-AdRiver-

Это моя война

This War of Mine: The Board Game, 2017

свернуть все темы
Kirillka написал месяц назад: #
Оценка: 9

Очень интересная, но слегка депрессивная игра. После нее хочется погрустить и подумать о счастье и мире. В игру интереснее проигрывать, чем выигрывать.

Nickplayer12 написал месяц назад: #
Долго сомневался

Очень долго сомневался перед тем как брать эту игру. Но после просмотра целого сезона прохождения - обзора этой настолки от Сергея Рябухина я влюбился в эту игру.

Атмосфера - сложная и не позитивная. После игры есть небольшой осадок, но и послевкусие.

Реиграбельность - в книге много рахных сюжетов, скажу так, игре уже почти год, мы играем 1 раз в месяц ( больше и не надо и больше и "не вкусно" было бы) и мы до сих пор не переиграли во все + некоторые сюжеты и развязки вовсе позабылись. Поэтому переиграть надо партий 40 подряд, чтобы пройти все сюжеты и попробовать ее освоить. Сами понимаете, больше 1 партии за 1 день врядли осилите. Так как партия занимает добрых 3-4 часа.

Rentus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Локация

Подскажите, если в верхнем углу локации написано запертая дверь, решетка. То что бы попасть в эту локацию необходима отмычка и ножовка? Или данные инструменты нужны для карт исследований где написано решетка/закрытая дверь?
Я могу имея ножовку, не разыгрывать данную карты исследования?

valentia написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Когда в локации указаны такие параметры, как "закрытая дверь", "решетка" и т.п., это означает, что когда вы ведете поиск в этой локации карты исследований с параметром "решетка" или "закрытая дверь" не нужно скидывать и заменять на другие, а можно разыграть. Для розыгрыша необходимы ножовка или отмычка.
Кратко:
Можно попасть в любую локацию.
Параметры локации описывают какие карты исследований можно в ней встретить и разыграть.
Разыгрывать запертые двери и решетки необязательно.

Rentus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Правильно я понимаю, что встретив карту с закрытой дверью, я могу или ее открыть или пропустить? Я обязан отыгрывать все карты и ледования или могу остановиться?

valentia написала полтора месяца назад: #

Вы можете не разыгрывать карту исследования, взятую из колоды неизвестности, если:
а) на ней это прямо указано;
б) это карта, которая отсылает к определенному свойству локации (закрытая дверь, решетка, и т.п.), которого нет на самой локации (правый верхний угол). Тогда вместо этой карты тянется карта из колоды исследования.
Вы можете отложить карту решетки и сыграть ее позже в эту же фазу исследования, если на локации есть упоминание решетки (правый верхний угол).
Карты из колоды неизвестности можно закончить брать раньше, чем они выйдут все, если это указано на самой карте (мелкий текст внизу).

Login написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Страдает ли игра слабой реиграбельностью ?Мнение разное видел,некоторые говорят это история и рандом ,ещё меньше говорят становится скучно и легко после кучи партий

Stwa написал 2 месяца назад: #

Если играть ТОЛЬКО ради истории - да, как и все игры ради "истории". Механически же вполне себе разнообразная песочница.

Ignatius написал 2 месяца назад: #

Если в базе не хватает реиграбельности, доп очень помогает. Там 5 сценариев и куча модулей. Сценарии сильно меняют игру, так в допе минимум +5 интересных партий.

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: #
Попробовал на вкус

Очень интересно построен процесс игры.
Различные фазы в которые можно что-то делать, и получать по ушам от рандома.
Напомнило по механике Робинзона. Прямо очень напомнило. Тем, что если тебя рандом не любит, то тебе не жить.
Только поиграв чуть больше, понял, что на вкус эти две игры отличаются.
В Робинзоне ты всё-таки смотришь приключенческое кинцо, весёлое, про тропический остров. А тут ты с ушами погружаешься в страдание. Не картинное драматическое, а такое серое и невзрачное страдание. Не хватает еды, воды, тепла, деталей, радости, здоровья. Рандом совершенно беспощаден и непредсказуем. Истории которые случайно разыгрываются по книжке - тоже радости не добавляют. И предметов не всегда добавляют. В историях тоже рандом лютый.
И вот тут становится ясно, кто целевая аудитория игры. Если человеку нравится, чтобы его швыряло, колотило и с вертухи по щам лопатой в темноте прилетало - вэлком сюда. Тут ты будешь страдать. Тут тебе отсыпят такой забористой рандомной дичи, что ты сам жить не захочешь. Но когда у тебя получится выиграть - это будет офигенный кайф.
Ну а если азарт вам чужд, или хочется рандома дозированно, так, чтобы немного щекотал, но не смертельно, то вам не сюда.
Тут не будет лёгкой весёлой настолочки, за которой можно провести время с друзьями. Тут, наверное, вообще лучше соло играть. Потому как это не коллективная игра, хотя и дают вначале трёх персонажей и потом можно пусть ещё.
Когда я понял, что игра совсем не моя, и больше я за неё никогда не сяду, то полез глянуть финальный текст. Оказывается есть концовка для каждого из персонажей. И для каждого их по 3 штуки. Если перс закончил игру с депрессией 0 - у него будет самый светлый финал. Если депрессия 2, то будет такая чернуха, что потом ещё долго пережёвывать будешь эту выдуманную судьбу выдуманного персонажа.
У игры мощная социальная нагрузка. Показать, что войнушка это не веселая перестрелочка, а страшная стрёмная дрянь. Но вот вопрос. Вы готовы внимать этому посылу и нырять в него по самые уши?
Часто люди в настолки отдыхать ходят, так вот это не тот случай. Тут загруз на всю голову.
Я правда пойду лучше в Робинзона сыграну, там как-то страдание более абстрактно изображено, и проигрыш вызывает азарт, а не депрессию.

Rincewind написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Огнестрел

А в чем смысл огнестрельного оружия? Холодное же хуже только по показателю минимального урона

lorddeasd написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Огнестрел стреляет первым и если убил то, милишник урон не нанесет.

Rincewind написал 3 месяца назад: #

Этот момент несколько упустил, но мы в вылазки обычно вооружение не берем - вес большой. Опять же у огнестрела он больше, чем у ножа и топора. А в защите от ночного налета это не работает

phob1a написал 3 месяца назад: #

Добрый вечер! Подскажите:
1.Когда заканчивается сон?
2.Мастерство выживших распространяется только на боевые кубики?
3.У врага на кубике выпало кончились патроны, считается это раундом или переставляем в область с другим оружием и проводим заново раунд?
4.Если у врага выпал символ от которого выживший сразу погибает, что делать если выживших несколько? (убить одного из них?)
5.Подымается ли голод или другое состояние у спящего персонажа?
6.Выпали 2 карты гражданских (лежат в области исследования), так вот за каждую кидать кубик, если что то найду?
7.Карта снайперы - выпадает символ на кубике дробовик, что делать? (я посчитал - промах, снайперы с дробовика не стреляют)
8.Первая карта цели разыгрывается, когда откроется карта 2 главы?
9.Правило из дневника - Замена локаций (534). А что скидывать в конце, если карт нет. Или специально оставить 4 карты и сыграть правило?
9.Карта исследования "Дверь". Я решаю заглянуть в замочную скважину, и возвращаю 1 карту исследования - смотрю верхнюю карту неизвестности. Вопрос в следующем: чтобы продолжить нужно ли мне войти, т.е. увеличить шум или сделать бросок на шум?
Спасибо.

HOMASTI написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
точки и действия

привязаны ли черные точки к конкретным действия?
если на жетоне ПЕРВАЯ черная точка, то это значит, что:
1) у меня ВСЕГО 2 доступных ЛЮБЫХ действия в любом порядке
ИЛИ
2) ПЕРВОЕ действие (А) - действие на клетках убежища - НЕДОСТУПНО и я пропускаю первую фазу действия

в ютуб-летсплеях применяют 1й вариант, но на форуме бгг разрабы говорят что точки обозначают конкретные действия и фазы

HOMASTI написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

вот что мне ответили на бгг:
doesn't matter which actions are unavailable, if you have at least one allowed action, you can aim any actions that you want (build fitting, go outside, clear rumble, etc...)

так что точки это все-таки КОЛ-ВО доступных ФАЗ, в которых вы можете делать ЛЮБЫЕ действия столько раз, сколько доступно белых точек
при этом действия в фазе делаются одновременно, т.е. персонаж с ОХХ не может одновременно действовать с персонажем у кого жетон Х00

правила конечно запутаны, смущает фраза "какие действия недоступны", а не какая "очередность"

powerty написал 3 месяца назад: #

Вы слишком все запутываете. Персонажу с, например, "усталостью 1" доступны два действия. Действия, естественно, разыгрываются по фазам, все персонажи выполняют их одновременно. Это в дневнике описано)

powerty написал 3 месяца назад: #

А вашей по фразе

"так что точки это все-таки КОЛ-ВО доступных ФАЗ, в которых вы можете делать ЛЮБЫЕ действия столько раз, сколько доступно белых точек"/

можно подумать, что персонаж выполнит в каждую фазу доступное кол-во действий. В итоге получится аж до 9 действий за ход))

BleizRUz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С изучением книги и карт игра теряет интерес или остаётся песочницей?

Seylorpeg написал 4 месяца назад: #

Чтобы изучить книгу по ходу игры потребуется несколько десятков партий.

Даже если вы повторяете где то сюжетные отрывки из книги, их сочетание с целями глав и прочими картами даст не будет ощущаться как повторение.

KittenLS написал 4 месяца назад: #

Там раньше играть надоедает)) но контента потенциального там много

powerty написал 3 месяца назад: #

Партия с допом у нас длится около 10 часов, и поверьте, часто вы в нее играть не будете)) Иногда тексты повторяются, это обусловлено тем, что бродим по старым локациям, но каждая партия является уникальной и по нескольку раз за игру сюжеты прям удивляют, даже спустя полгода игры.

frAGmEnt написал полгода назад: # скрыть ответы
Укрытие и ловушка

Добрый день.
"Проигнорировать - это замешать карту в ЕЕ колоду". Получается, если в колоде неизвестности я нахожу укрытие, и эта карта мне сейчас не нужна, я замешиваю ее обратно в колоду неизвестности, так?

Как правильно работает ловушка? теряю реактив или 1 сырую еду, чтобы ВОЗМОЖНО получить 1-2 сырой еды? Или из ловушки сохраняется "наживка"?

Antonian_4 написал 5 месяцев назад: #

Наживка не сохраняется.

Antonian_4 написал 5 месяцев назад: #

ПО поводу карты - Вы просто откладываете ее в сторону (где ждут своей очереди несыгранные карты, подвал, укрытие и т.д)

frAGmEnt написал полгода назад: # скрыть ответы
Смерть персонажа

Добрый вечер.
Подскажите, если персонаж умирает, а на нем есть жетон бинта, жетон сбрасывается или кладется на склад. Или это зависит от того где находится персонаж?
И еще. Если перс на "квесте" (Рука помощи"например) ему же не надо пить и есть в фазу заката правильно? он же не в доме. или как???

Игра конечно хороша, но что с тонкостями правил?) Они разбросаны по всему журналу или о них вообще ничего не сказано?

MAV написал полгода назад: #

По первому вопросу - сбрасываются вместе с персонажем.
По второму - надо смотреть что конкретно написано в описании квеста.

Antonian_4 написал 5 месяцев назад: #

Насколько я понимаю, Не надо. В комп. игре так же было.

Fiksius написал полгода назад: # скрыть ответы
Количество жетонов "Бинт"

Здравствуйте. Скажите сколько жетонов "Бинт" в коробке: 3 или 4? Проверяю комплектацию, у меня 3, а в ПНП версии - 4.

Sologame написал полгода назад: # скрыть ответы

В конце книги сюжетов есть состав игры. Там написано три жетона. У меня их три.

Fiksius написал полгода назад: #

Спасибо!
P.S. вот до конца книги сюжетов не долистал)

zhe2045 написал полгода назад: #
Кровь на снегу

Всем привет. У кого какой опыт игры в сценарий кровь на снегу? У меня получилось проиграть, как мне кажется, просто со скоростью света)) один из персонажей набрал подозрений 4, я его не связывал, сценарий предписывает закончить игру потому что была драка и ни кто не выжил в ней.

concistodor написал полгода назад: # скрыть ответы
Компоненты и Бруски

Господа, есть ли возможность получить компоненты или бруски во время вылазки?

Alteron написал полгода назад: # скрыть ответы

В картах исследований (мусор/кладовая/мебель) вы их не найдете, разве что удар судьбы поведет вас по какому-либо сюжету, где можно найти что угодно (но это не точно).
А вообще в конце фазы вылазки, после розыгрыша всех карт из колоды неизвестности, можно к найденным вещам добавить сколько угодно и брусков, и компонентов, на сколько веса хватит

concistodor написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть такое правило? Можно добавить компоненты и бруски в любом количестве? А что насчёт воды?

Ignatius написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, в конце вылазки можете добрать сколько угодно брусков\компонентов\воды, главное чтобы не превышало параметр груза тех, кто в вылазке участвует (каждый брусок\компонент\вода весит 1)

concistodor написал полгода назад: # скрыть ответы

А на какой странице это указано?

Ignatius написал полгода назад: #

На той странице дневника, где описаны правила вылазки, очевидно.

Dismantled написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по картам Исследований

Подскажите пожалуйста, на картах Исследований (большинстве) есть сноска помимо остальных действий «... или завершите исследование». Не нашел однозначного толкования этого действия. Если эта надпись есть, то можно Завершить исследование по розыгрышу текущей карты исследования и положить ее в Сброс И взять следующую из Неизвестности? Тогда какой смысл в «Проигнорировать эту карту» (см правила 600)? В чем разница?
Или все же подразумевается не завершение розыгрыша текущей карты исследования, а завершение всей вылазки (тогда некорректная локализация)?

Stwa написал полгода назад: # скрыть ответы

Исследование - это фаза, в течение которой карты исследования раыгрываются по очереди. Окончание Исследования - это окончание всей фазы целиком.
В чем именно заключается неточность локализации?

Dismantled написал полгода назад: # скрыть ответы

« В чем именно заключается неточность локализации?» - вероятно в том, что на карте написано «Исследование» и с обратной стороны карты написано «Или завершить исследование»(и замечу - в единственном числе). Для меня «фаза», исходя из вашего описания, это вылазка. Значит завершать вылазку. Или в вылазке есть другие фазы, кроме исследований? Вы уж меня извините, но я программист, и привык оперировать более точными определениями :), потому и задал вопрос.

Need4freedom написал полгода назад: # скрыть ответы

Простыми словами, завершить исследование - вернуться домой

Dismantled написал полгода назад: #

Просто и ясно. Спасибо :)

Stwa написал полгода назад: #

Исследование - часть вылазки, не отдельная фаза в терминологии игры. Начинается при формировании колоды исследования, заканчивается автоматически, когда кончается колода. После Исследования идет Выбор находок.
Внимательно ознакомьтесь с описанием фазы Вылазки в Дневнике, там описано, когда Исследование начинается и когда заканчивается.

Stwa написал полгода назад: # скрыть ответы

А, и различайте Исследование - действие (функция) и Исследование - отметка на рубашке используемой при Исследовании карты (название переменной).

Dismantled написал полгода назад: #

Вот теперь понятно :)) по-нашенски
Спасибо!

r_golovanov написал полгода назад: # скрыть ответы
Личные впечатления (никому не навязываю)

Господа, сыграл 4 партии дуэтом и 3 соло.

Делюсь впечатлениями для тех, кто присматривается (сам искал ответы на многие вопросы перед покупкой). Помните, что мнение субъективно, но постараюсь говорить о более однозначных вещах на своих примерах.
----

1) В игре действительно много рандома и он слабо контролируется. Это тематично и от этого можно получать удовольствие, если вы играете ради истории и процесса, а не только ради победы. Даже в проигрышной партии мне было интересно наблюдать за "плохой" концовкой и судьбами персонажей.

Но (!), мы любим отыгрывать и развивать ситуацию за столом. Додумывать неназванные детали, описывать мотивацию и мысли героев, дописывать сюжетные ходы (если это не противоречит тем деталям что уже назвала нам игра).

Игровая ситуация: воровка Арика осталась на посту, не смогла отбить налет и склад зачистили. А потом из-за депрессии Арика в тот же день ушла.

Наша версия: Арика втерлась в доверие к выжившим и привела "своих" воров, поэтому те обнесли склад, а ее не ранили.

2) При этом опыт игроков влияет на партию, но одним опытом не затащить. Должно повезти или хотя бы не сильно жестить. С опытом становится чуть проще подстраиваться под ситуацию, но иногда игра тебя просто имеет и ты не можешь на это повлиять.

Опять же это в плюс к теме. Мне очень понравилось когда в обмен на риск или потраченное время - игра тебя вообще не вознаграждает или даже наказывает. Этого не ждешь, это не вписывается в условности и логику игр: "рискнул - держи награду", но опять же очень тематично. Ибо в жизни не все складывается как ожидаешь.

А поэтому не все решения и развилки очевидны, остается напряжение. И я заметил что мои решения больше становятся похожи на решения персонажа, а не игрока. Т.е. там где бы "я-игрок" рисковал, зная что игра похвалит, "я-персонаж" лучше избежит ситуации, потому что неизвестно чем обернется, а своя шкура дороже.

3) С реиграбельностью все хорошо, как по мне. Я играл все 7 партий даже без сценария (чисто базовая игра и чисто на одной стороне поля). Плюс часто в игру не поиграешь - партии длинные и выматывают. Колоды маленькие, но они нужны только как рандомайзер эффектов (при этом многие колоды не прокручиваются, т.к. используются редко).

Сюжеты же в книге - не повторялись. Плюс интересно раскрывать характеры персонажей от партии к партии. Еще интереса добавляет ряд вещей которые открываются в процессе игры, а сразу в коробке их нет.

4) Я фанат цифровой версии и боялся что настольная просто будет эксплуатировать сеттинг. Но по факту, настолка мне понравилась больше цифры. Большей реалистичностью, драматизмом, нарративом. И главное непредсказуемостью (за которую ее часто и ругают).

Изучив цифру - ты легко проходил игру, она становилась просчитываемой. Я точно знал что найду в вылазке,что брать сейчас, а за чем вернуться через пару дней (и оно будет лежать там же). Знал когда начнет холодать и когда придет торговец. Точно знал что получивший бинт персонаж поправится через n дней и т.д. Что кормить стоит только "очень голодных" персонажей. Ну а получив автомат мог выкосить половину локации играя за девочку-журналиста (уверенный в своих силах). События случались очень редко, а сюжетка появилась только в "историях". Но даже там практически не было наших решений.

В настолке добавилось то, чего не хватало и это меня порадовало. Все вышенаписанное - имхо.

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграл где-то 4 партии. Очень взбесил рандом. Все партии мы проиграли, причем с треском. В том же Немезисе, тоже много рандома и можно безальтернативно проиграть, но впечатления совсем другие, там я хотя бы могу предположить, что я делал не так. Тут же, я так и не понял что мы делали не так. А может мы все делали правильно, но нам просто не везло? От этой игры остается впечатление, как от симулятора безысходности. Желания раскладывать её снова и разбираться - никакого.

Corvius написал полгода назад: #

После 4х игр сдулись)) Почитайте что пишут тут и в группе ВК если желание есть. Понимание и победы приходят где то к 20-30 партии))))

Need4freedom написал полгода назад: #

После каждой партии проводите анализ, почему вы проиграли, что можно было сделать лучше. Применяйте выводу в слеующей партии - для меня сработало, 4-ая игра и 6-ая партия были успешными.

Alteron написал полгода назад: # скрыть ответы
Доступные дневные действия

Добрый день!
Сыграли с друзьями первую игру, возник вопрос - уточнение по поводу доступных дневных действий.
Мы играли так, что если ты не можешь выполнить третье действие, то ты не можешь выполнить именно действие С) из памятки (разместить карту улучшения), если не можешь выполнить второе и третье, то это B) и С), и из возможных остается только А) действие на клетке убежища/карте улучшения.
Прямо об этом не сказано, но и смутило, что в правилах написано не "сколько действий недоступно", а "какие действия недоступны".
В итоге правильно мы играли, или нет?

Nataly23 написала полгода назад: # скрыть ответы

Нет не правильно. Вы вообще не можете выполнять действий, если какое то недоступно.

Срочно смотрите на ютубе сериал Сергея Рябухина - вам все правила станут понятны и это просто очень интересно и познавательно!

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

Это того, который ставит кликбейтные заголовки и заряжает колоду?

Nataly23 написала полгода назад: #

Не помню чтобы Сергей заряжал колоду...

Oniqum написал полгода назад: #

Тесера привет. ИСТОРИИ ОСАЖДЁННОГО ГОРОДА, сделана! Спасибо ВСЕМ ребятам которые помогли мне реализовать этот проект. Ещё раз всем спасибо. Играйте в настольные игры. Результат моей работы https://youtu.be/9tcW7IRMUz0

Oniqum написал полгода назад: # скрыть ответы

Моя война, моими руками. Может кому пригодится.

Oniqum написал полгода назад: #

https://youtu.be/W20SsBB9kDc

Ignatius написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

1. Игра предписывает читать определенный параграф, если вечером никто не отправился на клетку часовой. Это нужно делать, даже если по каким-то причинам мы можем полностью проигнорировать ночной налет в фазе ночной вылазки?

2. Есть карты, которые игра предписывает ПОЛОЖИТЬ В стопку находок. Например, карты событий или карту из сценария ты и я из "историй осажденного города). Зачем эти карты вообще класть в стопку находок, и как это работает (и в чем логическое обоснование этого)? Когда свойство карты, которую мы получили начинает действовать?

r_golovanov написал полгода назад: #

1. Часовой должен быть всегда (иначе проигрыш). Такая игровая условность. Даже если вы можете проигнорировать карту налета.

2. В доп не играл, но вообще стопка находок это зона рядом с локациями, куда вы складываете лут (не колода карт!). Карта туда кладется чтобы напоминать о своем эффекте (например изменение цен) и действует сразу и до тех пор пока ее не сменит другая карта с таким же "постоянным" эффектом.