Оценка пользователей
8.6929
Оценить:
-
-AdRiver-

Блог новичка. Часть 6. Ночной дозор.

время: 03 августа 2019

Всем моё добрейшее «Здрасьте»!

 

На днях я впервые для себя принял участие в таком мероприятии, как игроночь. Ну, это примерно как ночь кино, только в кресле поспать не дают. Ну что ж, пришлось играть.

 

Дисклеймер: я не буду описывать правила и писать батлрепорты, для этого есть другие, специально обученные люди :Р

 

1. Cry Havoc.

 

 

Вообще, ареа-контроль мой любимый жанр игр, и, несмотря на некоторые негативные отзывы, я садился за эту игру с воодушевлением. Ноо, что-то пошло не так. И я точно знаю что – это даунтайм.

 

Я бы сказал, что механика даунтайма органично встроена в эту игру. Сначала вы теряетесь от обилия раскрывающихся возможностей. Затем вы теряетесь от каждого действия противников. Ну и наконец вы теряетесь от невозможности что-то сделать самому.

 

Проблема в том, что, несмотря на широкий выбор возможностей для развития и набора очков, ваш выбор сильно ограничен небольшим числом карт на руке. С одной стороны, кризисность – это хорошо, с другой я, например, ни разу за игру не использовал действие «строительство». Обидно, да. А все потому, что за трогов, коими я играл, нужно много передвижений и боев, а вот постройки средней полезности. Да, пару раз они бы мне пригодились, но я и так неплохо отыграл.

 

А вот соперник-механикус с ОБЧР построил кучу домишек, но так и не смог выпустить на поле боя все войско. Да и домишки ему помогли не очень сильно. Соперник-хумань, то бишь человечишки, всю игру простоял на базе и паре соседних провинций, и только под конец настроил движок, но это уже не помогло. Пилигримы же показались наиболее сбалансированными по возможностям, но за счет собственного пула кристаллов сильно вырвались вперед. Даже очень сильно – пока все мочили трогов, они развивались)

 

Так вот, игра устроена так, что каждый ход противника в его «действие» меняет картину поля боя. Поэтому, когда приходит ваша очередь, вам приходится думать над только что случившимся, а не планировать заранее и реализовывать, как в Инише, например. Это и порождает паралич анализа и даунтайм, даже если игрок заранее продумал несколько вариантов развития и минимально подготовился.

 

А ещё, карт откровенно мало как в колоде, так и на руке (максимум семь), но из этого попытались сделать какой-то убогий декбилдинг. Это из восьми-то карт в начале. Так себе идея, как по мне. Мне кажется (когда кажется, крестятся), даже использовать драфт было бы интересней и оживляло бы процесс.

 

Подводя итог должен сказать, что, в принципе, разработать игру с уникальным фракциями – это сложная задача, доступная немногим (см. Starcraft и Root). Разработчиков точно можно похвалить за то, что они попытались одними из первых применить это к настольным игрищам. Не старкрафт, конечно, не надо себя нахваливать (см. карточку игры), но результат более чем играбелен. Дисбаланс рас, на который некоторые жалуются, наверняка здесь есть, хоть мы за одну партию его и не прочувствовали. Но опять же, он лечится несколькими раундами с заменой сторон.

 

В целом игра почему-то оставила четкое впечатление как Nexus Ops со свистелками и перделками, хотя по механике не имеет с ним ничего общего. Но на то они и мои личные впечатления, что бы делится ими с вами)

 

Поэтому игра получает от меня 6,5 баллов из 10. Неплохо, но не более того. А за последние годы появились и более достойные кандидаты (нет, я не буду показывать на Root пальцем) :-)

 

 

2. Legendary: A Marvel Deck Building Game.

 

 

Итак, у нас тут (полу)кооперативный колодострой про мужиков в красных лосинах.

 

Хочу вкратце обрисовать культурный бэкграунд, с которым я подошел к этой игре. Я не являюсь почитателем либо фанатом комиксов вообще и Марвел в частности, но пересмотрел почти все фильмы этой супергеройской серии, начиная с Железного человека. Некоторые, кстати, очень хороши, кто бы там что не говорил.

Далее, из собственно колодостроя я играл только в Доминион 1 (один) раз. Но как меня заверили, «сыграл в один – считай знаешь все». И вы знаете, таки они были правы, но об этом в конце)

 

В общем, по факту у нас довольно несложная игра, где команде «суперов» нужно завалить главгада, на помощь которому из колоды каждых ход выползают ещё супостаты. У каждого суперзлодея есть свои суперспособности, наш накидывал раны всем героям.

 

Простые негодяи, потихоньку ползущие с правого на левый край планшета, тоже периодически показывают зубы. А если они в итоге беспрепятственно проползают в город – героям тоже достаются неприятности. Вот и вся механика вкратце. То, что ловить преступников мы будем с помощью карт из руки, надеюсь, объяснять не надо?)

 

Должен сказать, что играли мы с каким-то допом (сорян, я не запомнил, какой именно). И, по словам хозяина, он дополнительно усложняет избиение гадов, и это было заметно. Первых штук семь противников мы побить не смогли ― было просто нечем. Далее действо пошло быстрее, но, как писали некоторые, у игры не так много карт, чистящих руку – и это действительно влияет на геймплей. Что уж говорить, если даже в последнем раунде у меня оставалась (на глаз) примерно половина стартовой колоды.

 

Тем не менее, врага мы завалили, а я наколотил аж в два раза больше очков, чем ближайший преследователь – кстати, во многом благодаря финальной сссуперкомбе, с помощь которой я и вынес главзлодея.

 

Напомню, играл в полноценный колодострой я второй раз в жизни, а это, по моему глубочайше субъективному мнению, значит, что игра хорошая, годная, и можно играть ещё)

 

Это не шыдэээвр, но мне и сравнивать особо не с чем, поэтому игра получает очень бодрые 8 баллов из 10.

 

 

3. Восьмиминутная империя: Легенды

 

 

Иии снова с вами ареа-контроль в чистейшем, незамутненном виде)

(а также сет коллекшен, кард драфтинг и бла-бла-бла. Да, да, я знаю)

 

Простая восьмиминутка мне очень нравится, в неё действительно можно сыграть буквально минут за 10-15, особенно если правила всем известны. А они просты как пять копеек – покупай карты с поля, набирай похожие символы для бонусов, да расползайся своей армией по континентам.

 

«Легенды» стали чуть элегантней, и больше не требуют собирать морковку, что сильно добавило атмосферности и антуража.

 

Поле из двустороннего стало модульным, что дало 16 вариантов стартовой раскладки. В качестве необязательных расширений появились герои, которые дают свои преимущества. Также по желанию в целях разнообразия  можно добавить жетоны исследований, крепости и столкновений.

 

Я, честно, даже не знаю, что тут писать) Это же филлер, и он отрабатывает свою филлерность по полной. Игра идёт бодро и весело, а в конце позволяет поскрипеть мозгами от разнообразия вариантов. Небольшой подсчет очков – и можно играть заново. Повторять пока не надоест, или не придет тот чувак с перекура.

 

Поэтому я с чистым сердцем выставляю игре 8 из 10 и плашку «Мал да удал». :-)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
arthouse69 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы явно не разобрались , как играть в край хэвок, если пишите такие замечания. Даунтайма там нет, есть люди которые его создают )

WildHornet написал месяц назад: # скрыть ответы

Буду рад, если вы подскажете, что мы делали не так)

bornfreaky написал полмесяца назад: #

А вы меня научите, пожалуйста, как всё заранее спланировать и реализовать в Инише. А то мои планы всё время меняются с ходом каждого игрока, а иногда так и вовсе не получается ничего сделать из того, что на драфте было запланировано.
Поделитесь опытом, пожалуйста.

arthouse69 написал полмесяца назад: #

Люди должны раскинуться по карте как можно быстрее и масштабнее. В этом их сила. Трудно им будет во второй половине игры. Если вы не трогали пилигримов, вы проиграли и это ваша ошибка. Нельзя давать спокойно развиваться пилигримам, даже если это не ваша основная цель атаки. Зачем строить кучу зданий у машин и не выводить роботов? Торгам можно хороши зарабатывать очки да пленных и боях. Очень важно грамотном выбирать карты тиррейна.В этой игре сложно понять как нужно играть за одну две партии. В это партии вы очень много делали не так.

Vitalez написал месяц назад: # скрыть ответы

Не 16, а 24

WildHornet написал месяц назад: #

Математика - не мой конёк)

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

Да, я тоже не понял зачем в "Восьмиминутных империях" морковка. Заменили бы на пшеницу, было бы потематичнее. Хотя, может там цивилизация кроликов переростков?)