Мы с женой очень любим "Ужас Аркхэма". Наиграли в него неисчислимое количество партий (и то: нет-нет да и попадется контакт, с которым раньше не сталкивался). В общем игра долгое время занимала почетное первое место по частоте доставания её увесистой коробки с полки.
Пока не появился Eldritch Horror.
В последние недели в шуме морских волн я с каждым днем всё отчетливее стал различать звуки, которые не предвещали ничего хорошего. Мне слышался монотонный бой барабанов, гортанные крики на давно забытых языках и нарастающий то ли рык, то ли вой невидимого, но могущественного зверя.
Но не один я замечал перемены. Моя старая знакомая актриса написала мне, что в Азии (куда она отправилась с театральным турне) творится что-то неладное. Внятно она ничего не объяснила, вроде как за ней следят таинственные люди и будет чудом, если мы когда нибудь встретимся с ней снова.
Моряки стали беспокойными, всё чаще случаются драки по пустякам, а недавно выловили существо, лишь отдаленно напоминающее огромного кальмара. Это был бы ценный товар на черном рынке Сиднея (куда мы направлялись), но неизвестная тварь каким-то образом выбралась из бочки с водой, куда мы её поместили, прогрызла доски, и скрылась в морской пучине. Представьте: кальмар ПЕРЕГРЫЗ доски!
Или может кто-то другой пришел за ним из океана?.. У меня нет ответов, а вопросов с каждым днем все больше...
Честно говоря, выиграли в первый раз. Точнее сказать - игра позволила выиграть. Всю партию практически не было ни единого слишком уж напряженного момента. Никто не погиб, слухи щелкались "на ура" (при том, что по карте мифа даже выпал дополнительный слух), и тайны разгадывались оперативно.
Актриса так и не победила Звездное отродье. Даже керосин не помог.
Может у нас просто уже появился какой никакой опыт, но скорее всего банально везло на кубы. Кстати, как только приобрели игру, играли каждый раз с новым Древним, но последние три партии, считая эту, играли только против Азатота. Решили играть против него, пока не победим. Это тоже сыграло свою роль. Выработалась тактика против Султана Демонов. Еще везло с вратами, практически не попадались "созвездия", которые выпадают на треке чаще других, зато одновременно было аж четыре "солнца".
Короче говоря, по ощущениям - просто ПОВЕЗЛО. Как то даже немного растерялись, когда окончание фазы мифа ознаменовало раскрытие последней тайны, и победу приключенцев.
Мой разум отказывается спокойно принимать все те события, что произошли со мной за последний месяц. Я видел, как культисты похищали людей, даже пришлось убить парочку этих фанатиков. Наш корабль атаковало огромное существо с перепончатыми крыльями. Мы встретили в дебрях Южной Америки племя полулюдей-полузмей. Клянусь! Жаль, что фотоснимки, что нам далось сделать, трагически погибли во время одного из штормов, что постоянно будоражили Атлантический океан.
Правду сказать, случались и чудесные находки. В той же Амазонии мы раздобыли странный предмет - древнюю статуэтку. На наше счастье, с нами плыл человек, сведущий в окультных науках. Он, прочтя письмена на этом странном артефакте, поведал нам множество зловещих тайн о так называемом Азатоте, Султане Демонов, Безумном боге первозданного Хаоса. И никому из моей команды, эти росказни не показались бредом. Напротив, нами овладела какая то странная решимость (на грани с одержимостью) и мы все единогласно приняли решение немедленно выдвигаться в Северную Америку, где по слухам, безумные фанатики приносят жертвы внеземным тварям, призывая Азатота поглотить планету...
Ни один фанатик не смог остановить Сайласа Марша.
Первый раз фотографировал процесс игры, первый раз решил написать игровой отчет. Игра получилась не самой интересной в плане напряженности (чего стоит игра, что мы сыграли за неделю до этого: проиграли из-за пробуждения Азатота. Не дождались конца фазы мифа по причине проверки Темной Сделки - выпала единица, жетон безысходности пополз вперед и Древний сожрал мир. А всего то оставалось дождаться конца хода... Это было эпично и трагично.)
Победа! Счастливые сыщики попирают ногами побежденного Азатота.
Решил прочитать этот обзор с целью окончательно определиться с покупкой "Древнего ужаса". Но честно говоря ожидал большего. Литературные вставки конечно хороши, но описание игрового процесса настолько сумбурно и ограниченно, что я ничего не понял. Я не увидел тут никаких особых сюжетных поворотов, причуд игровой механики. Только восторги от неосвещенных игровых событий и от того, что автору постоянно просто ВЕЗЛО. Совершенно непонятно почему у автора статьи и его жены именно эта игра пришла на смену "Аркхэму", что в ней такого уникального, интересного. Скорее наоборот - я прочитал между строк некую разочарованность конкретной партией, снижением градуса напряжения. В общем такая статья заслуживает лишь бнального КГ/АМ. И конечно же такая статья родилась далеко не в отношении еврогейма, что является очередным камнем в огород любителей америтрэша с элементами ужасов и их интеллектуальных способностей. Очень жаль.
Не заметил нигде - ни в названии, ни в тексте - слова "обзор". Это впечатления от игры. Рекомендую протереть уже с утра ясны глазоньки и поискать обзор в ссылках, прикрелённых к карточке игры. И приберегите свои КГАМы для других.
Лёша, поверь мнению игровой ячейки Зеркала, Древний Ужас с точки зрения геймдизайна на голову выше Аркхема ) НО, там меньше компонентов, и некоторых фанатов прежней игры это отталкивает. Зато стало больше возможностей для кооперации (абилки моряка и джазмена, «черчилля»), древние стали более уникальными, практически все предметы, заклы и артефакты реально полезны в игре. В общем, плюсов реально много. Для меня ДУ именно как игра однозначно УА превосходит. Как история — может быть и нет, но ради истории я лучше в ролевки поиграю, благо у нас много хороших мастеров.
Поддерживаю. ДУ однозначно лучше УА на наш взгляд. Причём настолько, что с выходом ДУ существование УА должно быть упразднено, как у нас выражаются)
Ну не знаю.. меня ДУ пока не заманил, хотя я и осознаю что он улучшает большинство механик УА.
Но все равно это тот же самый продукт, только с легким обезжиренным геймплеем, без майонеза.. За остальным проглядывается тут же самый вкус УА.
Поэтому считаю что иметь две настолки, и даже менять одну на другу можно лишь тем, кто совсем уж не знает куда потратить деньги.
ДУ актуален только новоприбывшим в нашу секту, имхо..
Судя по вашему профилю, камень кинули вы в себя.
Да, камень и в мой огород. Но почему его кинул я? По моему мнению как раз статьи такого уровня отрицательно влияют на америтрешевский рейтинг. Вообще всё что я написал является сугубо моим личным мнением относительно данной статьи и лично никого я обидеть не желал. Обзоры Древнего ужаса я читал в достаточном количестве. И видеообзоры тоже смотрел. Просто увидев такое вот описание игры подумал - вот человек сейчас подробно распишет как он играл со своей супругой - какие были интересны моменты, какие впечатления он получил. Но в данном случае статья такая, что замени в названии и тексте "Древний ужас" на тот же "Знак древних" мало бы кто заметил разницу. Мне лично в подобного рода статьях хотелось бы видеть конкретные положительные стороны, которые отметил игрок в обозреваемой игре, какими способами он достигал тех или иных задач. Или наоборот связного рассказа о впечатлениях от игры. А впечатления в стиле " Я давно хотел поиграть в игру и наконец-то поиграл. Мы начали играть, потом продолжили и доиграли до конца. У меня несколько раз выпали удачные значения на кубах это определённо означает что мне повезло." мне лично кажутся очень сомнительными в плане полезности для других игроков. Всё написанное является исключительно моим личным скромным мнением.
Если никого обидеть не желаете, то хотя бы выучите жаргон, которым пользуетесь. КГ/АМ расшифровывается как "креатив - говно, автор - мудак". Это таки оскорбление как раз.
А вас не смущает, что это игровой дневник?
Автор и писал, что он В ИГРОВОЙ ПАРТИИ, которую он описывает, кидал кубы и ему везло/не везло.. Про впечатления от игры тут ни слова.. а должно быть? Вы лично оплатили автору эту услугу, что так настойчиво высказываете претензии?
Я конечно не спорю, вы вправе хотеть большего.. но увы, ищите толковых обзорщиков в месте отличном от дневников. Например тут же на Тесере есть раздел обзоров (они встречаются и в карточках игры).
Воу-воу. Полегче ребята. Я даже и не думал, что моё скромное мнение вызовет такую бурю эмоций. Приношу свои глубочайшие извинения всем кого задели мои слова.
КГ/АМ в тексте прошу расшифровывать как "Креатив гениален - автор молодец". Да и вообще вы все молодцы! Всем добра, хорошего настроения и удачного дня!
Фотки атмосферные. А про тактику против азатота хотелось бы поподробнее.
Тактика — не поднимать дум никоим образом. Бегать за экспедицией, двигать его назад. Как ни странно, в простых контактах в глуши очень много может его назад подвинуть. Выполнять вовремя карты загадок. С допами это уже не прокатит, но в базе можно четыре карты выучить наизусть, и готовить улики или наоборот спавнить их на карте в зависимости от того, какая загадка ещё не вышла.
В глуши, да еще в простых контактах есть что-то полезное? Вот уж действительно не ожидал. Буду попробывать.
Про тактику - все верно. Кто то советовал, что в первые пару-тройку ходов можно покачать персонажа, поискать себе приключений с одной лишь целью развить навыки/найти классный шмот и т.д.
Не знаю, мне кажется этот совет ложный. Мое мнение: строго двигаться к главной цели, попутно покупая предметы, качая навыки, разыскивая артефакты. Но повторюсь - ПОПУТНО. В этой партии мы сразу начали действовать исходя из задания карты тайны. Я немедленно сбежал из Сиднея (там сидел Шоггот как видно из фото) в Буэнос Айрес добывать улику, а Таня, по-моему отправилась в Тибет (Экспедиция - в надежде отдалить жетон безысходности/найти артефакт). Постоянное (с первого хода) продвижение по "сюжету" я считаю главный ключ к успеху против Азатота (та в принципе против каждого Древнего). Тем более что все тайны Азатота связаны (по крайней мере в базе) с поиском/сбросом определенного количества улик, что не так сложно, и их добывать можно практически без предварительной подготовки. Сложность может быть с запечатыванием врат, если там засядут крутые монстры. Ближе к середине игры необходимость закрытия врат возрастает стремительно и нужно следить за знамениями.
Не буду ничего дописывать/добавлять в статью, но добавлю фото "по итогам" (это была проба пера, есть недостатки, маловато конкретики по партии - только ощущения. Хотя это не разбор правил и игровых механик, а именно отчет.). Как видно Жетон Безысходности остановился на 6-ом делении. Считаю, что это весьма неплохо. Причем серьезная угроза была от врат с "солнцем". там аж четыре штуки висело (в Сан-Фране же солнце?).
http://s019.radikal.ru/i616/1412/b2/48cd74272f8b.jpg - мир после победы,
http://s019.radikal.ru/i616/1412/b2/48cd74272f8b.jpg - Сайлас Марш после победы.