Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
pacific![]() |
1 | |
waterwalf![]() |
![]() |
||
sandman_83![]() |
|||
![]() |
Black_Phoenix![]() |
||
MikeEXE![]() |
|||
![]() |
Nikonf![]() |
||
![]() |
FdMF![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 9990 руб. 1 |
![]() |
vitamin
![]() |
б/у 8500 руб. 1 |
ginola
![]() |
б/у 8500 руб. 1 | |
Privet
![]() |
новая 6100 руб. 1 | |
FiNNtON
![]() |
новая 8500 руб. 1 | |
NataliaZet
![]() |
новая 7000 руб. 1 | |
![]() |
balrog
![]() |
новая 10000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
A_N
![]() |
6000 руб. | |
Gonobobel
![]() |
||
![]() |
ves
![]() |
|
vyatko13
![]() |
||
![]() |
Machairod
![]() |
новую |
Edenbeast
![]() |
||
![]() |
Artishok
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
GuzAh![]() |
|
![]() |
Enternium![]() |
![]() |
![]() |
Haonara![]() |
|
MAShvet![]() |
![]() |
|
![]() |
shokmega![]() |
|
Sfbt![]() |
||
Aurinko89![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
irunchic
![]() |
||
CllouJlep
![]() |
||
![]() |
jk232
![]() |
|
![]() |
Abiturus
![]() |
|
DimaBorschik
![]() |
||
RealShadowman
![]() |
||
etwthr
![]() |
автор: |
Хельге Остертаг
|
художник: |
Лукас Зигмон
Álvaro Calvo Escudero |
издатель: |
Feuerland Spiele
Capstone Games |
магазин: |
Funmill.ru
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: |
Age of Innovation - это автономная игра, действие которой разворачивается в мире Terra Mystica.
Двенадцать фракций, каждая из которых обладает уникальными характеристиками, населяют этот мир с разнообразными ландшафтами. Здесь вы будете соревноваться в возведении зданий и объединении их в города. Каждая игра позволяет вам создавать новые комбинации фракций, родины и способностей, чтобы каждая игра не была похожа на другую.
Вы управляете одной из этих фракций и будете терраформировать ландшафт игровой карты в свои родные земли, где вы сможете возводить свои здания. Близость к другим фракциям может ограничить вашу экспансию, но также даст вам значительные преимущества в игре. Это напряжение добавляет привлекательности серии Terra Mystica.
Улучшайте свои здания, чтобы получить ценные ресурсы, такие как инструменты, ученые, деньги и власть. Стройте школы, чтобы продвигаться в различных науках, и собирайте книги, которые вы можете использовать для создания инноваций. Постройте свой дворец, чтобы получить новую мощную способность, или постройте мастерские, гильдии и университеты, чтобы завершить свою культуру.
Комментарии
Когда я снимаю ученого с трека науки, то он уходит в запас или выходит из игры? Получается что я могу снять ученого с поля 3 любой дисциплины, затем за снятие продвинуться на 1 деление и потом новым учены встать на поле 3 и опять продвинуться на 3 деления)))
Боюсь, вы неверно правила поняли. Разместив ученого на ячейке трека дисциплины вы: 1. продвигаетесь по треку на указанное количество ячеек в ячейке размещения 2. Ученый размещен там до кона игры.
Есть вариант продвинуться по треку любой дисциплины на 1 ячейку, отдав ученого в запас, не сокращая их количество в запасе.
Запас - это пул фишек, откуда вы берете компоненты в фазе дохода (по сути это три моста + ученые)
Спасибо, получается неверно трактовали этот аспект
Оказалась отличной более лайтовой версией Гайи, в которой еще и каждую партию у тебя немного не такая асимметрия, как была в прошлой. Взять эту механику комбинации свойства и фракции из Маленького Мира и наложить на механики из Терра Мистики и Гайи - было реально крутым решением. Да и в остальном игра работает как часы. Отличный качественный проект, интересно, что планируют в нее заводить в дополнениях.
Источник https://ferstagerov.com/2024/12/30/итоги-года-2024-часть-2-топ-впервые-опробов/
В общем отыграли вчера партию на 3х.Для меня она была 1я,для остальных 3я.
Ощущения от игры двоякие.С одной стороны она приятнее базовой Терра мистики,с другой до Гайи она не дотягивает. То, что поправили в Гайе(тот же фидлинг компонентов,единственный способ получения очков в конце) опять вылезло в Инновации.
Не понравилось некая допиленность книжек и инноваций. По сути они играются немного обособленно от остальных механик игры. Как будто авторы просто приклеили продвинутые технологии Гайи к Терра Мистике.
Ну и снова максимально ограничено полезны треки храма.
К тому же игра стала как то резко менее кризисна
Впечатления после нескольких партий в новую итерацию популярной системы. Вживую и на Board Game Arena. Рассчитано на знакомых с Терра Мистикой или Проектом Гайя, уж простите. Остальным будет менее понятно.
Новая ключевая фишка — это составные фракции. В предыдущих играх у нас было 7 цветов территорий, по 2 фракции на каждую. Условно половина просто отличалась балансом цифр, а другая половина как-нибудь ломала игру, отставая в других областях. В Age of Innovation разделили отдельно планшет цвета территории со свойством, тайл расы со свойством и способность дворца. Для новичков предлагается драфтить случайно сформированные неразбивные наборы, а для опытных по отдельным частям из местности, расы и дворца. Несложной арифметикой получится 84 вариантов рас или 1344 комбинации, если умножить на дворцы. Далеко не всё выходит в каждой партии, конечно. Какие здесь нюансы? Да, прикольно самому быть творцом своей судьбы, и задрафтить якобы «сломную комбу». Я вполне котирую сборку уникального движка из кирпичиков: та же Анахронность так работает. Но в этой парадигме теряешь самые странные и запоминающиеся фракции из прошлых игр. Потому что баланс идёт не от кардинальных изменений геймплея, а от каждого отдельного кирпичика. Поэтому в основном здешние абилки довольно спокойные, без «вау, как это вообще работает».
Инновации — почти те же супер-технологии из Гайи. Либо принесут кучу очков за какие-то конкретные условия, либо накапают серьёзный доход, если взять их в начале игры. Но здесь нет необходимости гнать по конкретному треку, а надо копить новый ресурс на покупку инноваций — книжки. Что сами по себе аспект скучный: просто 4 цвета жетончиков. Вкупе с изобретениями базового уровня, инновации дают огромное количество опций в любой ситуации. Заперли в углу или не хватает чуток до образования города? Есть и такие жетоны. Не хватает лопаты или дохода? И это поправим. Строил странную фигню? Не исключено, что за неё тоже можно как-то будет получить очков. В этом плане игра гораздо более открытая и прощающая, чем Терра Мистика, где, отстав вначале, нагнать уже очень сложно. Здесь в одной партии удалось придумать такой план, что, сложив 4 бонуса с разных жетонов, я получал аж по 10 очков за факт строительства, что сумма огромная за маленький домик. Рванул с отстающей позиции на полкруга, чуть не выиграл.
Вообще модульность и разнообразие запустили в небеса, хотя и раньше оно было ого-го. Мало составных фракций, так ещё и рандомизация технологий, бонусов раунда и дополнительных действий за лопаты. Играй годами, моё почтение. Всегда отмечаю цельность и насыщенность базовых игр без дрочки дополнениями, и здесь не премину похвалить. Более ушлые отпилили бы часть на мини-допчик, а потребители ещё и спасибо бы сказали. Впрочем, и Гайя такая была, не удивительно. Даже не знаю нужен ли той грядущий The Lost Fleet, но это уже съезжаю с темы.
Центральных поля, разве что, здесь только два, и они статичные: на 3-5 игроков и на 2-3. Зато будет хорошо играться в дуэли, в отличие от Терра Мистики. А пространственный аспект конкуренции на заданной карте успешно перекочевал из 2012 года. Если в Гайе я порой чувствовал почти солитёр, и отсутствие угроз, тем более если с автомой, то здесь соседство на поле очень важно, да ещё на четверых. Плюс допускается частичная трансформация земли без строительства, так что можно просто нагадить кому-то под боком. И перелететь через чужую планету опять нельзя. Выход к реке очень важен, а быть запертым в глубине земного массива обычно невесело. Да, фокус всё равно на свой движок, а не на поле, но нет-нет, а в чужой планшет глянуть полезно. Это не уровень Брасса или Splotter, но среди сухарей про движки более интерактивная игра.
Ну и в тему про соперничество ещё очки за лидерство по трекам науки (вместо храмов). Не то что бы большие, но обогнать кого-нибудь хочется. Треки изменились минимально, и это одно из самых больших разочарований. Да, это не совсем лишняя и сбоку пришитая механика. Но всё равно самая неинтересная. Гений Проекта Гайя в том, что пустые треки сделали тематическими, и это вообще шикарное решение. Я всё мечтал о Терра Мистике 2.0, которая возьмёт лучшее от обеих предыдущих игр, но этому не суждено было сбыться.
* * *
Мне очень часто нравится арт Лохаузена во многих играх. С одной стороны, безопасно-коричневый, а с другой есть у него какой-то особенный сказочный вайб. Для меня Терра всегда была мистической, каким бы сухарём её не обзывали. Подобное настроение ловил, может быть, в Костре от Фельда. Иллюстрации выглядят как винтажное фэнтези, деревянные блоки как старинный немецкий абстракт от Книции, а геймплей — современный евросушняк на построение движка. Мне почему-то всегда было очень прикольно от этого диссонанса, и игра безошибочно выбивалась из всех соседних ферм и индустриализаций. Плюс этот бессмертный классический лук с деревяшками и гексами. Новая Age of Innovation выглядит, ярко, красиво и современно, но у неё нет собственного лица, как по мне. Не знаю скольким людям отзовётся моё странное предпочтение. В целом-то она эстетически приятная, конечно. Но тематика индустриализации фэнтезийной страны и избитая, и неинтересная, и обыграна, конечно, примерно никак.
* * *
Если Проект Гайя во многом чувствовался как ТМ 2.0, то Age of Innovation скорей как ТМ 1.5. Что неудивительно, учитывая, что она и отпочковалась-то изначально из дополнения к ТМ, которое выросло в отдельную игру. Можно было бы сказать, что это «шаг назад», но скорее корректно было бы охарактеризовать как шаг вбок. Итого у нас получились две разные ветки одной системы. Казалось бы, непонятно зачем. Точно так же, как нам не очень нужно 3 Великих западных пути или 3 Брасса. Но рынок сильно перегрет, и даже такие ремиксы расходятся на ура. Не думаю, что здесь есть однозначно правильный выбор, и даже за старую Терра Мистику можно привести логичные доводы для определённой аудитории. Если вам до сих пор нравится оригинальная игра 2012 года, никто не заставляет с неё пересаживаться. Для меня Проект Гайя по-прежнему остался однозначным фаворитом. Age of Innovation сиквел хороший, безопасный и без сюрпризов. Нет, инновациями здесь не пахнет, конечно же, но оно может и не надо.
В последнюю партию мы сидели 5 часов на четверых, и под конец я откровенно устал. Мне нравится игра, но не до уровня 5 часов. Плюс застроили всё поле. Признаться, я не так много играл в оригинальную Терра Мистику, но мне показалось, что Age of Innovation стала больше, длиннее и паралитичнее. Просто потому что больше опций и больше ресурсов, и больше возможностей настроить всё, что угодно. Тупёж и душнилка стояли прямо повышенной концентрации. Хотел бы оценить соло-режим, но пока нет возможности, потому что в TTS полноценного качественного мода пока не завозят, только китайские подделки.
Ну и в конце для проформы привычный топ предпочтений. Только вот не надо мне говорить, что Кланы Каледонии вообще ни разу не похожи. Увы, в допы к ТМ играть не довелось, а к Гайе ещё не вышел даже. Итак, по желанию частоты партий, распределю следующим образом:
1. Gaia Project
2. Age of Innovation
3. Terra Mystica
4. Clans of Caledonia
5. Terra Nova
Источник https://vk.com/wall-206209405_4990
Смотрел видеоправила и летсплеи и возник вопрос по тайлам компетенций. 12 штук начальных выложить это понятно, но вот дальше количество выкладываемых файлов разнится. В правилах написано, что все оставшиеся, на ютюбе наши блогеры выкладывают по количеству игроков.
Нет никакого смысла в том, чтобы выкладывать все тайлы. Потому что игрок не может брать одинаковые компетенции, то есть с точки зрения логики правильнее выкладывать тайлы по числу игроков. Так что правильно и так, и так)
Да, точно. В стопке одинаковые лежат, можно по количеству игроков 👍🏻