Оценка пользователей
8.8249
Оценить:
-

Настолки на дому #24 (март-май 2023. Часть 2)

время: 01 апреля 2023

Приветствую, господа и леди настольщики!

 

Продолжаем на том месте, где остановились в прошлый раз. Приятного лонгрида.😊

 

Вечная зима: Палеоиндейцы

 

 

Очень хотел попробовать! И впервые у меня впечатления об игре так быстро сменились от восторга до некого разочарования. Начинаешь раскладывать игру, и лютый восторг: арты, визуал, компоненты - всё шикарно. Начинаешь играть - здорово, всё работает, всё круто комбится. Но к последнему ходу возникают странные ощущения...



Вторая партия - и да, увы... Понимаешь, зачем игре столько допов. В базе лично для меня она исчерпала себя ровно за две партии! И по сути я две партии делал ровно одно и то же, и каждый раз прямо все аспекты практически максил. Механик очень много, но каждая слишком уж проста, не доведена до ума. Сбор сетов - смутил одинаковый эффект зверей, никакого разнообразия. Захоронение карт - почему лимит 7? Почему бы не сделать больше? После 7 теряется смысл вовсе этим заниматься. Ассиметрия вождей - смех да и только) Контроль территорий - снова теряет смысл после выставления поселений. Любопытная головоломка с монолитами, но опять же к четвёртому ходу у меня дважды всё плитки были выложены.



И вот из-за простоты всех механик и сама игра также очень проста. Но отдаю должное, для новичков она явно шикарна. Из того, что хорошо работает, отмечу колодострой. Всем бы играм такие возможности чистки колоды.



Приятная игра с шикарным визуалом, темой, компонентами, которая в базе прям совсем для новичков. Для более опытных - просто норм игра на пару раз. Не хватило разнообразия, кризисности, ходы слишком очевидны, и ты при любом раскладе упираешься к концу игры во все потолки. И все мои претензии исправляются допами, которые каждый по отдельности правит один из недочётов игры. И наверное с ними игра явно заиграет иными красками, но... стоить она станет как самолёт и стоит ли это того хороший вопрос.

 

 

Стройся отряд цыплят!

 

 

Куриный замес, в ходе которого вы должны свести жизни соперников в ноль. Для этого выстраиваете сетку из карт, так чтобы перекрывать одни карты другими и набирать группы одинаковых символов. Символы же дают атаку (физическую или магическую), защиту (также физическую и магическую), зелья, монетки.



По факту это быстрая, довольно случайная игра-гонка на оптимизацию выстроения сетки карт. Причём выигрывает чаще не тот, что лучше прокачал атаку одного вида, потому что соперники от этого могут защититься, а тот, кто смог быстро и неожиданно перестроить сетку и начать атаковать иначе.



На большой состав играется более хаотично, ведь всем надо всех атаковать и от всего защищаться, но зато рынок карт меняется быстрее и выше шансы выцепить что-то стоящее.

 

Зверь

 

 

Игра на скрытое перемещение, один против всех, дикий Зверь против опытных охотников. Цели на партию определяются сценарием и не всегда всё сводится к убийству Зверя. Хотя охотникам чаще всего очень и очень хочется пристукнуть зверюгу за наглость.



Коробочка очень красиво смотрится на полке)



Сама же игра очень атмосферная, обалденно оформлена, очень крутые арты. В коробке просто море контента - разные звери, охотники, карты, сценарии. Разнообразия завезли с избытком. Игра однозначно рассчитана на многие партии и с той позиции, что с наскока в неё человека не усадишь, порог вхождения, увы, крайне высок. Однако сами правила очень просты и интуитивно понятны. Поиграть с новичками легко, просто это будет долго и не оптимально.



Ещё из плюсов выделю сердце игры - отличнейший драфт карт действий в начале хода. Да и само скрытое перемещение не подвело.



По первым ощущения, лучший состав - это два или три охотника. Иначе даунтайм станет совсем уж неприличным.

 

Карнеги

 

 

Первое и самое важное из обзора: эта игра не про того Карнеги, что помогает заводить друзей и начинать жить, а про одного из самых богатых людей Америки, филантропа и владельца сталелитейных заводов.



В игре мы пытаемся повторить путь его успеха и, начиная с низов (небольшой конторы), будем создавать свою собственную промышленную империю. Первый плюс: тема прекрасно ложится на игровой процесс. Из чего вытекает, что перед нами комплексное экономическое евро.



Основной характеристикой игры я бы назвал кризисность. При наличии элементарных правил, Карнеги бросает игрокам нешуточный вызов и показывает зубодробительную сложность. И лично для меня это весомый минус. Я люблю кризисность и комплексные евро, но в Карнеги вам каждый ход будет жестко чего-то не хватать, число ходов (и вариантов действий!) столь же жестко ограничено, да ещё и решения соперников могут ломать ваши планы, а то и вовсе сломать план на партию. И вы с этим ничего поделать не можете. Только подстраиваться. Посему игра оставляет вас с некой "обидой", чувством незавершенности: она закончилась, а вы не смогли воплотить в жизнь всё, что планировали. И нет, речь тут не про "не хватило всего одного хода".



Второй и куда более весомый минус: в игре чувствуются жесткие рельсы. Вам всегда обязательно нужно сделать то-то и то-то, причём в строго определенной последовательности и в фиксированные моменты партии. В игре всё хитро переплетено: одни возможности вытекают из того, как хорошо вы продвинулись в других местах. Вот вы и пытаетесь продвинуться везде. А ещё число жетонов отделов не столь велико, и они явно не равноценны, а ведь именно они определяют ваши возможности.



Из занятного и необычного (второй плюс) - это размещение работников по отделам, и необходимость отправлять их в командировке по стране. И ещё подсчёт очков по выбранным вами критериям порадовал. Распиаренные же плашки, которые вставляются в планшет особого впечатления не произвели.



Резюмируя, перед нами крепко сбитое из различных механик евро, весьма годное и интересное, если вам любопытна тема, и если вы любите всегда просчитывать всё наперед, с первых ходов и на всю партию. Ну и не боитесь заиграть игру.

 

Иниш

 

 

От американской промышленности переходим к кельтским мифам и выяснению, кто же станет новым королём Острова. Давно смотрел на эту игру, очень уж её многие нахваливали, и вот наконец-то смог выцепить коробень на математическом обмене.



Механически игра очень проста: есть фиксированный набор карт действий, драфтим их, определяя свои возможности на раунд, разыгрываем по очереди по одной, и время от времени проверяем, не выполнил ли кто-то из игроков условие для победы. На этом всё. Условия победы здесь предельно просты, правила сражений то же (с неким допущением). Всё настолько просто, что удивляешься, как это может интересно играться? В чём же гениальность игры и есть ли она?



А она, пожалуй, в том, что механически игра работает крайне добротно. Это тот случай, когда реализация сделала простую идею отличной. При всей своей простоте, игра способна генерировать на игровом поле действительно эпичные события. Условия победы очень тесно завязаны на картах действий, и практически у каждой есть своя контр-карта. А ведь ещё есть и карты эпоса, которые легко могут переломить ход игры.



Но раз игра карточная, то знание колоды и карт в ней критически важно, и нужно наиграть не одну партию, чтобы на более глубоком уровне осознать, как работает игра.



Первая партия на двоих прошла крайне достойно. Финал вышел эпичным и плотным. Возможно, при игре полным составом следить за происходящем на столе станет сложнее. И игра превратится в перетягивание одеяла, но пока это лишь опасения. Действительно, достойная игра на контроль территорий.

 

Море, соль, бумага

 

 

Открытие весны и просто лучший филлер на свете)



По правилам игра - простой сбор сетов: добираем карты, стараемся собрать нужные нам комбинации. Но главная изюминка игры - активация подсчёта очков. Партия идёт до некоторого количества ПО в зависимости от числа игроков (30-40). И каждый раунд, когда кто-то набирает на руках минимум 7 ПО, он может либо мгновенно активировать подсчёт, обломав соперников, либо "выпендриться" и дать всем остальным сделать ещё один ход, чтобы они попытались перебить его результат. Зачем так рисковать? Потому что в случае успеха вы получаете море ПО, а соперники лишь жалкие крохи.



В итоге перед нами взрывной коктейль из азарта, удачи, проверок на жадности, оценки рисков, щепотки "мемори" (игр на память). Очень приятная вещица.



Но это карточный филлер, и роль случая довольно высока. Кому-то легко могут прийти три карты подряд суммой на 11 ПО. Соперники с этим вообще ничего сделать не смогут. Самый же весомый по мне минус - необходимость тщательно перемешивать колоду после завершения каждого раунда. Это затягивает и без того не самый быстрый филлер.

 

7 чудес. Архитекторы

 

 

Пожалуй, всё что нужно знать об игре - это не "7 чудес". Ни от оригинальной версии, ни от дуэльной тут нет вообще ничего, кроме привычных цветов карт.



Игра представляет собой классическую карточную "пьяницу" на максималках. Перед игроком есть три колоды, причём две лежат в открытую, и в свой ход он тянет карту из одной из них, стараясь чего-то добиться. Добиться тут можно разного: набрав ресурсы, построить часть чуда света, поучаствовать в войне, попробовать получить жетон науки, либо просто получать ПО с синих карт.



При простейшей механике тут даже есть выбор и принятие решений. Да, они крайне минорные. Но при этом партия длится недолго, и она вполне способна быть азартной и залипательной. А ещё игра прекрасно оформлена - этого не отнять.



Получается, что перед нами семейный филлер на компанию новичков. Либо для игры с детьми, думаю, зайдет прекрасно. В неё прекрасно смогут сыграть как 5-летний ребёнок, так и бабушка 80 лет. Другой вопрос, что этот семейный филлер стоит как самолёт, и не каждый новичок решит начать с такой дорогой коробки.

 

Акрополис

 

 

Строим абстрактный город в абстрактной игре про Древнюю Грецию. Игру пиарили так активно, что почти уверовал, что она гениальна. Но увы, реальность полна разочарования. А точнее не соответствие моим ожиданиям.



Я бы назвал игру "Каскадия, версия 0.7", очень уж эти игры для меня похожи. Загибаем пальцы. 1. Семейный абстракт. 2. Элементарные правила. 3. Бодрый игровой процесс и быстрые партии. 4. Шестигранные тайлы разных цветов. 5. Получение победных очков, в зависимости от выполнения разных условий. 6. Рынок тайлов. 7. Тайлы идут вместе комплектом по три)



Напрашивается сравнение и с Лоскутным королевством, принцип очень схож: выкладываем тайлы одного цвета рядом и гоняемся за звездами-множителями. Изюминкой же игры и главным отличием от иных является возможность выкладывать тайлы поверх друг друга, этакий 3D элемент. Довольно необычно и свежо. Ну и еще за большинство тайлов на рынке нужно платить специальным ресурсом, на получение которого придётся отвлекаться в процессе партии.



Игра достойная, но явно вторичная при наличии Каскадии. А если выбирать как игру в коллекцию, то тут явно вкусовщина, нравятся больше зверушки или очередное градостроительство.

 

Агрикола. Новое издание

 

 

Свершилось! Наконец-то пощупал старушку Агриколу. В причесанном и посвежевшем виде, но под "современным блеском" всё та же классика.



Это игра про огород, разведение овечек и необходимость кормить семью. Вообщем, самое классическое и известное евро про дачный труд. Всё, как в жизни. Признаться, настроен изначально был скептически. Сколько евро играно про огороды, овец, зерно, неужели Агрикола сможет удивить?



Да, удивила. Играется она несмотря на возраст весьма бодро, оставляя приятное послевкусие. Маленькая ферма на планшете в конце партии вполне удовлетворяет потребность в созидании. Партия идёт почти без провисаний, каждый ход - значимый выбор, каждое действие почти критически важно.



Что ещё удивило, что при видимом разнообразии действий, объектов, ситуаций, игра больше всего напоминает своеобразные шахматы, откровенную математическую головоломку на оптимизацию. Ощущения от этого специфичные. Но именно ими Агрикола и выделяется на фоне прочих евро. Игра будто бы слегка "пересушена", но крутишь перед собой жерди загонов, чтобы любимым овечкам было вольготно, и ощущаешь себя фермером.



По ощущениям на разное число игроков игра должна ощущаться иначе. На двоих всё довольно свободно, каждый может делать то, что ему хочется. На четверых же получение нужного тростника вполне может превратиться в нелегкую задачу.



Лично мне слегка не хватило разнообразия в разных аспектах игры (стартовое поле, действия). Не критично, но осадочек остался. Но вроде как дополнение исправляет данный момент. Но вообще Агрикола вполне себе жива и по прежнему актуальна! Приятная игра для любителей математических задачек.

 

Космобаза

 

 


Поиграл в "правильное Мачи Коро". Откровения не случилось. Игры явно стоят друг друга и на одном уровне и находятся. Среди них нет лучшей версии. Есть просто две крайне схожих игры, отличающихся сугубо в нюансах и тематике. Кому-то хочется бороздить космос, кому-то строить суши-бары.



Игровой процесс в обеих идентичен. Вы бросаете 1-2 кубика, смотрите на результат, и если у вас есть здания/корабли с выпавшим значением, вы получаете с них ресурсы, чтобы приобрести более дорогие карты. Потом кубы бросают соперники, и если у вас есть здания/корабли, срабатывающие в ход соперника - вы получаете ресурсы. И так до финала.



Космобаза несколько расширяет процесс, давая возможность применять не только сумму значений на кубиках, но и значение только с одного из них. Поэтому в ней меньше пустых ходов. Чаще всего вы хоть что-то да получите. С другой стороны, за счёт динамического рынка, вам не всегда будет, что купить, и может статься, что вы из хода в ход просто копите деньги.



И это основная стратегия, ведь в Космобазе нет ровным счётом никакого взаимодействия между игроками. Вы не можете удачным броском выбить деньги у лидера, и если кто-то вырвался вперёд - он на 99% победил. В Мачи Коро же можно играть агрессивно. Игра позволяет и даже поощряет отжимать честно накопленное у соперников, больно бить по их планам. Да и по ощущениям более разнообразна.



Впрочем, Мачи Коро я продал, брать и играть в Космобазу большего желания тоже нет. Но как азартные игры для новичков вполне годны.

 

Lucky numbers

 

 

Смесь судоку и лото. Вы тяните вслепую жетоны с числами и должны размещать их у себя на поле.



Очень случайная игра, но в то же время вполне просчитываемая (вы видите, какие жетоны вышли, можете предполагать, какой достанется вам). Вот такой парадокс.



Поняв принцип игры, вы из партии в партию будете делать ровным счетом одно и то же. Но если честно непонятно, зачем она вообще нужна. Очень удивлён, что на БГА эта игра пользуется огромной популярностью. Некая соревновательность в ней, конечно, присутствует, но..

 

Попробовать - ок.

 

Хора: Становление империи

 

 

Довольно простая карточная цивилизация, где игроки берут на себя роль правителя одного из городов Древней Греции. Приятные компоненты, в меру симпатичный арт, неплохие механики, умеренная кризисность - вроде бы всё "на бумаге" хорошо. Но что-то все равно в ней не так. Будто бы игру слегка не докрутили, не довели до ума, либо наоборот чрезмерно усложнили, добавив лишнего.



Что не понравилось. Забавляет выбор тайлов действий в закрытую: ведь повлиять на соперника и его действие можно лишь в случае "войны". События выглядят довольно однобокими, они либо помогают/мешают сразу всем, либо делают хорошо тому, у кого сильнее армия, и плохо тому, у кого она самая слабая. При этом войны, для которых вы набираете армию, являются основным источником жетонов с символами, которые являются обязательными. Так что же всем надо всегда воевать? Вроде по всем показателям да, однако сама игра всячески намекает, что развиваться надо во всех направлениях сразу. Но при этом во второй половине партии действие "войны" играется постоянно, поскольку является самым выгодным и полезным.



Отмечу и не очень равноценные карты в колоде. Некоторые крайне сильны и дают постоянный положительный эффект, а другие - один раз скромно отсыпают горсть ПО. В карточной игре хотелось бы видеть более интересные эффекты для построения движков. А пока что карточная сторона игры выглядит как самая необязательная.

 

 

Applejack

 

 

Очередной "Пэчворк" от Уве Розенберга. Игроки должны помочь фермеру Эпплджеку посадить яблони разных сортов и собрать урожай. При этом побеждает игрок, набравший больше всего меда! Вот так вот) Сажаем яблони, собираем яблоки, но получаем мёд. Жаль, что не сидр, но рейтинг обязывает. Это вам не одеялки шить.



Как бывает у данного автора, у игры торчат ушки из предыдущих его игр - есть тут и Пэчворк, и Новолуние, и некоторые другие. А вот на тайлах можно увидеть овечек из Агриколы. Отсюда первый и основной минус игры: если вы играли в другие абстрактные игры автора, то нового опыта, скорее всего, не получите. Но мастер на то и мастер, ведь играется коробочка всё равно приятно. Да и оформление красочное. Всё такое зелёное и цветущее. Есть место и стратегии, и тактике.



Второй минус лично для меня - масштабируемость. Вроде как игра рассчитана до четверых игроков, но по всем ощущениям лучше играть в неё строго вдвоем. При таком раскладе куда больше стратегии, да и время партии становится адекватным для абстракта.

 

Управление "Разум"

 

 

В полку качественных игр с механикой скрытого перемещения прибыло!



Один игрок становится вербовщиком Управления «Разум». Каждый ход он тайно перемещается по игровому полю. Все же остальные игроки становятся агентами сопротивления, желающими свергнуть Управление. Они сообща пытаются вычислить местоположение вербовщика и поймать его, перемещаясь по полю и задавая вопросы, которые помогут получить более точную информацию о положении противника.



Первое, чем нас встречает коробка, максимально стильное оформление (но явно не для всех), которое однозначно добавляет атмосферы. На коробке, как внутри, так и снаружи, изображены различные секреты: зашифрованные загадки, таинственные мудреные надписи, пасхалки. Редко какую коробку хочется столь пристально изучать.



Вторая сильная сторона игры - отличный игровой процесс. В отличие от прочих игр со скрытым перемещением, в которые я играл, здесь нет ничего лишнего: ни драфта карт, ни прокачки, ни поиска предметов и вечного добора билетов, ни каких-либо сражений. Цель одного игрока - скрытно перемещаться, цель остальных - вычислить маршрут перемещения. Всё!



Каждая партия - математическая задачка на дедукцию, своеобразная битва умов. Хорошо или плохо, но сама игра никак не генерирует историю, не описывает происходящее за столом. Всю атмосферу задают игроки. В итоге за столом можно устроить, как серьезную молчаливую игру разумов, так и бодрый шпионский боевичок.



После первых партий, я не знаю, что поругать в игре. Да, не всем нравится математика основного конфликта. Возможно, со временем задачка поиска вербовщика перестанет удивлять и приносить эмоции. Но авторы предусмотрительно вложили в игру кучу мини-дополнений, что увеличивает реиграбельность в разы.



Правила просты, игровой процесс элегантен, партии длятся недолго, обе стороны конфликта одинаковы и постоянно вовлечены в игру - чем не признаки одной из лучших (лучшей?) игры в жанре?

 

***

 

Традиционно спасибо всем дочитавшим до конца или попробоавшим это сделать)😊

 

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы