В предпоследнем дополнении Англия вообще не понравилась. Технологии жутко затягивают игру. Человек у которого локомотив на руках на старте игры имеет значительное преимущество. А уж карты прогрессивных технологий, которых меньше чем возможное кол-во игроков автоматом отваливают игрока, его некупившего. Плюс перегон Саутгемптон-Нью-Йорк, дающий 40 очков. Карта в основном состоит из маленьких путей, что фактически не дает возможности отыграть этот маршрут. Пенсильвания понравилась. Да, акции в закрытую, но в целом спокойно читается на какую компанию нацеливается соперник. Новую коробку хотел взять, но отзывы на БГГ оттолкнули, да и цена кусается.
Не очень понимаю, какое кардинальное преимущество дает лишний локомотив. По правилам у каждого игрока на старте всегда есть 1 локомотив + 4 случайные карты. 4 случайные карты = 1 локомотиву, т.е. можно сказать, что у каждого игрока в начале игры 2 локомотива, за которые он может сразу же купить какую-нибудь технологию. Даже если у кого-то среди 4х случайных карт попадется локомотив, у него все равно получатся те же 2 локомотива + еще 3 карты вагонов. 3 лишние карты вагонов - не такое уж большое преимущество.
Забыла, кстати, упомянуть, что т.к. в Англии очень многое завязано на локомотивы, то в коробке идет отдельная колода карт вагонов, в которой тоже изменен баланс локомотивов (их в ней на 6 больше, чем в стандартных базовых версиях). На карте Англии правила предписывают играть именно этой колодой.
Мы, кстати, когда первый раз играли сыграли вобче забавно - взяли из коробки только половину колоды :) Случайно... и всю игру играли половиной колоды, которая неимоверно быстро заканчивалась. Один раз даже получилось, что на столе тупо не осталось карт - все были на руках. И за всю партию даже ни разу не возникло мысли, что тут что-то не так... И знаете - в этом что-то было :) После игры, когда заметили, еще удивлялись, что цвета карт между 2-мя половинками разошлись относительно равномерно...
Мне почему-то Rails and Sails показались перегруженными. Возня с разными карточками (вагоны, корабли) немного раздражала. Будем надеяться, что частично это наша ошибка сказалась. Мы ухитрились практически исчерпать колоду кораблей и в конце игры несколько раундов были ни о чем совсем.
Но больше всего мне обидно, что R&S нельзя использовать в качестве базы. У меня базы нет, играем дружественной, купила R&S как раз для того, чтобы завести у себя базовую версию :(
Мне кажется, это лишь одна из причин. Для меня движение в сторону бОльшей хардкорности - это увеличение просчитываемых параметров в игре. Например, если играть вдумчиво и серьезно и запоминать все параметры, то Пенсильвания и Великобритания смещают игру в сторону бОльшего хардкора. А вот R&S я пока не поняла вообще. Фактически колоду вагонов разбили на 2 колоды. Одни пути мы строим одними картами, другие - другими. В чем-то это уменьшило контроль над игрой, т.к. раньше игроки выбирали карты из 5 выложенных, а теперь они набирают 2 вида карт из общего рынка в 6 карт. Фактически, на мой взгляд, выбор уменьшился. Локомотивов в колоде вагонов стало значительно больше в относительном соотношении (в R&S их 14/80 против 14/110 в Европе), поэтому выгодно играть наудачу и тащить вслепую карты вагонов. А игра вслепую - это не хардкор, а ерунда какая-то в стиле push-your-luck. Будем надеяться, что более поздние партии в R&S развеют это неприятное первое ощущение.
не удержусь, все билеты уг)) да я не люблю билеты, но обзор хороший) и скажу что мне нравиться направление в котором движутся билеты и я бы наверно даже сыграл вот то что с кораблями и с науками да и с акциями, а желательно вот все в одной игре увидеть, чтобы сразу
Это не про ТтР, у игры от гейтвея - только простые правила. Думать и высчитывать, анализировать какие у соперников карты маршрутов по тому что они делают, следить за тем какие цвета ушли в сброс - приходится много. Т.е. в режиме поединка гиков - игра вполне себе серьезное евро.
У меня не получается серьезно относиться к ттр, да угадывать чужие маршруты пытаться не дать их построить это интересно, но в игре катастрофически не хватает глубины. В ней мало механик, мало вариативности. Вообще собравшись гиками можно разные игры хардкорно играть, но вот степень полученного удовольствия разная будет). Извините но тут(базовые ттр + разные карты) до серьезного евро как на поезде до луны(( Хотя вот допы что то меняют, но народ на них жалуется уже.
Пока удалось сыграть только на карте Пенсильвании. В целом понравилось. Хочу отметить, что следить за акциями не так уж и сложно - их нужно складывать по возрастанию (На рубашках указан порядковый номер и общее количество акций данного типа). Таким образом можно оценивать сколько уже акций ушло, а сколько осталось.
Сколько ушло, сколько осталось - узнать не проблема. Вопрос в том, как ушедшие распределились между соперниками ;) У нас на пятерых акции распределялись очень ровно. По некоторым были вообще равные значения и приходилось сличать порядковые номера, чтобы определить, кто какое место получает. Возможно, если игроков, скажем, всего трое, то жить намного легче становится.
Так в этом же и интерес! Если однозначно знать распределение акций между соперниками, то играть уже буде не так интересно. Я оценивал процент имеющихся у меня акций от общего числа ну и следил за теми игроками, кто набирал интересующие меня акции. Облом в партии был в том, что по привычке набрал много маршрутов, в том числе и длинный. А оказалось, что перегоны то теперь очки не дают и стратегия должна быть совершенно другой.
Ахахаха! Мы неправильно играли! Нас смутили длинные маршруты и отсутствие таблички на поле. Как оказалось, не одних нас. https://boardgamegeek.com/article/20674407#20674407
Соглашусь с мнением про имбовые карточки... ИМХО они игру дисбалансят знатно. Например, при игре втроем, тот кому не хватило карточки "3 в темную" просто курит бамбук, потому что те, кому хватило с открытого трека карты попросту не берут. А вобче, задумка мне понравилась - вроде бы ничего особенного не добавляет, но какая-то изюминка появляется :)
Занятно, эти удачные карточки ломают игру и на четверых, и на троих, и тем более на двоих, т.к. у одного человека их может оказаться в итоге две. Причем дисбаланс выявляется буквально с первых же партий. Что-то я была более высокого мнения о производственных процессах в Days of Wonder...
К Билетам я давно остыл, но отчёт классный, спасибо. С акциями у Муна есть Авиалинии Европы, они кмк выглядят предпочтительнее Пенсильвании. Идея с маршрутами-турами - классная.
В предпоследнем дополнении Англия вообще не понравилась.
Технологии жутко затягивают игру. Человек у которого локомотив на руках на старте игры имеет значительное преимущество. А уж карты прогрессивных технологий, которых меньше чем возможное кол-во игроков автоматом отваливают игрока, его некупившего.
Плюс перегон Саутгемптон-Нью-Йорк, дающий 40 очков. Карта в основном состоит из маленьких путей, что фактически не дает возможности отыграть этот маршрут.
Пенсильвания понравилась. Да, акции в закрытую, но в целом спокойно читается на какую компанию нацеливается соперник.
Новую коробку хотел взять, но отзывы на БГГ оттолкнули, да и цена кусается.
Не очень понимаю, какое кардинальное преимущество дает лишний локомотив. По правилам у каждого игрока на старте всегда есть 1 локомотив + 4 случайные карты. 4 случайные карты = 1 локомотиву, т.е. можно сказать, что у каждого игрока в начале игры 2 локомотива, за которые он может сразу же купить какую-нибудь технологию. Даже если у кого-то среди 4х случайных карт попадется локомотив, у него все равно получатся те же 2 локомотива + еще 3 карты вагонов. 3 лишние карты вагонов - не такое уж большое преимущество.
Спасибо за обзор. Из всего описанного понравилась только Пенсильвания, так как если есть чит-карты и дисбаланс с локомотивами, то очень грустно.
Англия без трех неудачных карт очень даже ничего. К тому же она идет в нагрузку к Пенсильвании :)))
Забыла, кстати, упомянуть, что т.к. в Англии очень многое завязано на локомотивы, то в коробке идет отдельная колода карт вагонов, в которой тоже изменен баланс локомотивов (их в ней на 6 больше, чем в стандартных базовых версиях). На карте Англии правила предписывают играть именно этой колодой.
Мы, кстати, когда первый раз играли сыграли вобче забавно - взяли из коробки только половину колоды :) Случайно... и всю игру играли половиной колоды, которая неимоверно быстро заканчивалась. Один раз даже получилось, что на столе тупо не осталось карт - все были на руках. И за всю партию даже ни разу не возникло мысли, что тут что-то не так... И знаете - в этом что-то было :)
После игры, когда заметили, еще удивлялись, что цвета карт между 2-мя половинками разошлись относительно равномерно...
Тогда вам в Rails and Sails :) Два раза сыграли, и оба раза полностью разошлась по рукам колода кораблей - мне не понравилось :)
Спасибо. Ушёл из вишлиста.
Отличный обзор!
Сама недавно приобрела Rails & Sails. Идея с турами очень привлекла, надо посмотреть, как это будет выглядеть на практике.
Мне почему-то Rails and Sails показались перегруженными. Возня с разными карточками (вагоны, корабли) немного раздражала. Будем надеяться, что частично это наша ошибка сказалась. Мы ухитрились практически исчерпать колоду кораблей и в конце игры несколько раундов были ни о чем совсем.
Но больше всего мне обидно, что R&S нельзя использовать в качестве базы. У меня базы нет, играем дружественной, купила R&S как раз для того, чтобы завести у себя базовую версию :(
Она значительному количеству людей такой показалась, судя по отзывам и обзорам.
у нее ЦА соответствующая, трудно будет найти поддержку в дальнейшем усложнении, наверно надо продолжать рисовать новые карты и няшные паровозы
Мне кажется, это лишь одна из причин. Для меня движение в сторону бОльшей хардкорности - это увеличение просчитываемых параметров в игре. Например, если играть вдумчиво и серьезно и запоминать все параметры, то Пенсильвания и Великобритания смещают игру в сторону бОльшего хардкора. А вот R&S я пока не поняла вообще. Фактически колоду вагонов разбили на 2 колоды. Одни пути мы строим одними картами, другие - другими. В чем-то это уменьшило контроль над игрой, т.к. раньше игроки выбирали карты из 5 выложенных, а теперь они набирают 2 вида карт из общего рынка в 6 карт. Фактически, на мой взгляд, выбор уменьшился. Локомотивов в колоде вагонов стало значительно больше в относительном соотношении (в R&S их 14/80 против 14/110 в Европе), поэтому выгодно играть наудачу и тащить вслепую карты вагонов. А игра вслепую - это не хардкор, а ерунда какая-то в стиле push-your-luck. Будем надеяться, что более поздние партии в R&S развеют это неприятное первое ощущение.
не удержусь, все билеты уг))
да я не люблю билеты, но обзор хороший) и скажу что мне нравиться направление в котором движутся билеты и я бы наверно даже сыграл вот то что с кораблями и с науками да и с акциями, а желательно вот все в одной игре увидеть, чтобы сразу
Мне все-таки кажется, что если хочется чего-то эдакого лучше выбрать другую игру :)
ну как гейтвей т е играть не думая особо, здорово же просто строить,ну или как такой филер семейный
>играть не думая особо
Это не про ТтР, у игры от гейтвея - только простые правила. Думать и высчитывать, анализировать какие у соперников карты маршрутов по тому что они делают, следить за тем какие цвета ушли в сброс - приходится много. Т.е. в режиме поединка гиков - игра вполне себе серьезное евро.
У меня не получается серьезно относиться к ттр, да угадывать чужие маршруты пытаться не дать их построить это интересно, но в игре катастрофически не хватает глубины. В ней мало механик, мало вариативности.
Вообще собравшись гиками можно разные игры хардкорно играть, но вот степень полученного удовольствия разная будет).
Извините но тут(базовые ттр + разные карты) до серьезного евро как на поезде до луны(( Хотя вот допы что то меняют, но народ на них жалуется уже.
Есть и иные игры про построения маршрутов)))))
Аня, отличный обзор!
Насколько я не фанат ТТР (хотя дуэльки в Нордик у нас до сих пор востребованы) и то мне захотелось попробовать оба дополнения.
Карты вагонов и карты кораблей действительно сливаются. Будет путаница:(
Пока удалось сыграть только на карте Пенсильвании. В целом понравилось.
Хочу отметить, что следить за акциями не так уж и сложно - их нужно складывать по возрастанию (На рубашках указан порядковый номер и общее количество акций данного типа). Таким образом можно оценивать сколько уже акций ушло, а сколько осталось.
Сколько ушло, сколько осталось - узнать не проблема. Вопрос в том, как ушедшие распределились между соперниками ;) У нас на пятерых акции распределялись очень ровно. По некоторым были вообще равные значения и приходилось сличать порядковые номера, чтобы определить, кто какое место получает. Возможно, если игроков, скажем, всего трое, то жить намного легче становится.
Так в этом же и интерес! Если однозначно знать распределение акций между соперниками, то играть уже буде не так интересно.
Я оценивал процент имеющихся у меня акций от общего числа ну и следил за теми игроками, кто набирал интересующие меня акции.
Облом в партии был в том, что по привычке набрал много маршрутов, в том числе и длинный. А оказалось, что перегоны то теперь очки не дают и стратегия должна быть совершенно другой.
Не поняла, какие перегоны не дают очки?
Любые:
Длинной в 1 вагон - 1 очко
Длинной в 2 вагона - 2 очка
Длинной в 3 вагона - 4 очка
Длинной в 4 вагона - 7 очков
и т.д.
Ахахаха! Мы неправильно играли!
Нас смутили длинные маршруты и отсутствие таблички на поле. Как оказалось, не одних нас.
https://boardgamegeek.com/article/20674407#20674407
Замылили, конечно, сериал не по детски...
Соглашусь с мнением про имбовые карточки... ИМХО они игру дисбалансят знатно. Например, при игре втроем, тот кому не хватило карточки "3 в темную" просто курит бамбук, потому что те, кому хватило с открытого трека карты попросту не берут.
А вобче, задумка мне понравилась - вроде бы ничего особенного не добавляет, но какая-то изюминка появляется :)
Занятно, эти удачные карточки ломают игру и на четверых, и на троих, и тем более на двоих, т.к. у одного человека их может оказаться в итоге две. Причем дисбаланс выявляется буквально с первых же партий. Что-то я была более высокого мнения о производственных процессах в Days of Wonder...
К Билетам я давно остыл, но отчёт классный, спасибо.
С акциями у Муна есть Авиалинии Европы, они кмк выглядят предпочтительнее Пенсильвании.
Идея с маршрутами-турами - классная.
Да, туры мне тоже очень понравились. Удивляюсь, почему к ней не пришли раньше, или хотя бы почему не ввели на обеих сторонах поля Rails and Sails...
Чумовой обзор. Спасибо.
Пожалуйста :)
Ж/д путь "Якутск-Петропавловск", конечно, веселит.
На картах белых вагонов надпись "МОЛОКО"!