Оценка пользователей
6.6834
Оценить:
-
-AdRiver-

Первые мысли про Descent

время: 22 января 2010

Всем привет!

Хочется поделиться своими начальными ощущениями от недавноприобретённого Descent'а.

 

Общее.

Игра очень нравится. Я, как любитель, миниатюр, сражений и америтреша очень доволен приобретением. FFG как обычно на высоте, русский перевод не сильно и плох и при этом очень удобен для простых игроков.

 

За эту игру смог усадить неярых настольщиков, некоторые из них на уровне Манчкин/Маленький Мир/Колонизаторы. Люди довольны! Вот что значит понятный антураж, русский перевод и красивый дизайн :)

 

Дальше пойдут какие-то частности.

 

Неявные правила.

ИМХО, в правилах очень много неявных вещей или описанных не очень хорошо.

Например, я не смог обнаружить точное замечание, что абилки героев постоянны. Про прерывание движения больших монстров и говорить не хочется.

 

Победа в сражении 1 никак не влияет на награду после сражения 2.

И вкладываешься в это сражение только из-за того, что будет бонус на второе сражение.

 

Монстры - малополезная массовка.

Если герои в первый же ход доберутся до группы одноклеточных монстров, то почти наверняка половина группы будет убита, а ещё несколько - покоцаны.

 

Тут плавно перехожу к самому ужасному ощущению, что герои - имба.

Было отыграно четыре сражения. Я всегда властелин. Нигде ещё не удалось победить.

 

Герои бессмертны. Их почти всегда четверо на ногах.

У героев есть мощные шмотки, абилки и просто карты поиска.

У них есть движение за усталость.

В конце концов, они могут два раза подряд атаковать.

 

А что властелин?

У него есть несколько карт на руках, которые приходят по одной. Или если вдруг удастся завалить героя.

Пока встречал, что монстры максимум респаунятся по двое за ход.

Монстр не может два раза атаковать без карт.

Достойное число хп только у вожака-дракона: 9. У самого слабого героя хп 8.

Селяне с хп 8 и защитой как у обычного героя!

 

Да, возможно я ещё не умею играть за властелина. Но всегда становится грустно, когда герой с 16 хп, в бронежилете врывается в толпу и кладёт их одного за другим. Завалить его остатками армии в свой ход - почти без шансов.

 

В свете вышесказанного мы решили ввести несколько хоумрулов.

1) Двигаться за соплю герои могут только в фазу движения.

2) Число жетонов героев = число их жизней на сражение.

 

Как итог.

Не смотря на моё брюзжание игра очень хороша и мне нравится.

Периодически, я сравниваю её с Клаустрофобией, которую очень уважаю. Про арт и антуражность ничего не буду говорить, но вот баланс... Кажется, что там он гораздо лучше, хоть и ОВ немного сильнее.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Everus написал 5 лет назад: #

У нас базовая кампания прошла совершенно по другому, герои проиграли во всех сценариях кроме одного. И хотя в большинстве сценариев мы шли ноздря в ноздрю последний сценарий и финал герои слили без шансов.

Tinyamber написал 5 лет назад: #

Мы вчера как раз в базу играли. Подтягивал новых игроков, так как половина старых слилась. Из-за проклятия хозяина коробки властелином был я и партию ознакомительную слил. Где-то сам тупанул, где-то кубики подвели.
В общем у меня тоже остается впечатление, что в игрне перекос в сторону героев. Но если все говорят, что все норм, значит я чего-то не понимаю и пока некомпетентный властелин. Послезавтра продолжаем кампанию)

Radoslav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тень Нерекхолла. Оверлорд нас рвет как тузик грелку, хотя мы прошли Лабиринт, где в основном превозмогали, но финал слили безбожно.
Все очень и очень индивидуально.

Sardi написал 5 лет назад: #

На прошлой неделе прошли Нерекхолл, финал остался за героями, но на протяжении всей кампании шли ноздря в ноздрю. Баланс квестов в Нерекхолле намного лучше базовых.

seeman8813 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сама игра балланс имеет хороший. Главное - чтобы не было сильного перевеса в опытности ОЛа и героев. У нас грамотный ОЛ и грамотные герои, работающие командой. Каждая сторона раз за разом пытается провернуть всякие хитрые замыслы и контрмеры на замыслы противника. За редким исключением удовольствие от игры такое, что становится все-равно кто выиграл.
Купите ОЛу один набор Лейтенанта, напр., Белтира, раз у него чувство, что не хватает "рычагов давления" на героев. Колода лейтенанта очень много добавляет в игру в плане насыщенности, даже если самого лейтенанта выпускать на поле редко.

VAV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю, что лейтенанты могут использоваться в обычной кампании в сражениях.
В правилах что-то ничего не заметил по лейтенантам.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Правила использования лейтенантов в качестве агентов изложены в правилах лейтенантского пака.
Лейтенантом заменяется одна из групп монстров на усмотрение ОЛа

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я бы даже уточнил, что не всегда вся группа. Иногда только вожак группы + сколько-то простых (в том числе и +0).

Так же нюанс. Выбранная в начале компании колода лейтенанта смене не подлежит, придется играть ею до самого конца компании.

И еще нюанс. Лейтенанта нельзя выводить на поле в тех сценариях/столкновениях, где он фигурирует как участник. Т.е. выбрал Валиндру, а она участвует в сюжете - фиг ты её призовешь на поле. Играй исключительно карты.

Ogro написал 5 лет назад: #

Ну, нюансы чел прочтёт в правилах, если заинтересуется, я думаю.
Я обозначил суть.

VAV написал 5 лет назад: #

Спасибо за подробности, забавная штука.

Ogro написал 5 лет назад: #

Вот, яростно плюсую, это в точку. Когда обе стороны опытные, сильные, способные выжать из игры "внутренние соки", то удовольсвий море испытывают обе стороны, вне зависимости от победы.

G1zMO написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне будучи ОЛ сначала нравилось нагибать героев, пройдя половину кампании, народу наскучило, теперь приходится специально позволять героям выиграть, иначе народ унывает и забрасывает

Ogro написал 5 лет назад: #

В идеале нужно противостояние равных по силе сторон. Иначе опять же по аналогии с теми же шахматами: когда проф играет с хлюпиком (с целью получения удоволсьвия), не интересно\скучно будет обоим.