Очередной вводный сценарий. Есть подозрение, что большинство останавливаются именно на нем. Надеюсь на продолжение банкета. Мне хватило двух сценариев, чтобы оценить игру. Несмотря на то, что многие пункты понравились, Излишки различных НО свернули желание продолжать.
Серия игр такого же тактического масштаба от MultiMan Publishing - Tactical Combat Series. В серии уже множество игр, посвященных различным сражениям + очень интересная система управления войсками на поле боя.
Сегодня уже тяжело все вспомнить, год назад играли все таки. 1. Микроменеджмент, многочисленные жетоны и их постоянное переворачивание. Вроде бы не сложно, но надоедает. 2. Система активации очень любопытная, но одновременно очень спорная. Игра напоминает суровое евро по работе с ресурсами. Приходится все время считать варианты и подводить соперника к невыгодным манипуляциям с таблицей. Это конечно, не смертельно, но динамика ощутимо проваливается, создается впечатления, что играешь не войну, а в бухгалтерию. К этому же пункту отнесу и все эти дивизионные поддержки, в результате которых роты впадают в ступор и логически не обоснованно отдают противнику инициативу, особенно весело это смотрится когда советские танки все как поголовно Radioless начинают вызывать артудары и авиаподдержку. Это то, что сразу не особо впечатлило, были еще какие то пункты по мелочи, которых сразу не вспомню. Ну и самое главное, через пару месяцев после FF поиграл в ASL, разница такова, что возвращаться к FF вообще без надобности.
Тут весь вопрос именно в том, нужен ли ребятам именно сейчас реализм ASL и особенно ТCS, или нужна сильная игровая составляющая (матрица приказов, разногранные кубики вместо таблиц, карточки, командные маркеры и т.д.), на счет последнего у FF полный порядок, ну а работы не с одной матрицей приказов, а с кучей таблиц и модификаторов в том же ТCS явно будет поболее. На сколько я помню после партии в тех же Неверных Сергей не испытывал особой радости от манипуляций с небольшими по сравнению с упомянутыми хардкорными играми таблицами.
Скажу свою точку зрения. 1. Микроменеджмента на мой взгляд не больше, чем в других играх. Разные значения параметров на разных сторонах фишки - очень интересная идея, заставляет стараться активизировать войска, а не отсиживаться, рассчитывая на огонь реакции. 2. Не вижу, в чём система активации спорная. Оригинальная, непривычная, это да, но вместе с тем интересная и свежая. "Все эти" дивизионные поддержки требуют подключения независимых от командира на поле сил. Естественно, командир придерживает свои части, чтобы ввести их в бой после арт/авианалёта. А это и означает отдать инициативу противнику. Опять же, не разделяю ехидства по поводу "Radioless" танков. По-моему, вполне логично, что из командирского танка по рации легче связаться со штабом батальона, чем с соседним танком, потому что в штабе рация есть, а в соседнем танке нет. Ну и напоследок, в АСЛ не играл, и после FF такого желания не возникает.
еще не совсем понял, вы там подкалиберными действительно так часто били, как это кажется? Вот в упор не помню, есть ли в игре ограничение на дефицитные боеприпасы.
Подкалиберный выстрел можно осуществить сбросив карту с руки. Сергей использовал его крайне редко, т.к. большинство его карт были артподдержкой. Расходовал их он строго по назначению. У меня с артиллерией было все хуже (в значительной степени из-за неверного расположения офицеров не мог наводить), поэтому почти все карты тратил на подкалиберные выстрелы. В основном только они и умели успех. Кажется раз 5-7 использовал.
Спасибо за интересный отчёт по отличной игре. И фотки яркие, сочные, радуют глаз! У вас второе издание? В моём разница по цвету между немцами и советами меньше выражена. Когда будете играть дальше, учтите, что сценарии идут в хронологическом порядке, а не по возрастанию сложности. Например, сценарий 2 самый большой и сложный в игре. Порядок по возрастанию сложности такой: 0,8,9,1,4,10,3,6,7,5,2 (расставлены по числу отрядов). Я в середине декабря собираюсь сыграть в FF, но на каком из сценариев остановиться, ещё не решил.
Пожалуйста. Да, у меня второе издание. Про сложность сценариев знаю, читал. Но наибольший интерес представляет отыгрывать их именно в хронологическом порядке. Так что следующим будет сценарий №1.
Кстати, именно Ваш отчет по FF сподвиг на покупку игры :)
"...получасового просчета вероятностей и откидывания кубов на атаку и защиту..." - на этой фразе вспомнил, почему мне не хочется садиться за игру, бросков там реально немерено...
У ребят пока мало практики игры в варгеймы, так что это вполне реальная цифра, особенно если учесть то, что они видимо постоянно считали вероятности того или иного броска :)
Ну, во-первых, я не люблю спешить :) Поэтому играем мы обычно, когда ни у кого нет дефицита времени, попивая чаек. Во-вторых, неужели Вы не просчитываете хотя бы примерную вероятность в игре с постоянными бросками кубиков? Иначе же, это просто дайсфест :)
Советские войска могли занять или освободить деревню, но никак не "оккупировать". Действие на территории СССР происходит. За отчёт - спасибо. Надеюсь на отчёты по играм по другим сценариям. Игра оказалась "не моя", но все равно с удовольствием почитают тех, кому она пришлась по вкусу.
не с моим воображением читать фразу "танковый "спам""...
SPAM в изначальном смысле слова это же консервированная ветчина. Сразу представляются внутренности танка после действия кумулятвного снаряда. Маленькая дырочка в броне, а внутри фарш...
Ну, здесь "спам" (несанкционированное массовое распространение рекламных материалов) не подходит. Если хочется игровое иностранное словечко, то лучше "Mass Rush" (массовое неожиданное быстрое наступление). А вообще есть же обычная русская наводящая ужас "массированная танковая атака"))
Это на уровне личного сленга. Уже много лет используем, играя с товарищем в компьютерные варгеймы. Но в целом, Вы конечно правы, пожалуй заменю на Ваш вариант :)
Хотел написать, что тебе пора сменить аватарку, как перейдя на страницу увидел что ты уже это сделал...хмм но в переписках я по-прежнему вижу другую. :)
Очередной вводный сценарий. Есть подозрение, что большинство останавливаются именно на нем. Надеюсь на продолжение банкета.
Мне хватило двух сценариев, чтобы оценить игру. Несмотря на то, что многие пункты понравились, Излишки различных НО свернули желание продолжать.
Такая же история... После вводного и, кажется, 4-го сценария, встретил TCS и сразу продал FFGDID.
Что такое TKS?
Серия игр такого же тактического масштаба от MultiMan Publishing - Tactical Combat Series. В серии уже множество игр, посвященных различным сражениям + очень интересная система управления войсками на поле боя.
Присоединяюсь к Дмитрию, хотя FF не продал, а в TCS правила только изучил (поиграть пока не удалось, к сожалению)
Например?
Скорее всего и я представляю отчет по партии. С разбором своих ошибок и защитой выбранной стратегии.
Сегодня уже тяжело все вспомнить, год назад играли все таки.
1. Микроменеджмент, многочисленные жетоны и их постоянное переворачивание. Вроде бы не сложно, но надоедает.
2. Система активации очень любопытная, но одновременно очень спорная. Игра напоминает суровое евро по работе с ресурсами. Приходится все время считать варианты и подводить соперника к невыгодным манипуляциям с таблицей. Это конечно, не смертельно, но динамика ощутимо проваливается, создается впечатления, что играешь не войну, а в бухгалтерию. К этому же пункту отнесу и все эти дивизионные поддержки, в результате которых роты впадают в ступор и логически не обоснованно отдают противнику инициативу, особенно весело это смотрится когда советские танки все как поголовно Radioless начинают вызывать артудары и авиаподдержку.
Это то, что сразу не особо впечатлило, были еще какие то пункты по мелочи, которых сразу не вспомню.
Ну и самое главное, через пару месяцев после FF поиграл в ASL, разница такова, что возвращаться к FF вообще без надобности.
Тут весь вопрос именно в том, нужен ли ребятам именно сейчас реализм ASL и особенно ТCS, или нужна сильная игровая составляющая (матрица приказов, разногранные кубики вместо таблиц, карточки, командные маркеры и т.д.), на счет последнего у FF полный порядок, ну а работы не с одной матрицей приказов, а с кучей таблиц и модификаторов в том же ТCS явно будет поболее. На сколько я помню после партии в тех же Неверных Сергей не испытывал особой радости от манипуляций с небольшими по сравнению с упомянутыми хардкорными играми таблицами.
Над АСЛ давно думаю, рано или поздно и его попробую. С FF, как минимум, не планирую расставаться, пока все сценарии не отыграем.
тогда, повторюсь, надеюсь на продолжения отчетов.
Скажу свою точку зрения.
1. Микроменеджмента на мой взгляд не больше, чем в других играх. Разные значения параметров на разных сторонах фишки - очень интересная идея, заставляет стараться активизировать войска, а не отсиживаться, рассчитывая на огонь реакции.
2. Не вижу, в чём система активации спорная. Оригинальная, непривычная, это да, но вместе с тем интересная и свежая.
"Все эти" дивизионные поддержки требуют подключения независимых от командира на поле сил. Естественно, командир придерживает свои части, чтобы ввести их в бой после арт/авианалёта. А это и означает отдать инициативу противнику.
Опять же, не разделяю ехидства по поводу "Radioless" танков. По-моему, вполне логично, что из командирского танка по рации легче связаться со штабом батальона, чем с соседним танком, потому что в штабе рация есть, а в соседнем танке нет.
Ну и напоследок, в АСЛ не играл, и после FF такого желания не возникает.
еще не совсем понял, вы там подкалиберными действительно так часто били, как это кажется? Вот в упор не помню, есть ли в игре ограничение на дефицитные боеприпасы.
Подкалиберный выстрел можно осуществить сбросив карту с руки. Сергей использовал его крайне редко, т.к. большинство его карт были артподдержкой. Расходовал их он строго по назначению. У меня с артиллерией было все хуже (в значительной степени из-за неверного расположения офицеров не мог наводить), поэтому почти все карты тратил на подкалиберные выстрелы. В основном только они и умели успех. Кажется раз 5-7 использовал.
вот. Спасибо. Я же помню, что игра понравилась, поначалу.
Спасибо за интересный отчёт по отличной игре. И фотки яркие, сочные, радуют глаз! У вас второе издание? В моём разница по цвету между немцами и советами меньше выражена.
Когда будете играть дальше, учтите, что сценарии идут в хронологическом порядке, а не по возрастанию сложности. Например, сценарий 2 самый большой и сложный в игре. Порядок по возрастанию сложности такой: 0,8,9,1,4,10,3,6,7,5,2 (расставлены по числу отрядов). Я в середине декабря собираюсь сыграть в FF, но на каком из сценариев остановиться, ещё не решил.
Пожалуйста. Да, у меня второе издание. Про сложность сценариев знаю, читал. Но наибольший интерес представляет отыгрывать их именно в хронологическом порядке. Так что следующим будет сценарий №1.
Кстати, именно Ваш отчет по FF сподвиг на покупку игры :)
Классный отчет!
"...получасового просчета вероятностей и откидывания кубов на атаку и защиту..." - на этой фразе вспомнил, почему мне не хочется садиться за игру, бросков там реально немерено...
Спасибо. Да, броски на третий час игры начинают утомлять. Партия длилась шесть часов, но мы все же дотянули до финала, азарт берет свое :)
6 часов на стартовый сценарий? o_O Сколько же у вас займет сценарий, когда все фишки выходят на поле...
У ребят пока мало практики игры в варгеймы, так что это вполне реальная цифра, особенно если учесть то, что они видимо постоянно считали вероятности того или иного броска :)
Ну, во-первых, я не люблю спешить :) Поэтому играем мы обычно, когда ни у кого нет дефицита времени, попивая чаек. Во-вторых, неужели Вы не просчитываете хотя бы примерную вероятность в игре с постоянными бросками кубиков? Иначе же, это просто дайсфест :)
Советские войска могли занять или освободить деревню, но никак не "оккупировать". Действие на территории СССР происходит.
За отчёт - спасибо. Надеюсь на отчёты по играм по другим сценариям. Игра оказалась "не моя", но все равно с удовольствием почитают тех, кому она пришлась по вкусу.
Смерть советским оккупантам? Действительно, оригинально.
Да, пожалуй "занять" было бы правильнее. Спасибо, поправлю :)
Не за что :-) Пишите еще
Товарищ забыл разлогиниться :)
Хм... Я даже на ник не посмотрел при ответе :-)
а ты воспользовался ситуацией сразу. какая грязная игра.
перечитывал несколько раз чтобы понять кому ты ответил, пока не догадался прочесть строчку ниже. :)
не с моим воображением читать фразу "танковый "спам""...
SPAM в изначальном смысле слова это же консервированная ветчина. Сразу представляются внутренности танка после действия кумулятвного снаряда. Маленькая дырочка в броне, а внутри фарш...
Просочился компьютерный лексикон. Если что, "спам" в смысле нерациональной массированной лобовой атаки :)
Ну, здесь "спам" (несанкционированное массовое распространение рекламных материалов) не подходит. Если хочется игровое иностранное словечко, то лучше "Mass Rush" (массовое неожиданное быстрое наступление).
А вообще есть же обычная русская наводящая ужас "массированная танковая атака"))
Это на уровне личного сленга. Уже много лет используем, играя с товарищем в компьютерные варгеймы. Но в целом, Вы конечно правы, пожалуй заменю на Ваш вариант :)
Хотел написать, что тебе пора сменить аватарку, как перейдя на страницу увидел что ты уже это сделал...хмм но в переписках я по-прежнему вижу другую. :)