В одном из Кикстартерных проектов издательства Mayday (да-да, те самые, что известны нам в основном по протекторам), я внезапно наткнулся на один очень примечательный документ. В нем представлена сводная табличка по всем проектам, что издательство запускало через Кикстартер. В частности в ней представлен такой фактик: игра "Наместник" привлекла больше бэкеров, чем издательство смогло привлечь всеми вместе взятыми запущенными через Кик играми в соседние 2013 или 2015 годы.
Но поразил-то меня не этот фактик, поразило меня другое. Этой табличкой MayDay прямым текстом говорит: "Чуваки! Не ждите, что мы доставим вам игру вовремя!". Из 28 проектов, награды бэкерам по которым уже разосланы, только 10 были разосланы в срок или чуть ранее. По трем проектам задержка составила 8-9 месяцев. А задержка в 2-3 месяца так и вообще почти норма (средняя задержка по всем 28 проектам - 2,4 месяца). И это крупное издательство, купившее в последние годы двух-трех мелких издателей! И почему-то регулярное срывание сроков не подрывает доверия бэкеров к компании...
После этого тем более смешными кажутся громогласные заявления на Тесере, что кто-то де больше никогда не будет покупать игры TMG, потому что они задержали отправку микроигры на 2 месяца. Или менее громогласные но уже встречавшиеся комменты вида "а, это те что задержали Каверну? Нет, спасибо" При том, что у Краудов это первый и будем надеяться единственный прокол, на фоне пяти других успешных и доставленных точно в срок проектов.
И вот что еще интересно: _там_ - люди терпеливо ждут. Иногда годами. И прецедентов того, чтобы издатель решил сам вернуть деньги бэкерам из-за того, что производство идет, но он не укладывается в сроки, я что-то не припомню. (Помню только возмещение ущерба, когда мошенник собрал деньги, а делать ничего не собирался. Увы, на Бумстартере такое невозможно - мошенникам тут райские условия). А _тут_ - издатель предложил вернуть всем желающим деньги, когда сроки полетели к чертям сначала по вине правообладателя, а потом тайваньских партнеров, не успевших подать материалы для своего локального тиража. Но в комментариях тут же развернулась дискуссия как бы так половчее засудить нашего издателя за несоблюдение сроков, чтобы неповадно было. Что это? Повышенная склочность русского характера?
В общем-то из этой таблички можно было бы выжать на досуге еще много чего интересного: например динамику сбора средств в зависимости от типа игры или длительности кампании. Но мне, как однажды подумал Штирлиц в анекдоте, "как-то не до сук".
"Что это? Повышенная склочность русского характера?" - жить нынче тяжело, у людей много агрессии, вот она и нашла выход.
Но вообще, имхо, никем и никогда срыв обещанных сроков поставки не может быть оправдан.
"Там" люди ждут, потому что сделать что-либо практически невозможно. Кикстартер вообще ничего не гарантирует, а автор всегда может сказать "не шмогла" или выпустить игру такого качества, что махровый срез будет казаться премиум-изданием. И юридически и те и те будут чистенькими.
У меня есть проекты, которые просрочены на два года, но автор отвечает на вопросы, информирует о состоянии проекта - и недовольных единицы. Но это как раз проекты, которые передают "дух краудфандинга" - несколько человек собирают денег на то, на что у них самих не хватает.
Ух ты!
Оказывается "Там", где вообще за любой чих засудить могут, и... ничего не могут сделать? какие откровения...
А чем здесь лучше? Вы соглашение бумстартера читали? Что деньги вы даете человеку на реализацию мечты, а давать вам за это какую-то награду или нет - сугубо по желанию автора?
и чем несколько энтузиастов, собирающих деньги на то на что у них своих средсв не хватит - на реализацию идеи "локализовывать топовые игры в России" не укладываются по вашему в передачу "священного духа Джа" *зачеркнуто* "духа краудфаудинга"
не передергивайте. Упомянутые мной компании (Крауды и TMG - тоже между прочим горстка энтузиастов) также никуда не исчезали и постоянно держали в курсе о состоянии проекта. И к TMG лояльность снизилась именно у Тесеровцев - иностранные бэкеры наоборот поддерживали компанию (мол не переживайте, мы все понимаем, ок, мы подождем)
А Mayday - большая бездушная корпорация, постоянно задерживающая проекты - и ничего, лояльность к ним не падает, бэкеры не уходят.
Так что вопрос именно в отношении к одним и тем же фактам у нас и там, а не в самих фактах.
Я не применительно к TMG писал, а вообще.
На кикстартере тоже хватает альтернативно одаренных товарищей, кричащих первого октября "вы обещали доставку в сентябре, где мои деньги?"
Так что не вижу какой-то особой разницы.
А у MayDay каждый раз разные бэкеры - поэтому и создается впечатление, что они не уходят. У нас Мир Хобби примерно так же работает.
а вот тут вы не правы, если говорить о краудфаудинге от МХ. Так сложилось, что бэкнул 3 последних проекта подряд: скорее на попробовать, благо ценник подходящий. Но вот какое дело: из раза в раз я вижу среди бэкеров одни и те же знакомые ники.
Ну и в общем-то это печально, когда Стамбул - лауреат SdJ - находит у нас всего 331 бэкера, а совершенно рандомный take that "Walk the Plank" - собирает у них почти 2000 бэкеров и повторно выходит на Кик в делюкс версии...
Да обидно что в России живет 146 миллионов человек, а в ЕС и США суммарно миллиард. НАДО С ЭТИМ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!!1
точно надо...
берем пример с кроликов? =D
В Shadows of Brimsotne обещанная задержка доставки всех stretch goals уже составляет 2,5 года, и скорее всего приблизится к 3 годам - но мы все-равно ждём её :)
о как! так они только базы разослали?
Можно было ещё доплатить $100, чтобы получить часть уже готовых допов - но я не воспользовался этим щедрым предложением.
Зажрались!
Ну, я терпеливо ждал "Каверну" и дождался, за что и благодарю издателей)
Не скажу, что ожидание радует, но и не ругался по этому поводу: бывает.
Скоро чувствую серп ждать будем, сначала я так себе к нему относился но что то посмотрев всяко разно обзоры/видео думаю вполне себе не плохо в коллекцию для меня будет, как любителя евро и не гнушающегося закосов под варгеймы.
Косу, не серп. Странная оговорка)
Увы, не странная. Её же в правилах, как "серп" перевели. Боюсь и локализовывать так же будут.
Эмблемка игры под серп же стилизована)
*Почесал в затылке*
А что, на Тесере были прям какие-то яркие и долгоиграющие срачи на тему "CG плаааахие, задерживают три кило дерева и картонааааа!"? ~^
Не, были отдельные ехидные выпады, но в группе Crowd Games по-моему и то больше негатива на эту тему было, чем здесь.