хорошо представляя все ее возможности. Надо активно вести переговоры, блефовать, и вовремя предавать. Если люди большую часть времени молчат, не договариваются и не делают союзы, пытаясь справиться в одиночку, то теряется большая часть кайфа. Я бы точно попробовал сыграть еще как минимум один раз, чтобы прочувствовать и понять игру, т.к. хозяин коробки в силу опыта почти один вел партию. Но все же удачный брак моего набожного лорда позволил в итоге победить и мне.

 

 

7 Wonders: Duel. Антуан и Бруно, я уверен, что вы читаете этот отчет, поэтому знайте, вы – круты, вы создали настоящий настолко-бриллиант. Для меня дуэльные семь чудес – это лучшая игра на двоих.

 

51st State: Master Set. Да это же Поселенцы, только с другой графикой и слегка измененными правилами. Создаем из приходящих карт эффективную систему по конвертации победных очков из получаемых ресурсов. Но в отличие от Settlersов, мне эта партия понравилась. Тем более, постапокалипстический арт для меня более привлекателен. Все советуют теперь попробовать New Era, вроде, она похардкорнее и лучше всего заходит из всех игр в линейке.

 

 

Терра Мистика – уже классика. Одна из немногих игр, заставляющих меня без раздумий засесть за партию. В целом, ничего необычного. Шел рядом с шатром, увидел ТМ, сел, взял фракцию кочевников, очнулся, гипс. Хоть и не выиграл, но насладился процессом.

 

Гильдии Лаара. Я, скорее всего, отношусь к тем, кто переоценивает эту игру, но, все-таки она крута. Совсем не филлер. Совсем не "7 чудес для бедных". Самодостаточная игра с увлекательным процессом. Хороший берсерковский арт (да, еще я человек, которому нравится арт из Берсерка в других играх), карты, разыгрываемые 5 различными способами, компактная коробочка, цена в 490 руб., быстрое время партии. Хороша, как для гиков, так и для начинающих.  Думаю, игру ждет успех не только в России. За Юру Журавлева можно только порадоваться.

 

Gloom. На самом деле, значимого английского текста на картах очень мало и он простой. Но если вы поймете и художественный текст (он посложнее), то поймете и долю черного юмора, присутствующего в игре. Прозрачные карты – класс, и решает не сама прозрачность, а именно идея с закрывающимися символами при накладывании карт друг на друга. Понравилось, что нужные вам карты, которые помогают избавиться от вашего семейства лучшим образом, имеют плохой эффект для вас (пассивный или при разыгрывании карты). Карты, играемые на соперников наоборот дают плюсы соперникам. Но в целом, как прозвучало за столом, игра манчкиноподобная (насолить другим побольше и понадеется, что этого не сделают вам). Некоторые карты в колоде явно сильнее других и приход таких карт точно упростит игроку победу. Так что, fast and only for fun.

 

Kemet. Не хочу много рассказывать о первой партии. Не зная всех тайлов и значимости каждого, могу назвать ее ознакомительной. В общем, игрок, умеющий летать через стены, быстро перемещаться, телепортироваться через обелиски и который еще и ходит последним, намного лучше чувствует себя в мире Та-кемета. Не думаю, что сяду в ближайшее время за нее еще раз. Но на следующем кэмпе сыграть не откажусь))

 

Room 25. Забавная настолка, также for fun. Ранее играл в нее, но по правилам ”каждый сам за себя”, а на кэмпе - в командах (беглецы vs охранники). Из того, что запомнилось наиболее ярко:

- Слушай, я перенесу тебя способностью своего героя на верхний тайл, и мы вместе окажемся в комнате выхода.

- Я тебе не доверяю. Я. Справлюсь. Сам.

/идет на другой тайл, вскрывает его и сгорает в Комнате Смерти/

- Ну, вот. Одним охранником меньше

 

 

Viticulture. Очень атмосферное евро, советую всем любителям. В игре присутствует рендом в получении карт гостей/заданий, которые, особенно если зашли в нужный момент, являются сильной составляющей игры. Игре крепкие 8 из 10 за тематику, интересный и несложный процесс, отсутствие даунтайма и возможность играть до 6 человек. Кстати, а есть какая-нибудь подобная настолка, но про пиво?)

 

 

Спартак. Одна не доигранная партия в базу + все допы. Потому что очень долгие и однообразные ходы. Потому что был последний день, и хотелось еще игр. Больше я за эту настолку не сяду, четвертый шанс понравится мне она не получит). И, Ksedih, если что, мы признали тебя победителем в партии.

 

Из того, что не попало в отчет – играл в Witch Brew, Ханаби, Deep Sea Adventure (последняя – клевый филлер про водолазов, пытающихся достать сокровища и выплыть с ними с глубины, используя на всех один баллон с кислородом. Между серьезными партиями поиграть и разгрузить голову – самое то).

 

Из того, что еще понравилось – вкуснейший шашлык от Леши Полтавского, душевный кальян от Юшина, батут посреди речки, сауна, бильярд, и… просто завораживающая вечерняя гроза.

 

Что в итоге…

 

На первый день кэмпа я думал, что впереди еще вечность, но она закончилась за 5 быстрых дней. Время пролетело, оставив самые приятные и теплые воспоминания. На кэмпе я не искал новых игр, не гнался за количеством сыгранного, не составлял списки, да и вообще ехал в первую очередь не ради игр, а потому, что кэмп собрал людей, любящих, увлекающихся тем же, что и я. Да, я ехал отдохнуть, побыть в кругу настольщиков, единомышленников, пообщаться с ними, обсудить очередную партию, выпить по кружке пива/чая, посмеяться, сказать “доброе утро” каждому из них и прощаясь, сказать “спасибо всем и до встречи”.

 

Безумно рад, что побывал на этом чудесном и чудном мероприятии. Рад новым знакомствам, впечатлениям и играм. Всем спасибо за компанию и отдельное большое спасибо Юшиным за такую возможность.

 

п.с. Надеюсь, не утомил отчетом) всем добра)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Mih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот читаю очередной отчет про настолкэмп и жалею что пропустил его, а еще не видел рекламы заранее. Но на следующий год обязательно поставлю в напоминание. Очень интересное мероприятие в сочетании с отдыхом на природе!

TataFrost написала 4 года назад: #

А рекламы и не было, ибо места на кэмп были забиты в течение часа за пол-года до мероприятия........

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Можкете не ставить, это без шуток элитарное мероприятие, билеты улетели пару дней назад ровно за 1,5 часа. =)

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это и плюс и минус Настолкэмпа. ИМХО, нужен круговорот хотя бы малой части людей. Иначе шутка про "расписать всё на 10 лет вперёд" станет реальностью :)

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нужна свежая кровь! Иначе на таких закрытых мероприятиях шутка про кровосмешение станет реальностью :)

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

В вашем случае свежие яйца :)

Njuse4ka написала 4 года назад: #

:)))

MakGrou написал 4 года назад: #

Иначе душком потянет? Ну или так)

Njuse4ka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Лотерею что ли устраивать? Или голодные игры? :)
Это как снежный ком. Круговорот, если и будет, то хаотичный. Летом кэмпоновички всегда появляются. Зимой, конечно, закрытое, видимо, будет... Так как овер 50 чел зарегались за 2 часа. Это тока по инвайтам.. При кол-ве мест 45.

Aganov написал 4 года назад: #

Все уже, битком? Я - за Голодные игры

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Расширяй рамки.

Генкон когда-то примерно так и начинался.

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

В Чудном дворе по слухам были согласны на палаточный городок (500 рублей с человека). Правда все в итоге влезли и мы все вместе не увидели, что с этим городком было бы во время ливня :)

Njuse4ka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Да рано из такого отличного места дергаться. 80 человек - нормальная вместимость. Раньше правда очень много зарегистрировавшихся отваливалось, а щас зарегаются и не отваливаются.. Хм :)

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мурманск! Мурманск!

sputnik1818 написал 4 года назад: #

Промазал:)

Njuse4ka написала 4 года назад: #

Я в шоке от твоего желания из Краснодара ехать в Мурманск :)

TataFrost написала 4 года назад: #

И не отвалимся! Хотя ещё не зарегистрировалась (на лето, не пугайся:)), но отваливаться уже не собираюсь!:))) Если только кирпич на голову...

Njuse4ka написала 4 года назад: #

Очень трудно новое место найти, которое под параметры подходит.. Чудной двор - уникальная прошлогодняя находка. Но притирка все равно очень ощутимой для меня была. Проблема на турбазе всегда - место для игр. Есть одна турбаза. Все в ней отлично, но администрация*вырезано цензурой*. Так что следующее лето точно Чудной двор. Потом буду думать.. Географическое положение для меня критично. Надо чтоб тыщща км от Арх.

Mih написал 4 года назад: #

так многие фестивали начинались)
На моих глазах (и при участии) одно мероприятие за 5 лет, превратилось в фестиваль по городам, с финальным туром в конаково с участием больше 1000 человек). А начиналось вот также, собрались, отдохнуть на берегу озера максимум человек 100 с палатками).
И жаль что никто не проводит такие мероприятия как настолкэмп в более широком формате...хм...хорошая идея для хв!)

Njuse4ka написала 4 года назад: #

А ты чо игноришь, кстати? :)

bootty написал 4 года назад: # скрыть ответы

Один ратла на тот столик, пожалуйста!

Спасибо за отчет, Андрей, вдохновляет на написание своего, раз уж про зимний кэмп пропустил...

Padmasambhava написал 4 года назад: #

Просим, просим.

Michael написал 4 года назад: #

"Отчет, выходи!" :)

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

В следующий раз, когда кто-то будет "наезжать" на Брюгге, я возьму за основу вот эти слова: "В игре присутствует важный рендом в получении карт..., которые, особенно если зашли в нужный момент, являются сильной составляющей игры"

"ВАЖНЫЙ РЕНДОМ" ребята, а вы думали - это плохо...)

Gendedwend написал 4 года назад: # скрыть ответы

После таких слов как-то пропадает интерес к Viticulture. Брюгге меня очень разочаровала после пары партий.

Shaman_RnD написал 4 года назад: # скрыть ответы

Виноделие сильно отличается от Брюгге. По-моему всем, кто играл на кэмпе, первая очень понравилась

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, это две абсолютно разных игры:) Их даже сравнивать как-то неправильно.

Gendedwend написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, успокоили, а то уже подумывал вычёркивать из списка потенциальных "хотелок".

MakGrou написал 4 года назад: #

Так если Брюгге сделать про пиво - она тоже станет очень атмосферным евро с интересным и несложным процессом. Ну и важный рендом карт опять же...

AnotherSava написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Кстати, а есть какая-нибудь подобная настолка, но про пиво?"

Brew Crafters, сейчас как раз второе издание вышло после долго периода out of print.

sputnik1818 написал 4 года назад: #

Dice Brewing ещё)
Но вроде слабая игра

XZidan написал 4 года назад: #

Есть еще Brewin' USA , на барахолке игроведа Havelock продает.

sputnik1818 написал 4 года назад: #

Если бы МХ порезали Стамбул по нашим рекомендациям, то он им обошёлся бы рублей в 500:)
Да, Стамбул непонятный какой-то, но сыграл бы партейку