1. Серп.
Наконец-то я попробовал Серп. Мне достались крымчане с фермерским планшетом. Уверен, что это совпадение планша фракции и действий.
Несмотря на некоторые опасения, игра оказалась достаточно динамичной. Конечно, при условии, что каждый игрок планирует свои действия заранее. Случайности в Серпе сведены практически к нулю. Остались только карты встреч и карточки боя.
Хорошо когда есть множество способов выиграть игру, но при этом очень легко растечься и так ничего и не успеть. Что мне всё-таки точно не понравилось, так это как игра заканчивается. Если игрок играет в "своём темпе", то вполне вероятно, что игра для него закончится неожиданно. То есть, планировать нужно очень осторожно, потому что нет уверености в том, что свои цели можно осуществить. В отличие от игр с лимитированным количеством раундов или с в принципе обозримым окончанием.
Моей конкретной ошибкой было не строить мехи, хотя рядом была гора и я продолжительное время просидел на базе, прокачивая рекрутов. И боевую мощь.
Плюс, был конфуз с жетончиком для моей фракции, который, как я понял, идёт с допом кого-то там с далёких земель и меняет абилку меха с телепорта на нейтральные базы на телепорт на незанятые фермы. Когда это вскрылось, все фермы были уже заняты.
В заключении хочу сказать, что хочу попробовать ещё раз. И раз основная масса очков даётся за звёзды и занятые области, то, получается, нужно как можно раньше растекаться как можно дальше и, самое главное, качать популярность, так как это мощный коэффициент при подсчёте очков. Да, и цели нужно ставить попроще. Заработать три звезды, выиграв всего два боя и выполнив личную цель гораздо проще, чем отстроить все здания или поднять что-то до максимума. Хотя бы по времени.
В этой игре выиграли скандинавы благодаря большому количеству занятых земель. В этом им помогли спрятанные на всех озёрах мехи.
2. Tyrants of the Underdark.
Очередная колодостроительная игра. Теперь с влияением на игровом поле. Задача максимально расползтись по территории, не дав этого сделать соперникам. Игра немного похожа на Экспресс, только с рынком как в Битве Героев. Но есть колода "мусорных" карт ("бешеный эльф" или как-то так она называется), которые так и норовят попасть к тебе в колоду.
Игра заканчивается в тот раунд, в который хотя бы один игрок выкладывает своё последнее войско. Или если рынок опустошится. И начинается подсчёт очков. ПО даётся за занятые территории с ПО, за карты, имеющие ценность в ПО, за пожертвованные карты и за побеждённые войска. Пожертвованные из колоды карты не сбрасываются полностью, а лежат до конца игры у каждого игрока и в ПО представляют даже большую ценность, чем те, что остались на руке.
Игра жёсткая, динамичная. Но мне показалось, что там как-то много повторяющихся карт. И есть слегка имбовые карты, к примеру, которые вынуждают всех соперников взять в колоду по одной карте бешеного эльфа.
В одном я не уверен. В Битве Героев и, полагаю, в Звёздных Империях союзные свойства срабатывают перекрёстно. Если вышли две карты с зелёной меткой и они обе имеют союзое свойство, требующее зелёную метку, то у обеих карт эти свойства срабатывают. В этой же игре коллектив утверждал, что карты разыгрываются последовательно и союзное свойство срабатывает только у следующих карт.
3. Мёртвый Сезон. Перекрёстки.
Завершили вечер базой МС. Сошлись на жёстком коопе. Общая цель: Поисковая группа.
Поначалу всё было шикарно. Много персонажей, берущих по две карты из колоды. Мы практически опустошили Полицейский участок. Два винтаря позволяли свободно отстреливаться. Но наши попытки подтянуть мораль скидывая больше карт для преодоления кризиса, вышли нам боком. В ответственный момент преодолеть кризис мы не смогли и пришедшие зомби пожрали всех, сбросив мораль до 0.
Мне кажется, замудрили друзья.
В правилах про наличие какого-то порядка разыгрывания карт ничего не говорится (карты разыгрываются как бы одновременно). А на картах с описанным вами бонусом написано просто, мол, если в разыгрываемой руке есть такая-то карта, то вы получаете бонус. Если две такие карты дают бонус друг другу, значит так тому и быть =)
Карты разыгрываются по одной,просто вы можете или показать с руки карту для срабатывания союзного свойства или она должна быть сыграна ранее.