Оценка пользователей
8.4122
Оценить:
-

Пандемия: Наследие. Начало и два месяца зимы

время: 05 сентября 2016

ОСТОРОЖНО: ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

 

Август - прекрасный месяц. Во многом благодаря тому, что в этот месяц родилась моя любимая супруга. Именно для этого знаменательного события одним из подарков выбиралась настольная игра. Выбор был непростым. Супруге очень нравится Dixit, которого пока еще нет в нашей небольшой домашней коллекции. Но, поскольку, он не играется на двоих, а компанией нам удается собираться не так часто — Dixit был исключен из перечня возможных вариантов. По этой же причине были исключены еще несколько хороших игр.

 

Другой фактор, который сократил список кандидатов — доступность в магазинах. Ждать заказ более месяца возможности не было, а платить за доставку сумму, равную или превышающую стоимость самой игры — очень не хотелось. В конечном итоге, на финиш вышли всего два претендента — Поселенцы и Пандемия: Наследие. Будь это обычное пополнение коллекции — я бы выбрал Поселенцев, поскольку обычная Пандемия у нас уже есть. Но подарок — на то и подарок, и выбор пал на Пандемию: Наследие.

 

Коробка с игрой была куплена, подарена, оценена по достоинству и легла на полку, дожидаясь удачного момента для погружения в атмосферу борьбы с болезнями мирового масштаба и неминуемо приближающейся катастрофы.

 

Январь


Удачный момент представился в самом начале сентября. Меня назначили отвественным за прочтение и усвоение правил, результатом усвоения стал краткий пересказ супруге. После прочтения первой карты из колоды наследия и стартовой расстановки, на поле сложилась следующая ситуация: основные очаги заболеваний пришлись на Пекин, Санкт-Петербург и Сан-Франциско. На борьбу с вирусами была вызвана команда из ученого, который является любимым персонажем супруги еще со времен первых игр в оригинальную версию, и врача. В колоду карт персонажей были добавлены кроме прочих события, позволявшие пропустить фазу обнаружения болезней, а так же разрешавшие строительство исследовательской станции.

 

Первым ходом врач был отправлен в сторону Пекина через сброс красной карты, а ученый бродил в окрестностях Атланты, ожидая прихода двух дополнительных желтых карт к тем двум, что пришли на старте. Первая эпидемия в игре вышла уже на третьем ходу, но вспышек не породила. Следующей картой была добыта недостающая желтая локация для создания лекарства. В целом партия шла ровно. Постепенно удалось добыть лекарство для черного вируса и построить две станции: в Тегеране и Йоханесбурге. К выходу второй эпидемии на поле было больше всего синих кубиков. В итоге самым проблемным городом в этой партии оказался Санкт-Петербург, возле которого, по итогам Января, красовалась цифра "2" в графе паники. Паника! Паника!!!

 

Партию, в итоге, мы завершили победой, в целом она сложилась достаточно ровно, ни разу мы не были в шаге от провала. Надо сказать, что мы чуть не забыли про новое правило шрамов, но во время партии это правило ни разу не сработало. Двумя обновлениями по итогам первой партии были выбраны две дополнительные станции.

 

Впечатления от первой партии положительные. С первого хода погружаешься в уже знакомую атмосферу, все вроде бы идет как обычно, но, все же, ожидаешь чего-то нехорошего. И нехорошее, конечно же, происходит. В Январе оно помешало не слишком сильно, но то ли еще будет.

 

Февраль


За Февраль мы сели через несколько дней. Вскрыли новое действие "Карантин" и нового персонажа - специалиста по карантину. Однако, решили его не использовать и оставили прежние роли. А вот отношения использовали сразу: теперь ученый и врач - друзья и коллеги. После стартовой расстановки болезней, по три кубика находились в Шанхае, Токио и Лос-Анджелесе. Синий кубик вышел всего один, чему мы были несказанно рады. Благодаря бонусу за победу в Январе мы сняли один кубик из Шанхая. Лимит финансирования нам срезали, и поэтому в колоду карт игроков вошли только два события: пропуск фазы обнаружения болезней и просмотр верхних карт в колоде заболеваний. В начальную руку ученого попали две черные карты, а у врача была одна черная карта, которую можно было передать, если бы мы стартовали на базе в Тегеране. С него и решили начать.

 

В самом начале, благодаря отношениям, посмотрели две верхние карты из колоды игроков. Оказалось, что самой первой картой идет Эпидемия. Это было и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо, потому что количество и местоположение зараженных городов в ближайшие несколько ходов нам были известны. Плохо, потому что вероятность попадания в "тройки" кубиков была довольно высока.

 

После небольшого совещания сделали следующее. Врач первым ходом при помощи отношений отдал черную карту ученому и улетел через сброс карты поближе к Шанхаю и Токио, а ученого планировалось забросить обратно в Атланту, что подстраховать Лос-Анджелес. Кроме этого мы сразу же разыграли карту события, что позволило нам пропустить фазу обнаружения болезней. 

 

Во время Эпидемии нам вышел Лагос. Как оказалось - это было одно из ключевых событий партии. В тот момент мы не придали этому большого значения, поскольку рядом был Йоханесбург с его станцией, и нам казалось, что мы всегда туда успеем. 

 

За несколько следующих ходов нам удалось нормализовать ситуацию в Азии, сделать лекарство от черного вируса и скопить у врача четыре желтые карты. Дальнейшие планы были следующими - дождаться пятой желтой карты для врача, продолжить сбор красных карт у ученого и феерично завершить партию. 

 

И тут в фазе обнаружения болезней вышел Лагос. Первая вспышка в этой партии казалось неприятно, но не смертельной: наклеили единичку паники, положили по одному кубику на соседние города и успокоились. Еще больше нас успокоило то, что в следующий ход врач получил последнюю желтую карту и был готов сделать лекарство. Ученый в это время находился недалеко от базы в Тегеране и успешно боролся с черным вирусом. Следующие фазы обнаружения болезней так же не принесли ощутимых проблем.

 

После того как было создано желтое лекарство, успешное завершение партии уже виднелось на горизонте. Ученому не хватало всего одной карты для комплекта красного лекарства. Эта карта была у врача, нужно было лишь передать ее, а врач был на базе в Атланте. Но и это не понадобилось. В свой ход ученый вычистил два из трех оставшихся на карте черных кубиков и в фазу набора карт получил красную карту.

 

После этого нам оставалось сделать все один ход врача и ученый создавал красное лекарство. При этом у врача в свой ход были доступны два развития событий: можно было либо прыгуть в Йоханесбург и оттуда принести в Лагос счастье и радость, либо прыгнуть в Тегеран и убрать по соседству последний черный кубик на карте, что позволяло уничтожить черный вирус и получить в виде бонусов обновления положительную мутацию. Во время обсуждения были прокручены возможные негативные сценарии, которые могли случиться и в том, и в другом случае. В итоге, посчитав все события со знаком "-" маловероятными, мы выбрали второй вариант - разделаться с черной чумой. План был приведен в исполнение: фишка черного лекарства была торжественно перевернута. И тут случилось маловероятное.

 

Первой картой игроков вышла красная карта, которая уже ничего не решала. А вот второй вышла эпидемия. Конечно, она портила нам картину, но еще была велика вероятность, что нижней картой в колоде болезней окажется какая-нибудь синяя или черная карта, коих было немного в этой партии. Но нам вышел Хартум. Вспышка, единичка в панику, и кубики в соседние города, в том числе и в Лагос. Беспокойство сразу же перерастает в массовые беспорядки, а резерв желтых кубиков резко сокращается. И в этот момент нам показалось, что мы, пусть и не без потерь, но пережили эту эпидемию. Проблема была лишь в том, что нам просто казалось. 

 

Первой картой болезней нам вышел Лагос. Паническая двойка моментально сменилась на тройку. По цепочке вспышка пошла в Хартум, в котором тоже начались беспорядки. Другие соседние города так же получили свою порцию желтой заразы. После всех бед - в резерве один кубик и еще одна неоткрытая карта в колоде болезней. И это... Чикаго. Облегченный вздох, синий кубик встает на свое место, и ученый достигает поставленной цели. Ради интереса проверяем следующую карту в колоде болезней - это Хартум, мы были на грани. 

 

В обновлениях взяли себе первую ступень положительной мутации из средней колонки для черного вируса (что же мы, зря что ли так рисковали), а так же наделили врача возможностью лечить соседние города, не приходя в них. Торжественная запись в журнале игры и сокращение финансирования на следующий месяц.

 

Впечатления непередаваемые. В оригинальной версии, даже проиграв такую партию, получаешь небольшой осадок, не более. В Наследии понимаешь, что даже победа может быть Пирровой, а поражение не просто даст возможность сыграть еще раз, а подарит призрачную надежду на то, что все еще можно исправить, но начинать придется в более жестких условиях, даже несмотря на увеличение финансирования. Эти ощущения живут внутри на протяжении всей партии, даже некоторое время после нее, и достаточно сильно влияют на принимаемые в игре решения.

 

Впереди весна. Продолжение следует...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
sandman_83 написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Здравствуйте!
Можно ли устанавливать отношения между базовыми персонажами?
Я понял из правил, что отношения устанавливаются, когда появляется новый персонаж, и только между ним и кем-нибудь из остальных участников текущей партии.
Могу ошибаться

babayko написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Добрый день!

Когда вскрыли отношения - тоже не сразу поняли, кто и с кем может состоять в них. Но потом решили следующим образом: если игра - отражение определенных ситуаций реальной жизни, то появление отношений между существующими персонажами возможно. Ведь нас собрали в одну команду в начале года для борьбы с болезнями мирового масштаба. Мы начали работать и на фоне работы постепенно стали развиваться отношения. Нам это показалось логичным - пережили несколько передряг, а потом стали друзьями, равно как и коллегами. Тем более, что особого дисбаланса это в игру не внесло - бонусы приятные, но не позволяющие при этом за пару ходов выиграть партию.

sandman_83 написал 9 лет назад: #

Согласен, что это не критично и красоты игрового процесса не умаляет, равно как и не изменяет сложность достижения цели.
Вообще, самое главное - это получать удовольствие от процесса.
А в этом очень важно погружение и логичное объяснение различных аспектов игры.
Лично мне кажется, что у меня нет ни одной игры, в которой я соблюдаю правила до мельчайшего нюанса.

Agent_lik написал 8 лет назад: #

Ну вообще-то дисбаланс это внесло. Согласно правилам отношения устанавливаются только с новым персонажем. Соттветственно либо вы используете отношения с новыми персонажами, либо пользуетесь свойствами старых, но без отношений.

KittenLS написал 9 лет назад: # скрыть ответы

обзор хороший но есть вопросы
А если играть одному за всех персонажей что измениться? т е можно же одному играть а остальным как кино смотреть про апокалипсис сегодня, какую ответственность каждый игрок берет на себя? В игре же нет закрытой частной информации. А коллективное решение оно такое уж. Как решена проблема лидера, т е если за столом один лидер то выйгрыш сильно вероятней чем когда одни лидеры и каждый сам знает что делать. Но с другой стороны если ты ведомый в игре то какой от нее интерес тебе говорят что делать и ты только двигаешь свой мипл по "коллективному решению" или передаешь карту.
И только у меня впечатление рандом на рандоме и рандомом погоняет?

Gendedwend написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Проблема лидера есть в любом кооперативе, тут вопрос адекватной компании, которая умеет вместе обсуждать варианты. Рандом на уровне выхода карт есть, он иногда фатален(мы одну игру вообще за 1 раунд проиграли), но адекватными действиями с ним бороться почти всегда можно.

KittenLS написал 9 лет назад: #

Только в полном кооперативе проблема лидера есть всегда, если есть свои цели уже все проще. Просто пандемию легаси на столько хвалят, как будто удалось ее вылечить от этих проблем. Но каждый отзыв что вижу говорит о том что нет, всегда "мы" решили, тут случайно вытянули что то плохое, расчитали что вероятность плохого события мала(по сути пуш ю лак), т е по сути не прорыв но удачное продолжение серии.
Мне нравятся идеи полных кооперативов, но пока реализация слаба.

Gelo написал 9 лет назад: # скрыть ответы
На одном дыхании

Спасибо. Ждем продолжения.)

babayko написал 9 лет назад: #

Спасибо! Постараемся в скором времени продолжить.