-AdRiver-

Это моя война

This War of Mine: The Board Game, 2017

свернуть все темы
Blaziken написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Вылазка, когда болезнь 3

Всем привет. Подскажите, я так понимаю, если у персонажа болезнь 3 он не может участвовать в вылазке или быть часовым? 🤨

Layla_Satyra написала 3 дня назад: # скрыть ответы

Правилами не запрещено. Персонаж без белых круглых точек не может только выполнять действия днём. А так он может и в вылазку пойти, и часовым остаться, и в канализацию спуститься (в дополнении).

Blaziken написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Я перепутал болезнь с ранениями. Я так понял, с 3мя ранениями тоже самое? Можно идти на вылазку?

Layla_Satyra написала 3 дня назад: # скрыть ответы

Можно) но с 3 ранениями чревато :)

Blaziken написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Привет. Можно ещё один вопрос: А как насчёт жетонов холода? Вот кончился день, у меня лежит 4 жетона холода, потом в карте событий говорится положить 1 холод. Это значит к старым положить и холод 5 становится или старые нужно сначала убрать? И как считается разница между заколоченными проломами и жетонами холода?

Layla_Satyra написала полтора дня назад: #

Жетоны холода копятся из раунда в раунд и обычно убираются только эффектом обогревателя. Но на поле не может стать больше холода, чем количество жетонов в составе игры, так что максимум 6.

Разница считается буквально: нужно вычесть из числа холода количество заколоченных проломов. В начале партии 0 заколоченных проломов, так что если 5 холода, то и разница — 5. А если, например, 1 пролом уже заколочен, а число холода — 3, то разница равна 2.

Alex2015 написал 2 месяца назад: #

Здравствуйте! Может, у кого есть файлы для распечатки на 3д принтере персонажей из этой игры, а конкретно меня интересует персонаж - Кати, которая с фотоаппаратом.

phob1a написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Подскажите, пожалуйста.
1.Отправляясь на вылазку, у персонажа подымается усталость до 4. Как и сказано правилами:завершает вылазку и идём спать.
Вопрос вот в чём: этот персонаж пропускает сутки или просыпаеся утром?
Обязан ли давать еду и воду спящим?

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если не ошибаюсь, любой статус на 4 = читаем книгу сюжетов.

Спать персонажи идут ВМЕСТО вылазки. Игромеханичеки это просто снятие усталости и неучастие в вылазке/обороне дома.

После вылазки просто завершаем фазу Рассвета, как написано в Дневнике, после чего начинается новый день.

phob1a написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да вот как бы нет. Ошибаетесь
150. Сон
... Если в результате выполнения действия, вылазки или обязанностей часового усталость повышается до уровня 4, то персонаж выполнит это действие, вылазку или обязанности часового до того, как отправится спать.
Или 220. Памятка по жетонам состояний
... Если усталость персонажа достигает 4 из-за получения задания <...>, он заканчивает выполнение этого задания в обычном порядке и только после этого разыгрывает эффект повышения усталости до 4.

Меня только интересует когда заканчивается сон? Очевидно бывает хуже написанные правила, но тут они явно попахивают.

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Стоп, откуда вообще взялась ссылка на 150?

phob1a написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Книга сюжетов

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что "Книга сюжетов"?
Повторю вопрос - откуда взялась ССЫЛКА на 150?
Какой компонент?
Или тебе ответ на твой вопрос не нужен уже?

phob1a написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так это, ты же написал неверно изначально.
Да собственно прочитал сам без ссылки, правила из книги сюжетов. Так есть ещё 2 - 220 по состояниям, 500 по фазе вечера.

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Книга сюжетов действует ТОЛЬКО при наличии конкретной ссылки. Когда найдешь компонент, котопый сошлется на 150, тогда и будешь переживать по поводу особого действия «Сон». А без этого оно недоступно.

powerty написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так 150 сценарий - это памятка на жетоне усталости. Не вводите в заблуждение

Stwa написал 3 месяца назад: #

Это не "памятка", а ссылка. Ссылка действует ТОЛЬКО до тех пор, пока имеется жетон 4 уровня, и правила ее применения полностью описаны в соответствующем "разделе".
Как только жетон перестает быть 4 уровня - все, персонаж возвращается в обычный режим.

powerty написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вечером вы выбираете одно из четырех действий для каждого персонажа. Они все отыгрываются до следующей фазы, т.е. до рассвета. Когда персонажи приходят с вылазки, тогда и спящие просыпаются, чтобы отыграть карту судьбы для всех. Если на вылазке персонаж получил четвертую усталость, то но пропускает все дневные действия, т.е. просыпается за закате, чтобы пожрать)

phob1a написал 3 месяца назад: #

Благодарю.

phob1a написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Подскажите.
1. Сон прекращается с наступлением нового раунда?
2. Скрытые правила вступают в игру, когда игроки обнаружили их?
Спасибо.

Stwa написал 3 месяца назад: #

1.Сон - это просто минус усталость + запрет на вылазку/оборону дома этими персонажами.
2. Да.

Timon4ik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Скрытые усложнённые правила

Во время уже надцатого прохождения увидел в книге сюжетов "909: Вы только что открыли 2 скрытых усложнённых правила..." и никаких пояснений. Эти правила начинают действовать после какой-то встречи или они сделаны для рандомного нахождения (как в моём случае)? На карточках я упоминаний ни этого пункта, ни других подобных не нашёл O_O.

powerty написал 5 месяцев назад: #

Вам повезло наткнуться на определенные скрытые правила. Они не всегда "усложненные". Но теперь вы можете действовать по тексту этих правил, они всегда добавляются к остальным (смотря о чем речь, их там достаточно).

Alteron написал полгода назад: # скрыть ответы
Вход в подвал

Вопрос по карте исследования "Вход в подвал":
Можете войти в подвал, увеличив шум и сделав бросок. Если сделали это, добавьте 5 карт в колоду неизвестности.
ТАКЖЕ можете сбросить эту карту чтобы разыграть 2 карты находок вместо 1.
Собственно, сам вопрос: для того, чтобы использовать эффект, описанный после слова ТАКЖЕ, нужно бросать на шум или нет? Поскольку это карта прохода, то её можно отложить, чтобы разыграть позже. Сброс ради доп карты находок как раз и нужно делать в этом случае, если саму карту не разыгрывал (на шум не бросал, 5 карт не добавлял)? Смущает, что на самой карте условие с ТАКЖЕ не отделяется никаким пробелом от остального текста

Timon4ik написал 5 месяцев назад: #

Да, нужно, так как эффект упоминается в после слов "Войдя в подвал" = сделав бросок на шум. После добавления 5 карт Вход в подвал убирать не нужно, его 2-й эффект всё ещё можно использовать.

Krissalex написала полгода назад: # скрыть ответы

Какой смысл действия "Заглянуть в замочную скважину"? Для чего может понадобиться знание следующей карты колоды неизвестности?

Layla_Satyra написала полгода назад: # скрыть ответы

Вы можете увидеть следующую карту и узнать, например, что там что-то нехорошее (к примеру, карта «Вот черт!», заставляющая сделать бросок на шум). И чтобы эту карту не разыгрывать, её можно «слить» с помощью действия на карте локации «оглядеться за 2 карты». Выполняя это действие, вы возвращаете 2 карты исследования, верхняя из которых как раз будет «Вот черт!». Теперь можно продолжать исследование)

Krissalex написала полгода назад: #

Спасибо)

DDerzky написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто где хранит карты в протекторах? Они же не влезают в слоты в коробке)

AndreGame написал полгода назад: # скрыть ответы

Влезают

DDerzky написал полгода назад: # скрыть ответы

Колода намного толще становится, чем слот под неё. Не понимаю, как вы их туда запихиваете)

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Вы правы, не влезают карты, даже в самых тонких протекторах :-(

Я, вообще, убрала этот органайзер. Для жетонов использую органайзеры от Meeple House, а карты пока в zip-пакетиках. Зато и база и первое дополнение в одной коробке :-)

DDerzky написал полгода назад: #

Я вот тоже органайзер от Meeple House заказал. Жалко денег, за слоты для игры, но что делать)

Cminor написал полгода назад: # скрыть ответы

Не влезают...

Evil_Carcinomq написал полгода назад: # скрыть ответы

Да всё влезает, удобный органайзер

Cminor написал полгода назад: #

Зачем спорите? У меня все карты в премиумных протекторах - абсолютно не влезаютв оригинальный орг, пришлось его выкинуть и докупить у MeepleHouse их орги под компоненты и картотеки под карты - иначе никак.

Cminor написал полгода назад: #

Зачем спорите? У меня все карты в премиумных протекторах - абсолютно не влезаютв оригинальный орг, пришлось его выкинуть и докупить у MeepleHouse их орги под компоненты и картотеки под карты - иначе никак.

Need4freedom написал полгода назад: # скрыть ответы

По ширине или по толщине?

Cminor написал полгода назад: #

И по высоте и по ширине не влезают.
Использую Пантеоны Гермесы премиум.

Создатели не догадались, что нужно хотя бы высоту оставлять под протекторы. К слову в немезиде - об этом подумали.

EVAluationEVA написала полгода назад: # скрыть ответы
КАРТЫ ПРЕДМЕТОВ (ОБОГРЕВАТЕЛЬ)

Встав на карту "обогреватель", убирается один холод за два бруска.
Можно ли вставать одновременно двумя персонажами на обогреватель (при условии, что все действия персонажей параллельны) и убирать сразу два холода, соответственно, за четыре бруска.

Layla_Satyra написала полгода назад: #

Нет, так как на каждой карте улучшения, карте убежища и клетке действия убежища может находиться только 1 персонаж
(единственные исключения из этого правила: действие «Поиск» и карта «Завал»). (из Дневника, раздел «Дневные действия».)

Antonian_4 написал полгода назад: #

А кто вам запрещает одним персонажем сбросить хоть 8 брусков чтобы убрать 4 холода соответственно за одно действие.

ZigfreeeDXD написал полгода назад: # скрыть ответы
Сколько перебросок у перслнажа с мастерством 0?

Layla_Satyra написала полгода назад: #

Не может перебрасывать кубик. Как кубик с первого раза лег — такой результат и принимает)

Koan написал год назад: # скрыть ответы

Заиграли до дыр.

Самобытная, глубокая, да и просто потрясающая вещь. У которой есть один сильный недостаток. Баланс.

Стоит вам только понять, как в неё играть и дальше играть будет не интересно. Она СЛИШКОМ простая.


Помню партию, где мы до слёз ржали с того, что нам пора открывать свой бизнес. У нас было всё оружие. Пистолеты лежали на складе, мы их не брали (мол, оружие для нищих, а мы - элита, с дробовиками). Мы смеха ради строили всякое производственное оборудование, мол, самогон гнать и продавать местным. Мы ржали, когда ходили на вылазки, не чтобы залутаться, а чтобы местных бандитов щемить. Мы ИХ искали на вылазках и угарали, мол, они все от нас прячутся по норам, знают, кто тут хозяин. Короче, это уже не survival, а какой-то сюр.

Пробовали сознательно усложнять игру. Но тут нужно вообще всё переделывать, чтобы она заиграла. Начал пилить большой хоумрул, придумал 30 новых, жёстких карт. Потом может распечатаю, посмотрим.

При всем при этом. Игра - шедевр. Ничего более взрослого и внятного с точки зрения Лора и атмосферы лично я нигде больше не видел. Помню одну из первых партий. И мои муки совести, когда я не смог бросить одного пацана и полез за ним в жопу. Мы все понимали, что не нужно, что погибнем, но решение было за мной и я ничего не мог поделать. Я должен был ему помочь и поступил, как правильно.

И чёрт, в такие моменты игра уже не ощущается, как просто игра. Она становится чем-то большим. Когда настолько тебя поглощает и ты воспринимаешь происходящее в ней лично. Не просчитываешь её, а проживаешь.

Короче, Awaken-ы и этим всё сказано.

P.S. совет для новичком. Не перелезайте стены. Никогда.

Ни при каких условиях.

Даже если с голоду умираете.

Esgal написал год назад: # скрыть ответы

Пробовали дополнения?
Например, кикстартерное с тактическими боями.

Koan написал год назад: # скрыть ответы

Только то, что на русском. Истории осажденного города
Игры на инглише для меня недоступны

AndreGame написал год назад: # скрыть ответы

"Стоит вам только понять, как в неё играть "
Ну поделитесь своей стратегией, как в неё играть?

Koan написал год назад: # скрыть ответы

Всё, что нужно - оптимальное строительство. Есть то, что необходимо строить. Есть фигня.
Необходимо, сразу же, как только это возможно - кровать, верстак (и сразу заколотить проёмы), печь(+апгрейд, сбрасывать холод)
На все остальные постройки можно забить. Ну водосборник или ловушку ещё, если будет делать нечего, в конце.

Остальное - очевидности. Оставлять на страже человека с мастерством и найти ему оружие. На вылазки отправлять тех, кто больше таскает. Не творить дичь, не рисковать тогда, когда в этом нет необходимости. Торговать.

Последнее - не перелезать стены на вылазке. Сделали? Поздравляю, вы выиграли.

Мы так прошли множество обычных игр и прошли все сюжетки из дополнения. Если сводить к сути - строй то, что нужно. Не строй фигню. Всё.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Делали все это неоднократно. (естественно в тех партиях когда везло с ресурсами. те, когда не везло - заканчивались быстро)
Каждый раз игра имела по полной, не всегда доживали до 3й главы.
Если бы вы писали это по выводам 1 партии - я бы решил что вы играли не по правилам, т.к. я не понимаю как избегать ночных налетов высокого уровня т.к. почти каждый раз у вас выбор - либо вы теряете персонажа на стреме, выдав ему максимум ран, либо у вас обносят всю кладовую, потому что выкинуть нужное количество удач у вас не выйдет чисто математически.
В то что вам хронически везет что вы так легко все проходите тоже не верю - играли с человеком-везунчиком который все броски делал околоидеально - все равно в последний день отъехали ключевых 2 персонажа, 3й депресанул до 3го уровня - и все, условие на победу не выполнено.

Dopetastic написал полгода назад: #

Полностью с вами согласен. Эти советы действительно слишком очевидны. И в моем опыте игра также все равно неоднократно натягивала. И в моем же опыте всегда игроки, которые писали что игра слишком простая, просто не соблюдали какие-то правила. И количество партий тут вообще не показатель. Один знакомый также мне втирал про Зомбицид первой редакции например. Наиграл 20 партий как говорил. Когда сели играть, оказывается он неправильно делает появление новых зомбаков. Сначала недочитал, и потом все партии закреплял ошибку

Godfill написал полгода назад: #

Кажется вы не натыкались на ооочень забавные события в книге, когда всё что вы построили становится абсолютно неважным)

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё так и есть.
Сначала игра казалась непроходимой, а выигрыши отмечали чуть ли не с шампанским. Но со временем архитектура Войны становится понятной и не сказать, что игра превращается в прогулку, но играть намного проще. И процент побед очень-очень высокий. Все, кто жалуется на супер беспощадный рандом, просто видимо из поколения "снежинок", которые не играли в тот же Death Angel.
Но при всём этом, считаю Twom одной из самых недооцененных настолок. У неё реально мощный нарраттив, связанные события с последствиями, крепкий такой кризис-менджмент, отлично передана атмосфера. Уникальный кооператив.
Ни один модульный доп не зашёл, потому что добавляет фидлинга и упрощает игру сверх всякой меры.
Очень надеюсь, что авторы не забросят движок и сделают на нём более ванильную игру, которую смогут заценить массы. Но мы после Войны в тот же Робинзон Крузо играть вообще перестали - он теперь кажется слишком простым и надуманным. Играю с детьми в него, вот их веселит всякое там "наступили на паука", " мартышки съели бананы" и т.п.

Единственная претензия к Войне, это то, что партии непомерно длинные. Т.к.надо интенсивно ворочать мозгом на игру уходит по шесть часов, это реально минус, часто приходится доигрывать в другой день, что для нарративной настолки не очень хорошо.
Всем у кого во взрослых компаниях заходят дружные коопы, это мастхэв.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Насчёт игрового процесса не могу сказать ничего, хотя все обзоры и мнения что я видел говорили что он тут довольно таки корявый, с чем я согласен.

Но вот касаемо нарратива - тут хочется поспорить, потому что его в игре нет.
Как нет и персонажей, и атмосферы, сюжета и вообще всего за что игру принято хвалить.
У меня создаётся впечатление что люди, которые это говорят, никогда книг не читали, и набор статов вместо личности для них считается персонажем, а несколько бессвязных и иногда совершенно идиотских событий становятся каким то нарративом и историей.
Касаемо атмосферы, тут уж кому как, я например и в евро атмосферу способен почувствовать, но эта игра все убивает беспощадным фидлингом и нуждой постоянно минмаксить потери, из за чего я даже не ощущаю что играю в игру - я просто перкладываю жетоны.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Да какие обзоры. Кто-то ещё в наше время доверяет настольным блогерам? У них там один и тот же круг настольной сансары: сначала предрелизные дифирамбы потом пострелизная одна партия и всё игра в утлиль - бери новую.

Я как бы в настолки играю мягко говоря, не первый год (да книжек за свою жизнь прочитал прилично, уж если на то пошло), поэтому могу отличить шлак от нормальных настолок. И в TWOM сыграл около 15 партий в отличие от одноразовых блохеров.

Нарратив в игре есть. Есть персонажи атмосфера и сюжет. А то что там кому-то вместо настолки видится перекладывание жетонов, так это про любую настолку вообще можно сказать - типа я не вижу там ни сражений, ни вселенной, это просто перекладывание жетонов и броски кубиков. А вместо видеоигры я вижу просто двигающиеся картинки на экране, а вместо книги просто буквы на странице. Это вообще не аргумент, а нытьё.

TWOM по моим наблюдениям не заехал в настольной среде по совокупности четырёх причин:

1. Тема. Что ни говори настольное сообщество доверху набито моралфагами и чистоплюями. Именно поэтому постоянно взлетают всякие рафинированные темы 10+ - овечки, гномы, эльфы, всякие "музейные" викинги и самураи и прочее generic fantasy. Но стоит хоть где-то появится чему-то взрослому, так сразу поднимает такой вой, будто их насилуют. Всё время вспоминаю КДМ, когда настольные гики осознали что на миньках женщины под одеждой голые. И в общем-то, ладно каждый имеет свои убеждения, но вот только под давлением это массы производители как огня теперь боятся настолок со взрослыми темами.

2. Высокий порог+мутновато изложенные правила. Ну тут как бы всё ясно. У игры нету раскачки, всё надо делать сразу, а итог закономерен, все умирают за пару дней, в абсолютных непонятках в стиле - а нас то за что? Блохеров даже не насторожил тот факт, что в игре есть усложнённая сторона поля. И опять вспомню Space Hulk Death Angel. Там я помню такой вой стоял, что выиграть невозможно. Правда потом выяснилось что правильные комбы команд дают чуть ли не 80% шансы победы при обещанных авторами 30%.

3. Оформление. Тут особо говорить нечего. Оно у игры слабое. Дизайн просто колхозный и игра нуждается редизайне. Нету иллюстраций, нету подачи темы через графику и оформление. Видимо авторы так увлеклись книгой и оттачиванием движка, что на дизайн просто забили, оставив его на уровне прототипа игры. Играя в такую игру надо конечно больше представлять, чем воспринимать от самого картона. Вот я скажу, что обычно не люблю криво оформленные настолки, но TWOM оказался настолько хорош и уникален, что я легко простил ему корявый внешний вид.

3. Вечное. Альфа игроки, пассивы и кооперативы. Остаётся только пожалеть ту часть настольного народа, которые так и не смогли научится играть в коопы. За много лет в настолки я часто видел компании, где просто не умеют в них играть, это им не дано. Что не делай, этим индивидуалистам не положено играть в коопы, особенно где действия персонаей не изолированы игровым движком и нужно действовать как единое целое, скорее как штаб, а не сумма отдельных игроков. Были случае когда например, игроки отказывались у меня играть за охотников в Ярость Дракулы потому что не хотели с кем-то считаться, они так и говорили - я не хочу играть с тупыми в одной команде.
Поэтому для любой пусть даже самой хорошей кооп или полукооперативки необходима нормальная, здоровая команда на одной волне. И я скажу, что зачастую проще найти себе пати для Форбидден Старс, нежели для кооператива. Потому тут все наборы - один не верит в историю и всем портит, другой за всех лезет всё решать, третий просто как сапожок сидит и двигает жетончики "потому что так сказали". И видимо ещё сто лет каждый нуб в настолках будет засорять настольную инфо-сферу за то что %кооп-нейм% видите ли в его комапнии не играется.

Belalus написал полгода назад: #

Я понимаю что хочется любую критику с которой вы не согласны объявить нытьём, но это так не работает.
Как я уже сказал - про механику ничего говорит не буду,хотя есть что, но после 7 партий ответственно заявляю - персонажей в игре нет. Точнее где то там запрятаны истории у на которые у вас есть шанс наткнуться где то по игре - то шанс этот призрачно мал, и потому если вы не читали эти истории отдельно - то максимум вы узнаете обрывок этой истории.
А персонажи - это не только предыстория, это их характеристики и влияние на поведение. В Сумерках империи больше персонажки в каждой расе, чем тут в болванчиках,которые либо ходят на вылазки либо сидят в доме и отличия в действиях абсолютно минимальны. Ну да там пожарнмк может че то топором делать, да мужик носит больше груза - но это случается настолько редко и настолько утилитарно что вообще не даёт тебе никакой информации о тех, за кого по идее ты доджен голосовать, это не влияет на геймплей и не вплетеноы в него. Да, можно сказать - у них же есть черты, они важны - а вот и ни хре на. Эти черты это просто мини задания, если не выполнить которые в 70% случаев они вас дополнительно карают - но повлиять на них вы не можете - просто повезло вам в вылазке найти предмет или нет. Просто случайность. Которая даже в вылазках ни на что не влияет. Вылазки кстати, которые по задумке авторов должны формировать цельную картину повествования также разбросаны как тупое шапито.
Вы можете наткнуться на бомжей, уйти от них, через пол локации - а потом при дележке хабара отдавать им каким то образом ресурсы.
Я окончательно понял что эта игра полная херня знаете когда? Когда мы играли и нашли ребёнка дауна в одном из домов, друзья решили взять его с собой, но он просто сбежал (и его даже нельзя попробовать догнать просто пишет что он сбежал) - а они нашли огромный тайник из ниоткуда, вот просто взяли и нашли. Он не связан с дауном никак, ничего, просто авторы решили вот так вас наградить за хорошее решение - хотя в большинстве других случаев вас за это карают.
Поэтому повествования в игре нет - есть просто случайные зарисовки из творящейся вокруг херни и все.
Что там ещё, атмосфера?
Ну так после того как нет ни связных событий, ни персонажей, которые что то делают и за которых можно переживать - о какой атмосфере может идти речь?
А касаемо темы... Она меня вообще не смущает, я сильно надеялся на что то достойное в плане реализма - и ничего не получил кроме раздражения. Надеюсь у следующих кто попытается выйдет лучше.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Настольное сообщество набито моралфагами и чистоплюями? Мощно, мощно) На самом деле гримдарк - штука нишевая и сильно на любителя не только в настольной индустрии, но и в фильмах и в компьютерных играх тоже. Смиритесь, вы в явном меньшинстве.

И да, наличие обнаженки или поедания собак - не признак "взрослости", кровькишкисиськи популярны как раз среди подростков. Обратное тоже верно: "взрослые" темы запросто могут подниматься и в игре или фильме рейтинга PG-13.

Насчет альфы тоже мимо. Кооперативы сейчас очень популярны, а подавляющее большинство кооперативов никак не борется с проблемой альфы. Вывод? Проблема альфы сильно преувеличена и подавляющему большинству настольщиков на нее плевать.

Еще "Мою войну" часто критикуют за то, что это по сути соло игра, а кооператив пришит белыми нитками.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

>Настольное сообщество набито моралфагами и чистоплюями? Мощно, мощно) На самом деле гримдарк - штука нишевая и сильно на любителя не только в настольной индустрии, но и в фильмах и в компьютерных играх тоже. Смиритесь, вы в явном меньшинстве.

Я давно смирился. Кстати, в Агриколу я откатал полсотни партий и коровок тоже умею выращивать и морковки считать. Но я никогда не говорил - %игранейм% говно потому что видите ли у нас тут яички дятлов надо высиживать. Но обратное в настольной среде сплошь и рядом. Как бы вламывается человек и с порога заявляет: так тут слишком мрачно, а тянок ваших надо бы приодеть. В таких случаях хочется посылать в пеший эротический.
Настолки с точки зрения психологии дали приют многим антисоциальным личностям, просто потому что помимо здорового общения стимулируют симулякры этого общения, коллекционирование и фетишизм. Именно такие люди обычно становятся поборниками морали и нравственности. Я знаю о чём говорю, протусил в настольных клубах много лет и организовывал ивенты.

>И да, наличие обнаженки или поедания собак - не признак "взрослости", кровькишкисиськи популярны как раз среди подростков. Обратное тоже верно: "взрослые" темы запросто могут подниматься и в игре или фильме рейтинга PG-13

Да это так. Когда у подростка тестостерона больше в два раза чем у взрослого мужика, то понятно почему так популярны бронелифчики в generic fantasy. Тут посочувствовать можно в т.ч. самому себе в прошлом. Но в TWOM другой случай как раз таки. Автор игры пережил блокаду сам, и возможно, как результат своего ПТСР решил изложить свою историю людям в виде игры. Это неплохо. Я когда молодняку показываю TWOM подробно объясняю откуда в сыре дырочки и что такое война и блокада, на примере той же блокады Ленинграда. А вот представьте себе схожую игру про блокаду Ленинграда. Как вам тема? Тоже гримдарк?
Когда у меня знакомы подростки топят в пост тапок типа там Метро 2033. Я им всегда рекомендую посмотреть фильм "Дорога". Объясняю, что если что, то вы не артефакты будете искать с ВСС-Винторез, а будете спасаться бегом в стоптанных башмаках от гопников-каннибалов и радоваться каждой баночке консервов.

>Еще "Мою войну" часто критикуют за то, что это по сути соло игра, а кооператив пришит белыми нитками

Да ерунда это. В любой кооп можно играть одному.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

По-моему, вы преувеличиваете. Ни KDM, ни TwoM практически не ругают на форумах за мрачность. Те, кому не нравится гримдарк, просто проходят мимо. Малое количество гримдарковых игр - следствие того, что издатели осознают нишевость такой тематики, а не какой-то мифической толпы хейтеров.

Что касается недоодетых женщин и бронелифчиков, тут другое. На Западе в моде политкорректность и феминизм, а бронелифчики и прочая объективизация женщин считаются вопиющим сексизмом, потому и осуждаются. Тот же KDM за мрачность не ругают, а вот за сексизм - часто ругают.

Да, но я это к тому, что проблема вовсе не во "взрослости" игры, которую настольщики якобы не могут переварить в силу своей недоразвитости. Взрослая игра не лучше и не хуже невзрослой. А непопулярность гримдарка связана в первую очередь тем, что гримдарка и в реале хватает. Мало кому хочется видеть его еше и в играх/фильмах.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Скажу так. Twom это настольный артхаус. И это круто потому что этого мало. Всё о чём я прошу читающих здесь, это дать игре шанс прорваться через начальное неприятие. Когда вынимаешь коробку с Войной, ты думаешь что тебя ждёт неприятное времяпрепровождение, даже я так думаю. Но после пары ходов игра вовлекает и ты забываешь о том что ты думал ранее. Это как прыгнуть в холодную воду - трудно, но потом по-своему приятно.

Я болею за ЭМВ, потому что это самый адекватный сплав нарративного кризис-менеджмент движка, который только создавали в настольной индустрии. Удивительно игра реально работает. Она круто работает в двух плоскостях - европодобного кризис-менджмента и книги-игры. Назовите мне аналог!

Как я ждал этого от Грааля, но получил лишь книгу-игру. Поэтому для меня Твом, останется в сердце игрой, которая подарила яркие эмоции и надежду, что этот движок я ещё увижу в других проектах.
И мои посты это не желание спорить, как здесь принято, а лишь призыв к игрокам здесь на Тесере дать этой игре первый, второй и третий шансы, вырваться за пределы настольных стереотипов. Дать развитие настольной индустрии, вырваться за рамки шаблонов, ведь именно этого сейчас так не хватает в настольной среде.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

>Назовите мне аналог!

Робинзон Крузо. Есть элементы евро, есть элементы амери, есть нарратив, есть кризисы. И взрослые темы - тоже, но без излишней мрачности. Неспроста он намного популярнее ЭМВ.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

РК, хороший пример. Я вам даже так скажу, авторы брали пример с РК, оглядывались на него. Это генетически родственные игры - воркер-плейсмент, кризис-менджмент, дрова, дайсы, кард-дривен сценарии.
РК у меня в спец играх и одна из любимых игр с 40+ партиями, я даже Бигля прошёл)

Как я уже писал ЭМВ это качественный шаг вперёд по отношению к РК, и по сложности и по нарративности.

После какой-то партии в ЭМВ я просто понял, что РК, это абсолютно детская игра. Это касается всего - как построена тема, как организовано планирование, персонажи. Это просто крестики-нолики по сравнению с шашками.
Плюс РК - да, это отсутствие мрачности. Хотя вот не знаю сдохнуть от холода на острове или в подвале, от лап игра или мародёра, что мрачнее? Ладно. Но как система, РК просто в несколько раз проще ЭМВ. После ЭМВ мы сыграли в РК как-то и просто ржали. ЭМВ среди моих тус убил РК. Причём убил забавно - в ЭМВ играть не все хотят, а в РК вообще не хотят. Такие дела.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну что тут можно сказать... Каждому свое. Аналог у ЭВМ есть, пусть и конкретно вашей компании он не зашел.

Lysyy написал полгода назад: #

Думаю, что пора закончить флуд. Мы всё сказали, что мы думаем от ЭМВ и убеждать друг друга нету смысла. Если бы вы жили в Екб, мы бы сгоняли за город в избушку, где мы играем такие игры, то вы бы прониклись атмосферой и духом компании. Возможно играя, в слаженных, проверенных годами компаниях я приобрёл ложное чувство прекрасного в коопах. Но что тут можно сделать? Пусть каждый на тесере делает свои выводы.

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда игра становится слишком проста, то обязательно стоит перечитать правила! ;)

Koan написал полгода назад: #

Мы сыграли больше 10 партий и с правилами хорошо знакомы. У игры баланс дырявый. Стоит эти дыры найти и дальше уже можно вменяемо играть только с хоум-рулами, латающими их.

pfcou написал полгода назад: # скрыть ответы
игроки 1-6

Только обзавелся игрой.. В описан указано можно играть 1-6 человек.
Но в аннотации в самом начале сказано, что на поле может находится не более 4х персонажей!
Вопрос, как играть вшестером?

Heretic написал полгода назад: #

Точно так же как и любым другим числом - вы все вместе обсуждаете что делать и делаете это. Конкретный персонаж за конкретным игроком не закрепляется. Можно было смело писать на коробке "от 1 до 30 игроков", в игровом процессе ничего не поменялось бы.

kolizeo написал полгода назад: # скрыть ответы

В карте судьбы указано разыграть жетон ожидания, но водосборник еще не открыт. В таком случае что делать с розыгрышем жетона? Пропуск действия?

Stwa написал полгода назад: #

Выполняете действие настолько полно, насолько возможно.
Нет жетона? Значит не разыгрываете.

kirillblack написал полгода назад: #
Вопрос по правилам

Всех с Рождеством! Возникли вопросы по некоторым игровым моментам:
1) Если часовые отбивают урон, то как распределяется этот урон? (Украли мех. деталь, компонент и брусок, отбил два урона).
2) Можно ли прекратить вылазку досрочно? Если не хочешь открывать все карты неизвестности.

Спасибо заранее за помощь)

BleizRUz написал 2 года назад: # скрыть ответы

С изучением книги и карт игра теряет интерес или остаётся песочницей?

Seylorpeg написал 2 года назад: #

Чтобы изучить книгу по ходу игры потребуется несколько десятков партий.

Даже если вы повторяете где то сюжетные отрывки из книги, их сочетание с целями глав и прочими картами даст не будет ощущаться как повторение.

KittenLS написал 2 года назад: #

Там раньше играть надоедает)) но контента потенциального там много

powerty написал 2 года назад: #

Партия с допом у нас длится около 10 часов, и поверьте, часто вы в нее играть не будете)) Иногда тексты повторяются, это обусловлено тем, что бродим по старым локациям, но каждая партия является уникальной и по нескольку раз за игру сюжеты прям удивляют, даже спустя полгода игры.

Lysyy написал полгода назад: #

Сыграли 15 партий. Или у меня память хреновая или просто везло. Ни разу истории не повторились, по-крайней мере те, где надо принимать роковые решения.

Rincewind написал 2 года назад: # скрыть ответы
Огнестрел

А в чем смысл огнестрельного оружия? Холодное же хуже только по показателю минимального урона

lorddeasd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Огнестрел стреляет первым и если убил то, милишник урон не нанесет.

Rincewind написал 2 года назад: #

Этот момент несколько упустил, но мы в вылазки обычно вооружение не берем - вес большой. Опять же у огнестрела он больше, чем у ножа и топора. А в защите от ночного налета это не работает

Lysyy написал полгода назад: #

Дробаш и винтовка рулят. У нас были партии где мы поймали волну и были охотниками на всякий скам.

Rincewind написал год назад: # скрыть ответы
Улучшения

Игра интересная, но несколько печалит некая рельсовость в улучшениях. То есть из партии в партию нужно строить одно и то же, а на пробу новых улучшений обычно ни ресурсов, ни действий нет. Я говорю про верстак, кровать, водосборник и стул. Иногда еще ловушка и укрепленная дверь

mihas26 написал год назад: #

Абсолютно согласен. Могу лишь порекомендовать короткие альтернативные сценарии из базовой коробки, в которых начинаем игру с 5 обычными, 2 прокачанными улучшениями. Гораздо динамичнее, и есть шанс-таки попробовать новые улучшения

Lysyy написал полгода назад: #

Да, всё верно. Если играть экспертно, то уже знаешь какие улучшения в тренде. По итогу так и не удалось попробовать всякие улучшения из-за нехватки времени. Авторам надо было продумать ветки этих улучшений как-то. Я не знаю ввести сложные и простые улучшения. Сделать скидку на минорные улучшения. Это реальный косяк игры, и можно сказать, спойлер.

Emptyzzz написал полгода назад: # скрыть ответы
Оценка: 8

Пока не играл но ожидания колоссальные

Filipousis написал полгода назад: #

тут на сайте есть механика оценок 10бальная по 4 критериям, лучше пользоваться ей... хотя было бы разумно подождать с оценками хотя бы до первой партии.

ZadZadok написал год назад: # скрыть ответы
Проломы

Как заколотить пролом? Нигде не нашел. Подскажите плиз

zhe2045 написал год назад: # скрыть ответы

Добрый день. Полистайте карты построек и идей (по-моему они так называются) там будет то что Вы ищете. Далее как построите ее у себя в убежище сможете закалачивать проломы за потраченные ресурсы. Рекомендую это делать в первую очередь, так как решает два больных вопроса: уменьшает риск заболеть при розыгрыше Судьбы и уменьшает кол-во украденных ресурсов при нападении.

zhe2045 написал год назад: #

Карту верстак посмотри)

Nickplayer12 написал 1 год назад: # скрыть ответы
Долго сомневался

Очень долго сомневался перед тем как брать эту игру. Но после просмотра целого сезона прохождения - обзора этой настолки от Сергея Рябухина я влюбился в эту игру.

Атмосфера - сложная и не позитивная. После игры есть небольшой осадок, но и послевкусие.

Реиграбельность - в книге много рахных сюжетов, скажу так, игре уже почти год, мы играем 1 раз в месяц ( больше и не надо и больше и "не вкусно" было бы) и мы до сих пор не переиграли во все + некоторые сюжеты и развязки вовсе позабылись. Поэтому переиграть надо партий 40 подряд, чтобы пройти все сюжеты и попробовать ее освоить. Сами понимаете, больше 1 партии за 1 день врядли осилите. Так как партия занимает добрых 3-4 часа.

mihas26 написал год назад: #

Про 3-4 часа это вы погорячились... Разве что если все персонажи сольются за дней 5-6. У меня в полноценный сценарий, который 11-13 дней, уходит часов 8-10 реального времени,когда удается дожить до этого момента. Так что обычно партия раскладывается на 2-3 вечера