Оценка пользователей
8.5338
Оценить:
-

Настолки на дому #27 (октябрь 2023)

время: 15 октября 2023

Приветствую дамы и господа настольщики, а также их пушистые любимцы!)


Свежайший отчёт о новиночках, сыгранных в октябре. Чуть меняю формат: выстрою новинки в порядке "меньше всего понравилось к больше". Ну и красивую субъективную оценочку буду выставлять по первым впечателения (понятное дело, обманчивым)



Moon River, оно же Лоскутное ранчо

 



Новиночка от Бруно Каталы (в соавторстве с кем-то там). Продолжение его серии "Лоскутных" игр. И видимо как автор он добавлен именно по этой причине. Изменю себе и сразу начну с минусов, которых у игры больше, чем плюсов.

 

В чем прелесть "Лоскутного королевства"? Это элементарные правила, понятные любому, быстрые партии, и достаточно мозголомный процесс, интересный как новичкам, так и более-менее опытным настольщикам.

 

"Лоскутное ранчо" - шаг в сторону усложнения и расширения оригинальной игры. В нём столько наворотов, что за ними теряется лаконичность предшественника. Отражается это и на времени партии. На двоих она заняла у меня аж 50! минут! Предположу, что тут явно проблема излишне затянутого дуэльного режима. Но выбирая между "сыграть 2-3 партии в Королевство" или "1 в Ранчо", предпочту первый вариант.

 

Каждый ход в "Лоскутном королевстве" крайне важен. Вы принимаете решения, которые напрямую отразятся на вашем результате. Вы решаете хитрую головоломку, как максимально увеличить размеры областей, так чтобы не загнать себя в угол и получить за них максимум ПО. В "Ранчо" же... вы можете забить вообще на все земли, кроме одной. Ведь теперь вы получаете ПО не за короны, привязанные к конкретным землям, а за коров, которые могут перемешаться. И никто не мешает вам целенаправленно сгонять всех коров в одну область, забив на прочие.

 

Более того, игра это поощряет! Ведь добавлено взаимодействие между игроками... Теперь вы можете воровать коров у соперника (за один акт кражи можно легко получить 20+ ПО). Правда от этого настолько легко защититься, согнав коров на одну защищенную землю.

 

А ещё тут есть ПО за символы на тайлах. Уф! Считаем их. 15 золота, 16 бобров и 43(!) кукурузы!! Причем иконок кукурузы всегда 3/5 на тайле. Угадайте, что выгоднее всего собирать? Зачем вам вообще нужны какие-то коровы, если просто выставив такой тайл, вы получите 5 ПО! А ведь ещё есть жетон специалиста по кукурузе, который удваивает ПО. 10 очков просто выставив тайл!

 

Но жетонов специалистов всего 3! И... партия превращается в рулетку: вы берете жетон из доступных (просто потому что у вас на руках будут тайлы, которые это делают), молясь, чтобы сопернику не открылся жетон с кукурузой, если он её собирает. А он будет её собирать, он ведь не дурак!

 

Какие есть плюсы у игры? Ну тут есть бобры. Бобры добры. Бобры - это приятно. Соглашусь, что идея со сбором доминошек прикольная. Да, она на корню режет кризисность, но работает приятно. Также сразу в коробке несколько игровых режимов. Возможно, в режиме для опытных всё получше, но сомневаюсь.

 

Вообщем, это какая-то излишне стерильная семейка, с перекосом в конкретные тактики, которая растеряла все сильные стороны предшественницы. Зачем в это играть мне лично непонятно. Видимо, игра для самых ярых фанатов Лоскутной серии, которым не хватает наворотов. Но сюда по отзывам игра им тоже не очень заходит.

 

Оценка🎲 🎲

 



Dracula vs Van Helsing

 


Новиночка на избитую тему противостояния Хельсинга и Дракулы.

 

Перед игроками располагается схематичная карта города, поделенного на несколько районов. Цель Дракулы - превратить всех жителей хотя бы одного района в вампиров. Цель Хельсинга - убить нежить, пока она не воплотила коварный план в жизнь.

 

Напротив каждого района для каждого игрока случайным образом выкладывается одна из карт. Карты пронумерованы, имеют разные цвета-масти, а также некий эффект. В свой ход игрок тянет карту из колоды, смотрит на неё и решает: отправить ли её в сброс и активировать её эффект, либо заменить ею одну из карт районов, активировав при этом эффект замещаемой карты.

 

Так продолжается пока один из игроков не инициирует конец раунда. После этого все карты вскрываются, и для каждого района определяется, кто в нём побеждает. И тут всё работает по обычным правилам любой из игр на взятки. Масть-джокер бьет все карты не-джокеры. Старшая карта бьет младшую. При равенстве проверяется главенство той или иной масти. При победе Хельсинг наносит Дракуле 1 урон, при победе Дракулы - он превращает одного из жителей района в вампира.

 

В итоге перед нами довольное любопытная игра на взятки, в которой взяток как таковых практически нет, а на первое место выдвинуто управление картами на руке. Правила просты, партии длятся недолго, арты весьма стильные, есть где подумать. Радует наличие ассиметричных ролей, от которых меняется стратегия на партию.

 

Меня несколько смущает фактор случайности: был раунд, когда сопернику в качестве карт районов выпали 7-8, и он просто снёс мне 5 жизней. В следующий правда почти также повезло мне, накидав на руку козырей.

 

Оценка🎲 🎲 🎲

 



Вал Адриана

 



Игра, которая зачем-то притворяется roll-and-write. Но по факту это просто евро средней сложности с листочками про обмен одних ресурсов на другие. Вместо планшетов со шкалами добавили блокноты. Ну ок. Инновация!

 

Также игра притворяется, но гораздо менее успешно, в том, что это не соло игра. Поддержка до 6 игроков? Не смешите меня. Зачем? В отличие от других roll-and-write, в которых вы хотя бы по очереди драфтите кубы, влияя на дальнейший выбор соперников, тут всё взаимодействие сведено к тому, что если сопернику повезло с картами, то вы можете вручить ему халявного рабочего, и воспользоваться цифрой/узором с его карты. Всё!

 

А если судить об игре как о соло-развлечении? Тогда всё весьма неплохо. Ничего выдающегося или инновационного в сравнении с другими roll-and-write нет, но играется довольно приятно и даже залипательно. Комбушечки крутятся, ресурсы вертятся. Причем желательно играть в электронном формате, тогда всё становится совсем удобно. Но правда теряется тактильность, для которой тут в коробку навалили кучу деревянных компонентов.

 

Из плюсов также отмечу большое (огромное) количество вариантов каждого действия. И как следствие наличие вариативности в стратегиях. Планшеты просто пестрят всевозможными шкалами и способами перегонять одни ресурсы в другие.

 

Из минусов: вышеобозначенные шкалы и способы получения ресурсов ставят в ступор даже опытных игроков. Понять как что работает, и какие действия будут максимально эффективны - та ещё задачка.

 

Ну и случайность... Она тут руководит парадом. Вы отчаянно строите Вал, но подлые пихты могут ударить с любой из сторон. Вы не успели защититься на одном из трех направлений - получите атаку именно туда. Развиваете защиту в равной степени - получите массированную атаку только в одном направлении! Чтобы выжать максимум ПО, вы ожидаете выхода нужных карт? Забудьте! Они точно не выйдут, сведя на нет ваши предыдущие усилия. Всё настолько случайно, что ни о какой здравой соревновательности речи быть не может. Ещё один аргумент в пользу соло партий.

 

Оценка🎲 🎲 🎲

 


Агрикола. Фермеры с болот

 



Опробовали дополнение к Агриколе.

 

Читал мнения, что оно обязательное, и что-то в этом есть. Играть без него, при наличии, не вижу больше смысла. Разве что вы хотите играть в более простую версию игры или с новичками, так как доп явно добавляет щепотку кризисности.

 

Тут и новый вид живности, и ассиметричные стартовые участки, и большое разнообразие особых улучшений, и аж 117 карт обычных улучшений, а это именно та механика, которая разбавляет шахматный процесс игры, добавляя чуть больше вариативности для каждого вашего решения.

 

Очень добротно.

 

Оценка🎲 🎲 🎲 🎲

 



Faraway

 


Неожиданно очень приятный, азартный и быстрый филлер на сбор сетов.

 

У игроков по 3 карты на руке. Все карты пронумерованы от 1 до 68. В свой ход вы разыгрываете одну из них перед собой, образуя из карт линию. И потом в порядке очереди добираете одну карту из открытого рынка. Так вы делаете ровно 8 раз (сыграете всего 8 карт), и будете подсчитывать ПО.

 

Снова сбор сетов - скукота же? Как обычно весь сыр кроется в дырках. В чём же этот сыр/дырки? В том, что вам очень выгодно играть карты по возрастанию. За это вы будете получать приятные бонусы, а также получите возможность сделать ход раньше соперника, тем самым можете забрать более "вкусную" карту с рынка.

 

Но вот незадача... Подсчитывать ПО вы будете в обратном порядке: от самой правой карты до самой левой. Чем больше номинал карты, тем больше ПО она может вам принести. Но зачтёте вы их, только за выполнение условий на карте. Как пример, у вас есть карта 68, которая может принести вам аж 24 ПО, но только если на разыгранных перед ней картах у вас есть 5 требуемых символов. Если вы сыграли эту карту последней, то перед ней нет карт, и следовательно, 24 ПО вы упустили) А сыграв первой в линии, потеряете бонус.

 

И вот на таком выборе, когда и какую карту сыграть, и строится вся игра.

 

Оценка🎲 🎲 🎲 🎲



Белый замок

 


С пылу с жару мировая новинка! И уже на русском!

 

Перед нами шикарное евро в небольшой, но плотно набитой компонентами коробочке. Игровой процесс максимально лаконичен и изящен, при этом предоставляет максимум стратегических решений.

 

Игра длится всего три раунда. В каждом из них игроки драфтят и размещают на игровом поле кубики. Разместив кубик в ячейку, игрок выполняет связанные с ней действия. Действия же в основе своей элементарны: получить ресурс, выполнить обмен одних ресурсов на других, активировать другое действие, либо разместить одного из своих рабочих.

 

И вроде бы в каждом из трех раундов вы манипулируете всего 3 кубами, то есть каждый игрок за партию выполнит ровно 9 размещений. Но разместив всего один кубик, вы можете и получить ресурсы, и выполнить активацию следующего действия, за счет него получить другие ресурсы, разместить своего рабочего, и за счет этого вновь получить ресурсы. Вся игра буквально про то, как за минимум действий выжать максимум результата, путем выполнения подобных цепочек.

 

Оформление - красочное! Компоненты - шикарны! Отличнейшее время партии. Элементарные правила и практически идеальная мозголомность.

 

Маленький приятный шедевр!

 

Оценка🎲 🎲 🎲 🎲 🎲

 


Age of Innovation

 



Ну и напоследок новая любовь)

 

"Проект Гайя" занимает в моем сердце особое место (а именно топ-2), поэтому то, что мне понравится его двоюродный брат-близнец, не удивительно!

 

Подзаголовок "A Terra Mystica game" недвусмысленно намекает, какая игра то является "родителем" Эпохи) И действительно по факту перед нами улучшенное и переработанное издание "Терры Мистики", в котором были исправлены все недостатки оригинала, и которое позаимствовала кое-какие наработки у "Проекта Гайи".

 

Как и в случае с "Лоскутным" ранчо начну с минусов) Благо после первой партии он для меня только один. Такого паралича анализа у меня, наверное, никогда не было! В первый же ход перед вами столько возможностей, что разбегаются глаза. Целить на постройку дворца с сильным бонусом? Или на крутую инновацию? Может забить и взять жетоны компетенций с доходом? Или прокачать перекопку земли? Или по максимуму выполнить цель раунда? А ну чуть субъективщины: хотелось бы видеть среди доступных рас не только людей. Котики, кроты, гоблины - тут есть, но хотелось бы больше!

 

К плюсам же отнесу всё остальное. Многогранная, комплексная (но в меру, проще, чем "Проект Гайя") игра. Приятно выглядит, двухслойные планшеты отлично вписались. Огромная вариативность за счёт всевозможных сочетаний всего и вся: расы, планшеты, бонусы раундов, бонусы города, инновации, ваши собственные предпочтения.

 

Ах да! Прямо отлично ощущается ваше развитие. В начале мало ресурсов, вам сложно, но чем дальше - тем больше вы собираете бонусов, и тем больше возможностей имеет. Такое мы уважаем!)

 

Шикарная игра! Точно заменяет "Терру Мистику". Насчёт "Проекта Гайи" пока не уверен, они обе хороши. Нужны ли две коробочки - пока открытый вопрос.

 

Оценка🎲 🎲 🎲 🎲 🎲

 

***

Как обычно, спасибо всем дочитавшим до конца!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Alex2015 написал год назад: # скрыть ответы

Хвалите Белый замок, а поставили всего 8 - малова-то.

MacTire написал год назад: #

Всего?) Это же аж 8 баллов

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы
Moon River, оно же Лоскутное ранчо

Спасибо BGA, что сэкономило деньги. Когда сначала услышал о выходе, то хотел брать не глядь, ведь это же Лоскутное королевство, но должно быть круче, ага.....
Партия в цифре была закончена через силы, теплилась надежда ну вот сейчас оно раскроется. В итоге через день еще раз сел и чтобы не портить рейтинг доиграл как -нибудь.
Полное разочарование

goodman написал год назад: # скрыть ответы

а Королевство хорошее? на БГА прям неплохо было, но как будто на столе будет много перекладываний туда-сюда)Может быть напряжно

Ahilles написал год назад: #

Мне нравится. Игра в которую интересно и с детьми играть (в т.ч. и дошкольниками) и со взрослой компанией. В цифре периодически раскладываю в обеденный перерыв.

amberLord написал год назад: #

Да, БГА мне тоже уже прилично сэкономило))