Вообще очень противоречивый краулер. С одной стороны, умные монстры, разнообразные абилки и персонажи, красивое оформление... С другой - огромная куча нюансов которые надо помнить, тормозящий игру клишированный сюжет с дурацкими поп-отсылками, очевидные решения и скудная база (а all-in стоит неадекватные деньги)
Ой, да ладно вам. Сюжет в КиКе настолько подчёркнуто tongue-in-cheek'овый, эксплуатирующий типичные штампы "дженерик фэнтези", что относиться к нему со всей серьёзностью могут только очень занудные гики с очень плохим чувством юмора.
В целом игра - огонь, но есть нюансы. Правила написаны так себе, важные детали постоянно вылетают из памяти, предметов экипировки маловато (дополнения это исправляют частично). Ну и разложить её - как вслепую танк собрать. Даже не знаю, каким шустрым надо быть, чтобы управиться за 10 минут, как автор обзора. В остальном претензий не имею - каждая партия приносит море драйва.
В смысле ладно, я не в курсе был этих приколов и подчеркнутостей и штампов, купил вообще первый данжн на своем веку и прикола с настолько тупейшим сюжетом не понял. Мои ожидания были иными, наверное я лох че делать, надо было сперва в десяток других данжнов сыграть, чтобы ощутить весь кайф этого стеба над штампами
Сюжет КиКа пытается выглядеть вполне серьезным, если не считать отсылок к поп-культуре. Как по мне, дело в том, что авторы не умеют в нормальный сюжет, а не в том, что "это не баг, это фича"
Тут стёб скорее не над кроулерами, а над "стереотипным фэнтези" как таковым. Далеко не всем это по нраву (см. коммент Siar ниже), и в целом сюжет в S&S - явно не из сильных сторон. У меня с первых же сценариев сложилось стойкое ощущение, что авторы сочиняли сюжетку, хохоча в кулак, поэтому я изначально не воспринимал игру слишком серьёзно и, как следствие, не страдал от эффекта обманутого ожидания.
Если ищете качественный сюжет в антураже фэнтези без шутеечек и с действительно тонкими отсылками к массовой культуре - это про "Осквернённый Грааль", хотя вы это и так знаете. Но там геймплея кот наплакал. Тезис о том, что в настолке обычно есть либо хороший сюжет, либо хороший геймплей, подтверждается. Говорят, в KDM сюжет неплохой, но тут уж не могу ручаться, не играл.
Или Миддара. Геймплей там на любителя (хотя его намного больше, чем в Граале, который почти что книга-игра), но сюжет по меркам настолок шикарный (впрочем, объективно на уровне средней книжки)
Кто-то после ознакомления с Миддарой писал (может, даже вы, не помню), что это прям совсем онеме, где попадаются описания того, как персонаж краснеет-бледнеет от своих тайных эротических фантазий, длиной в три страницы. Насколько это справедливое наблюдение?
Не я точно. Такого момента не припомню, но вообще описания там действительно пространные, и подростковый ангст местами в наличии. На литературную премию, конечно, не тянет. Но в сравнении с тем же Клинком небо и земля
К минусам я бы еще отнес бесконечные навязчивые отсылки к поп-культуре. Прямо очень ломают атмосферу. Ладно бы все ограничилось "позаимствованными" персонажами с шмотом из фильмов, но блин в названии и/или нарративе, кажется, каждой миссии эта хрень. Особенно на английском если играть заметно. Ну и да, мне до самого конца игры все время приходилось сверяться с книгами правил (в каждом допе новая механика). Ну и то что чтобы понять что может монст надо смотреть на три разные карточки тоже не облегчает жизнь. Несмотря на это почти по максимуму вложился в следующий кик и с нетерпением его жду.
Всегда защищал КиК, но после прохождения последней дней миссии из базовой коробки, решил, что больно перегружена нюансами (в битве, как и написано в отзыве). Даже уже не очень хочется распаковывать первой дополнение и брать остальные. Sad but true..
Вообще очень противоречивый краулер. С одной стороны, умные монстры, разнообразные абилки и персонажи, красивое оформление... С другой - огромная куча нюансов которые надо помнить, тормозящий игру клишированный сюжет с дурацкими поп-отсылками, очевидные решения и скудная база (а all-in стоит неадекватные деньги)
И тупейший сюжет
Ой, да ладно вам. Сюжет в КиКе настолько подчёркнуто tongue-in-cheek'овый, эксплуатирующий типичные штампы "дженерик фэнтези", что относиться к нему со всей серьёзностью могут только очень занудные гики с очень плохим чувством юмора.
В целом игра - огонь, но есть нюансы. Правила написаны так себе, важные детали постоянно вылетают из памяти, предметов экипировки маловато (дополнения это исправляют частично). Ну и разложить её - как вслепую танк собрать. Даже не знаю, каким шустрым надо быть, чтобы управиться за 10 минут, как автор обзора. В остальном претензий не имею - каждая партия приносит море драйва.
В смысле ладно, я не в курсе был этих приколов и подчеркнутостей и штампов, купил вообще первый данжн на своем веку и прикола с настолько тупейшим сюжетом не понял. Мои ожидания были иными, наверное я лох че делать, надо было сперва в десяток других данжнов сыграть, чтобы ощутить весь кайф этого стеба над штампами
Сюжет КиКа пытается выглядеть вполне серьезным, если не считать отсылок к поп-культуре. Как по мне, дело в том, что авторы не умеют в нормальный сюжет, а не в том, что "это не баг, это фича"
Тут стёб скорее не над кроулерами, а над "стереотипным фэнтези" как таковым. Далеко не всем это по нраву (см. коммент Siar ниже), и в целом сюжет в S&S - явно не из сильных сторон. У меня с первых же сценариев сложилось стойкое ощущение, что авторы сочиняли сюжетку, хохоча в кулак, поэтому я изначально не воспринимал игру слишком серьёзно и, как следствие, не страдал от эффекта обманутого ожидания.
Если ищете качественный сюжет в антураже фэнтези без шутеечек и с действительно тонкими отсылками к массовой культуре - это про "Осквернённый Грааль", хотя вы это и так знаете. Но там геймплея кот наплакал. Тезис о том, что в настолке обычно есть либо хороший сюжет, либо хороший геймплей, подтверждается. Говорят, в KDM сюжет неплохой, но тут уж не могу ручаться, не играл.
Или Миддара. Геймплей там на любителя (хотя его намного больше, чем в Граале, который почти что книга-игра), но сюжет по меркам настолок шикарный (впрочем, объективно на уровне средней книжки)
Кто-то после ознакомления с Миддарой писал (может, даже вы, не помню), что это прям совсем онеме, где попадаются описания того, как персонаж краснеет-бледнеет от своих тайных эротических фантазий, длиной в три страницы. Насколько это справедливое наблюдение?
Не я точно. Такого момента не припомню, но вообще описания там действительно пространные, и подростковый ангст местами в наличии. На литературную премию, конечно, не тянет. Но в сравнении с тем же Клинком небо и земля
Спасибо за ответ. Сам я за игру в аниме-оформлении и сеттинге точно никогда не сяду, но для кого-то этот момент может быть решающим.
В кдм он неплохой (и монстры самые умные из настолок), но сюжет зайдет только, если вы считаете неплохим стиль подачи а-ля Дарк Соулс.
К минусам я бы еще отнес бесконечные навязчивые отсылки к поп-культуре. Прямо очень ломают атмосферу. Ладно бы все ограничилось "позаимствованными" персонажами с шмотом из фильмов, но блин в названии и/или нарративе, кажется, каждой миссии эта хрень. Особенно на английском если играть заметно.
Ну и да, мне до самого конца игры все время приходилось сверяться с книгами правил (в каждом допе новая механика).
Ну и то что чтобы понять что может монст надо смотреть на три разные карточки тоже не облегчает жизнь.
Несмотря на это почти по максимуму вложился в следующий кик и с нетерпением его жду.
Всегда защищал КиК, но после прохождения последней дней миссии из базовой коробки, решил, что больно перегружена нюансами (в битве, как и написано в отзыве). Даже уже не очень хочется распаковывать первой дополнение и брать остальные. Sad but true..
Правда - штука переменчивая) С удовольствием играем допы, монстры стали еще круче!