Оценка пользователей
8.4344
Оценить:
-
-AdRiver-

Настольные игры 2016 - срез личных впечатлений и итогов

 


"О наслажденье - ходить по краю. 
Замрите, ангелы, смотрите - я играю. 
Разбор грехов моих оставьте до поры. 
Вы оцените красоту игры..."

Вот и отгремели наши картонные сражение в этом году. Многое что можно вспомнить. Даже сейчас, слышно эхо скрипа и скрежета черепных коробок за столом:) Снайперская сосредоточенность, сменялось лихим похмельем от мозгового штурма. Одно из самых захватывающих интеллектуальных увлечений, которое придумала современная цивилизация, продолжала эпизодически охватывать меня в течении года, заставляя забывать о обо всём, и кидая на скользкий путь неуёмного азарта и приятного нетерпение. 

Ощущение творчества и живой мысли. Особые эмоции. Захватывающие партии, радость победы и роста над собой (хотя бы там), горечь поражение...Все эти вещи продолжают сопутствовать этому удивительному хобби. Хобби, которое успешно конкурирует с другой заразой в моей жизни - видео играми. Только во второй половине года, настолки были вытеснены пк играми, благодаря революционным для меня открытием жанра выживание (представители которого кстати, чем то смахивают на сами настолки).

Настольные игры, продолжали так же в этом году увеличивать мой уровень социализации, это ещё плюсик в их копилку. У нас сформировалось кое какое стабильное и интересное сообщество. Круг знакомых продолжал расширятся, не давая мне стать окончательно Робинзоном:)

Надо сказать, были даже длительные периоды в этом году, когда я пытался избавится от зависимости от этого хобби. На то были свои, личные причины. И надо сказать, частично эти эксперименты удались, но только частично. Я всё же возвращался:)

Это второй год сильного увлечение этой сферой. 2016 не был столь плодотворным как прошлый год. Это не значит, что было меньше игр и партий, или я меньше часов проводил над картонными полями. Просто прошлый, 2015г, всё же сформировал костяк моих вкусов и предпочтений, именно он заложил фундамент. А этот год просто оттачивал и шлифовал уже сформировавшиеся. Поэтому изменений, по сравнению с подобным отсчетом по прошлому году, немного.

Экономические стратегии или евро

Основным, и любимым жанром в этом году неизменно оставались экономические стратегии стиля евро. Что немножко странно для человека, который увлекался, и увлекается военной истории гораздо больше чем экономикой:). 

И вот моя "золотая полка" игр этой школы. Изменений немного. Список фаворитов практически не изменился, по сравнению с 2015 годом. Хотя надо отдать должное - попробовал новых игр я немало. Из топовых были "пощупаны": Энергосеть, Конкордия, Момбаса, Кейфлауэр, Спирий, Нации, Ora et Labora, Dungeon Petz, Navegador и др. Это хорошие игры. Но желание повторить, возникло только в случаях с Момбасой, Спирием, Нациями. А о включение их в нижеследующий список фаворитов, пока и речи быть не может:)

1. Агрикола
Королева жанра. У королевы чудесный мягкий немецкий акцент...Lang lebe die königin! :) 
Каверне так и не удалось потеснить с пьедестала её величество. Хотя я старался), отыграл гномами десяток партий, если не больше. Ну увы, Каверна просто хорошая игра по той же механике. Герцогиня, не более:) 
А  королева уже дала больше сотни шумных балов и аудиенций. И на каждом бале, её величество продолжает удивлять...:)

2. Troyes 
Остается на своём месте. Правда в этом году я практически в неё не играл. Но пока не вижу оснований давать отставку такому элегантному французу:)

3. The New Era 
Такая же ситуация. Не играна в этом году, по причине отсутствие самой игры и компании на неё. Ведь столь самобытного и харизматического поляка могут оценить далеко не все. Ну вот как раз сегодня (чудо Сатурналия:)), игра оказалось у меня. И надеюсь в следующем году будем часто на неё собираться. Не отпущен, держим пока при себе, на третьем месте:)
P. S. А ещё этот славянин - причина появление этого текста, некий воспламенитель:)

4. Пуэрто - Рико 
А вот это сюрприз! Сюрприз года. В прошлом году у нас с этим, уже не молодым человеком, складывались очень сложные отношение. Но в этом году всё разрешилось. Я перепрыгнул барьер, мне удалось научится хорошо играть в эту проблемную для меня игру. И я полюбил её. И теперь с удивлением для себя отмечаю, что этот недавно приближённый, нагло ползет вверх в топе, обгоняя казалось бы более родные и любимые игры. Или может новый друг, никак не лучше старых двух?) Время покажет...

5. Race for the Galaxy 
А вот и добрый старый друг. Когда то он сидел по левую руку, прочно занимая второе место. Но времена меняются. Знакомство с более сложными и глубокими играми, в которых гораздо меньше рандома, изменили его статус. Ну играл в этом году в галактику я редко, так что это может временное снижение, небольшое холодок...да и надо учитывать что это игра рекордсмен по сыгранным партиям у меня, это тоже могло повлиять. 
Однако всё равно, это очень хорошая игра. И любимая. С очень атмосферным космическим артом. Да и пока, это единственный инопланетный друг. Старый добрый. Ведь чуть ли не с него все начиналось... До встречи в следующем году со всеми допами (благо теперь они у меня есть)!

6. Замки Бургундии 
Ну и куда же без этого постоянного моего спутника. Он как классический немецкий пейзаж. С черепичными домиками, дымящиеся трубы пивоварни, запахом свежего хлеба утром, рядом зеленый альпийский лужок... 
Он не изменяет. Всегда ему готово весьма почетное место в этом евро пантеоне.

Ну вот пожалуй и всё. Золотой пантеон экономических стратегий сформирован. А что будет в этом году?) Посмеет ли ли вторгнутся на пир богов , какой не будь наглый новичок? Дверь открыта, если что...посмотрим:) 

Особый статус у гражданина Каверны. С ним будем вести дальнейшию разъяснительную работу, для выяснение статуса. Не исключено и повышение. 

Есть ещё "детская":) . Нет, это не игры для детей. Но очень хорошие семейные игры, с особым к ним личным расположением. Они хоть кажутся уже простыми, и слишком легки, но до сих пор любимы, и всё же умны. 
"Малышей" только двое, и они прошлогодние. Это Каркассон и Летопись. Ничего больше в этой сфере не тронуло моё сердце. хотя я даже новую Эволюцию попробовал...

Амертрэш

А вот насчёт варваров и гопников (это не значит что тупых, это просто рок - н - ролл:)) с Дикого Запада ещё меньше изменений. Игры в стиле "аметреш", или даже более точней - жанра area control. Я не упертый. Я честно попробовал в этом году кучу новых игр в этой сфере : Blood Rage, Cthulhu Wars, Кемет, Сыны анархии, Дюна и др. Дал дополнительные шансы Эклипсу. 
Но отношение к жанру не изменилось. Я вижу в этих играх все те же причины для старых раздражений и антипатий. То нелепой для меня тематикой, то перегруженность игровой механики и компонентами, то излишним влиянием случайности на победу, то продолжительностью партии, то ещё чем не будь. 
Поиск идеальной игры area control продолжается... И тем не менее один сюрприз в этом году здесь есть . Та - дам! Встречайте нового гостя:)

1. Киклады. (первое, и пока единственное, так как у Игры престолов особый статус, как у Каверны ) 

Этот темпераментный грек французского происхождение сразу мне пришёлся по сердцу. Легкость и логичность правил. Приятный и атмосферный арт. Тематика - древнегреческая мифология. Простота, ничего лишнего, почти европейский минимализм - и тем не менее достойная для такой игры глубина и стратегичность, и главное азарт и фан.. Довольно тонкое сочетание "над златом чахнет" - экономики, и "твой выход маэстро" - войны. 
Конечно у игры есть свои серьезные недостатки. По ощущением, комбинаторика не дотягивает до Игры Престолов даже. Есть эффект "последнего хода". И ещё некоторые моменты...Но всё же. Почетное и единственное, пока...:)

Военно исторические игры, иначе - wargame

Ага, по идеи я им должен был петь дифирамбы, а не играм стиля евро. Ведь это "моё". Но как то пока хило складывается... 
Стратегические wargame. Удача! Наконец удалось сыграть достойно несколько раз в игру Ганнибал. Последний раз мы даже сыграли почти правильно, не нарушив ни одного пункты из буклета правил:) 
И если бы делать номинацию на тему "самая яркая партия в году ", то здесь однозначно побеждает одна партия в Ганнибал, обходя по шквалу эмоций и впечатлений, и её величество Агриколу, и другие евро, и Киклады. 
Это были потрясающие ощущение. Марш броски легионов. Гибель слонов Ганнибала в Альпах. Сдача и штурм городов. Захваты проливов и морские десанты. Неожиданные повороты и ходы, чувство риска и "сожженных мостов". Конечно тут ещё заслуга моего оппонента - девчонки с творческим потенциалом:) 

Я чувствовал в этой игре то, чего искал. Перевоплощение в полководцев древности. Когда судьбы народов и стран зависят от твоего решение, и твоей удачи. Когда нет пути назад, и ты на волоске от гибели. И только удача, или изящное решение и неожиданный ход могут спасти тебя. Alea iacta est :) 

Twilight Struggle - сыграна пару раз (и не факт что все в этом году). Игра замечательно передает атмосферу холодной войны и очень азартна. Но чувствуется, правда пока не критически, сильное влияние случайностей. Надо дальше пробовать.

А вот тактические варгеймы в полном ауте. Я окончательно отказался от Memoir '44 и продал её. Слишком поверхностная и детская. Слишком мало пространство для "интеллектуальных маневров", и слишком много случайностей. Да и на бои, признаться это очень мало похожа. 
По почти тем же причинам дана отставка Battlelore 2. Хотя игра лучше на порядок Memoir '44, это при том что тематика её мне чужда. 
И в целом пустота. Сложные тактические варгеймы я не хочу осваивать, они тогда проигрывают сильно для меня компьютерным. И управление взводами, отделениями и ротами в играх меня тоже не интересует.. 
Я ища идеального для себя тактического варгейма, сам уже мысленно стал придумывать свою игру, возможно (хотя вряд ли конечно:)) когда не будь займусь ею.

ККИ и их потомки

Игры "life style". Это ККИ и их несчастные наследники. 

В прошлом году я хвалил одну игру из этой области - Войны магов. И игра действительно хорошая, хоть и уступает (а в чём то даже превосходит) во многом своему "конкуренту" ККИ Берсерку. 
Но я окончательно понял, что подобные игры не для меня. Я не хочу жить ими (недаром я назвал подобное явление life style, точнее это меткое название спер у одного "коллеги"). Меня крайне раздражает, когда игра заполняет своим дико гигантским игровым миром, мой внутренний мир и пространство. Извините сэр life style, но я не готов жить в карточках с фэнтэзийном артом. Этот поезд давно ушёл... 
И наравне с Войнами Магов, по тем же причинам, пришлось отказаться даже от пробных партий, в например ЖКИ Игра престолов и Андроид Нетраннер, игры хитовые и на первый взгляд очень интересные. Умерла, так умерла!

Колодострой

Это вообще подозрительные типы. Не помню, что конкретно играл в этом году, а что в прошлом. Но практически всё не нравится. Все эти Доминионы, Звездные империи, Чужие и тд 
К моему удивлению понравилась только одна пока вещь - XenoShyft. Она ещё к моему ужасу и кооперативная. Играли один раз. Но стоит ли на неё выделять время?:) 

Абстракты (Шахматы и их друзья)

Кажись в этом году мы разложили Инш из Гипф проекта. Игра понравилась даже больше чем Двонн... 
Ну и я ещё убедился что я полный нуб на шахматной сходке:) 
Отношение как и раньше - уважаю, но не бегу стремя глаз в них играть.

Кооперативы


Ну тут "король года" - Андор. Игра не шедевр, к тому же завязана на сценариях, а это я не люблю. Ну как то приятно в неё садится с компанией. И весело, и много эмоций, событий. И действительно ощущение неких приключений. И нарисована она замечательно ( не в пример хорошей то вообщем то игры - Ghost Stories ), и не пытается тебя убить всё время, или ввести в состояния дикой депрессии (как Робинзон Крузо). 

Заочно я конечно первое место до сих пор отдаю Пандемии. Ну так как в этом году в неё практически не садились, а самое главное ничего не открыли нового, то пусть пока постоит в сторонки. До выяснение обстоятельств: ). Тем более грядет игра со вторым локализованным допом.



Ну пожалуй и всё. Длинно получилось. И чувствуется к концу что я устал...И честно говоря, не собирался я писать. Совсем другие мысли и чувства у меня перед Новым Годом, не связанные с настольными играми. 
Но сегодняшнее , почти неожиданное приобретение долгожданной для меня The New Era, и приятная возня с логистикой компонентов этой игры, всё это заставило стучать по клавишам. 

Есть тайное желание убежать от настолок в частности, и от игр вообще. Удастся ли побег в следующем году? Думаю мы все знаем ответ:)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мда. В америтрэш теперь зачисляют за наличие военной темы. Смешно.

Regxty написал 3 года назад: #

Тут в варгеймы за такое зачисляют, что уж там.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

а еще "экономические стратегии стиля евро";)

antique написал 3 года назад: # скрыть ответы

А что вас смущает? Есть хорошая экономическая стратегия, ну явно не евро при этом - Цивилизация:)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

это разные вещи, они могут пересекаться, но не идентичны

antique написал 3 года назад: #

ну так я значит правильно выразился

Regxty написал 3 года назад: # скрыть ответы

Всё-таки советую ознакомится с несложными тактическими варгеймами: Conflict of Heroes, Combat Commander (и, может, Fighting Formations), играми издательства Lock'n'Load, стартерами ASL.

Думаю, что вполне «зайдут». А если сравнивать с компьютерными, то так можно и стратегические игры тоже откинуть, потому что условный «Ганнибал» проигрывает играм от Ageod.

Regxty написал 3 года назад: #

В плане сложности, конечно.

antique написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну буду пробовать. Вопрос ещё открытый:)

Игры от Ageod и правда великолепны. Жаль что большей части не локализованы. У меня большие проблемы с английским.

Pirx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Только интерфейс там, скажем так, специфический. И драйва мало.

antique написал 3 года назад: # скрыть ответы

Специфический. Но как эти игры выглядят внешне мне очень нравится. И боевка у них все таки правильно проработанная. По этим двух критериям - они мне милее игр от Парадокса:)

Pirx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как парадоксофаг не могу не поинтересоваться: а чем там боёвка лучше-то? Такой же абстракт.

antique написал 3 года назад: # скрыть ответы

Много у них косяков. Допустим по версии военной истории от Парадокса, татары после поражение в Куликовской битвы, могли отступить к Москве...

Все, даже казуальные стратегии, соблюдают этот нехитрый принцип в игровой механики - войско потерпевшее поражение, отступать в область армии победителя не может (причём этот принцип дают в процессе игры очень интересные стратегические решение, можно создавать котлы и тд). И только шведы живут в какой то альтернативной реальности...причём в первых играх, Европы 1 и 2 например, этого маразма не было. Что потом случилось - я не знаю. Это основная причина, почему я не могу играть в игры от Парадокс. Играть в идиотский пинг - понг с вражескими армиями никакого желание нет.

Ну ещё битвы у них длятся неделями и месяцами даже. Хотя в период до 20 века, сражение в два дня - уже большая редкость.

Города осаждаются и штурмуются десятилетиями, хотя в реальности подобное было крайне редко . Ну это в Европе 2. В новых играх ничем не лучше. Чтобы окуппировать какой не будь замухранск, почему то уходят несколько месяцев . Бред, не имеющий отношение к исторической реальности.

И вот очень обидно. Парадоксы замечательно прорабатывают в своих играх экономическую и политическую часть. Но военная часть, боевка, принцип ведение войны, её закономерности, логику , всё это у них совершенно фэнтэзийное. А война, чтобы там не говорили, это фундамент истории для меня. Потому увы.

Конечно всё это не касается игр серии Hearts of Iron. В эту серию я практически не играл.

Pirx написал 3 года назад: # скрыть ответы

А, вот продолжительность да. Правда, по их концепции это не только собственно битва, но и все операции в провинции, манёвры всякие. Но все равно, да, "не бывает". Хотя осады там ну никак не десятилетия длятся, ну год, ну два и всё.
Hearts of Iron начиная со второй части построена на другой боевой механике, очень подходящей к ВМВ. Рекомендую попробовать.

antique написал 3 года назад: #

в Европе 2, на хардкоре длились десятилетями. С крепостями высоко уровня:)

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Поздравляю с отличным приобретением (new era). Предлагаю опробовать колодострой с другими механиками. Tyrents of Underdark вполне может зайти.

antique написал 3 года назад: #

Спасибо. Взял на заметку:)

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Автор, если не трудно, добавьте, что автор эпиграфа - Юлий Ким. Ему, кстати, неделю назад 80 лет исполнилось!

antique написал 3 года назад: #

Мне кажется это как то нелепо. Все знают что это Ким, и что это песню поёт Миронов в Двенадцать стульев Марка Захарова. А кто не знает - так кому должно быть стыдно?:)

litvinchuk написал 3 года назад: # скрыть ответы

Боюсь показаться снобом, но этот текст осилил с трудом. Обилие ошибок - орфографических, пунктуационных, морфологических, стилистических - просто не даёт улавливать суть повествования. Извиняюсь перед автором, если обидел ;)

Regxty написал 3 года назад: # скрыть ответы

Было бы неплохо выделить названия игр жирным, а «категории» — более крупным шрифтом.

antique написал 3 года назад: #

Я в основном пишу свои опусы в контакте. Здесь пока не опытен. Надо попробовать с интерфейсом поэкспериментировать:)

Wulkuw написал 3 года назад: #

Наверное, должен согласиться со всеми критическими замечаниями (еще упоминали неоднозначную классификацию игр)... Но прочел статью на одном дыхании – очень понравилось: увлеченность, неизбитость суждений, действительно личные впечатления. Автору – спасибо!

antique написал 3 года назад: #

Каюсь. У меня большими проблемы с этим. Раньше было ещё хуже. Вы не представляете как я рванул в этом плане за последние полтора года:)