Оценка пользователей
7.2733
Оценить:
-
-AdRiver-

Блог новичка. Часть 7. Временные трудности.

время: 25 июня 2020

Всем моё добрейшее «Здрасьте»!

 

К моему глубочайшему сожалению, план на 2019 год мной так и не был выполнен по объективным причинам. Времени на игры не оставалось совершенно. Прошло 500 лет (по летоисчислению планеты 55 Cancri e), прежде чем мои руки добрались до тесеры. И только всеобщая самоизоляция дала возможность мне вернуться к настолкам, а вам, дорогие друзья, продолжить чтение моей графомании)

Многие из этих игр были сыграны раньше, ещё во время новогодних каникул. С одной стороны, это отсутствие свежих эмоций, а с другой стороны - я фактически быду описывать своё послевкусие полгода спустя. А ведь именно это, как мне кажется, самое главное в настолках, если рассматривать их не как предмет потребления, а как произведения искусства - наравне с книгами и кино. Вот об одном из таких произведений сейчас и поговорим.

Дисклеймер: я не буду описывать правила и писать батлрепорты, для этого есть другие, специально обученные люди :Р

 

1. Агентство "Время".

Собственно, наша игровая ячейка завершила [неполное] прохождение цикла "Агенство время", и я могу сделать кое-какие выводы. 

Вообще, эта игра в жизни многих людей, стала первым настольным квестом/детективом. И в этом, пожалуй, её самый огромный плюс и забитое место в зале славы настольных игр.

Для новичка в мире настолок это вообще потрясающая игра: красивая "хайтек" коробка и поле, красивый и разнообразный (в дополнениях) арт, интересный сюжет, любопытные загадки. [Мне, правда, арт базы категорически не понравился, да и очевидные 18+ могут отпугнуть некоторых игроков].

Несомненно, игру можно похвалить за такие приятные настольщику вещи, как возможность сохранения в любом месте, не самые злобные правила нового начала при поражении по очкам времени и законченность сюжета каждой коробки. При желании, в каждый доп можно сыграть разным составом игроков, и вопросов "кто все эти люди и что тут делать" возникнуть не должно.

Отдельно хочу похвалить детально проработанные правила со множеством примеров и довольно простую иконографику.

В общем, при первом прохождении игра мне очень понравилась, хоть я и заснул на середине партии, но это не от скуки, а от усталости))) Это отличная игра для знакомства если не с миром настольных игр, то с миром настольных квестов точно. На этом краткое описание заканчиваем и переходим к нюансам игры.

Далее будет немного спойлеров и моё итоговое мнение после прохождения дополнений и повторного - самой игры.

 

Базовая игра. 

 

 

Так вот, о чем это я? А, точно, о настольных квестах. Так вот, "Агентство "Время" - это не совсем настольный квест. Это скорее перенесенный на бумагу традиционный компьютерный квест. Тут даже есть сохранения! Но сути дела не меняет - вам нужно за минимальный промежуток времени с наименьшими усилиями найти кратчайший путь к цели. А иначе возвращайтесь в начало, ха-ха! 

Должен сказать, что в настольных играх начинать с нуля не так интересно, как в компьютерных. Там ты нажал кнопку - и поскакал по локациям, половину которых ты уже знаешь. А здесь нужно все сложить - разложить заново, бросить кубики на передвижение, бросить кубики на бой, бросить кубики на передвижение, бросить кубики на бой... Ну, вы поняли. Поэтому повторное прохождение у нас проходило по ускоренному варианту. Подчеркну ещё раз - подобный кинь-двинь происходит только при повторном прохождении локаций, когда ты уже знаешь, где что лежит. При первом прохождении есть что почитать на картах, текст интересный, скучать не приходится.

В то же время сами загадки - хорошие, вопрос "что там дальше" интересовал всех. История базовой коробки хоть в конце и слегка банальная, но интригу держит. У всех играющих появилось желание посмотреть продолжение, а это очень хороший показатель. В общем, на 7,5 баллов потянет.

 

 

Дело Марси.

 

Удивительно, но это единственая история, которую нам удалось пройти с первой попытки. И это при том, что нужная дивчина вообще никак себя не проявляла, подсказок было просто ноль. Видимо, элемент случайности только и помог.

Может быть, именно благодаря такому случаю доп оставил в целом вполне приятные впечатления. Рисовка карт мне тоже понравилась больше (к слову, хоть о вкусах и не спорят, но арт базы - имхо самый ужасный в серии. Любой остальной лучше :)

При этом сам эпизод неплох. Потом оказалось, что наш путь - не единственный победный, есть ещё. Вариативность - это, имхо, всегда плюс, особенно в таких квестах.

Логика повествования не хромала, местами мы вот прям чувствовали, что на нас прыгнет монстр, ичсх, не ошибались. Ну и персонажи прописаны хорошо, некоторым прям сочувствуешь, а некоторых ненавидишь. Это тоже признак качественного произведения.

Так что эпизод получил от меня свои законные 7,5 баллов.

 

Береговое братство.

 

Опа, кто тут у нас?

 

Во-первых, я люблю морскую тематику - "Корсары", "Одиссея капитана Блада", вот это вот все. Во-вторых, здесь по моему глубоко субъективному мнению самая симпатичная рисовка. В-третьих, интригующий сюжет - что это за зеленое желе, зохававшее людей?

Короче, мне понравилась эта часть. Новые механики плавания были весьма уместны, сюжет логичен, а действия игроков некоторым образом влияют на то, какую часть истории они услышат. Вот за это эпизоду - пять баллов.

А вот больше-вряд ли. Именно здесь скрывался самый, как бы помягче выразится, неприятный эпизод за всё прохождение "Агентств". В одном из моментов нужно переплыть море, причем точка назначения определенно известна, да и вообще игра тебя туда ведет. И вот в этом гм, море ваш кораблик может претерпеть различные лишения, что отбросит вас в точку сохранения. Проблема в том, что если ВСЯ команда решит сесть на один корабль, вы автоматически проигрываете. Ну, то есть вы перезагружаетесь десяток раз, пока совсем не кончаются ОВ. Возможно, авторы полагали, что мы начнем проходить игру с нуля (то есть вообще с нуля, без сохраненных предметов) заново. Но мы не стали, сорян. Зато у меня знатно пригорело от такого издевательства.

Поэтому эпизод получил от меня 5 баллов и ни дублона больше. И то, их получает один человек - ходожник игры. И ещё немного за романтику морских приключений.

 

Мадам

 

 

Скажу сразу - самая не понравившаяся часть игры. По одной простой причине - сюжет всей серии на этом финальном эпизоде не закончен. А сюжет самой части достаточно прост, хотя и есть один интересный момент.

Но вот в механике перезагрузки авторы дошли до полного маразма. Что можно сделать не так? Взять постоянные перезагрузки и ещё больше их усугубить!

Авторы, вы наверное думали, что нам будет интересно скакать между десятками различных персонажей с как бы разными свойствами? Так вот, НЕТ! Слышите, нет?! Неинтересно! Мы брали примерно 4-5 самых оптимальных персонажей и проходили всё ими.

Ах да, мы ещё затупили при поиске прохода в сам город Париж. Вроде уже всё перерыли, и вроде как по сюжету мы должны там побывать, а прохода всё нет и нет. И как его найти - непонятно. Поскольку история и так сильно затянулась, мы в итоге дошли до финальной части без Парижа. Считрили чутка. А проход в Париж я нашел уже потом, разложив и прочитав по порядку все! карты. Ну это знаете, как пройти Халф-Лайф и не побывать в Зене, а сразу попасть в вагончик к G-мэну. И это именно проблема конструктора локаций.

Ну и сюжет, ещё раз повторюсь, поверг в изумление. Вместо какого-либо внятного окончания всей а-ля "Абстерго"-серии нам говорят "всё сломалось, ждите продолжения". Чивоо? Да зачем мне продолжение, вы хоть вкратце можете рассказать, что, как, почему? Ради чего мы тут? 

Что в итоге? 3 балла. То ещё барахло. 

Для тех, кто, как мы, не проходил все эпизоды подряд, добрый дядя SherlockHolmes выложил финальный код 2440313530311927194. Пользуйтесь. 

 

Раскладка "как попасть в  ̶б̶и̶б̶л̶и̶о̶т̶е̶к̶у̶  Париж"

 

В целом же по итогам прохождения серии у меня сложились следующие впечатления.

Игра в среднем - средняя. Где-то игровые механики и сюжет хороши, но мне не нравится арт (база), где-то ровно наоборот ("береговое братство"), где-то и сюжет и механики - отстой, но сеттинг и рисовка мне по душе ("мадам"), ну и так далее. В итоге получается средняя по качеству игра, которую вполне можно пройти разок, чтобы познакомится с новой (на тот момент) игровой коцепцией "настольного квеста", без каких-либо особых ожиданий и, к моему глубокому сожалению, без законченой истории. По понятиям системы оценок Boardgamegeek это "likely won't play this again", то бишь 3.

Но мы здесь, на Тесере, не будем столь уничижительны по отношению к первооткрывателю жанра, и поставим всей серии абсолютно заслуженные 6 баллов. А вот дальше каждый желающий в зависимости от собственных предпочтений может докинуть игре столько, сколько захочет, хоть до 10. :-) В любом случае, попробовать стоит.

 

2. Детектив. Игра о современном расследовании.

 

 

Друзья! Если вы хотите поиграть в действительно хороший детектив, то он перед вами.

Во-первых, вы действительно вживаетесь в роль детектива, а не передвигаете плашечки.

Каждый день у вас в запасе ровно 8 рабочих часов. Конечно, есть и сверхурочные. Но детективы - обычные люди, и они, неожиданно, устают, хуже работают и получают штрафы усталости. Чтобы куда-то доехать, нужно рассчитать время. Например, в какую-то даль лучше ехать в конце рабочего дня, чтобы не тратить время на дорогу обратно в офис. Все логично.

Во-вторых, сам сюжет весьма интересен, ветвится на множество побочных линий, в том числе в прошлом (не забывайте, в конце эпизода про них тоже спросят). Он действительно интригующий и заставляет играть следующий и следующий эпизод.

В-третьих, сама механика игры отлично собрана. Правила легко запоминаются, действия простые и логичные, никаких прикрученных "шоб було" артефактов не наблюдается. Взаимодействие с компьютерной базой полиции - отличное, ничего лишнего и на самом деле помогает в расследовании. Вы действительно чувствуете себя на месте следователя, такое погружение в роль дает не каждая ролевка, а это чего-то стоит.

В общем, несмотря на некотроые несущественные шероховатости, эта игра достойна самого пристального внимания. Причём её можно проходить даже несколько раз с разными компаниями - результат будет действительно различаться, и не только по очкам. Абсолютно всё исследовать за один присест попросту невозможно (если играть по правилам), поэтому интересно будет всем.

Поэтому игра от меня получает заслуженные 8,5 баллов. Очень достойно.

 

3. Элементарно! Смерть археолога.

Главный фетиш археолога

 

Пару маленьких игр из серии "Элементарно" я как-то купил в нагрузку к разным тяжеловесам. Ну и, собственно говоря, решил притащить её на новогодние посиделки. Ненуачо - игра маленькая, а значит легкая, а значит быстренько разложим, решим квест, то да се... Ага, щазз.

Должен всех предупредить, что несмотря на вид "колода карт в пачке" игра - достаточно серьезная. Правила пришлось объяснять и периодически в них подглядывать. Если играть по-честному, то расследование может легко прийти в тупик. Так что нашей полупьяной компашке в два часа ночи объявили, что мы тупее тётушки Хадсон)

А игра-то вполне неплохая. Ну, сюжет так себе, фактически - это всего одна загадка. Но поломать голову можно. В принципе, это единственное, что предоставляет вам маленькая коробочка. За соотношение время-деньги-процесс игры вполне можно поставить 6,5 баллов.)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы