Оценка пользователей
5.5016
Оценить:
-

Ведьмак: Предназначение

 

 

Чтобы рассказать про игру о Ведьмаке, сперва необходимо сделать вступление. Ведьмак - это большой мир и история, и у каждого к нему свое отношение. Лично я не являюсь поклонником произведений Сапковского. Пробовал как-то - не понравилось. Для меня Ведьмак - это игра на ПК. И в первую очередь 3-я часть. Именно она - мой канон. И именно ее я очень люблю. Больше, чем любую другую РПГ(!). Из прошлых же частей мне хочется выбросить все вообще, и оставить только историю, выбор и последствия.

 

В некотором смысле, для меня, Ведьмак - это именно игра про выбор и последствия. Именно это - лучшее, что может предоставить игра, но редкая игра это умеет. Сам же мир способствует и создает все для этого необходимое. А вот боевка в Ведьмаке - это то, что меня не интересует (почти) вообще.

 

Именно поэтому я и обратил внимание на Path of Destiny. От заказа же Old World-а ранее я воздержался, т.к. совершенно не могу заставить себя играть в то, что имеет необъяснимые механики. А именно - угадайка в событиях и угадайка в битвах, где для угадания не предлагается ничего. Кому-то это весело, а для меня - совсем нет (я откровенно не понимаю логику дизайнера придумавшего такое), и нет желания к этому даже прикасаться.

 

Мир Ведьмака

 

В Path of Destiny предлагается 8 сценариев (квестов). Такие названия как: "Последнее желание", "Зерно истины", "Золотой дракон" - уже вполне себе дают представление о содержимом, если вы конечно в теме. Отдельно еще идет "Дикая охота" - в формате "1 против всех". Ну а что они они там еще придумали с Геральт-саном - я не в курсе, не заинтересовался.

 

Каждый из квестов имеет 3 главы и в каждой из них ровно 2 варианта развития событий. Итого в каждом сценарии имеется 1+2+4=7 сцен, а возможных концовок выходит ровно 8. И вот тут начинается интересное. Во многих хороших играх именно игроки определяют дальнейшую историю. Бывает впрочем, что игра выбирает за них. В Path of Destiny исход событий определяет... судьба (видимо в некоторых трактовках - предназначение).

 

Дело в том, что каждый из игроков желает чтобы именно его имя звучало в рассказах и историях. Не только Геральт, но и Лютик желает славы. А попробуйте представить чего желает Йеннифер! Так и выходит, что на исход событий влияет каждый, и в то же время - никто конкретно. Управлять жетонами Судьбы можно, но дело это трудное, а результаты небязательно предсказуемы. 

 

Также, каждый сценарий имеет свои собственные особенности (правила и компоненты). Если в одном, например, было важно заработать больше ПО, то в другом вас возможно за это будут наказывать. В общем у вас вполне могут найтись любимые сценарии, т.к. они все по-своему разные. В дополнениях (стречголах) предлагается кое-что для дополнительного разнообразия, ну например злодеи и компаньоны. Ну и при 8 концовках - довольно сложно будет покрыть сценарий по всем вилкам сюжета.

 

С точки зрения базовой механики, Path of Destiny - это "взять две карты в руку из общего табло, затем сыграть 2 карты с руки и получить с них символы/жетоны - у кого нужных жетонов больше, тот и молодец, повторить 3 раза на главу". В конце каждого раунда подсчитывается в какую сторону сдвинулась линия судьбы. И она-то в конце главы и определит - принесли ли все ваши усилия ПО или Экспу. Так игроки и мечутся - то ли влияя на судьбу, то ли отгребая от нее.

 

Карты

 

Механику розыгрыша карт, однако, я простой назвать не могу. У каждой карты могут быть символы жетонов которые игрок и получает сыграв ее в свое табло - это очень просто. Но у карт также есть цвет, иногда - два. Бывает за последовательность цветов в табло можно тоже что-то получить. А поскольку игроки идут очень плотно, то упустить любую возможность - это почти равно тому чтобы упустить победу (да и ходов в партии всего 9 - каждый очень важен). Ну и наконец у карт есть действия, но к каждому прилагается условие. Это может быть требование к цветам и количеству, или к наличию каких-то определенных жетонов. Карты выкладываются в цепочку-табло, и вроде ничего особо сложного нет, но и простого тоже - вариантов много.

 

У каждого игрока (персонажа, в коробках их примерно с десяток) также свои одноразовые (за всю игру!) абилки. Их тоже надо вовремя применить, а сперва еще и прокачать. А еще есть борьба за инициативу и кто внесет больший вклад в разрешение сюжетной сцены, менеджмент руки и целей сценария, ну а про переменчивую судьбу я уже упоминал.

 

---

 

Перейду к итогам.

 

Отличная Автома в соло. Хорошо на двоих. На большее число тоже, но длительность растет пропорционально (но это не точно). Чем меньше игроков, тем проще просчитать ситуацию, но и больше тенденция к параличу.

 

Path of Destiny - это необычный формат подачи сюжетов из мира Ведьмака. Игроки вроде решают одну задачу, но при этом соревнуются между собой. Участие принимает и Трисс Меригольд, и Вессемир, и даже Дийкстра.

 

Йеннифер

 

Когда уже появилась Стрыга, Геральт позволил ей полакомиться беднягой, а сам бросился навстречу сбегающимся придворным, желающим раз и навсегда покончить с проклятой дочерью Фольтеста. Уговоры? Йеннифер, всплеснув руками, бросилась следом - что еще оставалось делать. Ее метод уговоров был весьма убедительным - погрузить все залы во тьму и бросить такой рев, что пришедшие сразу же повернули назад. Но в ту ночь они не убили и не расколдовали Стрыгу. Утешением было лишь то, что и пострадавших оказалось... совсем немножко.

 

Кому-то, полагаю, покажется, что сюжет живет слишком независимо от геймплея (раз уж не получается свободно на него влиять по своему желанию). Я так не думаю, да и в этом фишка, ведь это - игра о Судьбе и/или Предназначении. Один из сценариев вполне поясняет эту ситуацию - он называется "Меньшее зло".

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kostyarus написал 4 месяца назад: #

Судя по написанному, жутко скучная игра.. :-( даже обидно как-то.

BrutalBaron написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чёт по отзыву это ещё более бесполезный фан сервис рали фан сервиса, чем Олд Ворлд - там хоть криво косо, но игру завезли, а тут... Да и это полная лажа, когда для погружения ты должен все рассказы знать по сути, а иначе смысла в игре вообще ноль - то есть это не игра, это продукт для фанатов, ну на уровне паззлов, наверное.

Автору статьи рекомендую поиграть в Деус Экс, вот где решения и последствия)

VDmitry написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я вовсе не имел ввиду что нужно знать эти истории. Все истории описаны в игре. Разница только в том, знаете ли вы заранее о чем они или не знаете.

Здесь нет каких-то новых придуманных историй. Они все нам уже известны.

BrutalBaron написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так о том и речь, что без прочитанных книг - это просто картонный мусор. Потому что ты должен сопереживать в этой игре, раз это What If. А просто перекладывать карточки - ну оч слабо для настолки, так что онли для фанатов, которым нравится сага (которая говно за исключением первой книги, которая про Ведьмака, а не приключения на жопы вундер-принцессы)

VDmitry написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почему это картонный мусор - я не понял. Но понятно что знакомый с Ведьмаком человек и не знакомый - будут воспринимать события по-разному.

BrutalBaron написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что знакомый только врубится и ему один раз игра понравится, а незнакомому будет откровенно скучно делать выбор из двух карточек ради целого ничего.

VDmitry написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще-то я пытался намекнуть, что делать выбор между двух карточек с точки зрения сюжета тут очень сложно. Хотя игроки могут и договориться.

Но в чем вы тут видите проблему? Что непонятного или неинтересного будет для человека, которому предложат выбрать "применить силу" или "попытаться договориться" с монстром? Знает он что такое допплер или не знает - что это меняет? Тем более что нужные вводные игра доводит.

BrutalBaron написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так чтобы что-то делать с точки зрения сюжета - его надо знать, то есть через книги продраться. Коротая зарисовка из настолки - вообще мимо кассы, надо конкретно книжку помнить, то есть сокращение игры до фанатов. Договориться и применить силу - это уныло максимально, зачем в такое играть, лучше взять книжку-игру, где эти выборы гораздо толковее.

VDmitry написал 4 месяца назад: #

Ну мало игр где сюжет описывается более подробно, чем тут.

Даже если взять Ведьмака на ПК, то играть можно только за Геральта. Вы не сможете сыграть Последнее Желание за Геральта, Йеннифер и Лютика. А тут можно.

Guautemock написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Книги Сапковского - это лютейшая графомания, даже по меркам фэнтези.

Rumata83 написал 4 месяца назад: #

Есть много фэнтезийных циклов гораздо больших по объему, чем сага о ведьмаке...

Maedhros513 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

После таких мэтров воды, как Мартин, Ле Гуинн, Гудкайнд и десятки им подобных, Сапковский - мэтр пера. Называть его книги "графоманией на фоне другого фентези" можно только если вы ничего, кроме Толкина и Пратчетта в жанре не читали...

Guautemock написал 4 месяца назад: #

Графомания бывает разных объемов, соглашусь.

kuzynatra написал 4 месяца назад: #

Не, первые две книги были ничего себе так. Ну типа восточно славянские мотивы немножко, осклизги всякие вместо драконов и прочее. А потом куда-то в сторону Мартина снесло - интриги, кровища...
Игру надо не по Сапковскому делать, а по фанфикам Васильева. "Охота на дикие грузовики" - на механиках "Дороги ярости" и "Древнего ужаса".)

Anrimati написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Рассказы отличные, история с Цириллой поначалу вполне годно, а потом он походу поверил в себя и начал глобалить ну и вышло, то что вышло.

Guautemock написал 4 месяца назад: #

Самый первый рассказ - это и правда шедевр, дальше - как будто другой человек писал. Про весь последующий эпик - тактично промолчу.

PSARUS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Он поверил не в себя, а в деньги. За рассказы платят меньше, чем за бОльшие формы, поэтому наш пан и устремился к бОльшой форме. Вроде бы он об этом сам открыто говорил (но "тайм-коды" не предоставлю).
А в себя он верить не переставал) Эта история родилась из рассказа на конкурс, где занял призовое место.
Среди поклонников есть мнение, что "дыхалки" у Сапковского хватает только на рассказы.
Сам я после второй книги и завязал.

Anrimati написал 4 месяца назад: #

Я прочитал все, но последние книги уже в *перемотке*. Там циклу явно видно, что изначально подобного масштаба не планировалось, да и скачет по темам постоянно, словно ему давно надоела начальная тема он начинает новую, та ему снова надоедает и следующую, а цикл надо доить.. И вот в конце он весьма своеобразно заканчивает все нити, многие из которых можно было и не начинать.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Он вброс сделал, а вы все ведетесь...

Rumata83 написал 4 месяца назад: #

С другой стороны - активность на форуме))

Anrimati написал 4 месяца назад: #

Да пофик, тут иногда думаешь что человек троллит, а для него это драма, движ на около игровую тему, нормм вроде.

Guautemock написал 4 месяца назад: #

Я таки замечу, что почти все, кто высказался в этой ветке, высказались примерно в одном ключе, и я во многом с ними солидарен. Исключение составили парочка уважаемых комментаторов, которые по простоте душевной сводят понятие графомания исключительно к объему написанного, но не к его качеству.

Maedhros513 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не по теме игры, но автор говорит, что для него в "Ведьмаке" главное - выбор и последствия, и при этом каноном он считает третью часть, где с этим хуже всего в серии...

VDmitry написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Верное замечание. Просто прошлые части утомили тупым брожением по карте и боевкой. Из них надо вырезать 90% длительности. Иначе весь этот выбор теряется на общем фоне.

Da2dy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

О каких брожениях по карте идёт речь в Ведьмаке 1-2 если там фиксированные локации пусть и большие. Да и большинство событий и выборов даётся как раз в процессе из изучения...

VDmitry написал 4 месяца назад: #

Это брожение называется зачисткой территории. И когда вам нужно придти из А в Б, то по дороге зачистить 10 пауков.

Borgo написал 4 месяца назад: #

What If...? для фанатов Геральта
Вот уж где точно фансервис..