Отчет Pax Renaissance

время: 14 июня 2023

Pax Renaissance

Катнули в Ренессанс втроем. Вечером в среду, после работы. Последний раз в Ренессанс лично я играл в феврале, перерыв получился большой. На удивление пошло по началу как по маслу, не было ощущения, что это что-то такое сложное и гиковское. Ренессанс втроем играется прекрасно, рекомендую такое количество игроков. Первые пару часов вполне себе "дурак", шлёпаешь карты, перетягиваешь канат, выдумываешь какую линию на перспективу выбрать- феодализм, ренессанс или что-то экзотическое типа религиозной победы. Но все очень хрупкое, вот я сижу с несколькими картами, с женатым королем, но вот незадача- розыгрыш вероотступничества, а все мои карты это протестанты и ислам и я теряю все карты, включая женатого короля, и начинаю игру "с начала".

 

Эта игра на феноменальную внимательность и понимания и ожидания чего дурного от соперников. Если внимательность ещё как-то можно прокачать, но дизайн в ренессансе плохой, ковыряться в этих значках без подзорной трубы крайне тяжело, особенно в сравнении с Памиром, где в этом плане не надо щуриться и рассматривать, что там вообще в игровых зонах соперников. Со втором моментом- ожидания чего вытворит соперник(и) на мой взгляд просто нереально, это абсолютный рандом Ренессанса, при всей его прелести. Понять какой перуэт вытворит тот или иной игрок, порой, просто нереально. Сужу даже по себе, когда происходит фиксация на какой-то не совсем до конца понятной затее, из разряда "вот я очень хочу казнить вон ту королеву у короля, но короля оставить в живых". Из разряда "вот хочу, и всё тут!". А когда за столом несколько таких игроков, у которых совершенно не понятно, что в голове, и чего ожидать, это создает определённого рода трудности планирования, выбора тактики и стратегии.

 

Порой, каждому может прийти в этой игре ощущения выстрела себе в ногу, при этом может прийти понимание спустя круг, спустя час, или по завершении партии, а может вообще не прийти и ты сидишь такой- "чо это вообще было?!". Ренессанс- этакая "возня" до прилета кометы, игроки перетягивают "канат", покупают карты, копят монеты, разрушают карты друг другу, устраивают разные военные действия на поле. Потом выходит комета, и тот, кому повезло на его ходу и при необходимом количестве средств активирует нужное условие победы, либо не нужное другим, в стиле "не доставайся же ты никому". Все либо будут ждать следующей кометы, либо устраивать новую возню исходя из активированного победного тайла. Проблема в ренессансе в этой партии возникла всего одна, у нас первая комета появилась через 5 часов 30 минут игры. Я поставил таймер на партию, да. Вот теперь и думайте, нормально ли это или нет? Пять с половиной часов возни, с бесконечными войнами, свадьбами, ярмарками, налогами и голосованиями. Но зато партия после пролета кометы закончилась через полчаса, и суммарное время партии заняло 6 часов не учитывая сетап и вспоминание правил.

 

Вердикт: Ренессанс- это и правда симулятор средневековой возни, междусобиц с заговорами, восстаниями, войнами, пиратскими набегами, в этом он хорош. Pax Pamir предлагает ровно тоже самое, но нагляднее, лаконичнее, понятнее и быстрее. Однажды партия в Памир заняла у нас 40 минут.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
dedfedot написал 2 года назад: # скрыть ответы

В выходные "обучал" двоих людей Пакс Рену, у меня самого за плечами была до этого одна партия. Первая партия была полна страданий и боли пока все правила укладывались в голове оппонентов, ее даже не доиграли. Через пару часов сели снова, и первая партия закончилась минут за 30 - зевнули превосходство по одному из победных условий и очень быстро вышла комета, вторую играли чуть дольше (часа 1,5) и это был дикий ор от происходящего на поле: переходящие из рук в руки вассалы и постоянные марш броски. Да, механически это ощущалось как возня (но тут скорее связано с малым опытом в игре и соответственно порой бездумным выбором карт для розыгрыша, из-за чего многие вещи на карте кажутся рандомными, надеюсь, что при большем наигрыше и способности просчета последствий действий своих и оппонентов игра станет более шахматной), но в силу исторического сеттинга все это воспринимается как альтернативное течение исторического процесса. И в этом есть одна из прелестей данной коробки.

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

В плане исторической альтернативной линии было весело, когда Венгрия стала исламской республикой, это смешно. Много веселья было, да, но 5.30 мин до выхода кометы- не смешно. Но если серьёзно, Ренессанс это особое времяпрепровождение, каждый день в такое не поиграть, очень специфическое мероприятие.
У нас с KingNothing`ом памятка получилась удачной, одного листа А4 с двух сторон достаточно, чтобы залетать в Ренессанс без особой подготовки, протестировал на своей ячейке. Правда надо правки внести, все руки никак не дойдут
https://disk.yandex.ru/d/ZKM2jMoqYWt5yA

volt написал 2 года назад: # скрыть ответы

За памятку спасибо. Ждем вариант с правками.

Мне еще понравилась памятка с BGG.
https://tesera.ru/images/items/2195798/Pax_Renaissance_-_Reference_-_V5.pdf
Тут даже читать не нужно. Все войны и восстания в картинках. Не хотите её перевести?

c0wthulhu написал 2 года назад: #

Можно, как дойдут руки до Ренессанса и пнп в принципе.

dedfedot написал 2 года назад: # скрыть ответы

А чем было вызвано такое время до выхода кометы? Все собрали себе движки изначально и больше занимались активацией действий, а не покупкой карт? Торговлю тоже не вели? Просто либо карты с рынка постоянно покупаются для наведения суеты за счет мгновенных эффектов, либо идет активация торговых путей, за счет чего рынок и обновляется.

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

У одного игрока была очень большая западная зона, в которой он долго реализовывал свои цепочки комбинаций. Была торговля, но чаще были компании, заговоры и крестьянские восстания. Колоды по несколько ходов не обновляли рынок из-за этого.

dedfedot написал 2 года назад: #

Ясно, просто так сложились игровые обстоятельства)) За памятку огромное спасибо!

Barneo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ещё ни разу не играл на троих дольше, чем два часа. Вот это вам "повезло".

c0wthulhu написал 2 года назад: #

Если честно, я даже подумал, что накосячил с сетапом, может, карт больше в колоду замешал, три раза перепроверил- нет, все нормально, ошибки не было.

Nelud написал 2 года назад: #

Найдите на youtube запись партии от
Carton Space - они на троих играли 5 (пять) часов!!! Я из-за них уже было твёрдо решил пропустить предзаказ! Хорошо, что потом наткнулся на letsplay от "снеговичка" (канал
I am GEEK now) - они там вдвоём всего за полчаса раскатывали партейку. Все по разному играют!