-AdRiver-
1. Dark 10
2. CrowD 10
3. Priceless 10
4. Mister_X 10
5. Maxim_F 10

Серп

Scythe, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 90 - 160 мин
  • психология, мастерство
Серп  

Информация

добавить
автор:
художник: Якуб Розальский
издатель: Crowd Games
Stonemaier Games
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Хитрый Ёж (Пермь)
Игродол (Украина)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Единорог
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
7 миплов (Минск)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Хобби-Центр "Белый Волк"
CBGames.com.ua (Украина)
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
PortalGames Украина
Kilogames
Igromaster.com (Украина)
Все в игре (Москва)
Настолки на полки (Украина)
Ход Конём (Украина)
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
Wheelko
Мосигра
Настольный город (Крым)
GaGa.ru
Nastolki.by
Твой Ход, г. Пермь
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Весело Сидим
Игра на столе
Funmill.ru
Дом Игр (Минск)
Дом Игр (Украина)
ИГРОТАЙМ
BestBGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Умные игры (38games)
Настольный мир (Казахстан)
СтоИгр Екатеринбург
igromaster.by - Минск
магазин настольных игр МипЛанд
boardgameshop.ru
Арена Эмоций
Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 3280 г.
размер: 30 x 36.5 x 9 см.
комплектация:

игровое поле размером 624 х 818 мм
42 карты битвы
23 карты цели
28 карт встреч
12 карт факторий
5 планшетов игроков
80 жетонов ресурсов
3 круга Силы
12 жетонов умножения
80 монет
12 жетонов встреч
6 карт бонусов
5 карт-подсказок
5 планшетов фракций
5 фишек фракций
5 фишек популярности
5 фишек силы
30 фишек звезд
20 фишек зданий
20 фишек рекрутов
20 миниатюр роботов
5 миниатюр лидеров
40 фишек рабочих
30 фишек технологий
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.46761 -

геймплей

8.29

глубина

8.06

оригинальность

8.35

реализация

9.12

Описание игры

редактировать

В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

 

Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.

 

За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.

 

В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба.

 

Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.

 

Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.

 

Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.

 

Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.

Статьи и списки

17
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ivo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Долгое время не мог определиться стоит ли тратить не малые деньги на покупку СЕРП. Мной было прочитано бесчисленное количество противоречивых комментариев, пересмотрено немало летсплеев. И вот в начале марта 2019 г. я сделал свой выбор в пользу СЕРП. За это время отыграли максимум 7 партий, восновном вдвоем. Кстати, Брасс Бирмингем я приобрёл в апреле 2019 и отыграли мы более 10 партий!!! Этим все сказано. Серп, очень красивая игра! Но не цепляет. Когда я приобрёл Великий западный путь, мои друзья после первой же сыгранной партии уже думали когда бы встретиться и сыграть ещё! После партии в Серп, такой реакции небыло. Красивый арт, качественные компоненты и фигурки, вот чем она отличается от большинства евро. На мой субъективный взгляд она не сбалансирована. Чего-то в ней не хватает! Вывод для себя я сделал следующий, всех моих друзей которые уже отыграли со мной в Серп, мне будет очень трудно уговорить сыграть ещё одну партию, при наличии таких игр как Брасс Бирмингем, ВЗП, Покорение Марса или хотя бы того же Орлеана или Пуэрто Рико.

Jack_V написал полтора месяца назад: #

В ней не хватает вашего мастерства :D
Сыграйте пару раз с автомой и убедитесь, что уровень игроков - влияет на интерес этих игрок к игре.

KHMELL написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Запомни, тут про Серп пишут либо хорошо, либо никак\

Jack_V написал полтора месяца назад: #

Просто пишите по существу и объективно :)

XzRus написал полтора месяца назад: #

на двоих серп не играется ВООБЩЕ!!! минимум ТРОЕ нужно))

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

7 партий в серп в основном на двоих.. чет не зацепило... что могло пойти не так... ай, все ясно, игра плохая.
Я предлагаю к Сумеркам Империй присмотреться, бесчисленные комментарии и летсплеи говорят что игра просто бомба, шедевр, самая эпичная всех времен и народов.
Правда "в основном на двоих" может не зацепить.

RouslanKo написал день назад: #

В Сумерках в правилах четко указано, что игра от 3 человек. Это равносильно человек вас просит посоветовать варгейм, а вы ему - поиграй в Серп.
У Серпа же четко указано, что игра от 1 человека и больше. То что она не идет на двоих проблемы автора. Либо не нужно было быть жадным и указать от 3 игроков, либо сделать ее масштабируемой на двоих.

MechCommander написал полдня назад: #

В Сумерках можно найти "ботов", и спокойно играть хоть одному.... но тут от такой идеи народ очень отговаривает и негодует. Сам бы купил, но играю в основном с женой только, будем ждать Eclipse. А Серп как раз благодаря автоме очень зашел в этом плане. Даже если вдвоем не играется, можно с ней попробовать, или против неё объединится.

blackberries написал месяц назад: # скрыть ответы
Доп для Серпа

Народ, какое из дополнений к базе лучше всего приобрести?

dedfedot написал месяц назад: #

Захватчики из далеких земель

Djalina написала месяц назад: #

Если хотите больше наций - Захватчики из далеких земель.
Если хотите немного новых механик - Небесный гамбит.
Сюжетная кампания, кооперативный режим, конструктор для разнообразия партий - Восхождение Фенриса.

Gerkulesina написал 14 дней назад: #

Мне кажется, кроме Восхождения Фенриса нет смысла брать какие то допники. Я говорю как владелец всех дополнений.

AlonZo написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Скоро в продаже появится новое поле с отдельными 4 двустронними семигексами вдобавок - его точно в коллекцию нужно.
И я бы обязательно покупал "Восхождение Фенриса" и "Захватчики из далеких земель".
"Дирижабли" - по ситуации.
Набор карт "Приключения" - совсем уже или от переизбытка капитала или после очень многих партий в игру.

ev_onegin написал день назад: # скрыть ответы

Чем так хорош и обязателен Френсис?

Спрашиваю без подвоха, так легаси-режими не очень интересуют

Azrail написал день назад: # скрыть ответы

Да ничем. :D В отрыве от режима компании лежит в коробке и ждёт старта новой компании.

ev_onegin написал день назад: #

Легаси режим реиграбелен?

AlonZo написал полдня назад: #

Тут дело вкусов. Я люблю хорошие сюжеты в настольных и видео играх. Как и расширение базы за счёт новых сторон. "Восхождение Фенриса" содержит не только последовательную кампанию, но и модули для стандартной игры.

Fandorin написал месяц назад: # скрыть ответы
поле

народ, я вот не понял, зачем на оборотной стороне поля половина увеличенного поля?? в каком случае оно задействуется?

BepToJIeT написал месяц назад: # скрыть ответы

ты можешь купить отдельно недостающий кусок (около 1,5 к рублей) - и у тебя будет большое поле с большими гексами - говорят, весьма удобно, если играешь компанией от 5 человек, со всеми допами и псевдо-реальными ресурсами

Confessor написал месяц назад: #

очень удобно. Настолько, что я вот например только с расширением и готов играть в Серп. На обычном поле ну очень тесно, особенно с кастомными ресурсами и дирижаблями

Fandorin написал месяц назад: #

спасибо! прояснили хоть)

Dilnok написал полдня назад: #

Это соблазнитель к покупке недостающего элемента как те два круга, фиолетовый и зеленый, что нечем заполнить из базовой игры.

RouslanKo написал день назад: #

Почти полтора года лежала у меня коробка со всеми плюшками и двумя допами. Играли мы в нее много раз, а точнее пытались играть (проникнуться). Играли малым составом в 2 человека, играли втроем, четвертом и впятером. Игра красивая, очень красиво сделана, качественно. НО... постоянно после каждой партии был осадок "сырости", ты играешь, но интереса особого у тебя нет. Ощущение несвязанных механик между собой, чего-то переставляешь, туда сюда и конец игры, подсчет ПО, а в голове "и что это было?". Ты начал играть, пока еще все несвязанно и просто (но ты не сдаешь и думаешь, это только начало, сейчас начнется самое интересное), вот вот сейчас все развернется и бац, конец игры. В итоге игра становилась слишком скучна для нас с каждой партией. После действительно интересных игр, в нее вообще никто не хотел играть. В итоге игра продана.

Что можно сказать в целом. Игра простая, несложная. Я думаю вполне комфортно чувствует себя в нише средних/семейных игр. Несмотря на свою масштабность, в игре ничего такого нет рядом. Все слишком примитивно. Рейтинг игры вообще не понятен, это пожалуй самая переоцененная игра, которую я когда либо держал в руках).

MechCommander написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Ну пока для меня это топ.

Меня она очень зацепила в своё время. Прям искал везде купить не мог, всё распродано было, но благо к выходу Фенриса была снова запущена кампания. В итоге приобрел сразу со всеми допами. Ничуть не жалею о данном приобретении. Это самая крутая настолка в которую я играл. Реально, вот в ней есть практически всё что мне нужно было. Безусловно на вкус и цвет конечно, но пока для себя я не вижу потенциальных конкурентов для неё, разве что Сумерки Империи или Eclipse, вот потенциально кого вижу, но в обе пока не играл, и приобрести не могу. А ничего похожего более и не видел пока что.

Я думаю многие и так знают что это за игра, поэтому просто вкратце опишу свои плюсы и минусы по ней:
+Отличный, уникальный и свежий сеттинг. Якуб Розальски ты великолепен.) Молодая вселенная 1920+ теперь уже не только на его картинах. Ждем компьютерную Iron Harvest по ней тоже. И кстати тут нет проклятых Янки которые так всем надоели.)
+Оформление и дизайн всего. Одна только коробка это произведение искусства. Можно долго и усердно даже просто это всё разглядывать, в общем графон завезли.)
+Безумный гибрид жанров. Да конечно Серп это изначально скорее экономическая евро, здесь даже цель в итоге это больше денег набрать так-то. Однако КАК мы это будем делать, вопрос уже интересный. Здесь вам и ресурсы добывать, и земли захватывать, и как пошаговый такой не сложный варгейм... в общем воевать придется.
+Ассиметричные фракции. Тоже подкупающая фишка, ведь они не только внешне отличаются, ну и внутренне, да возможно не так сильно как хотелось бы, много общих принципов понятное дело у них есть. Но эта настолка не вархаммер вам всё таки, поэтому в её рамках всё нормально.
+Мехи. Просто их обожаю, а настольных стратегии с ними вообще единицы, поэтому такую единицу я и взял себе.)
+Простые и понятные правила. После Ужаса Аркхэма я ожидал что здесь будет еще больший ужас насчет правил. Но какое было моё удивление. Всё расписано очень аккуратно, очень понятно, не надо долго искать определенные нюансы. Всё на своих полочках, это какой-то рай просто. Принцип правил у игры "Easy to learn, hard to master". То есть управление и понять как, что, где, очень легко, другое дело что потом надо очень хорошо и тщательно обдумывать свои действия, игра вот на это делает ставку.
+Модульность. Еще одна прикольная фишка, особенно работающая с допами. Можно настроить партию практически как хочешь. Опять же с допами можно будет и конечную цель слегка так поменять, или например поощрить бои изменив шкалу триумфа и т.д.
+Автома. Еще один главный виновник за что мне игра очень понравилась. Реально неплохой ИИ, с которым можно поиграть и как одному, в и кооперативе, и даже в кампанию если опять же допы есть. К нему есть отдельные правила. Да конечно он не использует всех возможностей игры, и немножко читерит я бы сказал, ну помоему для настолки такой ИИ это само по себе нечто конечно. Кстати, вдохновляет таким образом делать одиночный режим и для других стратегических настолок где его нет.)

Понятное дело у всего есть и свои минусы, не бывает идеальных игр:
-Опять же дополнения. Можно спокойно обойтись и базовой версий. Однако даже там, будешь смотреть на поле и негодовать... а что это за две фракции? Игра делалась по такой схеме, что ты сам решаешь что тебе нужно. Но как-то вот без допов есть ощущения что игра обрезанная, сразу бросаются в глаза вещи некоторые.
-Отсюда вытекает и такой минус что со всеми допами конечно и цена будет немножко кусачая мягко говоря. Но лично меня игра окупила, поэтому тут кому как.
-Только одна разновидность мехов у всех, и не высокая индивидуальность между ними. Наверно да, соглашусь что в игре про мехов, этих самых мехов и не так много. Можно было бы например добавить еще какую, более легкую разновидность например. Или сделать больших, которые там через гексы стрелять могут например, вот что-то в этом духе. Вот жаль что экономический уклон немного дал о себе знать всё же.
-Одно поле. Да, оно одно, положение баз фиксированное, всё фиксированное. Немножко приедается со временем, однако в защиту скажу что всё равно одинаковых партий (ну если вы не турнирный игрок конечно) у вас тут не будет. Я надеялся что в Фенрисе что-то придумают с этим, но увы. Однако модульное поле таки будет, правда в виде очередного платного DLC. Ну ждем.

В любом случае наверно для настолки это и так реально всё очень круто. Я никогда бы раньше не подумал что такое люди будут придумывать с настольными играми, и на сколько шагов вперёд они продвинуться. Со всеми дополнениями и фишками мы получаем по сути полноценную компьютерную стратегию. В которой и фракции полно, и кампания сюжетная есть, и одиночный режим, и настроек перед обычной битвой куча. А чего нам еще надо то?? Это в любом случае для меня лично 10 из 10.

Confessor написал 2 дня назад: #

"Скучно стало жить в нынешнее время, не интересно.Вот в средние века было интересно. В каждом порядочном доме жил домовой, в каждой церкви - Бог...Люди были восхитительно невежественны! Как дети...И они были молоды! А сейчас каждый четвертый - старик."
Собственно к чему я? Спасибо вам за то, что претворяете крылатые высказывания классиков в жизнь!