-AdRiver-
1. Dark 10
2. CrowD 10
3. Priceless 10
4. Mister_X 10
5. Maxim_F 10

Серп

Scythe, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 90 - 160 мин
  • психология, мастерство
Серп  

Информация

добавить
автор:
художник: Якуб Розальский
издатель: Crowd Games
Stonemaier Games
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Настолки Урала
Территория игр
Играриум | Igrarium.com.ua
Хитрый Ёж (Пермь)
Игродол (Украина)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Единорог
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
7 миплов (Минск)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Хобби-Центр "Белый Волк"
CBGames.com.ua (Украина)
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
PortalGames Украина
Kilogames
Igromaster.com (Украина)
Все в игре (Москва)
Настолки на полки (Украина)
Ход Конём (Украина)
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
Wheelko
Мосигра
Настольный город (Крым)
GaGa.ru
Nastolki.by
Твой Ход, г. Пермь
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Весело Сидим
Игра на столе
Funmill.ru
Дом Игр (Минск)
Дом Игр (Украина)
ИГРОТАЙМ
BestBGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Умные игры (38games)
Настольный мир (Казахстан)
СтоИгр Екатеринбург
igromaster.by - Минск
магазин настольных игр МипЛанд
boardgameshop.ru
Арена Эмоций
Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 3280 г.
размер: 30 x 36.5 x 9 см.
комплектация:

игровое поле размером 624 х 818 мм
42 карты битвы
23 карты цели
28 карт встреч
12 карт факторий
5 планшетов игроков
80 жетонов ресурсов
3 круга Силы
12 жетонов умножения
80 монет
12 жетонов встреч
6 карт бонусов
5 карт-подсказок
5 планшетов фракций
5 фишек фракций
5 фишек популярности
5 фишек силы
30 фишек звезд
20 фишек зданий
20 фишек рекрутов
20 миниатюр роботов
5 миниатюр лидеров
40 фишек рабочих
30 фишек технологий
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.44879 -

геймплей

8.26

глубина

8.03

оригинальность

8.36

реализация

9.09

Описание игры

редактировать

В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

 

Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.

 

За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.

 

В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба.

 

Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.

 

Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.

 

Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.

 

Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.

Статьи и списки

17
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
eXtRolL написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Оценка: 9

Игра прекрасна! Масштабная и великолепная. Масштабируемая за счёт дополнений. Компоненты загляденье. Уже сыграли 4 партии от 2х до 5ти участников.

marom написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Не заманите, у мну Анахронность есть, там хотя бы как-то обыгрываемый конец света есть) А здесь дурацкие очки и игра прерывается без логического конца (беда большинства евроигр)

sintenced написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Какие еще "дурацкие очки"?

Tyros92 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Как какие? Победные:)

sintenced написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Где вы их на пару с marom там нашли?

Tyros92 написал 2 дня назад: #

Не знаю где он их нашёл. Я лишь предположил

marom написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Если их обозвать монетами суть победных очков от этого не поменяется. Накопить определенное число монет - а для чего, собственно? Остальные нации сразу кверху лапки? С чего вдруг? Что это меняет в долговременном плане?

В Анахронности все четко: чем ты лучше проведешь эвакуацию руководящего состава столицы мира и лучше сделаешь самообеспечение своего города, тем больше склонится мировой совет к переносу мировой столицы именно к тебе (тем более, что старая сгорела в ядерном огне), и это и есть цель игры - добиться того, чтобы стать мировой столицей нового мира. (В случае с допами можно вынудить мировой совет переехать к тебе, приблизив конец света или заработав репутацию великого спасителя человечества, сумев отвратить конец света).

Ну а в Серпе что? Вот набрал я монет - и что это показывает? Я как-то этого момента в обзорах не понял.

DIC написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Во-первых, количество монет, которое осталось на руках в конце игры и конвертируется в победные очки - это некая экономическая мощь вашей нации. Да, в реальном мире тоже так - у кого денег больше, перед тем все сразу лапки кверху.
Плюс в победные очки конвертируются занятые территории, популярность и т.п. - это просто попытка привести к общему знаменателю для простоты подсчёта различные стороны силы вашей нации - у кого больше территорий, на которых можно добывать много ресурсов, у того сильная экономика; у кого большая поддержка народа (то есть народ работает не из-под палки, а за идею, не бунтует), у того сильная экономика и т.п. А у кого сильная экономика - перед тем все остальные и лапки кверху.

Azrail написал 2 дня назад: #

Написал вначале свой ответ. Но ваш появился таки раньше и подробнее :P

Tyros92 написал 2 дня назад: #

Общий вывод - игра про лапки вверх:)

marom написал 2 дня назад: # скрыть ответы

А вот ни фига. Если бы цель была собрать половину банка монет - тогда да, всесокрушающая экономическая мощь, лидерство достигнуто. Но когда мощь на 5% больше аутсайдера это ничем. Почему игра должна остановится именно в этот момент? Что помешало бы в аутсайдеру выбиться вперёд на следующем ходу?

DIC написал 2 дня назад: #

А разве у исторического процесса есть конец? Сейчас у тебя может быть первая экономика в мире, а через пятьдесят лет - последняя. В игре мы просто останавливаемся в данный произвольный момент времени ("настоящее") и смотрим, у кого экономика мощнее. Никто не запрещает ввести хоумрул "играть до того момента, пока на карте не останется только один, при этом в случае убийства юнитов они не респавнятся на базе" и играть совсем уж до победного, но это будет очень долго и скучно. Всё-таки игра должна оставаться игрой, а для этого ей нужны некоторые игровые условности.

fromby написал день назад: # скрыть ответы

Слишком много факторов, влияющих на победу. Так не должно быть. Популярность, деньги, звёзды, территории, фабрика, здания возле озёр и по. Зачем так усложнять?! Оставьте 3 и исключите популярность. Игра стала бы интереснее и злее.

Steve_Sasha написал день назад: #

Так не должно быть? Ну ладно, будем знать.

А все игры, полагаю, нужно делать по одному стандарту сложности. Не усложненному и с небольшим количеством факторов влияющих на победу.

Nando написал день назад: #

Так не должно быть :D

Slider написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Комментарий года. Как лихо вы все евроигры описали!)
А в Селестию, вы зачем играете?)))

marom написал 2 дня назад: #

А я и не играл. Руки не дошли. Но, к слову, требования к коротким играм более простые, т.к. не успеваешь озадачиться целью игры.

GuardOfLife написал 2 дня назад: #

Ну, у нас в компании с нарративом игры вообще проблем не возникло, как-то все сразу пришли к тому, что цель всех движений по карте не столько в экономическом превосходстве, сколько получении лояльности этой карты к фракции игрока. Не зря главный множитель при подсчёте финальных очков - "популярность у местного населения". Т.е. агенты нескольких держав во время смуты и передела Европы работают в "ничейной" провинции (речь о большом городе с несколькими деревнями вокруг него). Кто лучше всех всех разовьёт/застроит деревеньки и при этом меньше всех заугнетает/застращает местных крестьян, тот и посадит в городе своего "идиологически-правильного" губернатора

Azrail написал 2 дня назад: #

Отсыпь :)

Desert_witch написал 2 дня назад: # скрыть ответы

>Не заманите
Я не уверен, что кто-то пытался. :|

Cexmet42 написала 2 дня назад: #

вполне возможно.
вообще ощущение как от комментариев под фото какой-нибудь рандомной знаменитости "фу, какая страхопудла, мну бы никогда ей не вдул!".

Peter1401 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сегодня впервые играя за русвет заметил ,что в наборе нет мипла одного рабочего. Кто-нибудь сталкивался с таким недокомплектом?(игру брал новую,не с рук)
Написал краудам,но что-то в сомнениях ,что вышлют фигурку.
Может кто-нибудь заменял стандартные заказывая с мипл сурс и есть в наличии обычные не востребованные?

Confessor написал полмесяца назад: #

Вышлют, не переживайте. Издательства как правило без лишних проволочек и заморочек идут навстречу клиенту в плане замены компонентов или их пополнения из-за нехватки.

Greengood написал 3 дня назад: #

Крауды мне высылали фигурку для Киклад

Peter1401 написал 3 дня назад: #

upd. Все выслали без проблем. сервис конечно отличный)

Bopper написал полтора дня назад: #

Уж что-что, а даже ХВ не гнушаются тем, чтобы высылать недостающие элементы. Так что, если что не так нужно сразу в саппорт издателя писать, редко кто отказывает.

Sinestro057 написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Будет ли интересно играть большую часть времени в дуэльном варианте? Хотим взять играть с девушкой

saroff написал 4 дня назад: #

Я бы сказал, что нет. Здесь чем больше людей - тем веселее.
На двоих могу посоветовать звездные войны: восстание. Очень крутая стратегия и специально на двоих.

Djalina написала 4 дня назад: #

Лучше сначала попробовать. Вообще играется нормально, но вот для лучшего взаимодействия все таки нужно больше.

Azrail написал 4 дня назад: #

Играется отлично. Партия меньше часа, войнушка (4 боя в среднем), контроль территорий (поиск слабых мест в обороне соперника) всё есть.

Но это у нас так, у вас может быть совсем по другому, полностью от стиля игры зависит :P

Sigizmund написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Играется действительно хорошо: и интересно, и очень бодро. Но все же, имхо, в Серп вмногером играть круче, а для дуэльного противостояния есть более подходящие игры. С другой стороны, ничего не мешает прикрутить к дуэльной партии Автому для разнообразия.

Sinestro057 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

А что такое автома?

marom написал 3 дня назад: #

бот для соло-игры. Действия бота определяются специальной колодой.

sheriff115 написал 14 дней назад: # скрыть ответы
карты автомы

друзья, подскажите пожалуйста, или сфотографируйте, карты хода автомы (базовой игры, НЕ из захватчиков) под номерами: 5, 8, 18 и 19

Crabs написал 14 дней назад: # скрыть ответы

https://app.box.com/s/88t3dscldkktpsztz6sbi3jkvwetowjk/file/76079649786
Вот тут можно все карты посмотреть, официальная пдфка от Джейми.

sheriff115 написал 13 дней назад: #

благодарю!

sheriff115 написал 13 дней назад: #

Я разобрался. Думал, почему у меня карты автомы одинаковые под номерами 5,8,18 и 19 от базовой игры и от захватчиков, оказывается, что карты базы имеют ту же информацию, только без скобок- задач двух наций из захватчиков. А потом, видимо, стали в базу класть карты сразу со значением из захватчиков, к тому же,эти значения не мешают игре в базу, т.к. выполняются только тогавой и альбионом.

Grandfox777 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам:
Правильно ли я понял? На гекс, занятый другим игроком, (в том числе его героем или мехом и рабочими) я могу зайти мехом, неся с собой несколько своих рабочих.
Начнётся бой. Если выиграю я, то все его фигуры перемещаются на базу, ресурсы остаются, а я теряю по 1 популярности за каждого его рабочего. Потому что я атакующая сторона.
А если побеждает в битве противник, то я перемещаю все свои юниты (в том числе и рабочих) на базу, а противник ничего не теряет за моих рабочих, потому что он обороняющаяся сторона.

Confessor написал месяц назад: #

Правильно

gogins написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Во втором случае, если вы проиграли, то плюс к этому еще теряете популярность за каждого своего рабочего, которого взяли с собой в бой.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

Чейто? Пруф.

Nando написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы не правы.

gogins написал полмесяца назад: #

Хм... Похоже что действительно был не прав. Вот что значит изучать правила игры по обзорам и летсплеям.