1. gv19051992 10
2. AVLivandovsky 10
3. Mortemanes 9.25
4. Kybik23krd 9.25
5. Nezox11 9.25

Вал Адриана

Hadrian's Wall, 2020 

  • 1 - 6
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 45 - 60 мин
Вал Адриана  

Информация

добавить
автор:
художник: Сэм Филлипс
издатель: Лавка игр
Garphill Games
...

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6461 -

геймплей

7.89

глубина

7.46

оригинальность

7.59

реализация

7.62

Описание игры

редактировать

Посещая север Британии в 122 году нашей эры, римский император Адриан Август стал свидетелем последствий войны между его армиями и дикими пиктами. Демонстрируя римскую мощь, он приказал построить стену, которая отделит племена пиктов от остальной Англии. Грандиозная по своему проекту стена протянулась на 80 римских миль от побережья до побережья.

 

В «Вал Адриана» игроки берут на себя роль римского полководца, которому поручено строительство замка и прилегающей стены. В течение шести лет (раундов) игроки будут строить свой форт и стену, управлять обороной и привлекать мирных жителей, предоставляя услуги и обеспечивая развлечения. Все время защищая честь Римской империи от враждующих пиктов. Игрок, который может накопить наибольшее количество Доблести, Славы, Набожности и Дисциплины, избегая при этом презрения, докажет Императору, что он образцовый римский гражданин, и получит корону Legatus Legionis!

 

Стена Адриана служила Римской империи почти 300 лет до ее окончательного упадка. Сегодня стена Адриана является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, и остатки фортов, башен и башен все еще можно исследовать.

- описание от издателя

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: #
Критический обзор

Самый хайповый flip-n-write. По сути, типичная игра от Garphill Games, но в формате бумажных листочков. До сих пор считаю, что выдавать пасьянс на бумажках за полноценную игру на шестерых с компонентами и деревянными ресурсами — профанация. Взаимодействие формально может случиться... Но по факту его нет. Может 1-2 раза за игру тебе случайно дадут ресурс от соседа.

Впрочем, как залипалка в планшете она весьма занимательна. Закрасил это, что дало закрасить то, что дало мипла, которого потратил, чтобы закрасить вон то, что дало другого мипла... Дофаминчик капает. Но я в неё наигрался очень быстро. Проблема в том, что она не меняется вообще. За исключением порядка выхода карт и ресурсов, ты делаешь одно и то же. Поставил себе челлендж сегодня тот трек докачать, а завтра стену полностью достроить. Вот всё и попробовал, и партии быстро превратились в репетативность.

Источник https://vk.com/wall-206209405_3000

Magdementor написал 2 года назад: # скрыть ответы
Замечательное рисовальное шило-на-мыло

Остался под огромным впечатлением от этой игры. Наиграл довольного много в разных рол-н-райты, не являюсь их фанатом и ничего особо не ожидал от игры, но, как обычно, обаяние Романа из Лавки заставило вписаться в очередной предзаказ)

В итоге в нашей компании стала тем самым филлером на 1-1.5 часа, который хочется играть постоянно. За две недели отыграли 5 партий, это больше чем в какую-либо другую игру из коллекции.

Плюсы и минусы вкратце:

+очень быстрый сетап - оторвали пару листов, разложили стопку карт и вывалили жетоны на стол, готовы играть.
+вариативность. Поначалу кажется, что каждая игра будет похожа на предыдущую, но это не так) Да, есть вроде как "обязательные" здания, которые дают слишком много ресурсов за слишком малую стоимость, но пути к строительству этих зданий всегда разные. А те здания, что казались неиграбельными в одной игре, в другой кажутся отличным выбором.
+азарт. По сути между игроками очень мало взаимодействия, но почему-то игра ощущается как некая "гонка" - после раунда сравниваете свои постройки и продвижение по трекам, оценивайте кто какой путь выбрал и гадаете, у кого получится лучше.

Минусы
-правила и "нюансы". Игра становится очень понятна после первых пары ходов, но чтобы объяснить все нюансы нужно потратить время. Вроде как игра простая, но недавно пытался объяснить правила своему товарищу, и понял что разобраться в двух листках инфографики может быть не так то просто. В итоге я почти час разъяснял правила, ведь объяснить нужно все нюансы - как смывать позор, как работает арена гладиаторов, как покупать товары и получать очки за это. Мы в итоге две первые игры отыграли с ошибками, и судя по форумам бгг очень много кто играет в нее неправильно, забывая некоторые неочевидные нюансы.
-Все таки есть парочка зданий, которые кажутся бесполезными со всех точек зрения. Может быть надо еще десяток партий отыграть, чтобы понять их ценность, но "большая дорога" и "большой храм" кажутся неадекватно дорогими для своей ценности. Большую дорогу за 5 партий на 3-4 человека мы построили один раз, и никому это не удавалось раньше 5 хода - что дает всего 2 очка за тонну ресурсов.. что касается храма - за те же 5 игр мы построили один "средний храм", и зачем нужен "большой", который делает ровно то же самое, только стоит дороже - непонятно.

Спорные моменты:
+\- элементы рандома. Это вроде как евро, но рандом тут местами может очень сильно подпортить вам стратегию. В конце каждого года вы вскрываете карты нападения на один из флангов. И если вы отражаете их - получаете ПО, а если нет, то довольно ощутимый штраф. И тут как повезет - ты можешь заполнить левую и центральную фалангу, а удар придет по правой. У нас вчера была игра, где 6 из 6 карт ударили по центру, и один игрок который пытался играть "от обороны" получил столько же бесчестия, сколько и тот, который вообще не вкладывал ресурсы в когорты. Но кто этих пиктов разберет, куда они решат ударить на этот раз...

Но я вот пишу и хочется поиграть еще раз прям. Можно даже в соло - посмотреть получится ли лучше. Наш максимум за 15-20 листов - 92 очка на легкой сложности и 83 на средней. А какой максимум у вас?)

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пока 96 при игре вдвоем. Но это мы торговлю не поняли. Сегодня перечитал правила, оказалось - имба. Затраты по хорошему - 7-9 камня в обмен на 11 жёлтого трека. Прям начал искать, что бы такое не нужное я раньше вкачивал, от чего модно отказаться. И осознал, что это - чиновники. Смыьие позора? Да на лкгкос больше трёх я никогда не получал, а смыть их будет стоит аж 7 ресурсов. Суд? Да в лучшем случае вы за 5 ресурсов получите 6, и то, растянув их на три раунда и построив не позже четвертого. Даже священники ради двух садов выглядят полезнее.

alexboom85 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Здравствуйте!
96 баллов? Как у Вас так получилось? Мы
Наиграли 12 партий , ни разу до 68 даже не добирались. Так что соло режим где условия 70+ мы думаем не нужен.
Без дипломатов и чиновников можно вообще проиграть так как атаки могут быть все в одну когорту....например в кем году на среднем уровне все 4 карты в левую когорту и все

vlglupak написал 3 месяца назад: #

Добрый день!
Были ли еще партии и каковы успехи? :)

По поводу 96 очков игрока выше и его "рынок - имба", сдается мне, что он не понял правил работы рынка. Там же рандом может так помешать, что никаких 11 желтого трека даже близко не повидать.

alexboom85 написал год назад: #
Карты

Ребята! Тесеровцы!
Кто нибудь мог бы сделать сканы карт? Заранее огромная благодарность

Meff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто подскажет какие размеры блокнотов?

antonios написал 2 года назад: #

216 × 216

Nanochadnezzar написал 2 года назад: #
Морской бой на максималках

Неплохой вариант разгрузится. По факту взаимодействия вообще нет, кроме разведчиков, да и те никак не влияют на соперников. Мне помагает переключится, когда на работе совсем затупил. На высоком уровне комбари нужно прям серьезно обдумывать.