-AdRiver-

Это моя война

This War of Mine: The Board Game, 2017

свернуть все темы
Koan написал месяц назад: # скрыть ответы

Заиграли до дыр.

Самобытная, глубокая, да и просто потрясающая вещь. У которой есть один сильный недостаток. Баланс.

Стоит вам только понять, как в неё играть и дальше играть будет не интересно. Она СЛИШКОМ простая.


Помню партию, где мы до слёз ржали с того, что нам пора открывать свой бизнес. У нас было всё оружие. Пистолеты лежали на складе, мы их не брали (мол, оружие для нищих, а мы - элита, с дробовиками). Мы смеха ради строили всякое производственное оборудование, мол, самогон гнать и продавать местным. Мы ржали, когда ходили на вылазки, не чтобы залутаться, а чтобы местных бандитов щемить. Мы ИХ искали на вылазках и угарали, мол, они все от нас прячутся по норам, знают, кто тут хозяин. Короче, это уже не survival, а какой-то сюр.

Пробовали сознательно усложнять игру. Но тут нужно вообще всё переделывать, чтобы она заиграла. Начал пилить большой хоумрул, придумал 30 новых, жёстких карт. Потом может распечатаю, посмотрим.

При всем при этом. Игра - шедевр. Ничего более взрослого и внятного с точки зрения Лора и атмосферы лично я нигде больше не видел. Помню одну из первых партий. И мои муки совести, когда я не смог бросить одного пацана и полез за ним в жопу. Мы все понимали, что не нужно, что погибнем, но решение было за мной и я ничего не мог поделать. Я должен был ему помочь и поступил, как правильно.

И чёрт, в такие моменты игра уже не ощущается, как просто игра. Она становится чем-то большим. Когда настолько тебя поглощает и ты воспринимаешь происходящее в ней лично. Не просчитываешь её, а проживаешь.

Короче, Awaken-ы и этим всё сказано.

P.S. совет для новичком. Не перелезайте стены. Никогда.

Ни при каких условиях.

Даже если с голоду умираете.

Esgal написал месяц назад: # скрыть ответы

Пробовали дополнения?
Например, кикстартерное с тактическими боями.

Koan написал месяц назад: # скрыть ответы

Только то, что на русском. Истории осажденного города
Игры на инглише для меня недоступны

AndreGame написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Стоит вам только понять, как в неё играть "
Ну поделитесь своей стратегией, как в неё играть?

Koan написал полмесяца назад: #

Всё, что нужно - оптимальное строительство. Есть то, что необходимо строить. Есть фигня.
Необходимо, сразу же, как только это возможно - кровать, верстак (и сразу заколотить проёмы), печь(+апгрейд, сбрасывать холод)
На все остальные постройки можно забить. Ну водосборник или ловушку ещё, если будет делать нечего, в конце.

Остальное - очевидности. Оставлять на страже человека с мастерством и найти ему оружие. На вылазки отправлять тех, кто больше таскает. Не творить дичь, не рисковать тогда, когда в этом нет необходимости. Торговать.

Последнее - не перелезать стены на вылазке. Сделали? Поздравляю, вы выиграли.

Мы так прошли множество обычных игр и прошли все сюжетки из дополнения. Если сводить к сути - строй то, что нужно. Не строй фигню. Всё.

ZadZadok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Проломы

Как заколотить пролом? Нигде не нашел. Подскажите плиз

zhe2045 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день. Полистайте карты построек и идей (по-моему они так называются) там будет то что Вы ищете. Далее как построите ее у себя в убежище сможете закалачивать проломы за потраченные ресурсы. Рекомендую это делать в первую очередь, так как решает два больных вопроса: уменьшает риск заболеть при розыгрыше Судьбы и уменьшает кол-во украденных ресурсов при нападении.

zhe2045 написал 2 месяца назад: #

Карту верстак посмотри)

Nickplayer12 написал год назад: # скрыть ответы
Долго сомневался

Очень долго сомневался перед тем как брать эту игру. Но после просмотра целого сезона прохождения - обзора этой настолки от Сергея Рябухина я влюбился в эту игру.

Атмосфера - сложная и не позитивная. После игры есть небольшой осадок, но и послевкусие.

Реиграбельность - в книге много рахных сюжетов, скажу так, игре уже почти год, мы играем 1 раз в месяц ( больше и не надо и больше и "не вкусно" было бы) и мы до сих пор не переиграли во все + некоторые сюжеты и развязки вовсе позабылись. Поэтому переиграть надо партий 40 подряд, чтобы пройти все сюжеты и попробовать ее освоить. Сами понимаете, больше 1 партии за 1 день врядли осилите. Так как партия занимает добрых 3-4 часа.

mihas26 написал 3 месяца назад: #

Про 3-4 часа это вы погорячились... Разве что если все персонажи сольются за дней 5-6. У меня в полноценный сценарий, который 11-13 дней, уходит часов 8-10 реального времени,когда удается дожить до этого момента. Так что обычно партия раскладывается на 2-3 вечера

Rincewind написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Улучшения

Игра интересная, но несколько печалит некая рельсовость в улучшениях. То есть из партии в партию нужно строить одно и то же, а на пробу новых улучшений обычно ни ресурсов, ни действий нет. Я говорю про верстак, кровать, водосборник и стул. Иногда еще ловушка и укрепленная дверь

mihas26 написал 3 месяца назад: #

Абсолютно согласен. Могу лишь порекомендовать короткие альтернативные сценарии из базовой коробки, в которых начинаем игру с 5 обычными, 2 прокачанными улучшениями. Гораздо динамичнее, и есть шанс-таки попробовать новые улучшения

LioTyan написал 3 месяца назад: #

Ждем повторной печати от Краудов

M0lf4R написал 4 месяца назад: #
Оценка: 8

Достойная кооп

Layla_Satyra написала полгода назад: # скрыть ответы
Второй доп

Ура! Крауды объявили о локализации второго допа! :)

AlonZo написал полгода назад: #

Это хорошо. А еще отлично, что можно будет купить и базу и первое дополнение.
Кто знает, эксклюзивы кикстартера входят в русские версии?

Avalon написал полгода назад: #
Самые дурацкие правила

Самая идиотская структура построения правил на моей памяти. Что говорить если сами разработчики в правилах целый абзац посвятили объяснениям, почему они так странно сделали. Чтобы понимать - немало правил находится в книге скриптов и если тебе что то нужно посмотреть - ты не открываешь справочник или книгу правил, ты судорожно, стараясь не читать скрипты с сюжетом ищешь то или иное правило в книге скриптов. Сама игра неплохая, хоть и по сути в ней теряется весь смысл настольных игр - играть компанией, потому что здесь особо нет разницы, играешь ты один или вас несколько - лично у каждого игрока персонажа нет, решения принимаются коллективно от слова совсем.

Kirillka написал год назад: #
Оценка: 9

Очень интересная, но слегка депрессивная игра. После нее хочется погрустить и подумать о счастье и мире. В игру интереснее проигрывать, чем выигрывать.

Rentus написал год назад: # скрыть ответы
Локация

Подскажите, если в верхнем углу локации написано запертая дверь, решетка. То что бы попасть в эту локацию необходима отмычка и ножовка? Или данные инструменты нужны для карт исследований где написано решетка/закрытая дверь?
Я могу имея ножовку, не разыгрывать данную карты исследования?

valentia написала год назад: # скрыть ответы

Когда в локации указаны такие параметры, как "закрытая дверь", "решетка" и т.п., это означает, что когда вы ведете поиск в этой локации карты исследований с параметром "решетка" или "закрытая дверь" не нужно скидывать и заменять на другие, а можно разыграть. Для розыгрыша необходимы ножовка или отмычка.
Кратко:
Можно попасть в любую локацию.
Параметры локации описывают какие карты исследований можно в ней встретить и разыграть.
Разыгрывать запертые двери и решетки необязательно.

Rentus написал год назад: # скрыть ответы

Правильно я понимаю, что встретив карту с закрытой дверью, я могу или ее открыть или пропустить? Я обязан отыгрывать все карты и ледования или могу остановиться?

valentia написала год назад: #

Вы можете не разыгрывать карту исследования, взятую из колоды неизвестности, если:
а) на ней это прямо указано;
б) это карта, которая отсылает к определенному свойству локации (закрытая дверь, решетка, и т.п.), которого нет на самой локации (правый верхний угол). Тогда вместо этой карты тянется карта из колоды исследования.
Вы можете отложить карту решетки и сыграть ее позже в эту же фазу исследования, если на локации есть упоминание решетки (правый верхний угол).
Карты из колоды неизвестности можно закончить брать раньше, чем они выйдут все, если это указано на самой карте (мелкий текст внизу).

Login написал год назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Страдает ли игра слабой реиграбельностью ?Мнение разное видел,некоторые говорят это история и рандом ,ещё меньше говорят становится скучно и легко после кучи партий

Stwa написал год назад: #

Если играть ТОЛЬКО ради истории - да, как и все игры ради "истории". Механически же вполне себе разнообразная песочница.

Ignatius написал год назад: #

Если в базе не хватает реиграбельности, доп очень помогает. Там 5 сценариев и куча модулей. Сценарии сильно меняют игру, так в допе минимум +5 интересных партий.

WolfgangXIII написал год назад: #
Попробовал на вкус

Очень интересно построен процесс игры.
Различные фазы в которые можно что-то делать, и получать по ушам от рандома.
Напомнило по механике Робинзона. Прямо очень напомнило. Тем, что если тебя рандом не любит, то тебе не жить.
Только поиграв чуть больше, понял, что на вкус эти две игры отличаются.
В Робинзоне ты всё-таки смотришь приключенческое кинцо, весёлое, про тропический остров. А тут ты с ушами погружаешься в страдание. Не картинное драматическое, а такое серое и невзрачное страдание. Не хватает еды, воды, тепла, деталей, радости, здоровья. Рандом совершенно беспощаден и непредсказуем. Истории которые случайно разыгрываются по книжке - тоже радости не добавляют. И предметов не всегда добавляют. В историях тоже рандом лютый.
И вот тут становится ясно, кто целевая аудитория игры. Если человеку нравится, чтобы его швыряло, колотило и с вертухи по щам лопатой в темноте прилетало - вэлком сюда. Тут ты будешь страдать. Тут тебе отсыпят такой забористой рандомной дичи, что ты сам жить не захочешь. Но когда у тебя получится выиграть - это будет офигенный кайф.
Ну а если азарт вам чужд, или хочется рандома дозированно, так, чтобы немного щекотал, но не смертельно, то вам не сюда.
Тут не будет лёгкой весёлой настолочки, за которой можно провести время с друзьями. Тут, наверное, вообще лучше соло играть. Потому как это не коллективная игра, хотя и дают вначале трёх персонажей и потом можно пусть ещё.
Когда я понял, что игра совсем не моя, и больше я за неё никогда не сяду, то полез глянуть финальный текст. Оказывается есть концовка для каждого из персонажей. И для каждого их по 3 штуки. Если перс закончил игру с депрессией 0 - у него будет самый светлый финал. Если депрессия 2, то будет такая чернуха, что потом ещё долго пережёвывать будешь эту выдуманную судьбу выдуманного персонажа.
У игры мощная социальная нагрузка. Показать, что войнушка это не веселая перестрелочка, а страшная стрёмная дрянь. Но вот вопрос. Вы готовы внимать этому посылу и нырять в него по самые уши?
Часто люди в настолки отдыхать ходят, так вот это не тот случай. Тут загруз на всю голову.
Я правда пойду лучше в Робинзона сыграну, там как-то страдание более абстрактно изображено, и проигрыш вызывает азарт, а не депрессию.

Rincewind написал год назад: # скрыть ответы
Огнестрел

А в чем смысл огнестрельного оружия? Холодное же хуже только по показателю минимального урона

lorddeasd написал год назад: # скрыть ответы

Огнестрел стреляет первым и если убил то, милишник урон не нанесет.

Rincewind написал год назад: #

Этот момент несколько упустил, но мы в вылазки обычно вооружение не берем - вес большой. Опять же у огнестрела он больше, чем у ножа и топора. А в защите от ночного налета это не работает

phob1a написал год назад: #

Добрый вечер! Подскажите:
1.Когда заканчивается сон?
2.Мастерство выживших распространяется только на боевые кубики?
3.У врага на кубике выпало кончились патроны, считается это раундом или переставляем в область с другим оружием и проводим заново раунд?
4.Если у врага выпал символ от которого выживший сразу погибает, что делать если выживших несколько? (убить одного из них?)
5.Подымается ли голод или другое состояние у спящего персонажа?
6.Выпали 2 карты гражданских (лежат в области исследования), так вот за каждую кидать кубик, если что то найду?
7.Карта снайперы - выпадает символ на кубике дробовик, что делать? (я посчитал - промах, снайперы с дробовика не стреляют)
8.Первая карта цели разыгрывается, когда откроется карта 2 главы?
9.Правило из дневника - Замена локаций (534). А что скидывать в конце, если карт нет. Или специально оставить 4 карты и сыграть правило?
9.Карта исследования "Дверь". Я решаю заглянуть в замочную скважину, и возвращаю 1 карту исследования - смотрю верхнюю карту неизвестности. Вопрос в следующем: чтобы продолжить нужно ли мне войти, т.е. увеличить шум или сделать бросок на шум?
Спасибо.

HOMASTI написала год назад: # скрыть ответы
точки и действия

привязаны ли черные точки к конкретным действия?
если на жетоне ПЕРВАЯ черная точка, то это значит, что:
1) у меня ВСЕГО 2 доступных ЛЮБЫХ действия в любом порядке
ИЛИ
2) ПЕРВОЕ действие (А) - действие на клетках убежища - НЕДОСТУПНО и я пропускаю первую фазу действия

в ютуб-летсплеях применяют 1й вариант, но на форуме бгг разрабы говорят что точки обозначают конкретные действия и фазы

HOMASTI написала год назад: # скрыть ответы

вот что мне ответили на бгг:
doesn't matter which actions are unavailable, if you have at least one allowed action, you can aim any actions that you want (build fitting, go outside, clear rumble, etc...)

так что точки это все-таки КОЛ-ВО доступных ФАЗ, в которых вы можете делать ЛЮБЫЕ действия столько раз, сколько доступно белых точек
при этом действия в фазе делаются одновременно, т.е. персонаж с ОХХ не может одновременно действовать с персонажем у кого жетон Х00

правила конечно запутаны, смущает фраза "какие действия недоступны", а не какая "очередность"

powerty написал год назад: #

Вы слишком все запутываете. Персонажу с, например, "усталостью 1" доступны два действия. Действия, естественно, разыгрываются по фазам, все персонажи выполняют их одновременно. Это в дневнике описано)

powerty написал год назад: #

А вашей по фразе

"так что точки это все-таки КОЛ-ВО доступных ФАЗ, в которых вы можете делать ЛЮБЫЕ действия столько раз, сколько доступно белых точек"/

можно подумать, что персонаж выполнит в каждую фазу доступное кол-во действий. В итоге получится аж до 9 действий за ход))

BleizRUz написал год назад: # скрыть ответы

С изучением книги и карт игра теряет интерес или остаётся песочницей?

Seylorpeg написал год назад: #

Чтобы изучить книгу по ходу игры потребуется несколько десятков партий.

Даже если вы повторяете где то сюжетные отрывки из книги, их сочетание с целями глав и прочими картами даст не будет ощущаться как повторение.

KittenLS написал год назад: #

Там раньше играть надоедает)) но контента потенциального там много

powerty написал год назад: #

Партия с допом у нас длится около 10 часов, и поверьте, часто вы в нее играть не будете)) Иногда тексты повторяются, это обусловлено тем, что бродим по старым локациям, но каждая партия является уникальной и по нескольку раз за игру сюжеты прям удивляют, даже спустя полгода игры.

frAGmEnt написал год назад: # скрыть ответы
Укрытие и ловушка

Добрый день.
"Проигнорировать - это замешать карту в ЕЕ колоду". Получается, если в колоде неизвестности я нахожу укрытие, и эта карта мне сейчас не нужна, я замешиваю ее обратно в колоду неизвестности, так?

Как правильно работает ловушка? теряю реактив или 1 сырую еду, чтобы ВОЗМОЖНО получить 1-2 сырой еды? Или из ловушки сохраняется "наживка"?

Antonian_4 написал год назад: #

Наживка не сохраняется.

Antonian_4 написал год назад: #

ПО поводу карты - Вы просто откладываете ее в сторону (где ждут своей очереди несыгранные карты, подвал, укрытие и т.д)

frAGmEnt написал год назад: # скрыть ответы
Смерть персонажа

Добрый вечер.
Подскажите, если персонаж умирает, а на нем есть жетон бинта, жетон сбрасывается или кладется на склад. Или это зависит от того где находится персонаж?
И еще. Если перс на "квесте" (Рука помощи"например) ему же не надо пить и есть в фазу заката правильно? он же не в доме. или как???

Игра конечно хороша, но что с тонкостями правил?) Они разбросаны по всему журналу или о них вообще ничего не сказано?

MAV написал год назад: #

По первому вопросу - сбрасываются вместе с персонажем.
По второму - надо смотреть что конкретно написано в описании квеста.

Antonian_4 написал год назад: #

Насколько я понимаю, Не надо. В комп. игре так же было.

Fiksius написал год назад: # скрыть ответы
Количество жетонов "Бинт"

Здравствуйте. Скажите сколько жетонов "Бинт" в коробке: 3 или 4? Проверяю комплектацию, у меня 3, а в ПНП версии - 4.

Sologame написал год назад: # скрыть ответы

В конце книги сюжетов есть состав игры. Там написано три жетона. У меня их три.

Fiksius написал год назад: #

Спасибо!
P.S. вот до конца книги сюжетов не долистал)

zhe2045 написал год назад: #
Кровь на снегу

Всем привет. У кого какой опыт игры в сценарий кровь на снегу? У меня получилось проиграть, как мне кажется, просто со скоростью света)) один из персонажей набрал подозрений 4, я его не связывал, сценарий предписывает закончить игру потому что была драка и ни кто не выжил в ней.