Ticket to ride:СССР - неофициальное дополнение. Сложно сказать насколько сбалансировано по маршрутам и перегонам, все таки играли очень мало, однако играется приятно. Сразу захотелось достать из коробки Азию или Африку, вообщем подвигать разноцветные вагончики по мало играным картам. Как ни крути, одна из лучших серийных игр. Не приедается, настолько, чтобы окончательно от нее отказаться. Хотя, конечно, часто уже не поиграешь.
Command and Colors: Napoleonics . В дополнение "Австрийцы" остался не играным всего один сценарий. Как то совершенно неожиданно, французам пришлось очень тяжело. Ряд сокрушительных поражений заставляет уважать большие массы австрийской пехоты (5 блоков вместо четырех) и ее свойства обороняться от кавалерии не теряя карту за аналог каре. Кроме того, нередко у австрияков достаточно кавалерии способной противостоять французской коннице. Вообщем, думаю, австрийские сценарии, явно реиграбельны. Впрочем тоже относится и к прочим коробкам. С удовольствием проиграл руководя испанцами (все таки фан от партизанщины очень душевный), с воодушевлением выиграл британцами и переиграл кровавый Прейсиш-Эйлау против русских. По прежнему считаю, что из всех Борговских игр, ССN самая увлекательная головоломка, в котором взаимодействия свойств разных деревянных блоков выведено предельно элегантно. Ничего подобного нет ни беспредельно детских Мемуарах, ни бесконечно линейной Античке.
Мемуары 44 - дал поиграть детям - те в восторге. Иногда играю с ребенком и сам, однако предложить взрослому по прежнему рука не поднимается. Ну примитивщина же. Впрочем в он-лайн варианте игра вполне располагает. Поле готовить не надо, фигурки из пакетов не вытряхиваешь. Знай себе кубики виртуальные бросай, думать особо не надо, а разнообразных сценариев десятки.
Firefly - нужны новые сценарии, ну или все таки докупать дополнение Blue Sun. Или составлять и тестировать свои сценарии. В общем, что то делать. Игра и так выдержала уже с полсотни партий. Может провести испытания с "тайными" целями для каждого участника? В России в нее, кроме меня c cо товарищи, кто то играет? Как решаете проблему сценариев?
BSG - пара отличных игр в старую добрую Галактику. Реально, одна из немногих коробок, которую без особых раздумий, при наличии подходящей компании, всегда готов достать с полки. Особо интересно играть с новыми людьми. Свежая реакция, неожиданные решения необычная логика поступков.
Kung Fu Fighting - квинтэссенция, без малого бездумного, картобросательства с подходящими комментариями. Ералаш, с "а он его по кумполу, а этот в ответ как бабах, а тот с копыт". Самая стабильная игра последних лет. На посошок, или под ожидание - всегда, пожалуйста.
Battletech - всего две партии в рамках книги Sword and Dragon. Игры по сценариям мне нравятся. Классика по прежнему доставляет фан. Пропустил, к сожалению, сбор по системе Alfa Strike. Этакий упрощенный т.е приведенный к современным требованиям БТ, Надо обязательно дорваться до него и сравнить.
Puerto Rico - наконец то сыграл в живую в эту классическую евро игру. Крепко напоминает Агриколу. Такая же дуболомно логическая и квадратно гнездовая. Шаг влево, шаг вправо, чреват поражением. Расчет каждого телодвижения и апофеоз верно выстроенной цепочки. Все правильно и прекрасно, игра действительно мощная, только ... все сухо и пресно, не хватает специй. Нет ярких красок. Я готов играть в эту игру, но восхищаться в ней, кроме выверенного хода партии, нечем.
Каркассон - партии с дополнениями "Принцесса" и "Дракон". Классическое домино с небольшими наворотами. Симпатично, быстро, азартно, что то еще нужно для хорошей игры? В этом случае, более чем достаточно, всегда готов повторить.
Ярость Дракулы - играли буквально через несколько недель после партий в "Коронацию". Тем ярче показались отличия. Да, Дракула, сложнее и глубже, но не русифицирован (моя коробка приобретена задолго до локализации), играется гораздо дольше и постоянно напрягает игроков оказавшихся на периферии охоты. Прямо не знаю, будем ли играть еще. За прошедшие годы, коробка цену свою отработала сполна, даже поднадоела уже, но что то в ней есть. Азарт взаимной охоты и погони - видимо, еще заставить достать ее с полки.
Спартак: Кровь и песок - игра на основе/по мотивам сериала "Спартак". Четыре игрока, в роли владельцев гладиаторов. Покупаем рабов, снаряжаем гладиаторов и проводим бои. Побеждаем, набрав определенную сумму победных очков. По ходу дела не забываем вставлять палки в колеса, в основном посредством специальных карт, всем соперникам. Из плюсов, игра локализована и играется неплохо. Каких то особых восторгов нет, боевка сделана не особо удачно и явно требует "домашних" правок. Все остальное на месте, для фанатов сериалов - знакомые лица на картах, для всех остальных достаточно увлекательная гонка за победой. Столь понравившаяся некоторым игрокам возможность активно взаимодействовать с соперниками путем уговоров, угроз, лести, шантажа и логики, меня не впечатлила да и откровенно говоря вся эта "дипломатия" не особо и необходима. Во первых, часть карточек выполнена таким образом, что хочешь не хочешь, а помогать одному сопернику придется, в во вторых; мелко как то все это, после Here I Stand, где буквально решаешь судьбы Европы или там Republic of Rome, где ворочаешь тоннами золота и государственными должностями, суетиться всего лишь за славу лучшего владельца гладиаторов... Однако в целом, игра самодостаточна и без сериала, что для подобных франшиз уже большое достижение. Сыграл бы еще, особенно если учесть, что победить не удалось, пока, ни разу.
Мачи Коро - для меня абсолютно неожиданное дежавю. Посудите сами, покупаем карточки с цифрами, кидаем кубики если выпадают нужные цифры получаем ресурсы и покупаем новые карточки. Колонизаторы вернулись! Немудрёный процесс, при этом динамично и вариативно. Колонизаторов, в свое время заиграли до дыр, игра стала предельно скучной и не интересной. Возможно, нечто подобное произойдет и c Мачи Коро, а пока я с большим удовольствием готов разложить на столе все эти кафе, стадионы, магазины и прочая. С дополнением, кстати, попробовали доставать из колоды 15 случайных зданий. Вроде понравилось, так приходиться каждый раз подстраиваться под наличные карточки, а не повторять победные комбинации прошлой игры.
Нефариус - какие то ученые, что то там изобретают. На самом деле мы должны использую три варианта действия накопить на четвертое действие, которое способно дать не только победные очки, но и принести приятные бонусы, необходимые для дальнейшей игры. И сверху вишенкой так называемые "законы". Из действительно громадной пачки, случайно вытаскиваем две штуки. Текст на них призван или облегчить или усложнить набор победных очков. Отличная вишенка, разнообразит каждую, по большому счету достаточно примитивную игровую партию. До 6 игроков, очень быстрая, думать не над чем, правила простые, с детьми играть интересно, с взрослыми... в качестве "на посошок". Кстати еще и оформление симпатичное. Мне понравилась, ничего особого, все выигрышные комбинации на поверхности, а играется приятно. Может потому что "думать не надо"? Периодически утомляют, знаете ли, мозголомные партии или как говорят иногда - "я на работе думаю, сейчас же я не против поиграть".
Wallenstein - добротная, по настоящему "немецкая" игра на захват территорий с оригинальной системой хода. Планировать свои действия, исходя из каждый раз случайно сформированной последовательности хода (сбор налогов, урожая, война, строительство - в произвольном порядке), увлекательно. В игре находится место и серьезному планированию и благородным соглашениям и коварному предательству. А поддерживает в тонусе - азарт. Ибо гвоздь игры, это "асимметричная" башня, в которую забрасываются полные ладони разноцветных кубиков, а возвращаются башней на поддон, зачастую, совсем дикие комбинации, оставляя в недрах картонных этажей ваши войска-кубики. Очень достойная игра, от чрезмерной сухости спасаемая мега-башней.
Коронация - наконец то ознакомили с отечественной игрой по книге Акунина. На первый взгляд показалась упрощенным клоном "Fury of Dracula". Так же есть охотники и есть жертва, в данном случае преступник. Передвигается он по карте Москвы использую карточки локаций, неизвестных игрокам пока те не найдут его след. Дополнительные карточки призваны упростить или усложнить жизнь детективов. В чем же преимущества Коронации? Простота, русский язык и скорость партии. Все происходит очень быстро, участники не успевают заскучать между ходами и даже оказавшись на периферии действия, особо не страдают. Ведь буквально через 20 минут можно начинать новую партию. Плата за все эти достоинства - достаточно примитивный ход игры и отсутствие ощущения эпичности происходящего. Собственно, все как в большинстве книг Акунина. Однако в игре своя изюминка есть и если с книгами вышеозначенного писателя я завязал уже давным давно, то раскинуть партейку, другую в Коронацию, не откажусь. Да, чуть не забыл, оформлено все очень достойно. Правила, стилизованные под старую газету, а виды дореволюционной Москвы можно рассматривать вообще отдельно от игры.
Леша, спасибо за отчет. Жаль, что не очень пошла Пуэрто Рико. Возможно тебе не очень подходит тематика, поэтому ощущается нехватка атмосферы. Мы ее улавливаем. Механика выбора ролей, за счет чего можно серьезно влиять на действия противников, не может не восхищать. Сыграйте еще. А что ты имеешь ввиду под линейностью Антички?
Почему не пошла? Очень даже пошла. Повторюсь, с точки зрения игротехнических решений игра отличная. Выбор ролей, технологические цепочки, возможность воздействовать на соперников, финальный подсчет очков - все отлично. Но вот все остальное, антуража рабовладельческого острова нет, оформление мне не очень понравилось, каких то изюминок, вносящих хоть какое то разнообразие в линейность партии тоже. Эталонное евро, гораздо менее удачная "Куба" мне нравится больше. Начиная от шикарного оформления, до механики законов.
Античка апофеоз линейной тактики. Держи строй, и перетерпи противника (т.е. дождись карт и заставь его раскрыться). Терпение, терпение и еще раз терпение, вот три кита антички. У кого первого оно лопнет тот и проиграл и так в каждой партии (про кубы умолчим, они одинаковы во всей серии) Ну и бесконечная погоня за недобитым фрагом. Кому то она нравится, мне не очень. Хотя от случая к случаю сыграть не против.
Спасибо за развернутый ответ. Но неужели "более слабая" Куба за счет антуража перевешивает Пуэрто Рико? К сожалению не играл. Что по Античке, то в те далекие времена так и сражались - в линию (см. игру Battle Line). Правда у нас не выходит "перетерпеть", обе стороны достаточно рано нападают друг на друга, так что даже прокрутить карточную колоду не получается. А весь смысл, наверное, в тактических маневрах. Нам же представляется поле для них слишком маленькое, боевые линии очень близко друг от друга. Потому и ослабленным подразделениям часто некуда скрыться. Хотелось бы поиграть в эту игру с сильными игроками, но вряд ли получится.
Интересно.
Но не знаю насчёт Нефариуса. Из-за законов выигрышная тактика разная каждый раз.
Все ходы на поверхности, очень примитивно, но именно в этом и прелесть. Согласен Законы, главное что оставляет игру на столе, а не отправляет ее на полку.
Спасибо, очень любопытно.
На здоровье, а что именно любопытно?