-AdRiver-
1. Aromatik 10
2. aysanru 10
3. jewbaka 10
4. alexan 10
5. shurikenator 10

Иниш. Сезоны

Inis: Seasons of Inis, 2019 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 120 мин
  • 90 - 120 мин
  • дипломатия, стратегия
Иниш. Сезоны  

Поcтавка

комплектация:

• 6 новых территорий
• 1 доска сезона (в виде круга)
• 9 тайлов портов
• 25 карт (4 действия, 15 эпических, 6 карт преимуществ)
• 1 жетон проклятия
• 12 миниатюр кланов (для 5го игрока)
• Новые жетоны

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.9249 -

геймплей

8.10

глубина

7.90

оригинальность

7.67

реализация

8.02

Описание игры

редактировать

Откройте для себя обновлённый игровой процесс с колесом времён года, что принесло и новый путь к победе! Исследуйте шесть новых территорий и проведите свои войска от гавани к центру острова!

Это дополнение также предлагает новые карты действий. Возвращайся к приключениям, воин, и пусть боги будут на твоей стороне!

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlexBelan написал полтора месяца назад: #

После прочтения обсуждений на бгг, хочу уточнить несколько моментов:

1. Карты Эпоса «Путешествие Майл Дуйна «, «Кони Мананнана» и «Всадница Рианнон»
В обсуждении бгг Maelduin's Expedition question автор дал ответ, что в тексте карты не указано, что новая территория и территория, с которой передвигают клан на нее, требуют соседства. Поэтому можно переместить свой клан с территории без гавани на остров.
Я так понимаю, что карты Эпоса «Кони Мананнана» и «Всадница Рианнон» имеют такую же возможность передвижения и с территории без гавани на остров, и обратно. Верно?
Кстати в начале книги правил указано, что согласно кельтским легендам, кони Мананнана созданы из морской пены и способны мчаться как по суше, так и по волнам.

2. Карта Эпоса «Плаванье Брана»
В карте Эпоса «Плаванье Брана» используется слово «перенести» (… Начиная со следующего игрока, каждый игрок с кланами на выбранной территории по очереди может перенести 1 или несколько своих кланов…), хотя в остальных картах используется термин «передвинуть». 
Насколько я понял слово «deplacer» имеет несколько вариантов перевода (перемещать, передвинуть, переносить и т.д.), поэтому без знания тонкостей французского языка и задумки автора трудно понять, как правильно. 
У кого какие мысли по этому поводу? Для эффекта территории «Горы», связанного с передвижением кланов, это разница, как по мне, в определенных ситуациях может быть очень существенна». Фото французской карты с текстом, если что, есть.

aysanru написал год назад: # скрыть ответы
Пояснения по правилам допа

Есть пару моментов, вызывающих вопросы. Некоторые – причина трудностей перевода, некоторые и в оригинале не очевидны.
Уточню для всех нуждающихся, как правильно, чтобы ни у кого вопросов больше не возникало.

(Всё нижеперечисленное, это результат анализа текста оригинальных карт или просто здравый смысл)

1) Гавани.
Если вы передвигаете кланы на несколько территорий сразу, через гавань можно переправить только на одну другую территорию, остальные территории должны быть соседними по земле. Переправлять можно сколько угодно кланов.

2) "Филид".
Когда на территорию кладется жетон "Филида", туда можно входит картами перемещения и т.п., но бой не начинается.
Это точно, не верите, смотрите карту на французском, там всё четко.

3) "Содружество".
На карте этого не уточнено, в оригинале тоже. Но давайте всё-таки обратимся к здравому смыслу.
Ситуация такая: игрок А играет "Содружество", передвигается на соседнюю территорию. Игрок Б, которому предложили союз, отказывается передвигаться. Начинается бой на соседней территории. Там есть кланы игрока Б и игрока В. Может ли игрок Б атаковать игрока А? А если на соседней территории был только игрок Б?
Правильный ответ: МОЖЕТ! Игрок Б отказался от союза, не передвинувшись, значит может бить. Иначе этой картой можно заставлять одних игроков бить в бою других, хотят они того или нет. Ну бред же! Не надо буквализма.

DedushkaLyao написал год назад: # скрыть ответы

А с чего вы решили, что от союза можно отказаться? Карты сейчас под рукой нет. Но по смыслу звучит так. Выбранные игрок совершает такое же передвижение если может. А не может совершить такое же передвижение.

Имеется ввиду, что совершает если есть такая физическая возможность.

DedushkaLyao написал год назад: # скрыть ответы

Тут конечно очень важна последовательность фразы.

Может повторить... и повторить если может...
Совсем разные значения.
Надо смотреть оригинал. У кого есть возможность, надо бы выяснить.

aysanru написал год назад: # скрыть ответы

В оригинале на французском точно написано, что правильно: "может повторить" ("...qui peut également..."), т.е. зависит от желания игрока.

И я просил без буквализма. Вот это вычитывание карт, как будто это священная книга какая-то... Почему нельзя на логику опираться? Союз – дело добровольное. Если я согласился на союз, бить товарища в бою нельзя, логично. Если не согласился, никакая божественная сила меня от этого остановить не имеет права.
Вы когда играете, пытаетесь вообще в мир игры погрузиться? Или Вы все игры как в шашки играете, без сеттинга вообще?

PavelKras написал год назад: #

Всё же это игра, причём довольно абстрактная, так что правила должны быть на первом месте. Если руководствоваться тематическим смыслом, то большинство правил рассыпется. -)

DedushkaLyao написал год назад: #

Что значит без буквализма? Есть правила, есть текст на карте. Либо читайте дословно и играйте правильно. Либо вы играете хоумрулите. Если допускается в ячейке почему нет. Но спорные вопросы лучше выяснить и понять как это правильно играется. Ну либо делать как душа пожелает = хоумрулить.
И причем тут сеттинг и погружение и играть по правилам?

DedushkaLyao написал год назад: #

Хотя с точки зрения названия вы правы. Содружество как бы подразумевает добровольный союз.
Текст на карте написан двояко.

almazfarkh написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Содружество:
Там на карте написано что ты выбираешь игрока который может повторить это движение и на той территории куда ты передивигаешься он тебя не может атаковать. Про то что этот игрок передвигается не написано. Как будто ты с соседом договорился и на другой территории он не может тебя бить. И да это вызывает такую ситуации в которой выбранный игрок не может атаковать того кто сыграл содружество, но может играть против него карты эпоса и он может отступать. Мой "здравый смысл" подсказывает так.

Зашел сюда за ответом но тут оказалось что его не оказалось. Нужно идти на bgg

almazfarkh написал 4 месяца назад: #

на БГГ пишут что все же ты передвигаешься и можешь выбрать игрока на той же территории который тоже может передвинуться с которым ты не можешь воевать

AlexBelan написал год назад: # скрыть ответы
Карта Хай-Бразил

Правильно ли я понял, что с картой Хай-Бразил игрок может взять жетон претендента, если, например, его кланы уже находятся на 5 территориях?

Syorzh написал год назад: # скрыть ответы

да

AlexBelan написал полгода назад: #

А вот "Лавка Игр" на своей странице дала такой ответ:

Андрей Приставский
Добрый день, правильно ли я понял, что с картой Хай-Бразил игрок может взять жетон претендента, если, например, его кланы уже находятся на 5 территориях? То есть карта преимущества действует, как жетон подвига?

Александр Климовский
Андрей
Нет, Хай Бразил считается за жетон подвига только в фазу собрания. Поэтому по прежнему нужно удовлетворять победным условиям стандартными способами, чтобы взять жетон претендента.

Эта карта служит доп жетоном подвига для выполнения нескольких условий или например если уже был взят жетон претендента, а потом условия перестали выполняться (все мы знаем как это в Инише бывает) можно с +1 по прежнему попытаться выиграть.
В общем, не такая уж и имба карта как всегда.

Так кто прав?

concistodor написал год назад: # скрыть ответы
Острова

Я так понимаю в игре 3 острова: Инис-Мона, Хай-Бразил и Остров Радости? Просто нигде не указано, какие территории относятся к островам. Например Абер.

Nando написал год назад: #

К островам относятся территории с голубой кромкой.

AlexBelan написал год назад: # скрыть ответы
Карта

Я правильно понял, что выбранный игрок обязан также выполнить передвижение и текст карты "который может повторить это передвижение" означает лишь то, что нельзя выбрать игрока, который не сможет это сделать? Или всё-таки выбранный игрок может отказаться выполнять это действие?

Nando написал год назад: # скрыть ответы

Активный игрок выбирает другого игрока на территории с которой он выполняет передвижение, этот игрок МОЖЕТ передвинуть свои кланы на территорию куда активный игрок передвинул свои.

AlexBelan написал год назад: # скрыть ответы

Значит МОЖЕТ и не передвигать?

TakeProfit написал год назад: #

Да