В оригинале на французском точно написано, что правильно: "может повторить" ("...qui peut également..."), т.е. зависит от желания игрока.
И я просил без буквализма. Вот это вычитывание карт, как будто это священная книга какая-то... Почему нельзя на логику опираться? Союз – дело добровольное. Если я согласился на союз, бить товарища в бою нельзя, логично. Если не согласился, никакая божественная сила меня от этого остановить не имеет права. Вы когда играете, пытаетесь вообще в мир игры погрузиться? Или Вы все игры как в шашки играете, без сеттинга вообще?
Доп – огонь! Играли впятером, мне очень понравилось. Всё хорошее осталось, всё плохое убрали.
Требуем короля: убирает излишнее перетягивание каната. Не знаю, как с другим количеством игроков, для пятерых – мастхэв.
Сезоны: вроде такая мелочь, а много что меняет, на самом деле. Впятером игра началась зимой, закончилась осенью, т.е. 4 раунда – один год. Зато каждый раунд был необычный, особенно воинственное лето понравилось.
Гавани и всё остальное пока не распробовал, сложно сказать.
Компоненты: 1) Цвет карт немного отличается, но несильно 2) Перевод хороший, есть пару спорных мест, но если прочитать то, что я написал ниже, жить можно. Глаза не режет. 3) Цвет тайлов территорий прям реально отличается, видно, что новые ярче. Мне некритично, но неприятно, конечно. В целом можно поставить "четверку". Компоненты хорошие, если бы не цвет тайлов, претензий вообще бы не было. Если кому интересно, в коробку с допом вся игра влезает, хоть и придётся прям впритык всё засовывать.
Есть пару моментов, вызывающих вопросы. Некоторые – причина трудностей перевода, некоторые и в оригинале не очевидны. Уточню для всех нуждающихся, как правильно, чтобы ни у кого вопросов больше не возникало.
(Всё нижеперечисленное, это результат анализа текста оригинальных карт или просто здравый смысл)
1) Гавани. Если вы передвигаете кланы на несколько территорий сразу, через гавань можно переправить только на одну другую территорию, остальные территории должны быть соседними по земле. Переправлять можно сколько угодно кланов.
2) "Филид". Когда на территорию кладется жетон "Филида", туда можно входит картами перемещения и т.п., но бой не начинается. Это точно, не верите, смотрите карту на французском, там всё четко.
3) "Содружество". На карте этого не уточнено, в оригинале тоже. Но давайте всё-таки обратимся к здравому смыслу. Ситуация такая: игрок А играет "Содружество", передвигается на соседнюю территорию. Игрок Б, которому предложили союз, отказывается передвигаться. Начинается бой на соседней территории. Там есть кланы игрока Б и игрока В. Может ли игрок Б атаковать игрока А? А если на соседней территории был только игрок Б? Правильный ответ: МОЖЕТ! Игрок Б отказался от союза, не передвинувшись, значит может бить. Иначе этой картой можно заставлять одних игроков бить в бою других, хотят они того или нет. Ну бред же! Не надо буквализма.
Летсплеи вообще не передают ощущений. Игра реально интересная. Я люблю Ticket to Ride, но уже как-то подустал от него. Этнос - отличная альтернатива. Та же механика, но видоизмененная, в другой обёртке и с большей вариативностью.
В оригинале на французском точно написано, что правильно: "может повторить" ("...qui peut également..."), т.е. зависит от желания игрока.
И я просил без буквализма. Вот это вычитывание карт, как будто это священная книга какая-то... Почему нельзя на логику опираться? Союз – дело добровольное. Если я согласился на союз, бить товарища в бою нельзя, логично. Если не согласился, никакая божественная сила меня от этого остановить не имеет права.
Вы когда играете, пытаетесь вообще в мир игры погрузиться? Или Вы все игры как в шашки играете, без сеттинга вообще?
Доп – огонь! Играли впятером, мне очень понравилось. Всё хорошее осталось, всё плохое убрали.
Требуем короля: убирает излишнее перетягивание каната. Не знаю, как с другим количеством игроков, для пятерых – мастхэв.
Сезоны: вроде такая мелочь, а много что меняет, на самом деле. Впятером игра началась зимой, закончилась осенью, т.е. 4 раунда – один год. Зато каждый раунд был необычный, особенно воинственное лето понравилось.
Гавани и всё остальное пока не распробовал, сложно сказать.
Компоненты:
1) Цвет карт немного отличается, но несильно
2) Перевод хороший, есть пару спорных мест, но если прочитать то, что я написал ниже, жить можно. Глаза не режет.
3) Цвет тайлов территорий прям реально отличается, видно, что новые ярче. Мне некритично, но неприятно, конечно.
В целом можно поставить "четверку". Компоненты хорошие, если бы не цвет тайлов, претензий вообще бы не было.
Если кому интересно, в коробку с допом вся игра влезает, хоть и придётся прям впритык всё засовывать.
Есть пару моментов, вызывающих вопросы. Некоторые – причина трудностей перевода, некоторые и в оригинале не очевидны.
Уточню для всех нуждающихся, как правильно, чтобы ни у кого вопросов больше не возникало.
(Всё нижеперечисленное, это результат анализа текста оригинальных карт или просто здравый смысл)
1) Гавани.
Если вы передвигаете кланы на несколько территорий сразу, через гавань можно переправить только на одну другую территорию, остальные территории должны быть соседними по земле. Переправлять можно сколько угодно кланов.
2) "Филид".
Когда на территорию кладется жетон "Филида", туда можно входит картами перемещения и т.п., но бой не начинается.
Это точно, не верите, смотрите карту на французском, там всё четко.
3) "Содружество".
На карте этого не уточнено, в оригинале тоже. Но давайте всё-таки обратимся к здравому смыслу.
Ситуация такая: игрок А играет "Содружество", передвигается на соседнюю территорию. Игрок Б, которому предложили союз, отказывается передвигаться. Начинается бой на соседней территории. Там есть кланы игрока Б и игрока В. Может ли игрок Б атаковать игрока А? А если на соседней территории был только игрок Б?
Правильный ответ: МОЖЕТ! Игрок Б отказался от союза, не передвинувшись, значит может бить. Иначе этой картой можно заставлять одних игроков бить в бою других, хотят они того или нет. Ну бред же! Не надо буквализма.
Летсплеи вообще не передают ощущений. Игра реально интересная. Я люблю Ticket to Ride, но уже как-то подустал от него. Этнос - отличная альтернатива. Та же механика, но видоизмененная, в другой обёртке и с большей вариативностью.
Почему так сложно? Умираю во второй главе уже третий раз подряд