-AdRiver-
1. Dark 10
2. CrowD 10
3. Priceless 10
4. Mister_X 10
5. Maxim_F 10

Серп

Scythe, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 90 - 160 мин
  • психология, мастерство
Серп  

Информация

добавить
автор:
художник: Якуб Розальский
издатель: Crowd Games
Stonemaier Games
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Настольные игры в Братске
Настолки Урала
Территория игр
Играриум | Igrarium.com.ua
Хитрый Ёж (Пермь)
Игродол (Украина)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Единорог
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
7 миплов (Минск)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Хобби-Центр "Белый Волк"
CBGames.com.ua (Украина)
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
PortalGames Украина
Kilogames
Igromaster.com (Украина)
Все в игре (Москва)
Настолки на полки (Украина)
Ход Конём (Украина)
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
Wheelko
Мосигра
Настольный город (Крым)
GaGa.ru
Nastolki.by
Твой Ход, г. Пермь
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Весело Сидим
Игра на столе
Funmill.ru
Дом Игр (Минск)
Дом Игр (Украина)
ИГРОТАЙМ
BestBGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Умные игры (38games)
Настольный мир (Казахстан)
СтоИгр Екатеринбург
igromaster.by - Минск
магазин настольных игр МипЛанд
boardgameshop.ru
Арена Эмоций
Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 3280 г.
размер: 30 x 36.5 x 9 см.
комплектация:

игровое поле размером 624 х 818 мм
42 карты битвы
23 карты цели
28 карт встреч
12 карт факторий
5 планшетов игроков
80 жетонов ресурсов
3 круга Силы
12 жетонов умножения
80 монет
12 жетонов встреч
6 карт бонусов
5 карт-подсказок
5 планшетов фракций
5 фишек фракций
5 фишек популярности
5 фишек силы
30 фишек звезд
20 фишек зданий
20 фишек рекрутов
20 миниатюр роботов
5 миниатюр лидеров
40 фишек рабочих
30 фишек технологий
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.411004 -

геймплей

8.24

глубина

8.01

оригинальность

8.35

реализация

9.06

Описание игры

редактировать

В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

 

Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.

 

За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.

 

В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба.

 

Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.

 

Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.

 

Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.

 

Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.

Статьи и списки

17
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Каким количеством лучше играть в Серп.

Лично я считаю, что лучше всего: 3-4 игрока. Поясню почему.

В игре есть механика рекрутов. Они нацелены на двух соперников. Рекруты могут давать очень большой буст, поэтому игра вдвоем будет неполноценной; игру вдвоем можно использовать как тренировку. Либо добавлять третьего игрока - бота (автома). Но мне автома не зашла - отвлекает от своих действий.

В стиме боты ходят быстро, поэтому там можно играть вдвоем, добавив бота.

При игре 5-7 игроков играется весело, мясо, много взаимодействия, но и очень большой даунтайм. Пока до тебя дойдет очередь, ты забудешь что хотел сделать, вспомнишь и опять забудешь.

Как по мне, 3-4 игрока в Серп - это идеально. Рекруты юзаются по максимуму, нет даунтайма. И здесь встает вопрос о взаимодействии. Пасьянс ли это или игра на жесткий просчет. А это полностью зависит от соперников:

Если соперники играют на расслабоне, то получается пасьянс, где можно творить безнаказанные ошибки.

Если ты играешь против сильного соперника, то каждый ход важен, один неверный ход тебе сливает всю игру целиком. Расслабляться некогда, всегда в напряжении. Одно неверное действие - и у тебя уже нет шансов на победу.

Важнейшим параметром в Серпе считаю скорость (не скорость юнитов, а другую) - за сколько раундов минимум ты можешь закончить игру с ПО больше, чем у соперников. Японцами-конструкторами мне пока это удается за 19 раундов, если повезет. И за 25, если не повезет. В игре есть рандом в виде карт встреч. Всего одна такая карта дает разницу мне в 6 раундов.

Im_Spy написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Японцы - это из дополнения "Захватчики с далеких земель"?

Mae написал 8 часов назад: #

Именно так.

White_Diamond_P написал месяц назад: # скрыть ответы
Мнение о игре

Мне очень правила понравились, элементов много , но все очень доступно) механика прикольная, минимум сражений и много тактических решений. Прикольно, что сочетает в себе и евро, и элементы конфликтности ( для поклонников взаимодействия).

MechCommander написал полмесяца назад: #

Мне тем более странно слышать что конфликтность тут плохая (типа сидят только в своих планшетах...), забывая, что игра гибрид с кикстартера и есть кое-какие нюансы (всё-таки базовая версия действительно не полная и не даёт экспиренса).

Но опять же я понимаю, что игра очень зависима от восприятия самих игроков, как они в нее собираются играть. У всех разный опыт это понятно, и опыт в самой игре тоже важен, и судить игру по одному мнению не стоит. Кто-то будет играть по фану, а кто-то будет скучным калькулятором. Просто как у меня было, начали играть с друзьями втроём. Я когда объяснял правила я сразу сказал, эта игра экономическая, но можно чуть-чуть воевать. Так вот этого "чуть-чуть воевать", оказалось настолько достаточно, что даже втроём, мы там чуть-ли не игру престолов устроили. Серьёзно, все пошли заниматься этой самой войной. При этом еще и умудрились за фабрику как следует подраться, и личные цели выполнить, еще ко мне на базу в итоге дошли... ох это было как минимум прикольно и не обычно. Да, это было фаново, возможно никто другой так играть не будет в здравом уме.... и это еще без Фенриса.

Но на то Серп себя и позиционирует как гибрид. И тем более если у тебя есть все дополнения (особенно Фенрис), то ты еще можешь настроить игру, сделать себе военную победную шкалу (дабы еще игра это поощряла), добавить альянсы. Вот вам в принципе и варгейм со всеми взаимодействиями, да он может простоватый, да всё равно экономику никуда не денешь, движок строить нужно, (хотя конечную цель можно слегка изменить даже без хоумрулов). Всё зависит от вас в общем.)

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Рекруты и их влияние на соседних игроков.
Как это работает?
Мой рекрут даёт бонус соседу справа или слева? Точно такой же бонус как и мне или соперник получает что-то иное?
Правила читал. Но конкретно этот пункт не понял.

Regwind написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ваш рекрут даёт бонус только Вам. А срабатывает при использовании соответствующего нижнего действия Вами же или любым из соседей.

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про бонус понятно.
Если моя нижняя часть планшета даёт эффект, то его получаю я и два соседа?

Regwind написал полмесяца назад: #

Ваш рекрут даёт бонус только Вам.

Mukcep написал полмесяца назад: #

Если ВЫ выполняете действие снизу (например сборку), и у вас есть соответствующий рекрут, то ВЫ получаете бонус. Так же бонус получают ваши соседи слева и справа, если у НИХ есть соотвествующий рекрут. Если, например, у соседа слева есть, а справа нету, то получаете вы и посед слева.
Бонусы одинаковые. Сборка даёт монеты, вербовка - карточки, модернизация - боевую силу, а постройка - популярность (если ничего не путаю).

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Всякий раз, когда вы либо ваш сосед слева или справа (как отмечено на красном круге над бывшей клеткой рекрута) выполняете нижнее действие, с которого вы забрали рекрута, вы можете получить указанный бонус.

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Теперь понятно.

sintenced написал полмесяца назад: #

Это прямая цитата из правил, если что.

sinner_books написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Блин, вот вроде норм игра. И все в ней красиво и процесс норм, там.. роботы эти опять же.
Но, зараза, как же скучно в нее играть. Чет вот прям не могу.
Но и язык, что плохая, не поворачивается сказать.
Как полюбить Серп, если уже с 10-ок партий сыграл и не зашло ))))

Ignatius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тем, что это примитивная евруха с кривым балансом, которая к тому же вводит в заблуждение покупателей, которые ожидают взаимодействия и боев, а получают копание в своих планшетах и переставление миплов туда-сюда всю игру.

marom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что что, а баланс там хорош. Все сборки кроме патриотического Крыма рабочие. Я нарочно подбираю самые казалось бы фиговые, но скилл решает. Серп звёзд с неба не хватает, но все равно хорошо собранная евруха (за конские деньги, если смотреть фулпрайс)

Ignatius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Баланс так хорош, что пришлось запрещать играть двумя сочетаниями планшетов\фракций. И это только самые очевидные. По факту, если брать рандомно две расстановки планшет+фракция, у одной всегда будет преимущество. Это как шахматы, в которых один игрок начинает с меньшим кол-вом фигур.

sintenced написал полмесяца назад: #

Выдайте ему уже огнетушитель кто-нибудь.

marom написал полмесяца назад: #

Я купил доп с Фенрисом в надежде на большую глубину и разнообразие. Обещают что сделает игру сильно интересней, посмотрим...

Mae написал полмесяца назад: #

Как полюбить женщину, на который женился по советам друзей?
А может и не надо? Ну ее, зачем себя мучить. Развод и выбрать новую красотку.

Попробуйте сыграть на победу с сильным соперником, что б каждый ход ощущался как последний в партии, как решающий.

В стиме выигрываете самого сложного бота? Но бот играет слабо, ищите сильного достойного врага.

Или выясните как выиграть такой-то фракцией за, скажем, 20 ходов. А теперь за 19.

А можно просто продать Серп и взять то, к чему душа лежит. Может, Эклипс больше зайдет. Там, как раз, баланс тайлов космоса, говорят, подправили.

Alxndr1978 написал полмесяца назад: #

Никак, выплюньте кактус

Nikolai11 написал полмесяца назад: #

Ну если не зашла с 10 партий, то вряд ли уже понравится. Недавно взял себе модульное поле, игра стала лучше, за счет рандома. Скучно играть, возможно, не чувствуете конкуренции.

naric777 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Сравнение?

Подскажите, будет ли грамотно сравнивать эту игру с игрой Владыки Эллады? Или это скорее евро с элементами ареаконтроля?
Посмотрел несколько обзоров, но так и не смог понять, к какому жанру относится эта игра(.
Ну и если кто играл в обе эти игры, если не сложно, поделитесь впечатлениями.

naric777 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И ещё очень важная деталь: можно ли в нее играть вдвоем?

Kopleman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

на двоих слабо. Это мипл-плейсмент евро, в которой возможно(но совсем не обязательно) агрессивно взаимодействовать с оппонентами и игра большим составом как раз провоцирует на это больше.

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

А с модульным полем не пробовали? Там можно урезать карту для двух игроков.

Kopleman написал месяц назад: #

нет, у меня была базовая коробка, и потом я ее продал, как раз из за того что играли в основном в 2, и было скучно.

BiskviT написал полтора месяца назад: #

У меня был Серп. Вдвоём очень уныло. Почти полное отсутсвие взаимодействия. Это превращается в копание на своём планшете. Можно добавить автому конечно, но по мне она неоднозначной получилась( слишком много с ней манипуляций и соответственно отвлечения на неё).

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Мы с другом играли дуэли - первые партии отлично шли, а потом как-то резко надоела игра. Так что советую играть втроем или вчетвером.
Что касается сравнения с "Владыками Эллады", то я бы не сравнивал их. В "Серпе" есть менеджмент людских и материальных ресурсов, очки набираются разным способом, но суммируются, и фракции всё-таки не асиммитрические, но отличаются. Во "Владыках Эллады" есть несколько линий победы, поэтому сразу нужно решать, по какой из них идти, снаряжаем только героя, который отличается от другого не так сильно, как нации в "Серпе", экономики в игре нет, но гоплитами и священниками управлять нужно правильно. Чем похожи эти игры, так это как раз в подходе к ареа контролю. Отсиживаться не получится, но и захваты нужно делать планомерно. Размещение на половине поля не даст такого эффекта, как более правильное использование меньшего количества территорий.
В обеих играх есть режим соло. Во "Владыках Эллады" это неплохая кампания на 2 акта, которую практически никто с первого раза не проходит, в "Серп" с дополнениями одному можно играть долго.
У меня в коллекции обе игры, которые от меня могут получить самые лестные отзывы. Но более универсальной игрой для всех я бы назвал "Серп".

kobetsvladislav написал полтора месяца назад: #

"евро с элементами ареаконтроля" лично для себя так ее и типировал.

Отдельно бы отметил элемент приключений. Допустим, близким всегда нравилось развитие в планшете, мне в большей мере путешествовать героем по карте. В игре довольно большая колода приключений, которая не скажу что сильно заигрывается. Иллюстрации хорошие. Бэкграунд, который даже если неблизок, но все-равно цепляет. И вариации каких-то бытовых ситуаций во время путешествия. Если есть свой поток мыслей, то на эту абстракцию хорошо потоком придумывается что-то свое. Есть отдельная колода-дополнение. Она вообще жирный подарок для любителей именно этого элемента в игре.

А по поводу игры вдвоем. Если ждете от стратегии опыта схожего с патигеймом... то такая ситуация что вдвоем играть в крокодила не пойдет, и тут сидеть по углам и ждать пока кто-то первый проявит инициативу тоже нет.
А так, столкновение же основное идет в просчетах на очки. Тут что на двоих, что на четверых. Если противник интересный, то и на двоих будет интересное соперничество, а если просто кубики перекладывать на планшетах, то действительно какое-то вынужденное пересечение/дележка только начнется от 4-ых игроков.

Но мне нравится она, как игра на двоих. Много элементов в игре, каждый из которых по-своему притягивает.

Но и про "кубики перекладывать на планшетах"... в игре даже, если просто перекладывать кубики на планшете, всегда будет что-то происходит. Это очень хорошо для новичков. Им очень нравится, что они вроде как еще толком не разобрались, а уже "играют".