"А вот здесь все в полнмо порядке. Правила написаны грамотно, здесь есть все, что необходимо, и немного больше: и описание игрового заднего плана (кто такие кондотьеры и за что, собственно, нам предстоит сражаться), и доходчивое разъяснение игрового процесса, и сразу несколько "модов" (дополнительных/альтернативных правил, позволяющих разнообразить и менять настолку на свой вкус). Хотя мы имеем дело с очень простой игрой, все-таки это достижение: можно сравнить правила "Кондотьера", например, с "Мародерами Хаоса", где все расписано более хаотично (кхм-кхм)."
Если правила читаются как увлекательная книга и вместе с тем дают четкое представление о ходе партии... Эх, мечты, мечты) Кстати, вот в Cash-n-Guns правила воде бы очень хороши.
И я выскажусь по поводу арта. Иллюстрации к картам рисовал Tomasz Jedruszek, один из лучших иллюстраторов, работающих с настолками, вообще-то. Приложил руку к множеству игр ФФГ. Лицевые стороны коробок к базе карточной Игры Престолов и всех делюкс допов - его рук дело, между прочим. И он отлично умеет работать со средневековыми сеттингами.
Не знаю, что вы там навоображали о Италии, но Кондотьер оформлен правильно - угрюмые размытые пастельные фигуры - призраки воинов прошлого. И антураж Эпохи Возрожденияпередан верно.
Сама игра может и не шедевр на все времена - мне больше нравится продолжение идей того же автора Iliad - но многочисленные переиздания выходили не зря. Глубина Кондотьера раскрывается не сразу, игра не очень интуитивна. В чем тут соль, откроется не после первой-второй партии, а чуть позже.
По поводу поля и коробки - в оригинале поле одностороннее, коробка вменяемого небольшого размера. Это претензии не к игре, а к локализаторам. Ах да, и карты отличного качества.
ColdFire - Полностью с вами согласен: "антураж Эпохи Возрождения передан верно." "В чем тут соль, откроется не после первой-второй партии, а чуть позже."
Мое отношение к иллюстрациям на картах основывается, во-первых, на живописи данной жэпохи, а во-вторых, на личном восприятии страны. Создается впечатление, что художник старался создать атмосферу, однако я ее не чувствую. Поэтому они мне и не понравились, будь автор хоть трижды великим живописцем. Как говорится, у каждого свое видение и мнение.
Насчет глубины игры: игровой процесс хорош, с этим я не спорю, но, как и написал в конце, как раз из-за оформления "Кондотьер" категорически не понравился.
Ну, автор ниже довльно четко обозначил, с чем у него что ассоциируется, и это все-таки не Римини. Хотя мне Едрушек и вообще и в данных иллюстрациях нравится.
Безусловно, у автора заметки есть право на собственное мнение. Но количество критики ясно говорит о том, что оно весьма, если не выразиться грубее, субъективное.
Художник не старался создать, а именно что создал антуражное и достоверное изображение итальянских войн 15-16 веков. Боттичелли мне и самому нравится, если что. :-) Но он не баталист.
А в каком месте я говорил, что мое мнение - истина в последней инстанции, я царь и бог, и каждый, кто со мной не согласен, безвкусный дурак?) Не было такого. Любое мнение субъективно. Кому-то и Малевич нравится, могу только посочувствовать)
Очень простой эксперимент: ставите перед неофитом художественной школы самую известную картину Малевича и самую известную картину, например, Сурикова. Даёте задание повторить шедевр. И засекаете время, которое понадобится, чтобы ученик "дорос" до уровня одного произведения и до уровня другого.
Вы полагаете, искусство заключается в копировании образцов?
Должен Вас огорчить, но Суриков, Ван Гог, Малевич и Микеланджело это грани одного кубика. С таким же апломбом можно утверждать, что барокко в архитектуре это в разы круче конструктивизма.
Тесера это все-таки сайт про экзистенциализм, а не мещанство
Ну тогда послушаем, что говорили про это сами экзистенциалисты: "Для всех этих течений характерно глубокое потрясение и расчленение форм человека, гибель целостного человеческого образа, разрыв с природой. Искание совершенной природы, совершенных человеческих форм было пафосом Ренессанса, в этом была его связь с античностью. В футуризме погибает человек как величайшая тема искусства. В футуристическом искусстве нет уже человека, человек разорван в клочья. Все начинает входить во все. Все реальности в мире сдвигаются с своего индивидуального места. В человека начинают входить предметы, лампы, диваны, улицы, нарушая целостность его существа, его образа, его неповторимого лика. Человек проваливается в окружающий его предметный мир." Николай Бердяев, "Смысл истории"
А в чем оксюморон? Люди в основной массе не понимают музыкальную классику и тот же музыкальный авангард, большинство не "втыкают" в haute cuisine и так далее. Обывательские штучки насчет "Черного квадрата" вообще из серии "это и я так умею! ты нам мурку...", при этом человек абсолютно не понимает ни причины, ни последствия, ни роль того самого "ЧК" в общественной жизни. Маргинальные вкусы в искусстве это не предмет для похвалбы, а фронт работы над собой.
Глубина засмысла и форма, в которую он заключен, довольно далекие друг от друга понятия. Что бы ни вкладывали в свои произведения футуристы, кубисты и иже с ними, внешняя сторона их искусства была, есть и будет убого выглядящей по сравнению с творчеством, например, упомянтого Сурикова. Я не спорю, что кому-то может нравиться черный квадрат, а также черный круг и не то красный треугольник, не то красный квадрат. Но по сложности изображения, согласитесь, это похлеще детского рисунка фломастерами, о котором здесь говорили. К вопросу о современном искусстве: у нас в музее Нестерова была как-то выставка, центральным экспонентом которой был двухметровый проволочный каркас коня, наполненный булыжниками. Опять же, что бы ни вкладывалось авторами в сие произведение с большой буквы П, я не согласен считать подобное скульптурой. Если вы не согласны - ваше право.
Как прочитал, хотел сразу написать, но народ уже высказался.
1. Выводы, вместо личных ощущений. Я с удовольствием прочитаю личные впечатления, но настороженно отношусь к "выводам" незнакомых людей, особенно сделанных с таким апломбом (очевидно, что..). Нифига не очевидно.
2. Фактические ошибки от того, что нет времени (или желания) разобраться с игрой. Что с Замесом, что здесь - собственные поверхностные ощущения выдаются за факты. А ведь новички сайта могут на это повестись.
3. Странная система оценок. 2 из 10 за оформление, это значит пара рисунков фломастером 3-х летнего ребенка и шрифт Таймс Нью Роман, а не картинки сделанные очень тщательно (даже если вам не нравятся).
Пока ваши обзоры выглядят очень скороспелыми и с закосом под истину (всего одно предложение от собственного лица и при этом советы, как потратить деньги).ИМХО
Надеюсь, вы тщательнее будете подходить к следующим обзорам. Удачи.
1. Потому статья и находится в Дневниказх, а не в Обзорах) Между одним и другим явно есть разница, и как раз это очевидно. Или вы не согалсны? Если вам не очевидно, приведите свои аргументы. Я без проблем приведу свои.
2. О каких фактических ошибках идет речь?
3. Пожалуй, тут соглашусь. Слишком низкая оценка по оформлению.
У каждого человека свое мнение. В том числе и у обзорщика. В том, что игра не понравилась Waller'у - это нормально. То, что поставил такую низкую оценку - нормально. Но я, конечно, категорически не согласен с претензиями и выводами. Арт классный, геймплей классный, мне все нравится
Хватило ровно до момента описания оформления. Во-1, в оригинале мы имеем сочные краски на картах. Во-2, одна из лучших в плане арта игра подобного жанра.
Нормальный арт, поставил бы 7, ни как не 2, хотя дело вкуса. Мы распробовали игру тоже не с первого раза, первые пару партий показались сухие, полистали правила дальше - нашли еще несколько опциональных вариантов, попробовали все. Один из них привел всех в восторг "Набор карт после битвы" - на этих правилах отыграли за вечер партий 20, ведя себя как кондотьеры - "Вам никак не взять эту область. ВАМ. НИКАК.", "Ошибаетесь. Хотя... Что мне за это будет?"))) Простая веселая игра-филлер, сложно ожидать от неё большего. Отлично подходит для окончания игрового вечера или скоротать время в ожидании опаздывающего игрока для большой партии. Кондотьеры - весело, быстро, без особых умственных усилий. У меня к локализации только одна претензия - слишком большая коробка для столь маленькой игры.
"Ренессанс? Солнечная Италия? Забудьте! Да, солдаты изображены примерно так, как они должны выглядеть, но к чему изображать все в размытых серых тонах? Что за цветовая гамма, что за стиль? От игры долждно веять если не полотнами Возрождения (о, это было бы замечательно, но явно не соответствует ее ценовой категории :) ), то хотя бы теплым солнцем и ослепительным небом, виноградниками и грандами." Судите об Италии того времени (да и о войнах любого времени) - по Макиавелли, а не по картинкам - и эти вопросы отпадут сами собой.
Про игру бум говорить, не?)
Зачем? Появился повод поспорить о чем-то кроме последних игр Мира Хобби. К тому же разговор об искусстве на сайте настольных игр - это нормально)
"А вот здесь все в полнмо порядке. Правила написаны грамотно, здесь есть все, что необходимо, и немного больше: и описание игрового заднего плана (кто такие кондотьеры и за что, собственно, нам предстоит сражаться), и доходчивое разъяснение игрового процесса, и сразу несколько "модов" (дополнительных/альтернативных правил, позволяющих разнообразить и менять настолку на свой вкус). Хотя мы имеем дело с очень простой игрой, все-таки это достижение: можно сравнить правила "Кондотьера", например, с "Мародерами Хаоса", где все расписано более хаотично (кхм-кхм)."
"Правила: 8/10"
WTF?
Я считаю, что 9 и 10 за четкое изложение правил заслуживают только более сложные игры, в которых приходится разбираться.
а 10 из 10 не заслуживает никто?
Если правила читаются как увлекательная книга и вместе с тем дают четкое представление о ходе партии... Эх, мечты, мечты)
Кстати, вот в Cash-n-Guns правила воде бы очень хороши.
И я выскажусь по поводу арта. Иллюстрации к картам рисовал Tomasz Jedruszek, один из лучших иллюстраторов, работающих с настолками, вообще-то. Приложил руку к множеству игр ФФГ. Лицевые стороны коробок к базе карточной Игры Престолов и всех делюкс допов - его рук дело, между прочим. И он отлично умеет работать со средневековыми сеттингами.
Не знаю, что вы там навоображали о Италии, но Кондотьер оформлен правильно - угрюмые размытые пастельные фигуры - призраки воинов прошлого. И антураж Эпохи Возрожденияпередан верно.
Сама игра может и не шедевр на все времена - мне больше нравится продолжение идей того же автора Iliad - но многочисленные переиздания выходили не зря. Глубина Кондотьера раскрывается не сразу, игра не очень интуитивна. В чем тут соль, откроется не после первой-второй партии, а чуть позже.
По поводу поля и коробки - в оригинале поле одностороннее, коробка вменяемого небольшого размера. Это претензии не к игре, а к локализаторам. Ах да, и карты отличного качества.
ColdFire - Полностью с вами согласен:
"антураж Эпохи Возрождения передан верно."
"В чем тут соль, откроется не после первой-второй партии, а чуть позже."
Согласен. У меня "немецкая" коробочка. Карты отличного качества.
Мое отношение к иллюстрациям на картах основывается, во-первых, на живописи данной жэпохи, а во-вторых, на личном восприятии страны.
Создается впечатление, что художник старался создать атмосферу, однако я ее не чувствую. Поэтому они мне и не понравились, будь автор хоть трижды великим живописцем.
Как говорится, у каждого свое видение и мнение.
Насчет глубины игры: игровой процесс хорош, с этим я не спорю, но, как и написал в конце, как раз из-за оформления "Кондотьер" категорически не понравился.
Вы понимаете, что Италия Средневековья и пляжи Римини это как Земля и Туманность Андромеды?
А насчет вашего восприятия того времени...Вы хорошо представляете историю Италии? Ну там битва при Павии, хотя бы...
Ну, автор ниже довльно четко обозначил, с чем у него что ассоциируется, и это все-таки не Римини.
Хотя мне Едрушек и вообще и в данных иллюстрациях нравится.
Безусловно, у автора заметки есть право на собственное мнение. Но количество критики ясно говорит о том, что оно весьма, если не выразиться грубее, субъективное.
Художник не старался создать, а именно что создал антуражное и достоверное изображение итальянских войн 15-16 веков. Боттичелли мне и самому нравится, если что. :-) Но он не баталист.
А в каком месте я говорил, что мое мнение - истина в последней инстанции, я царь и бог, и каждый, кто со мной не согласен, безвкусный дурак?) Не было такого. Любое мнение субъективно. Кому-то и Малевич нравится, могу только посочувствовать)
Ну если вы не доросли до Малевича, то вас очень жаль.
Не надо свои пробоины в образовании выдавать за какие-то сомнительные достижения.
Вот ты язва, в самом деле :-). Не все - фанаты абстракционизма.
Очень простой эксперимент: ставите перед неофитом художественной школы самую известную картину Малевича и самую известную картину, например, Сурикова. Даёте задание повторить шедевр. И засекаете время, которое понадобится, чтобы ученик "дорос" до уровня одного произведения и до уровня другого.
Вы полагаете, искусство заключается в копировании образцов?
Должен Вас огорчить, но Суриков, Ван Гог, Малевич и Микеланджело это грани одного кубика.
С таким же апломбом можно утверждать, что барокко в архитектуре это в разы круче конструктивизма.
Тесера это все-таки сайт про экзистенциализм, а не мещанство
Ну тогда послушаем, что говорили про это сами экзистенциалисты:
"Для всех этих течений характерно глубокое потрясение и расчленение форм человека, гибель целостного человеческого образа, разрыв с природой. Искание совершенной природы, совершенных человеческих форм было пафосом Ренессанса, в этом была его связь с античностью. В футуризме погибает человек как величайшая тема искусства. В футуристическом искусстве нет уже человека, человек разорван в клочья. Все начинает входить во все. Все реальности в мире сдвигаются с своего индивидуального места. В человека начинают входить предметы, лампы, диваны, улицы, нарушая целостность его существа, его образа, его неповторимого лика. Человек проваливается в окружающий его предметный мир."
Николай Бердяев, "Смысл истории"
дожили, до Малевича оказывается надо дорасти.
Павел, не стоит одну фигню аргументировать другой.
А в чем оксюморон?
Люди в основной массе не понимают музыкальную классику и тот же музыкальный авангард, большинство не "втыкают" в haute cuisine и так далее.
Обывательские штучки насчет "Черного квадрата" вообще из серии "это и я так умею! ты нам мурку...", при этом человек абсолютно не понимает ни причины, ни последствия, ни роль того самого "ЧК" в общественной жизни.
Маргинальные вкусы в искусстве это не предмет для похвалбы, а фронт работы над собой.
Глубина засмысла и форма, в которую он заключен, довольно далекие друг от друга понятия. Что бы ни вкладывали в свои произведения футуристы, кубисты и иже с ними, внешняя сторона их искусства была, есть и будет убого выглядящей по сравнению с творчеством, например, упомянтого Сурикова.
Я не спорю, что кому-то может нравиться черный квадрат, а также черный круг и не то красный треугольник, не то красный квадрат. Но по сложности изображения, согласитесь, это похлеще детского рисунка фломастерами, о котором здесь говорили.
К вопросу о современном искусстве: у нас в музее Нестерова была как-то выставка, центральным экспонентом которой был двухметровый проволочный каркас коня, наполненный булыжниками. Опять же, что бы ни вкладывалось авторами в сие произведение с большой буквы П, я не согласен считать подобное скульптурой. Если вы не согласны - ваше право.
> Что за цветовая гамма, что за стиль? Игра должна привлекать внешним видом и создавать атмосферу.
Видимо, автор обзора имел в виду нечто такое: http://goo.gl/Fsuryc
Автор обзора имел в виду нечто такое:
http://punktum.ru/wp-content/uploads/2013/03/Dyurer.jpg
http://smallbay.ru/images/botticelli03.jpg
Судя по всему, вам история военного костюма совсем неинтересна и неизвестна.
Напомните, где в этой записи и ее комментариях шла речь о военном костюме.
Как прочитал, хотел сразу написать, но народ уже высказался.
1. Выводы, вместо личных ощущений. Я с удовольствием прочитаю личные впечатления, но настороженно отношусь к "выводам" незнакомых людей, особенно сделанных с таким апломбом (очевидно, что..). Нифига не очевидно.
2. Фактические ошибки от того, что нет времени (или желания) разобраться с игрой. Что с Замесом, что здесь - собственные поверхностные ощущения выдаются за факты. А ведь новички сайта могут на это повестись.
3. Странная система оценок. 2 из 10 за оформление, это значит пара рисунков фломастером 3-х летнего ребенка и шрифт Таймс Нью Роман, а не картинки сделанные очень тщательно (даже если вам не нравятся).
Пока ваши обзоры выглядят очень скороспелыми и с закосом под истину (всего одно предложение от собственного лица и при этом советы, как потратить деньги).ИМХО
Надеюсь, вы тщательнее будете подходить к следующим обзорам. Удачи.
1. Потому статья и находится в Дневниказх, а не в Обзорах)
Между одним и другим явно есть разница, и как раз это очевидно. Или вы не согалсны?
Если вам не очевидно, приведите свои аргументы. Я без проблем приведу свои.
2. О каких фактических ошибках идет речь?
3. Пожалуй, тут соглашусь. Слишком низкая оценка по оформлению.
Спасибо за отзыв.
У каждого человека свое мнение. В том числе и у обзорщика. В том, что игра не понравилась Waller'у - это нормально. То, что поставил такую низкую оценку - нормально.
Но я, конечно, категорически не согласен с претензиями и выводами. Арт классный, геймплей классный, мне все нравится
Хватило ровно до момента описания оформления.
Во-1, в оригинале мы имеем сочные краски на картах.
Во-2, одна из лучших в плане арта игра подобного жанра.
Стыдитесь!
Нормальный арт, поставил бы 7, ни как не 2, хотя дело вкуса. Мы распробовали игру тоже не с первого раза, первые пару партий показались сухие, полистали правила дальше - нашли еще несколько опциональных вариантов, попробовали все. Один из них привел всех в восторг "Набор карт после битвы" - на этих правилах отыграли за вечер партий 20, ведя себя как кондотьеры - "Вам никак не взять эту область. ВАМ. НИКАК.", "Ошибаетесь. Хотя... Что мне за это будет?"))) Простая веселая игра-филлер, сложно ожидать от неё большего. Отлично подходит для окончания игрового вечера или скоротать время в ожидании опаздывающего игрока для большой партии. Кондотьеры - весело, быстро, без особых умственных усилий. У меня к локализации только одна претензия - слишком большая коробка для столь маленькой игры.
Зачем вы ее покупали если Реализация и арт на двоечку? - это же во оче видно. Или надеялись что геймплей затмит всю эту хрень ?
очень симпатичная игра, на самом деле
"Ренессанс? Солнечная Италия? Забудьте! Да, солдаты изображены примерно так, как они должны выглядеть, но к чему изображать все в размытых серых тонах? Что за цветовая гамма, что за стиль? От игры долждно веять если не полотнами Возрождения (о, это было бы замечательно, но явно не соответствует ее ценовой категории :) ), то хотя бы теплым солнцем и ослепительным небом, виноградниками и грандами."
Судите об Италии того времени (да и о войнах любого времени) - по Макиавелли, а не по картинкам - и эти вопросы отпадут сами собой.