-AdRiver-
1. Dark 10
2. CrowD 10
3. Priceless 10
4. Mister_X 10
5. Maxim_F 10

Серп редактировать

Scythe, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 90 - 160 мин
  • психология, мастерство
 

Поcтавка

вес: 3280 г.
размер: 30 x 36.5 x 9 см.
комплектация:

игровое поле, 42 карты битвы, 23 карты цели, 28 карт встреч, 12 карт факторий, 5 планшетов игроков, 80 жетонов ресурсов, 3 круга Силы, 12 жетонов умножения, 80 монет, 12 жетонов встреч, 6 карт бонусов, 5 карт-подсказок, 5 планшетов фракций, 5 фишек фракций, 5 фишек популярности, 5 фишек силы, 30 фишек звезд, 20 фишек зданий, 20 фишек рекрутов, 20 миниатюр роботов, 5 миниатюр лидеров, 40 фишек рабочих, 30 фишек технологий, правила игры

Рейтинг 8.34

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.34417

геймплей

8.18

глубина

7.94

оригинальность

8.18

реализация

9.05

Описание

редактировать

В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

 

Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.

 

За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.

 

В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба.

 

Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.

 

Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.

 

Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.

 

Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ifikl написал 9 часов назад: # скрыть ответы
Ну вот забрал я и свой серп

И как-то качеством производства даже удивлен. Замятие на карте при упаковке, грязь под лицевой стороной поля (и не один такой бугорок), один планшет с рубашки ободран (5мм на 2 мм - явно заметно), другм испачкам потекшей черной краской. На етонах ловушек Тогавы с лица обдиры (ну это не страшно хоть - не с рубашкиж). Так-то все терпимы, но ободранный планшет точно придется менять - сильно заметно хоть с трех метров.

Regxty написал 7 часов назад: #

Быть такого не может! Каждый компонент этой игры изготовлен вручную и упакован лучшими сертифицироваными упаковщиками Европы.

Поэтому ваше сообщение напоминает провокацию и наброс на Величайшую Игру.

Серп Всесерпью!

SpuDy написал 7 часов назад: #

Может это знак божий ?

Meerple написал 7 часов назад: #

Согасен, другм испачкам етонах обдиры!

Azah написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Очень хочу купить, но друг который играл, сказал,что игру перехвалили. Он говорит, что в игре явный перекос на популярность, и побеждает тот кто ее максит, не вступая в бой. Геймплей ему показался вялым. Так ли есть проблемы с популярностью?

Majo написала 5 дней назад: #

"Это не баг, это фича" )
Да, игра про то, чтобы быть популярным. Это не "перекос на", это, считай, именно цель игры. Можно прочитать правила, раздел скоринга и обнаружить, что начисление ПО завязано именно на популярность, и чтобы выиграть, надо ее качать.
Да, вступать в бой далеко не обязательно, все, что тебе дает выигранный бой - это одна звезда (первые два раза) и контроль одной территории. И звезды, и территории приносят очки в зависимости от популярности.
Игра вообще не про войну, а про сельское хозяйство. Если вы это называете проблемами с популярностью - то да, они есть, друг вас не обманул.

WandererFox написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Друг вас обманул)) игра совершенно не перехвалена - прекрасное евро, с хорошей реиграбельностью и высокой вариативностью, благодаря комбинаций стран и игровых планшетов. И да, популярность не играет решающую роль и игра не про про одно только сельское хозяйство. В игре главный показатель ПО - количество территорий которыми ты владеешь. И если ты будешь сидеть с высокой популярностью на трех гексах территорий, это тебе вообще ничего не даст) Есть конечно варианты запила бабла стоя на месте и копаясь в огороде, только без какой либо защиты, любой игрок все твои планы может в одночасье расстроить, и отобрать все твои ресурсы. Игра не про войну, а про холодную войну, и про подготовку к ней, бои не обязательны, но очень полезны во многих ситуациях - отбить фабрику, которая приносит большое количество ПО, выбить противника с определенных земель для выполнения целей, захватить ресурсы, разогнать крестьян. А Саксония получает победную звезду за каждый бой, а не за два боя как другие нации.

Majo написала 5 дней назад: # скрыть ответы

Так сидеть на трех территориях с высокой популярностью - это то же самое, что сидеть на шести с низкой )
Но популярность еще будет влиять на подсчет очков за звезды и ресурсы, а шесть территорий - нет.
Насчет сельского хозяйства я, конечно, сгустила краски, да, она скорее про угрозу войны. Просто топикстартеру стоит иметь в виду, что игра - не тактический варгейм или что-то в этом духе, и если хочешь игру про войнушку - Серп покупать определенно не надо.

WandererFox написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Ну как сказать... я например люблю войнушку, тем не менее мне игра нравится, и при удобном моменте я всегда пользуюсь военными свойствами наций) Каждый в игре находит свое, для меня войнушка в игре есть, я ей не брезгую пользоваться) с другой стороны я больше приверженец кубов в качестве боевки, но это мелочи, данная боевка меня так же устраивает

Domi написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Как говорит один умный человек - "Я готов плюнуть в лицо тому, кто скажет что боевка в серпе не нужна" (с)

WandererFox написал 5 дней назад: #

Отлично сказано )))

WandererFox написал 5 дней назад: # скрыть ответы

лучше сидеть на 6 территориях с низкой популярностью, чем на трех, с высокой)) бонус от высокой популярности не перекрывает недостаток территорий - за территории получается наибольший бонус. :)

Majo написала 5 дней назад: #

Да нет же, перекрывает )
За 6 территорий игрок с низкой популярностью получит 12 очков, а игрок с высокой популярностью за свои 3 получит те же 12. Как же это не перекроет? Или я скоринг неправильно помню?

FirR написал 5 дней назад: #

А звездочки? Насколько помню, за них больше дают.

tkatchev написал 5 дней назад: # скрыть ответы

> Друг вас обманул)) игра совершенно не перехвалена - прекрасное евро, с хорошей реиграбельностью и высокой вариативностью, благодаря комбинаций стран и игровых планшетов.

Терра Мистика лучше во всех отношениях.

WandererFox написал 5 дней назад: # скрыть ответы

В каком месте терра мистика, являясь сухим и скучшейшим евро лучше во всех отношениях? Конечно если ты любитель шахмат, с математическим просчетом всей партии на 50 ходов вперед - то да, это твоя игра. Но Терра Мистика совершенно уныла в плане дизайна, никаких миниатюр, никакого сюжета, никакой истории, никаких боев или конфликтов. Все конфликты на уровне "ты положил свой прямоугольник на тот гекс, на который я свой хотел положить", все гексы выглядят одинаково и сухо.

plastilin написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Уныло спорить об этом, потому что и Терра и Серп обе унылы. Играть в настольные игры вообще уныло.

Regxty написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Ну, лучше аниме посмотреть какое-нибудь. Там бывают и картинки красивые, и роботы, и история с сюжетом. В общем, всё то, что ценят в настольных играх фанаты «Серпа».

WandererFox написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Причем тут аниме вообще? Есть любители минек и роботов, стратегий и тактик, красивого сюжета и красивого игрового мира. Есть любители евросухарей, перед которым поставь на стол разноцветные деревянные кубики (базы, герои, свинки, артефакты) и такие же разноцветные однообразные гексы, они будут писаться от счастья, говоря всем "да ничего ты не понимаешь, тут же такая глубокая МЕХАНИКА"

Shaman_RnD написал 5 дней назад: #

Вы попались в ловушку тролля :) аккуратнее в следующий раз!

Просто tkatchev'у ТМ нравится больше, чем Серп) И все. Понятие "лучше" совершенно условно.

Если совсем уж не придираться, то, мне кажется, обе игры атмосферны по своему.

В ТМ различия рас делают свое дело - гномы прокладывают туннели, инженеры строят мосты, кочевники расселяются по карте, а русалки основывают города на воде...

В Серпе сама альтернативная история интересна, необычные фракции, арт клевый, роботы, летающие корабли. Есть где воображению разгуляться)

Ну, а если ищите описание мира, персонажей, завязку, кульминацию, развязку и т.п., то Серп и ТМ - не тот тип игр

Kuroi написал 4 дня назад: #

А вы допускаете, что условные "любитель минек" и "любитель евро" могут быть пересекающимися множествами?

-> Есть любители евросухарей, перед которым поставь на стол разноцветные деревянные кубики (базы, герои, свинки, артефакты) и такие же разноцветные однообразные гексы, они будут писаться от счастья, говоря всем "да ничего ты не понимаешь, тут же такая глубокая МЕХАНИКА"

Я знаю отличный пример игры с заданными параметрами: Dominant Species.

pskmzr написал 5 дней назад: #

в оформлении и атмосфере ТМ, конечно, уступает.. но именно как евро игра лично мне ТМ гораздо больше Серпа нравится. и она ни разу не скучная и от шахмат ооочень далека. ох уж эти мифы о ТМ..

Slim_Slam_Snaga написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Красивые картинки не равны атмосфере, и ТМ, и Серп одинаково атмосферны
#простомимопроходил

Biocomando написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Серп поатмосфернее, что ли. Там есть история, какой-никакой, но сюжет, детализированные миниатюры, персонажи, и да, картинки и текст на картах. Я не спорю, что ТМ ламповая, но все таки в Серпе атмосфера больше чувтвуется

Slim_Slam_Snaga написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Атмосфера чего?
Для примера возьмём Старкрафт, в игре есть возможность взять Сару Керриган. Узнаваемый персонаж, с бэкграундом, с историей и характером, способности взяты из игры. Объемный персонаж, который будет понятен, интересен и тд.
Взять девушку с тигром из Серпа. У неё есть имя, есть фракция и...всё. Кто она? Что забыла на войне? Где взяла ручного тигра? Все эти моменты отсутствуют в правилах да (мне кажется, их вообще нет).
Чувствуете разницу? Нисколько не хочу умалять достоинства двух игр, люблю арт ЯР, но вот подменять атмосферу просто наличием арта и миньками немного неправильно

Gendedwend написал 5 дней назад: #

Я бы не стал сравнивать Старкрафт, сделанный по известной франшизе, с игрой, использующей более оригинальные источники. Для человека, не игравшего в старкрафт(или не вникавшего в его сюжет) - Керриган просто какая-то страшная женщина со странными крыльями.

Majo написала 5 дней назад: # скрыть ответы

Вообще-то это есть в правилах ;)
"Виктор, первая любовь Ольги, пропал без вести во время Великой войны и она поклялась найти его. Сопровождаемая амурской тигрицей Чангой, Ольга поступила в министерство военной разведки Руссвета. Острый ум и амбиции быстро вознесли её ввысь по служебной лестнице, и она воспользовалась своим положением, чтобы санкционировать полномасштабное вторжение на западные земли. Она решила, что только так сумеет отыскать любимого, а поможет ей в этом вся мощь руссветской армии."
Ну разве что история Чанги не раскрыта ;)

sintenced написал 5 дней назад: # скрыть ответы

И это странно и даже обидно, ведь история большинства животных тоже описана. =)

Majo написала 5 дней назад: #

Да не, в сущности только Мокса, Дзиро и Макса. Про Войтека (точнее, его прототип) только отдельно можно почитать в других местах.

KittenLS написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А дальше всю игру за руссвет без памяти ищет любимого) А эти все победные звезды так уж сбоку)
Мне кажется что такая завязка не подходит для игры где нет дальнейшей персонализации. Т е завязка в плане умер любимый и она хочет уничтожить всех врагов, т е такая месть ради мести, еще туда сюда. А тут как то вообще для галочки.
А еще лучше чтобы ее абилка была связана с беком, т е лучше ищет например, или проще производить захват большого количества территорий. А так как с тигром то улучшена атака чужих героев.
Но это я так вижу атмосферу как можно создать.

Majo написала 5 дней назад: # скрыть ответы

И тем не менее, история в правилах таки есть ;)

KittenLS написал 5 дней назад: # скрыть ответы

да, есть)) тут не поспоришь, только от нее атмосферы не добавляется. Это как посмотреть хороший фильм про войну а потом играть в аркадный шутер. Тот же избитый FS если хотя бы взять, там карты свойств и манера игры за расы хорошо дополняют бек.
Ну фломастеры конечно это все. Но все же.

Majo написала 5 дней назад: #

Фломастеры как есть ) По мне так добавляет. Ну конечно, это не шедевр литературного жанра; если б меня попросили рассматривать это как отдельный рассказ, я бы такого плоского и наивного изображения не оценила, но это же всего лишь бэк к игре, такая же условность как в фильме ужасов "о, какой жуткий дом, издающий странные звуки... давайте зайдем в него и разбежимся поодиночке". При желании можно развивать этот набросок дальше - ок, пришла, чтобы искать возлюбленного - но это ж не повод теперь бросить армию и рвануть, дело должно быть сделано. А завоюем местность - глядишь, и получится тут закрепиться и на полную мощь развернуть поиски.
Короче, имхо, это вполне полноправный лишний пунктик к общей атмосферности. Напомню, что сравнивали изначально с ТМ, где не то что у персонажа глубже и достовернее история, а вообще нет ни истории, не персонажей и т.д.

Majo написала 5 дней назад: # скрыть ответы

Фломастеры как есть ) По мне так добавляет. Ну конечно, это не шедевр литературного жанра; если б меня попросили рассматривать это как отдельный рассказ, я бы такого плоского и наивного изображения не оценила, но это же всего лишь бэк к игре, такая же условность как в фильме ужасов "о, какой жуткий дом, издающий странные звуки... давайте зайдем в него и разбежимся поодиночке". При желании можно развивать этот набросок дальше - ок, пришла, чтобы искать возлюбленного - но это ж не повод теперь бросить армию и рвануть, дело должно быть сделано. А завоюем местность - глядишь, и получится тут закрепиться и на полную мощь развернуть поиски.
Короче, имхо, это вполне полноправный лишний пунктик к общей атмосферности. Напомню, что сравнивали изначально с ТМ, где не то что у персонажа глубже и достовернее история, а вообще нет ни истории, не персонажей и т.д.

Slim_Slam_Snaga написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А ведь и там есть история, которую можно развивать :D

Majo написала 5 дней назад: # скрыть ответы

Да? Что-то такое смутно припоминаю... Там пишут, что местные хоббиты забыли на войне? И откуда у них такой красный платок в горошек? Ну ладно, как скажете, пусть будут одинаково атмосферны :)

Kuroi написал 4 дня назад: # скрыть ответы

У них же нет красного платка в горошек. А в правилах каждой расе выделена, таки, врезка.

Kuroi написал 4 дня назад: #

Ой я не прав. Каюсь. Платок зажат на изображении halfling-а/полурослика в руке. Во внимательности вам не откажешь.

trent написал 5 дней назад: # скрыть ответы

>подменять атмосферу просто наличием арта и миньками немного неправильно

так же, как и подменять ее просто наличием бэкграунда и лора ;)

Slim_Slam_Snaga написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А тут уже начинаются метания самого субъекта и его личные переживания относительно термина "атмосфера". Кому-то достаточно фигурки и двух строк, кому-то дайте бэкграунд и пару книг, которые можно прочесть после игры (книги могут быть полной беллетристикой, но все-таки)

trent написал 5 дней назад: #

Ловко у вас выходит)
Сначала «не надо подменять атмосферу наличием фигурок» и тут же, через фразу, «кому-то для атмосферы достаточно фигурки».

Biocomando написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Не играл в настольный Старкрафт, не могу спорить, но ваш пример с Кэрриган смотрится сомнительным. Просто получается, что если помимо настолки есть еще какие-то, эм, продукты, то это делает настолку атмосфернее? Вот выйдет когда-нибудь Iron Harvest(где, надеюсь, раскроют побольше истории мира), и для вас Серп сразу станет атмосферным? Ну это странно, как мне кажется.
Ну а так-то само понятие "атмосферы" довольно расплывчатое, сложно точно сказать. Но оформление на это сильно влияет, так лучше приобщиться к миру игры. Просто если заменить компоненты на три типа миплов(большой - робот, обычный - рабочий, с короной - герой), убрать весь арт из игры, ресурсы заменить цветными кубиками, то играть бы никто не стал)

Slim_Slam_Snaga написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Что ж вы так узко то подходите?...

Что есть атмосфера, если уж совсем грубо и в первом приближении? Это эмоциональная вовлечённость, это то самое "верю!" (почти как у Константина Сергеевича).
Естественно, что достигается различными способами. В настольных играх это и визуальная составляющая (арт под старину в играх о Средневековье это то самое), и элементы геймплея (реалистичный режим в в играх-гонках, как пример), и наличие мощного бэкграунда, реализованного самим автором или ранее (Сара Керриган именно здесь).

Относительно Серпа. Представьте, что игра была б по Battletech или Star Wars. Игрокам бы сразу давались узнаваемые персонажи, им можно сопереживать и ассоциировать, появлялась бы та самая spirit link, ролевой элемен., А в Серпе? Альтернативная вселенная, которая нигде толком не описана, даны лишь общие данные и некие отсылк.

Играя в тот же Орлеан, который имеет весьма условный и "кондовый" сеттинг, я могу что-то себе вообразить, ибо есть привязка к историческим реалиям, в Серпе, играя за Саксонию, у меня не возникает никаких эмоций, так как я ничего не знаю о них, аллюзия на Веймарскую республику скорее будет мешать, чем помогать.

Надеюсь, поняли :)

WandererFox написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А чего фантазировать на тему игровых наций? Все и так предельно понятно - Россия, Польша, Германия, Швеция, Крымские татары, Англия, Япония. Отсюда и плясать, а не от условного политического строя. И да в игре должно быть красивое оформление, ибо компьютерные игры это совершенно другое, не корректно их сравнивать в принципе

Slim_Slam_Snaga написал 4 дня назад: #

И? Вы можете ответить на вопрос, что есть Фабрика? Отчего на карте есть самостийные Крым и Польша? Почему Саксония, а не Пруссия? Что есть Руссвет?
Вряд ли.

Biocomando написал 4 дня назад: #

Пожалуй, точно описали про атмосферу, я не смог)
Ну а про вселенную, имхо она лучше легла на геймплей, нежели предложенные вами. Там все таки больше на войну направлено)
Но все равно для атмосферы вам нужно больше бэка, а мне хватает того, что есть)

trent написал 4 дня назад: #

«Это замечательно, клянусь богом» © Филипп Филиппович

Как у вас из вполне справедливого «атмосфера это эмоциональная вовлеченность, которую можно достигнуть и через арт, и через лор» вдруг выводится «вот был бы Серп по Star Wars — это да, а так — какая уж тут атмосфера»?

Как будто Монополия в редизайне по Star Wars априори становится более атмосферной.


tkatchev написал 4 дня назад: #

> Просто если заменить компоненты на три типа миплов(большой - робот, обычный - рабочий, с короной - герой), убрать весь арт из игры, ресурсы заменить цветными кубиками, то играть бы никто не стал)

Это понятно -- сейчас рынок настольных игр в фазе взрывного роста, куча людей уже готовы тратить деньги и их покупать, но очень мало кто понимает, что конкретно от них хочет.

От этого подходят к покупке используя неверные потребительские шаблоны -- выбирают то, что имеет красивую картинку, или прикольный сюжет, или коллекционную ценность.

Хотя если чуть подумать, то понятно, что настолки ценны вовсе не всем этим. (Для арта, сюжетов и атмосферы есть совсем другие виды искусства, которые всегда в этом всем будут на две головы глубже.)

sintenced написал 4 дня назад: #

Керриган - один из самых бессмысленных, плоских и шаблонных персонажей в истории видеоигр.

WandererFox написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А что в ТМ создает атмосферу? Единственная вещь, которая как то обозначает наличие существ в игре это изображения цивилизаций - больше в игре нет ничего, что бы хоть как то проливало свет на игровую вселенную.

FirR написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А всяческие фэнтези-книги и сказки? В Серпе тоже ничего не сказано, разве только о персонажах, да и то мало.

WandererFox написал 4 дня назад: #

Всяческие фентези книги и сказки именно по игре? Левые книги, не имеющие никакого отношения к игре, не в счет)

В Серпе достаточно и о сюжете сказано и о каждом из персонажей, а так же о мире в целом и политической ситуации

tkatchev написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Терра Мистика это экономическая евроигра, все как мы любим. Шахмат там 10%. (И еще 10% легкой математики про графы.)

Ну а сюжеты и истории и аниме с боевкой уже ниже все сказали.

WandererFox написал 5 дней назад: # скрыть ответы

То есть по вашему, любые игры с боевками хуже терры мистики? Причем тут аниме и боевка? Боевка в Серпе вполне хороша и нужна. Терра Мистика во всем унылее серпа, и да отсутствие боев и конфликтов в Терре Мистике, огромный минус в моих глазах. Совершенно не логичен абсолютно мирный захват земель, между 15 разными цивилизациями. И да, это шахматы, и играется с тем же "драйвом", присущим шахматам)

kruzhalovv написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Успокойтесь и идите играть в Эклипс))
Там юнитов хоть можно прокачать. А тут прям очень атмосферные, во всем одинаковые роботы, которые деруться друг с другом на выдернутой из Дюны механике с карточками из Кемета, только без предателей, что делает любой бой в Серпе невероятно унылым.

WandererFox написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Эклипс кстати потрясающая игруха) А роботы в Серпе с уникальными способностями и уникальным дизайном - роботы важная составляющая часть игры и для антуража, и для механики. Если их нельзя улучшать, это еще не значит что они не нужны, убери их из игры, замени чем либо другим - это уже будет совершенно другая игра. В ТМ вместо расы гномов назови раса № 11 и ничего не изменится, антураж там для галочки)

Slim_Slam_Snaga написал 5 дней назад: # скрыть ответы

" В Серпе нет роботов". К. Чапек.

WandererFox написал 4 дня назад: #

В Серпе есть роботоподобные машины :)

Regxty написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Ну конечно. В «Серпе» всё настолько гениально, что невозможно убрать или даже заменить ни один элемент без влияния на антураж или игровой процесс.

С какой же преданностью фанаты готовы защищать это творение. Помните товарища, который утверждал, что пластиковые миниатюры — это символ духа америтреша в этой игре, а деревянные миплы — евро, соответственно? И никак по-другому сделать было нельзя, это задумка автора и высшее благо.


Смотрите, меняем Чангу (у несчастного животного даже истории своей нет, как вспомнили выше) на медведя Бориса. Игра развалилась на глазах? Точно также гигантские шагающие машины, боящиеся воды, можно заменить на паровые танки, к примеру.

WandererFox написал 4 дня назад: #

Это уже совсем другая игра, про паровые танки и медведя Бориса :)

За то медведь Войтек - абсолютно реальный исторический персонаж, который действительно был польской армии)

Kuroi написал 4 дня назад: #

-> ...отсутствие боев и конфликтов в Терре Мистике, огромный минус в моих глазах.
-> И да, это (прим. Терра Мистика) шахматы, ...

А вы точно в шахматы играли?

Gelo написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Давненько вбросов не читал)
Я всерьез подумывал потеснить серпом свою ТМ, которая в моём скудном топе.
Но потом после пятерки партий, ВАУка эффект прошел... Ну и вся история, собственно)

kruzhalovv написал 5 дней назад: #

*я никогда так не ошибался*.gif

FirR написал 5 дней назад: #

В Терре я как раз-таки вижу историю. Понимаю почему у каждой расы есть определенная способность. А в Серпе? Безликие роботы-грузовики, какие-то женщины главы армий (в первой четверть двадцатого века, ага-ага), офигенная карта Восточной Европы, планшет с истощением действий. И продувать на такое число ходов в Терре совершенно не нужно, в отличие от Серпа, где надо действия планшета истощать.

FirR написал 5 дней назад: #

От стиля игры зависит. Но в первую очередь надо планшет качать, ориентируясь на фракцию и цели.

KittenLS написал 5 дней назад: #

это не проблема на самом деле, у игры другие проблемы о них я уже 100500 раз писал не буду повторяться.
популярность это просто множитель по, т е к нему надо относиться так же как к ПО чтобы выиграть это надо набирать. Просто особенность игры и она тут не плохо сделана. Если ее падение(популярность) ни привязывать к бою то самой популярной тактикой была бы нагни соседа мехами.

sintenced написал 5 дней назад: #

О нет, сейчас опять начнется...

pskmzr написал 5 дней назад: #

я по той же причине не играю в шахматы, мне друг сказал, чтобы там победить, придется ходить ферзем. явный перекос в балансе.

zlobno написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Большинство хейтеров серпа - это люди, которые ожидали от игры одно, а получили другое. Понятное дело, обидно, ибо Серп дорогая игра. Поэтому сразу, чтобы не было никаких иллюзий: Серп - игра НЕ про войну, НЕ про контроль территорий как в стандартных ареа контрол играх, и это НЕ варгейм с экономикой.
Это обычное, самое что ни на есть, евро, т.е. менеджмент ресурсов и правильный алгоритм своих действий на планшете.
И даже больше: здесь нет вариантов военной или еще какой то победы, по сути на всех планшетах одни и те же действия, и даже особенности сторон не шибко влияют на алгоритм, так приятный бонус. Отличия лишь в том, что на одном планшете мы делаем одни действия чаще, а на других планшетах другие действия.
Это и есть серп, одна большая головоломка, кто ее соберет лучше тот и победил. Я ни в коем случае не говорю, что серп плохой, просто если такие игры не нравятся, то не стоит вестись на арт и лор и думать что игра какой то Forbidden stars или Nexus ops но в другой обертке.
И снова, прежде чем брать попробуйте в Tabletop simulator как оно играется.

kruzhalovv написал 5 дней назад: #

Я околохейтер Серпа (на 0.25 хуже оценок классики, так что громкие слова), но совсем не потому, что ждал одно, а получил другое.
Коробки у меня тоже нет. Играл в чужие 4 раза и все.
А вот за то, сколько вокруг хайпа и сколько этот гроб, уходящий корнями в 2007 собрал наград меня реально выбешивает.

WandererFox написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Серп немного про войну, или скорее о холодной войне с небольшим количеством (но обязательным) боев. Саксония выкладывает все 6 звезд за бои. А при игре от 1 до 7 игроков - бои на карте это настолько регулярное явление, что никогда не поверю, что есть компании, где когда либо были игры без боев, такого просто не бывает. Всегда можно военным вторжением поднасрать противнику, похитить ресурсы, перекрыть дорогу к нужным ему землям, или отбить фабрику. И да, чем больше земель ты контролируешь, тем лучше ибо за земли дают наибольшее количество бонусов. Если ты увлечешься самокопанием в огороде, любой другой противник с легкостью разрушит все твои планы своими роботами, ибо он не будет спокойно смотреть как ты сидя на трех гексах, копаешься в огроде и набираешь нужное количество ПО)

zlobno написал 5 дней назад: #

Во первых опытные игроки никогда не подставляют мехов/героя, а как правило по максимуму окружают рабочими, чтобы противнику было по максимуму невыгодно атаковать, ибо победить с первым уровнем популярность оооочень сложно (а рабочие на прикрытии как раз режут популярность при атаке).
Во вторых, в партиях в которые я играл, никто никогда не лезет мешать кому то, и "с легкостью разрушит твои планы, увидев как ты копаешься на трех гексах" это лишь теория и рассуждения, на практике никто не полезет мешать, а скорее полезет за звездами за победу, не более.
В третьих, контроль территории выглядит примерно так: перед окончанием игры (либо сам игрок, либо другие, видя что она уже сейчас закончится) расползаются по максимуму по гексам мехами попутно роняя рабочих. Назвать это контролем территория можно, но это не совсем то что в других играх.
Серп это евро, и только.

Azah написал 5 дней назад: #

С Tabletop simulator дельный совет. Я так понял отношение к игре у всех кардинально разное, просто вулкан какой-то.

SiberianStanley написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Друг, походу, играл 2-3 раза максимум. То, что это игра про популярность - заблуждение новичков.Второе заблуждение новичков - война здесь для галочки. Выигрывают и без популярности и с меньшим количеством звезд. Я бы сказал, что важно сочетание факторов территории-популярность-звезды.Для победы нужно два прокачанных фактора.

Azah написал 4 дня назад: #

Друг играл один раз. Я вот и думаю, что более опытный игрок их легко победил через популярность и это испортило впечатление.

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А почему бы вам не поиграть в игру в правильной компании, чтобы составить свое мнение? Это же совсем не сложно: вон сколько копий уже продано.

Azah написал 4 дня назад: #

Да вот меня как раз и не позвали xD
Только у одного знакомого есть эта игра.

Malgrim написал 5 дней назад: # скрыть ответы

"Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — на Тесере идёт срач о Серпе" М.Е. Салтыков-Щедрин

WandererFox написал 5 дней назад: # скрыть ответы

когда мой отец, приехал в наш город на самом первом в городе смарте, на стоянке вокруг него собралось человек десять, которые его активно обсуждали - говно или потрясающее изобретение человечества, один мужик выдал "А все таки это хорошая машина, столько долба***ов вокруг себя сейчас собрала" (с)

Вот и тут, хорошая же игра, жаркие споры не утихают ни на минуту :)

Malgrim написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ну нет, вспомните хотя бы недавнюю "Матильду". Фильм - пшик, а сколько копий сломано. Вот и тут также.

sputnik1818 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

а) не умеете в аналогии
б) не пойму откуда у людей такое желание принизить неплохую игру. Так подгорает почему-то у многих. Думал, уже прошло, но нет - воз и ныне там... :)

Malgrim написал 4 дня назад: # скрыть ответы

а) Не умеете предложения с большой буквы начинать.
б) Эта игра (оставаясь неплохой) концентрированно выражает все отвратительные проявления современной гейм-индустрии. Вот и пригорает.

Kuroi написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А не могли бы вы перечислить "все отвратительные проявления современной гейм-индустрии".

Malgrim написал 4 дня назад: # скрыть ответы

- Искусственное расчленение игры на модули, продающиеся отдельно.
- Вытекающий отсюда слабый баланс и общая сырость базы.
- Осознанное добавление в игру геймплейно не нужных элементов ради того, чтобы впихнуть побольше миниатюрок (я о героях, если что).
- Притянутый за уши арт и тематика.

WandererFox написал 4 дня назад: # скрыть ответы

База без первого допа стоит дешевле

В каком месте слабый баланс?

С чего вы взяли что герои не нужны?

Ну а уж притянутый за уши арт и тематика - это вообще глупость. Кто вам такое сказал? Попахивает вкусовщиной - не нравится роботы и альтернативная история, добро пожаловать в Десцент с драконами, орками и гоблинами - или там тоже притянутый за уши сюжет?

Malgrim написал 4 дня назад: #

- Да, да. Поэтому решение порезать базу продиктовано исключительно заботой о кошельке игроков.
- В базе.
- Из личного опыта.
- Да вообще-то о том, что арты созданы задолго до разработки игры, а потом к ним прикрутили механику про колхозников общеизвестно.
Но вы молодец, что не сдаётесь, продолжайте восхищаться этой гениальной игрой. Новый доп от Стегмайера под названием "Божья роса" в коллекционной стеклянной баночке уже в пути. Всего по 99.99.

sintenced написал 4 дня назад: # скрыть ответы

"База без первого допа стоит дешевле"

Да неее, вы чего? Из местных комментариев же доподлинно известно, что издатели специально отпиливают от игры кусок, чтобы продавать отдельно и тем самым зарабатывать больше. А оказавшись в базовой коробке этот кусок ничего не стоит, и туда можно хоть ноутбук, мешок печенья и автомобиль запихнуть без повышения стоимости.
P.S. Прекращайте кормить тролля, видите же, что все бесполезно.

Malgrim написал 4 дня назад: #

Вы не умеете в экономику.

Kuroi написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Хм. Для расчленения/разделения игры на составляющие бывают разные причины.

Есть вполне классический пример с Колонизаторами. Игра была сделана изначально целостной, но была настолько тяжела, что был существенный риск, что она не найдёт признания у общественности. Сложные механики были удалены, а потом вернулись в дополнениях. В действительности, в базу Колонизаторов играло во много раз больше людей, чем в неё же, но с двумя допами, являющимися её родными частями.

Или разделение для большей ценовой доступности. Из тех, кто только выбирает себе первые игры, вряд ли бы кто-то среди первых же взял игру за 10+k рублей посмотреть, как она. Но тут, конечно, совершенно справедливо замечено, игра должна хорошо раскладываться в базовой комплектации, а не вызывать ощущение пробелов, "сырости" (недоработанности) и не красоваться надписями "используется только в последующих расширениях" на половине компонентов. Последнее, конечно, уже больше похоже на развод и надувательство.

А вот момент с геймплейно ненужными элементами интересен. Казалось бы все наоборот стремятся сделать игру сбалансированной и целостной, избежать лишнего, в том числе, чтобы минимизировать затраты при производстве. Пример с героями, к сожалению, не могу оценить, так как в игру-сабж не играл и правил не читал, но смоделировать и наладить производственный процесс миниатюр, коих нужно по одной на коробку весьма и весьма неэкономично. Постараюсь уточнить при случае, если вспомню нечто подобное из какой-нибудь другой игры, верно ли я понял.

С тенденцией искуственного притягивания или даже скорее натягивания выгодных арта и тематики знаком.

Спасибо, всегда интересно взглянуть на вещи под иным углом.

Malgrim написал 4 дня назад: #

Увы, игры с миниатюрками привлекают на краудфандинговых площадках гораздо больше внимания, чем игры без оных. К тому же, с ними удобно доп. цели ставить. Поэтому в обозримом будущем мы их наедимся.

Malgrim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра в жанре "грандиозная туфта". Коробка ломится от красивейших компонентов, арт можно вешать на стену, а игровой процесс сводится к тому, что вы переставляете кубики по своему планшету. Огромные боевые роботы нужны тут преимущественно для перевозки рабочих, а герои добавлены только для того, чтобы можно красивые фигурги в кампании на кикстартере засветить. Уму не постижимо, как авторы умудрились просрать такой-то сеттинг, но остаётся фактом. С нетерпением жду от них игру по "Властелину колец" про разведение овец в Шире или игру про Конана, где надо будет заниматься менеджментом мельницы, на которой он жёрнов крутил (ну а что, был же такой факт в его биографии).

dedfedot написал 3 месяца назад: #

Мне нравится Ваша безапелляционность. Пишите исчо.

kassir написал 3 месяца назад: #

Да, давно не было волны комментов в этой ветке - годный наброс. Понедельник не будет скучным.

Eldrich написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

если все так, то значит правильно сделал, что не купил.

dedfedot написал 3 месяца назад: #

Серп такая же настольная игра как и все остальные, и так же, как и все остальные игры, не обязана нравиться всем подряд. Не стоит опираться лишь на негативные отзывы о ней, восторженных то не меньше. Если есть сомнения, то лучше попробовать самому перед покупкой, чтобы составить свое личное мнение.

Malgrim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это да, представляю, как бы у меня полыхало, если бы в своё время 5к за неё выложил.

batva написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А от "Войны Ктулху"или ТИ4 за 10к пламя в два раза выше?

ForceWare написал 3 месяца назад: #

Не сравнивайте оперу на 6-7 часов и какое-то стандартное евро. Это святотатство)

Malgrim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

С играми за 10к, как мне кажется, начинается чистой воды стокгольмский синдром, когда даже если игра не нравится, человек силой себя заставляет в неё играть и выискивать положительные моменты.

ivan111 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не поспоришь.
Вспомнился Kingdom Death Monster.

WildWespe написал 3 месяца назад: #

Вот тут как владелец KDM не соглашусь полностью)))). Последние годы полтора реально только в него и играем, но спорить не буду, а то ветка вообще уйдёт не туда. И с KDM да, покупка коробки этотлишь начало трат. На сборку и покрас уже ушло намного больше, чем на покупку базы.

WildWespe написал 3 месяца назад: #

В общем мысли понятна, только зачем для этого заставлять себя играть? Ну если можно просто на форумах постить что игра - супер? Это же не требует никаких усилий, в отличии от необходимости играть в то, что не нравится?

Kapellan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Или наоборот. С играми дешевле 2-3 тысяч можем даже не разбираться, пару раз поиграли, бегло прочитав правила, и забросили. А когда 10 тысяч отдал, уже есть стимул и правила внимательно изучить, и народ собрать на партию. Получается довольно хороший результат, зачем тогда хаять? Вчера снова играл в Серп. Огорчило лишь то, что играли втроём и чувствовали себя слишком свободно. Отданных за Серп 10 тысяч не было жалко. Думаю, вы просто троллите читателей Тесеры.

Malgrim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вам не приходило в голову, что у людей может быть мнение отличное от вашего? Подумайте об этом на досуге, прежде чем объявлять чужой отзыв троллингом или вбросом.

dedfedot написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А Вам не приходило в голову, что на Тесере негативные отзывы о "всенароднолюбимых" играх рассматриваются в первую очередь в качестве тролльного вброса?)) Зачем проявлять агрессию на человека, который тоже делится своим мнением, отличным от Вашего мнения? Или обвинение в троллинге уже рассматривается как вендетта? Че началось то, нормально же общались...

ForceWare написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Даже если бы человек начал со слов "Уважаемые пользователи Тесеры..." это не отменило бы разноса. Просто разнесли бы со всем уважением.

dedfedot написал 3 месяца назад: #

Ну тык с уважением лучше, чем без оного =)

TakeProfit написал 3 месяца назад: #

А вам не приходило в голову, что можно было написать о том, что игра вам не зашла и почему, а не писать в уничижительных тонах про "грандиозную туфту"? Подумайте об этом на досуге

Majo написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вам не приходило в голову, что у людей может быть мнение, отличное от вашего? Подумайте об этом на досуге, прежде чем объявлять "мне вот не понравилась игра, значит, у тех, кому нравится - просто стокгольмский синдром".

Malgrim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А я нигде такого и не писал, не надо мне приписывать ваши фантазии.

Majo написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Malgrim написал полчаса назад:
С играми за 10к, как мне кажется, начинается чистой воды стокгольмский синдром, когда даже если игра не нравится, человек силой себя заставляет в неё играть и выискивать положительные моменты.

Malgrim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, специально для вас поясню, что фраза "Некоторые дорогие игры могут вызывать подобие стокгольмоского синдрома у владельцев" не тождественна фразе "Мне не зашёл Серп, значит он никому не должен зайти, а все, кто пишут обратное лукавят, потому что у них стокгольмский синдром".

dedfedot написал 3 месяца назад: #

Серп в полном фарше и с допами переваливает магическое число 10к и поэтому легко вписывается в логику Вашей фразы про Стокгольмский синдром =)

Majo написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что ж, простите. Так как в первоначальной фразе не было ни "некоторые", ни "могут", ни "подобие", я вас неверно поняла. Осталось добавить еще только "у некоторых владельцев" ;)

Malgrim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Там в контексте вообще о "Войнах Ктулху" речь шла.

Majo написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, тут вся ветка в контексте Серпа :) А по критерию ">10к" он, как выше написали, проходит.
Впрочем, конкретная игра неважна. Если кто-то скажет "мне нравятся Войны Ктулху", я точно так же не вижу смысла искать в его подсознании признаки никаких синдромов - ну нравятся и ладно.

SiberianStanley написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Помогите! Потратил 10 тысяч на Серп, сыграно 70+ партий и Стокгольмский синдром все не отпустит! Жаба душит - надо отбивать свои деньги! С неописуемым ужасом жду прихода Войн Ктулху за 35+.

Malgrim написал 2 месяца назад: #

Это случайно не вы исполнили главную роль в знаменитом ролике "Да не бомбит у меня, не бомбит!!!"

ForceWare написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если б всем приходило в голову до написания поста, здесь было бы скучно)

Kuroi написал 4 дня назад: #

Сперва запятую не там углядел и власть насмеялся в контексте обмуждений. Но и при настоящем её расположении тоже хорошо. :D

WandererFox написал 2 месяца назад: #

Я выложил 5 тыщ, у меня не полыхает, ибо игра безподобна) отыграл уже штук 5 игр в компании с друзьями, и штук 10 в соло, полет отличный, пошел за допами :)

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У вас отлично получается игнорировать одни отзывы и замечать другие, научите меня, я тоже так хочу.

Nachzehrer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Может опыт игры и личные впечатления полностью совпали с указанными выше комментарием и совсем не совпали с противоположными мнениями об игре, указанными ранее. Или такое теоретически не возможно?

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

О, мистер "Манчкин 10" пришел, куда ж без вас-то, в таком обсуждении?

Nachzehrer написал 3 месяца назад: #

И что с того что манчкин. У вас какие то комплексы с этим, что надо на этом акцентировать внимание?

ForceWare написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нормальный вброс. Не понравилось - написал. Ничего криминального, хотя сейчас вам докажут, что писать нужно только в случае положительного мнения.

dedfedot написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не, ну а чо? Когда писались положительные отзывы, набегали осуждающие. Как только появляется негатив, набегают защитники. Круговорот мнений на Тесере =)

ForceWare написал 3 месяца назад: #

Так и живём. Написал, ответил, поучаствовал в сраче, то есть в диалоге, в бан) Романтика.

ZhiganovAlexander написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Чистая правда. Скучная евро-игра с кучей лишних компонентов для ценника

WandererFox написал полмесяца назад: #

Если вы поклонник америтрэша, то для вас тогда все евро - скучные евро-игры, с кучей лишних компонентов для ценника )))

Nouvelle написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А какие у вас были ожидания?

Malgrim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да особо никаких, просто решил посмотреть, о чём столько разговоров.

Nouvelle написал 3 месяца назад: #

Понятно. Я сам не фанат Серпа, но у вас явно негативный окрас отзыва. Поэтому и поинтересовался, вдруг вы ждали что-то вроде ТИ :)

Shaman_RnD написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сорри за оффтоп, но я бы поиграл в игру про разведение овец в Шире :) Хоббиты выращивают табак, варят пиво, устраивают праздники, периодически выбирают мэра и ходят в Вековечный Лес за приключениями. Неплохой сеттинг для евро :)

p.s. Так что ждем вместе

onlyan написал 3 месяца назад: #

Каверна?
Строительство норы есть, разведение овец есть, поход на войну (туда и обратно) есть. Тыквы на табак заменить надо и все.

cowthulhu написал 4 дня назад: #

Всю ленту своим Серпом измазали. Поди отличи, где хайп, а где не хайп. Я уже запутался в этих ваших хайпах.