Оценка пользователей
8.5223
Оценить:
-

Новые корпорации. Эксперимент №1.

время: 30 июня 2018 место: ЦК ЗИЛ

Началась новая серия игр "Экспериментальный Марс". Иван скачал с BGG файл с 22 неофициальными корпорациями. И, прежде чем, добавлять их в колоду оригинальных корпораций, мы решили их протестировать на предмет их играбельности, сбалансированности и потенциала.

Играли втроём. Корпорации следующие:

Я (зелёный). EONIX.

 

 

Её свойство заключается в том, что раз в поколение можно повысить производство любого ресурса за

x=10-n, где х - это цена, а n - поколение. И, конечно, x>=0.

 

Ваня (красный). AquaCorp.

 

 

По аналогии с Фарсидой Аквакорп получает те же самые бонусы, только за выкладывание океанов.

 

Александр (жёлтый). SPACEWAYS.

 

 

Абсолютно та же аналогия с Фарсидой и Аквакорп, только теперь за космические события. И бонус чуть по-скромнее.

 

 

На первом же ходу Иван выложил океан на область с картой, вытянул её и получил событие с ещё двумя океанами. На втором ходу в фазе исследования ему пришла карта, строящая океан за 8 металла. И дальнейшие океаны стоили ему в среднем 1Ме. Вдобавок, на драфте я по глупости отдал Ване Пингвинов и уже совсем скоро они начали у него плодиться.

 

 

Так карта выглядела к 7 поколению.

Малый стартовый капила Эоникса предполагал жёсткую пробуксовку на старте с последующим выстрелом в космос. Именно на космических событиях мне удалось прокачать поступление тепла до 10 и выхватить достижение Специалист.

Скромный бонус корпорации не позволял Александру навязывать борьбу, поэтому ему оставалось уповать лишь на свои умения. И метки Юпитера он тоже старался от меня отводить.

 

 

С течением времени ситуация на поле практически не менялась. Всё терраформирование проходило через космос. Интересная карта мне не шла, что заставило меня придержать терраформирование. Зато хороший стартовый буст у Ивана и множество сыгранных космических событий позволили моим соперникам сражаться за награду Банкир.

 

 

Дальше начался сплошной граунд гейм со стандартными проектами. Потому что иначе поднять кислород не представлялось возможным. Перед самым концом мне удалось Хищниками пожрать у Вани трёх Пингвинов и в отместку двух медведей он уничтожил вирусом.

И вот наш результат после подсчёта всех очков:

 

 

Хочу поделиться кратким мнением об этих корпорациях.

Несмотря на мощный буст в начале игры Аквакорп является достаточно сбалансированной корпорацией. Её свойство полностью себя исчерпывает уже к шестому поколению. При том, что соперники также могут без проблем играть карты, требующие океаны.

Играя за Эоникс можно полностью "удариться" космос и науку, собирать Юпитеры и коллекционные карты. Но поднятие глобальных параметров ему точно не на пользу.

О Спейсуейз я не смог, честно говоря, составить мнения. Её свойство похоже на приятное дополнение, чем на подспорье. Александр просто хорошо играет, потому и выбрался. Второе место он получил только из-за пингвинов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Vosarey написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос к автору статьи - дорого обошлись 3D жетоны территории?

Univanger написал 5 лет назад: #

Я не знаю. Это Ивана коробка. Где-то евро 30, наверное.

Darenka написала 5 лет назад: #

спасибо за статью! так как Марс является одной из горячо любимых игр, то очень занятно было прочитать. надо тоже будет распечатать и потестить какие-нибудь новые корпорации)
а жетоны территорий смотрятся просто потрясающе!

Leks написал 5 лет назад: #

Даже лор не прописан. Плохие корпорации. Неофициальные от Лавки тоже ваще не алё:)

pskmzr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Eonix очень слабая корпорация. Если бы кредитов начальных было 40+, то ещё ладно. но 23..

аквакорп имба, если что. примерный стандарт "ценности" для корпораций равен 70 кредитам. ценность аквакорпа в районе сотни.

Spaceways гораздо слабее аквакорпа, потому что адекватные игроки не будут играть космические события против них рано, а сам игрок за эту корпу должен ещё найти их в колоде. и сыграть пораньше, что обычно не лучший выбор в начале игры. тем более что бонус не такой уж сильный.

мне кажется, эти корпорации - пример плохого дизайна. кстати, есть же фанатский корпорации, которые выиграли в конкурсе, и которые сам фрюкселиус одобрил, кажется. почему бы вам их не опробовать? а вообще круто, спасибо за эту заметку, было интересно.

pskmzr написал 5 лет назад: #

и ещё, очень не нравится, когда фанаты берут и делают дополнительные корпорации, просто ради того, чтобы сделать. типа, давайте сделаем как Фарсиды, только на океаны, или на космос! фр-фр. у людей полная свобода, а они бездумно копируют то, что уже есть. причем копируют плохо.