По что вы так самураев то? В Борговской версии он примерно такой же как СС:A... Только вариативности мало, но это особенность Японии, а не игры.
А арт оф тактикс в самураях очень достойная. Дырок мало и они лечатся. И прямо скажем мне нравится больше борговской части (вовсе не потому что я Борга терпеть не могу), такого опыта ни один варгейм не даёт.
я у себя на сайте про Самураев подробно расписал, почему не стал покупать. А Звездовские правила мне все не по душе. Да и в данной заметке, касательно "огрызка" я вел речь сугубо по Борговской составляющей коробки. А это реально обгрызок, без всяких шансов на поддержку издателя и последующие расширения.
Забавно. Пропустил этот пост. :) На самом деле АртОфТактик в самураях самая вменяемая. На удивление. но я уже говорил это. :) Просто её надо попробовать с тем кто уже в ней разобрался. :) Одновременность действий кардинально меняет ощущения и тактику. И выносит мозг. :) Честно говоря я бы не стал придираться к количеству сценариев. Просто потому что по Японии их вообще не так уж и много. У той же GMT их всего 13 на две коробки. При чем реально интересных из первой всего ОДИН из семи. Главное что в Битвах Самураев есть возможность создавать скирмиши и свои сценарии.
ну в GMT коробках масштаб, как ни крути иной. Другим сериям это простительно. А вот Борговской нет. Уговорил, сыграть можно, но покупать все равно нет. :) Меня, кстати, раздражает неспособность, в рамках АоТ, Звезды работать с масштабом. Поэтому играть в Дайме вышедшего по грибы в окрестности Фудзи и попавшего в засаду играть весело, но как то недостаточно эпично.
Гм. Масштаб тот же. Просто отрядов меньше. Главное в АоТ не играть предложенные сценарии. :) Они все какие то странные. Я пару раз раскладывал обучающий сценарий из борговской книги, но по правилам АоТ. Пришлось слегка модифицировать, но масштаб был очень даже эпичный. :) Правда у меня еще дополнительные отряды есть.
я не точно выразился. Масштаб, в плане сколько человек в фишке/подставке, сколько метров гексе/дюйме. Скажем для Борговской системы это совершенно неважно, а вот для АоT это могло бы стать серьезным подспорьем. И потом, я скажем так, не любитель сходу придумывать сценарии. Я люблю распечатать коробку и получить готовый продукт, который затем, при желании можно дополнить или допилить. В случае с "Самураями", как впрочем, по всей видимости и прочими продуктами от Звезды данной направленности, получаем игру которую надо сразу приводить в порядок своими силами, твои слова о слабых готовых сценариях, косвенно подтверждают это. В принципе, ничего такого страшного в этом нет, просто это не устраивает именно меня.
Гм. Правила вполне приличные прямо из коробки. В последней версии немного вилизанные. Напильником нужно доработать только по вкусу. Просто меня некоторые моменты напрягают. :) Впрочем в любых играх есть такое. Сценарии играбельные, но странные. Все со сложным ландшафтом и драками за реку. Ни одной реальной схватки. Потому я и использовал борговский сценарий. Можно играть как есть, но в АоТ стрелки бьют намного дальше. :)
Алексей, спасибо за отчет - с большим интересом прочитал! Сами рубимся в Наполеонику - дошли пока до середины базы и попробовали дополнение Русские. Ощущение очень схожие) Пара вопросов по Наполеонике: не в курсе, после Пруссаков что-то будет в серии? С этого сайта не пробовали еще сценарии разыгрывать - http://www.ccnapoleonics.net/section/1-unofficial-scenarios.html
Традиционно - какие игры в планах до конца года на поиграть и к каким присматриваешься для приобретения?
Flying Colors давно заинтересовала, но решил подождать выхода Blue Cross, White Ensign (вроде в октябре обещают).
Как я понял разговоры ходят о дополнении La Grande Battles - что в принципе логично, считай до сих пор нет Аустерлица, Лейпцига, Дрездена, и второе Generals, Marshals, & Tactics. Причем, по словам Борга, дело близко к Р500. Видимо опять запустят сбор, на что первое соберут то и выпустят. Я только на Sails of Glory, заглядывался. Теперь не знаю, может стоит дождаться расширения "Капитаны" для Flying Colors, всего то год-два ждать. Постараюсь оставлять заметки почаще.
А ты не опасаешься, что это будет шляпа на подобие Iron and Oak. Как то поле из квадратов не очень внушает доверие по части симуляции маневрирования, которое из-за масштаба по идее должно быть достаточно подробным и одновременным. Все таки количество "морских" систем с миньками и рулеткой под такой масштаб явно не с проста.
скажем так, я этого не боюсь. В принципе, что квадраты, что гексы, что рулетка или карты одинаково условно способны симулировать морские маневры. В катастрофические ошибки я не верю, все таки это фирмА, а условности готов потерпеть, если игра хорошая.
Кстати, фишки кораблей то гексогональные. Возможно они могут по полю свободно перемешаться, не позиционируясь точно в квадрате. Ну а сами квадраты служат возможно для каких то подсобных целей. В тех же Парусах славы поле тоже в квадратах, но там линии нужны только для того, чтобы правильно позиционировать шаблон направления ветра по отношению к грот-мачте корабля.
Вчера трепались на тему варгеймов с участниками Настолкомании. Внезапно:) Так вот, неожиданно для себя узнал, что темы для варгеймов грешат мейнстримом. Хотелось игр о гуситах, а их нет. Игры про войны Моголов? Тоже нет. Нет игр о Суворове, если не ошибаюсь, Грюнвальд не востребован и тд. Как бы понятно почему, но все равно обидно.
И про Грюнвальд и про Суворова игры есть. Моголы же, даже с точки зрения военного искусства, вряд ли будут кому то интересны. Вообще когда я только начинал играть в варгеймы, я считал, что самые востребованные исторические темы среди игроков, это что-то навеянное приключенческой литературой, т.е. средневековье/возрождение/религиозные войны и эпоха разума/наполеоника. Ан нет, всем подавай почему то ВМ... На вышеперечисленные темы найти оппонента как днем с огнем...
Я то нуб в этом вопросе., мне то подавай эмоции и переживания (плюс реконструкцию). Упомянутые выше Арденны мне не оч интересны как и весь 20 век (ну кроме буров наверно). Душа то просит именно чего-то такого. А вот Аурангазеб мне интересен, ибо с перчиночкой и попахивает некой романтикой. Причем про 30летнюю войну есть игры, а о гуситах нет. Не странно ли?
Я помню когда были и те, и другие))) На БГГ один товарищ тож спрашивал о гуситах и ему порекомендовали именно о 30летней. Уай? Ай донт ноу))) Но факт остается фактом.
Очень странный совет, как по мне. А в целом поддержу автора поста: стратегия из гуситоа получилась бы интересная, кризисная и асимметричная. Тактически отдельные баталии - фиг знает, мои познания об этом аспекте ограничиваются схемой применения вагенбурга из учебника истории.
да не особо странно. Боюсь гуситы, хоть и более известны чем моголы, продукт для внутреннего потребления. А чехи, в отличии от тех же поляков, как то к варгеймом судя по всему прохладно относятся. Хотя согласен, по Гуситским войнам стратегическую игру, было бы интересно посмотреть.
http://boardgamegeek.com/boardgame/158416/kircholm-1605 Из вики: "...в решающей атаке также принимали участие запорожские казаки, более приспособленные к маневрированию и имевшие не меньшее значение в схватке."
Вообще, если так дело дальше пойдет, то период этот французы закроют плотно, а там с казаками сражений много.
А кому интересны стычки по 300 человек англичан и индейцев? Так нет же, с завидным постоянством выходят такие варгеймы, а некоторые временные периоды и сражения просто как- то игнорятся.
На самом деле думается для разработки многих таких не мейнстримных игр просто нету информации.
Я в конце зимы пытался собрать информацию по битвам времён Смуты и восстания Хмельницкого. Интересно же сделать модуль для МушкетоПики на эту тему. А информации то нифига нету.
Даже модуль про Лесную для Битв эпохи Просвещения сложно сделать. Информация что мне встретилась после долгих поисков недостаточно подробная. Придётся много фантазировать.
Думал уже об этом и возможной реакции игроков ("не тру!"), однако ж это было б лучше, чем ничего. Ясно дело, что чем ближе к дню нынешнему, тем больше инфы и можно описать хоть цвет исподнего у всех солдат воинского формирования "N", но...
Вот кстати даже Полтаву тяжело сделать. Если для шведов сохранились архивы полков и т.д. То архивы русских полков пропали во время Прутского похода, и численность подразделений точно не известна. Любопытно что про кавалерию известно больше.
от чего же оффтоп, очень даже топ. Все представленные игры так или иначе действительно мейнстрим. Причины вполне себе на поверхности. Это ведь в евро или амертреше, можно что угодно и как угодно прикрутить, если процедура игры доставляет, то тематика идет сугубо прицепом. В качественном варгейме такой номер не пройдет. Как верно отметил Максим, многие конфликты прошлого темный лес и чтобы перелопатить и подготовить хороший проект по малоизвестным темам нужно быть очень большим фанатом. Про моголов, кстати, в P500 Берг готовит к изданию "Веллингтон в Индии", боюсь что это яркая иллюстрация, что Моголов можно продать только под хорошо знакомым соусом.
Я и не спорю. Сам он там отличился, только вот Париж все таки капитулировал, хоть и перед формально союзными войсками, но основную тяжесть сражения вынесли на себе русские войска. Так что, ладно Фер-Шампенуазе, там хоть австрияки активно вместе с русскими сражались, но Париж если появится в допе с Пруссаками, будет забавно.
По что вы так самураев то?
В Борговской версии он примерно такой же как СС:A... Только вариативности мало, но это особенность Японии, а не игры.
А арт оф тактикс в самураях очень достойная. Дырок мало и они лечатся. И прямо скажем мне нравится больше борговской части (вовсе не потому что я Борга терпеть не могу), такого опыта ни один варгейм не даёт.
я у себя на сайте про Самураев подробно расписал, почему не стал покупать. А Звездовские правила мне все не по душе. Да и в данной заметке, касательно "огрызка" я вел речь сугубо по Борговской составляющей коробки. А это реально обгрызок, без всяких шансов на поддержку издателя и последующие расширения.
Забавно. Пропустил этот пост. :)
На самом деле АртОфТактик в самураях самая вменяемая. На удивление. но я уже говорил это. :) Просто её надо попробовать с тем кто уже в ней разобрался. :) Одновременность действий кардинально меняет ощущения и тактику. И выносит мозг. :)
Честно говоря я бы не стал придираться к количеству сценариев. Просто потому что по Японии их вообще не так уж и много. У той же GMT их всего 13 на две коробки. При чем реально интересных из первой всего ОДИН из семи.
Главное что в Битвах Самураев есть возможность создавать скирмиши и свои сценарии.
ну в GMT коробках масштаб, как ни крути иной. Другим сериям это простительно. А вот Борговской нет.
Уговорил, сыграть можно, но покупать все равно нет. :)
Меня, кстати, раздражает неспособность, в рамках АоТ, Звезды работать с масштабом. Поэтому играть в Дайме вышедшего по грибы в окрестности Фудзи и попавшего в засаду играть весело, но как то недостаточно эпично.
Гм. Масштаб тот же. Просто отрядов меньше.
Главное в АоТ не играть предложенные сценарии. :) Они все какие то странные.
Я пару раз раскладывал обучающий сценарий из борговской книги, но по правилам АоТ. Пришлось слегка модифицировать, но масштаб был очень даже эпичный. :) Правда у меня еще дополнительные отряды есть.
я не точно выразился. Масштаб, в плане сколько человек в фишке/подставке, сколько метров гексе/дюйме. Скажем для Борговской системы это совершенно неважно, а вот для АоT это могло бы стать серьезным подспорьем. И потом, я скажем так, не любитель сходу придумывать сценарии. Я люблю распечатать коробку и получить готовый продукт, который затем, при желании можно дополнить или допилить. В случае с "Самураями", как впрочем, по всей видимости и прочими продуктами от Звезды данной направленности, получаем игру которую надо сразу приводить в порядок своими силами, твои слова о слабых готовых сценариях, косвенно подтверждают это. В принципе, ничего такого страшного в этом нет, просто это не устраивает именно меня.
Гм. Правила вполне приличные прямо из коробки. В последней версии немного вилизанные. Напильником нужно доработать только по вкусу. Просто меня некоторые моменты напрягают. :) Впрочем в любых играх есть такое.
Сценарии играбельные, но странные. Все со сложным ландшафтом и драками за реку. Ни одной реальной схватки. Потому я и использовал борговский сценарий. Можно играть как есть, но в АоТ стрелки бьют намного дальше. :)
Алексей, спасибо за отчет - с большим интересом прочитал! Сами рубимся в Наполеонику - дошли пока до середины базы и попробовали дополнение Русские. Ощущение очень схожие) Пара вопросов по Наполеонике: не в курсе, после Пруссаков что-то будет в серии? С этого сайта не пробовали еще сценарии разыгрывать - http://www.ccnapoleonics.net/section/1-unofficial-scenarios.html
Традиционно - какие игры в планах до конца года на поиграть и к каким присматриваешься для приобретения?
Flying Colors давно заинтересовала, но решил подождать выхода Blue Cross, White Ensign (вроде в октябре обещают).
Небольшое пожелание - пиши отчеты чаще)))
Как я понял разговоры ходят о дополнении La Grande Battles - что в принципе логично, считай до сих пор нет Аустерлица, Лейпцига, Дрездена, и второе Generals, Marshals, & Tactics. Причем, по словам Борга, дело близко к Р500. Видимо опять запустят сбор, на что первое соберут то и выпустят.
Я только на Sails of Glory, заглядывался. Теперь не знаю, может стоит дождаться расширения "Капитаны" для Flying Colors, всего то год-два ждать.
Постараюсь оставлять заметки почаще.
А ты не опасаешься, что это будет шляпа на подобие Iron and Oak. Как то поле из квадратов не очень внушает доверие по части симуляции маневрирования, которое из-за масштаба по идее должно быть достаточно подробным и одновременным.
Все таки количество "морских" систем с миньками и рулеткой под такой масштаб явно не с проста.
скажем так, я этого не боюсь. В принципе, что квадраты, что гексы, что рулетка или карты одинаково условно способны симулировать морские маневры.
В катастрофические ошибки я не верю, все таки это фирмА, а условности готов потерпеть, если игра хорошая.
Кстати, фишки кораблей то гексогональные. Возможно они могут по полю свободно перемешаться, не позиционируясь точно в квадрате. Ну а сами квадраты служат возможно для каких то подсобных целей. В тех же Парусах славы поле тоже в квадратах, но там линии нужны только для того, чтобы правильно позиционировать шаблон направления ветра по отношению к грот-мачте корабля.
Очень хороший обзор/дайджест получился. Прочитал с удовольствием, много полезных для себя моментов уловил.
Полтавское сражение - мой первый варгейм - "любовь на века" :) Действительно очень хорошая игрушка получилась. Настоящий интро-варгейм.
"Сommand and Colors:Napoleonics" - отличный обзор. Теперь точно решил - беру, для игры с сыном.
бери, конечно. Только все таки учитывай, игра не такая простая. Ребенку, по честному, выиграть будет не так то и легко. Это все таки не Мемуары.
Спасибо за отчет! Мало стало интересных записей про варгеймы, приятно было почитать :)
на здоровье, мало на варгеймы собираемся.Увы. Стыдно сказать, за этот год не разу Virgin Queen из коробки не доставали.
Ну а кто ж вам виноват? :)
я же уточнил, что "стыдно". Значит все и никто :)
Вчера трепались на тему варгеймов с участниками Настолкомании. Внезапно:)
Так вот, неожиданно для себя узнал, что темы для варгеймов грешат мейнстримом. Хотелось игр о гуситах, а их нет. Игры про войны Моголов? Тоже нет. Нет игр о Суворове, если не ошибаюсь, Грюнвальд не востребован и тд.
Как бы понятно почему, но все равно обидно.
Про Суворова с пылу, с жару: http://boardgamegeek.com/boardgame/156946/wise-bayonets.
А так, да, Battle of the Bulge превалирует :)
А Leks вчера говорил, что нихт...вот и верь людям после этого:)
Ух ты, класс! Надо посмотреть. Спасибо.
И про Грюнвальд и про Суворова игры есть.
Моголы же, даже с точки зрения военного искусства, вряд ли будут кому то интересны.
Вообще когда я только начинал играть в варгеймы, я считал, что самые востребованные исторические темы среди игроков, это что-то навеянное приключенческой литературой, т.е. средневековье/возрождение/религиозные войны и эпоха разума/наполеоника. Ан нет, всем подавай почему то ВМ... На вышеперечисленные темы найти оппонента как днем с огнем...
Я то нуб в этом вопросе., мне то подавай эмоции и переживания (плюс реконструкцию). Упомянутые выше Арденны мне не оч интересны как и весь 20 век (ну кроме буров наверно). Душа то просит именно чего-то такого. А вот Аурангазеб мне интересен, ибо с перчиночкой и попахивает некой романтикой.
Причем про 30летнюю войну есть игры, а о гуситах нет. Не странно ли?
Нуу, гуситские войны вообще-то сильно раньше были, и именно с 30летней я бы не стал сравнивать.
Я помню когда были и те, и другие)))
На БГГ один товарищ тож спрашивал о гуситах и ему порекомендовали именно о 30летней. Уай? Ай донт ноу)))
Но факт остается фактом.
Очень странный совет, как по мне.
А в целом поддержу автора поста: стратегия из гуситоа получилась бы интересная, кризисная и асимметричная. Тактически отдельные баталии - фиг знает, мои познания об этом аспекте ограничиваются схемой применения вагенбурга из учебника истории.
да не особо странно. Боюсь гуситы, хоть и более известны чем моголы, продукт для внутреннего потребления. А чехи, в отличии от тех же поляков, как то к варгеймом судя по всему прохладно относятся. Хотя согласен, по Гуситским войнам стратегическую игру, было бы интересно посмотреть.
Варгеймов про украинских казаков точно нет :(....
http://boardgamegeek.com/boardgame/158416/kircholm-1605
Из вики: "...в решающей атаке также принимали участие запорожские казаки, более приспособленные к маневрированию и имевшие не меньшее значение в схватке."
Вообще, если так дело дальше пойдет, то период этот французы закроют плотно, а там с казаками сражений много.
А кому интересны стычки по 300 человек англичан и индейцев? Так нет же, с завидным постоянством выходят такие варгеймы, а некоторые временные периоды и сражения просто как- то игнорятся.
Наверно интересны жителям континента, где это происходило и кто разрабатывает львиную долю варгеймов, ага?
На самом деле думается для разработки многих таких не мейнстримных игр просто нету информации.
Я в конце зимы пытался собрать информацию по битвам времён Смуты и восстания Хмельницкого. Интересно же сделать модуль для МушкетоПики на эту тему. А информации то нифига нету.
Даже модуль про Лесную для Битв эпохи Просвещения сложно сделать. Информация что мне встретилась после долгих поисков недостаточно подробная. Придётся много фантазировать.
Думал уже об этом и возможной реакции игроков ("не тру!"), однако ж это было б лучше, чем ничего. Ясно дело, что чем ближе к дню нынешнему, тем больше инфы и можно описать хоть цвет исподнего у всех солдат воинского формирования "N", но...
Вот кстати даже Полтаву тяжело сделать. Если для шведов сохранились архивы полков и т.д. То архивы русских полков пропали во время Прутского похода, и численность подразделений точно не известна.
Любопытно что про кавалерию известно больше.
Как нет про монголов? А это про кого, про русских что ли? http://boardgamegeek.com/boardgame/23615/kulikovo-1380-golden-horde
Про Моголов, а не монголов:)
Про Суворова есть еще сценарий в Nations in Arms: Valmy to Waterloo.
от чего же оффтоп, очень даже топ. Все представленные игры так или иначе действительно мейнстрим. Причины вполне себе на поверхности. Это ведь в евро или амертреше, можно что угодно и как угодно прикрутить, если процедура игры доставляет, то тематика идет сугубо прицепом. В качественном варгейме такой номер не пройдет. Как верно отметил Максим, многие конфликты прошлого темный лес и чтобы перелопатить и подготовить хороший проект по малоизвестным темам нужно быть очень большим фанатом. Про моголов, кстати, в P500 Берг готовит к изданию "Веллингтон в Индии", боюсь что это яркая иллюстрация, что Моголов можно продать только под хорошо знакомым соусом.
http://tesera.ru/game/153358/
Это про Грюнвальд.
А вроде в 1814 году Наполеон действительно выиграл до фига столкновений, пока не проиграл войну. В том числе и наших побил.
Я и не спорю. Сам он там отличился, только вот Париж все таки капитулировал, хоть и перед формально союзными войсками, но основную тяжесть сражения вынесли на себе русские войска. Так что, ладно Фер-Шампенуазе, там хоть австрияки активно вместе с русскими сражались, но Париж если появится в допе с Пруссаками, будет забавно.
Абсолютно те же ощущения про Наполеонику от Борга. Лучшая у него игра. И про сценарии и кубики тоже все верно:) спасибо за обзор, приятно почитать.
на здоровье