1. Fateweaver 10
2. daniiladamov 10
3. Tyros92 10
4. Tiberi 10
5. lovelyvook 10

Pax Renaissance. Русское издание

Pax Renaissance: 2nd edition, 2021 

  • 1 - 4
  • 2 - 3
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • психология, дипломатия
Pax Renaissance. Русское издание  

Информация

добавить
автор:


художник: Josefin Strand
издатель: Crowd Games
Ion Game Design
Sierra Madre Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 2000 г.
размер: 30 x 30 x 7 см.
комплектация:

правила игры
руководство игрока
168 карт банка
20 карт империй
10 карт правителей
4 карты победы
игровое поле
4 планшета банков
13 пиратских кораблей
40 пешек
15 слонов
24 ладьи
24 коня
64 жетона флоринов
4 диска разорения
24 жетона гербов
4 памятки

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.66170 -

геймплей

8.50

глубина

9.01

оригинальность

8.78

реализация

8.35

Описание игры

редактировать

Как банкир эпохи Возрождения, вы будете финансировать королей или республики, спонсировать путешествия и открытия, присоединяться к тайным сообществам и даже устраивать джихады и инквизиции. Ваши действия определят, перейдёт ли Европа в светлую современную эпоху или останется в тёмном феодализме. Четыре пути определяют будущий курс развития западного общества: к империализму, торговой глобализации, религиозному тоталитаризму или просвещённому искусству и науке.

 

Получать престиж и карты, необходимые для победы, вы будете в основном запуская цепочки действий, изображённые на картах, которые вы будете покупать и размещать на своём планшете. Каждое действие может приводить к разным результатам, в зависимости от расположения на картах и поле ладей, слонов и коней (сил трёх мировых религий) и пешек (ваших и соперников).

 

В свой ход вы можете совершить до двух действий из шести доступных. Вы можете: купить карту; разыграть её в ряд карт на своём планшете; продать карту; провести операцию (использовать свойства карт на вашем планшете) и организовать торговую ярмарку (грубо говоря, запустить процесс, приносящий деньги игрокам в зависимости от расстановки сил на карте). После хода игрока наступает фаза обновления рынка: все карты сдвигаются и на освободившееся место выкладываются новые карты.

 

Операции делятся на 4 вида:

  • Религиозные. Позволяют блокировать слонами нежелательные для вас эффекты и операции на картах оппонентов, освобождать захваченные на картах фишки и уничтожать чужих слонов.
  • Экономические. Помогут вам получить флорины, лежащие на рынке.
  • Политические — самый широкий спектр действий. Вы можете сбросить карту из любого банка, лишить оппонента денег или пешки на игровом поле, угнести или уничтожить фишку или инициировать смену власти в империи путём выборов.
  • Военные. Нацелены на уничтожение и перемещение (различными способами) нежелательных для вас фишек на игровом поле.

 

Чтобы победить в этой игре, также нужно потратить действие. В каждом ряду рынка (ближе к концу колоды) замешивается по две карты комет. Покупка такой карты позволит вам активировать одно из четырёх условий победы, сделав его доступным для всех игроков. И если в свой ход вы выполняете такое условие, вам нужно всего лишь потратить действие, чтобы объявить о победе и стать самым влиятельным банкиром континента.

 

Отличия от первого издания:

  • Новые компоненты: деревянные фишки пиратских кораблей, пешки, обозначающие концессии и сервов, планшеты банков, квадратные карты победы и правителей. Также теперь в игре есть жетоны гербов, которые можно помещать в пустые ячейки престолов, обозначая, кто контролирует ту или иную империю.
  • Дополнительные карты империй. Позволяют при необходимости провести партию без игрового поля.
  • Руководство игрока. Включает разделы «Одиночная игра», «Пример игры» и «Стратегия».
  • В игре появилось разовое действия отречения, одиночный режим, карты «Торговый флот Далмации» и «Криптография», а также карты с эффектом «Кондотьер».
  • Новый центр торговли и торговый путь. Теперь белый торговый путь начинается в Красном море.
  • Ячейки престолов. Если карта правителя не находится ни в чьём банке, его карта королевы, слон и угнетённые фишки хранятся вместе с ним в ячейке престола.
  • Теперь во всех кампаниях доступны 4 государственных режима. В вашей партии может появиться феодальная Папская область, католическая Англия, протестантская Греция и другие вариации, невозможные в первом издании.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы
Новгород и священная римская империя

Интересно, каким образом автор игры запихнул Новгород в Священную Римскую империю?

bijection написал год назад: # скрыть ответы

Легким движением руки.
Это, конечно, Эклунд, но это все-таки еще и игра. Чем-то приходится жертвовать. Было сначала четыре религии, но потом православие закинули к протестантам, и ничего - бумага стерпела.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Это понятно. Но это не случайность.
У меня 2 его Пакса (есть ещё transhumahity), в каждом местами политическая чушь в сносках.
Я понимаю, что это был важный торговый путь для Ганзейского союза. Кстати, новгородцев притесняли они. А потом и сами стали не актуальны.
Но включить Новгород в священную римскую империю - это перебор даже для Эклунда.

bijection написал год назад: # скрыть ответы

А он и не включен - он находится на карте. То, что он куда-то там включен - это додумки.
Камон, в игре всего десять карт. Где Королевство Польское, Литва, где итальянские республики, где Кастилия/Испания, Фландрия, Бургундия, Шотландия, Дания-Швеция, и т.д, и т.п.? Тоже включены в соответствующие империи? И Крымское ханство - часть византийского наследия?
Их всех даже не нарисовали, словно они не были политическими акторами того времени, но вас это не тревожит (по крайней мере про это вы не пишете). А вот Новгород - это "политическая чушь".
Причем я даже не вижу, что тут можно поделать, чтобы исправить историческую несправедливость. Сместить Новгород на соседнюю карту вправо? Тогда он станет частью Византии. Снова не то. Предлагаю такой вариант - зачеркнуть на карте Новгород и написать Данциг.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Литва и королевство польское не ренессансом в то время занимались.
Упало влияние орды и между Русью Литовской (в 14-15 веке гидеминовичи отражали поползновения крестоносцев, князья женились на православных княжнах) и Русью Московской началось соревнование, под чьим крылом соберутся русские земли.
Как мы уже знаем, победило Московское. Литовский князь Ягайло женился на польской королеве и принял католичество. Это был ключевой момент для Литвы, потому что русские князья после этого от Литвы моментально отвернулись.
В середине 16 века Литве вообще пришлось войти в состав Речи Посполитой.
После чего она уже никогда не могла стать великой державой и ушла в закат.
А в битве при Грюнвальде литовские полки сыграли очень важную роль, помогли разгромить тевтонский орден.
Эклунд вроде как из Германии.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

Эклунд вроде как швед.

Kirillka написал год назад: # скрыть ответы

Нет же. Он Русский.
Phil Eklund has been designing dice, card & board games since 1988. The game designer hails from USA🇺🇸 and after a long stint in Germany currently lives in Stockholm, Sweden 🇸🇪.

PanzerSlng написал год назад: #

"Он Русский." Помотала жизнь мужика...

away написал год назад: #

Какая Литва?!
Спорите об историчности включения Новгорода в СРИ, а сами называете государство неверно. Государство называлось Великое княжество Литовское, или ВКЛ, а не Литва.
Ее основой были белорусские земли, называемые собственно Литвой.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

А как не перебор, как нужно было поступить? Включить Новгород в Венгрию? Путь из Византии в Византию? Переименовать торговый путь? Это же прежде всего точка торгового маршрута, и подразумевается, что она доходит до Священной Римской, после чего идёт дальше по балтике, но так как больше государств этого региона не представлено, логично завершить здесь. Византия тоже вынесена вон куда. А Алжир и Томбукту - это Арагон? А Португальский Толедо? Папская Венеция? И наконец: молуккские острова? Или как вам город "Красное море"? Хоть эти точки и зовутся "городами", но ведь условно, как то со "столицами". Зачем искать политический подтекст там, где его нет? Если бы торговые пути отмечались бы не городами, то разумеется это было бы разделено, но в тоже время согласитесь, насколько в плюс игре тот факт, что это совместили: смена торгового пути прям ощутимо ослабляет государство со старым торговым путем, и усиливает с новым. И тут как раз отдана дань значимости торгового пути, ведь хорошо, что не в Вену. Здесь же море условностей, и они во многом "на руку" игре, имхо

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Норм было бы к его десяткам сносок добавить ещё одну, в которой было бы указано, что Новгород всегла был русским православным городом.
Данциг, мне кажется, также никогда не входил в Священную Римскую империю.
Вполне можно было обозначить пути в города, не размещая названия городов внутри чужих королевств.
Жду комментарии, что это не возможно было сделать с точки зрения дизайна
А то получается, что с точки зрения механик игры чушь какая-то

bijection написал год назад: # скрыть ответы

- Данциг, мне кажется, также никогда не входил в Священную Римскую империю.

Ничего страшного, просто тогда вас бы ничего не смущало, как и в случаях с другими городами.

- Вполне можно было обозначить пути в города, не размещая названия городов внутри чужих королевств.

СРИ - не королевство, если уж быть дотошным. Вы почему-то по-прежнему считаете, что если город нарисован на карточке империи, то он обязательно ей принадлежит, хотя вам привели достаточно примеров, что это не так, что обозначения в игре условны.

- Жду комментарии, что это не возможно было сделать

Вы бы сначала прокомментировали то, что вам выше написали.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Данциг хотя бы не был православным. Смущало бы, но меньше.

Хорошо. Упрощение. Допустим.

Каким образом в игре появилась карта с крымскими готами?
Они вообще в те времена никакой роли не играли в Крыму.
Однако, у автора появилась какая-то мотивация её разработать и включить в игру.

bijection написал год назад: # скрыть ответы

А что не так с крымскими готами?

Их картой можно войско в византии уничтожить - так, как это сделали с ними монголы.
Как угнетенные они способны начать крестьянскую войну - гипотетически. В качестве ядра восстания будет красная ладья - утратившая влияние православная знать. Карта как карта - все тематично. В меру игровых условностей, конечно. Это же игра в конце концов, тут можно и Англию в исламский халифат превратить.

У вас настроение поспорить - так вы еще на предыдущие тезисы никак не ответили.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

1. Крымские готы в Крыму последнюю надпись на камне оставили в 9 веке. Их наличие и значимость в 15 веке высосаны из пальца. Если и было немного потомков готов, то их уже не готами нужно называть. Как не называли уже скифами, сарматами и т.д.
2. В 15 веке в Крыму было Крымское Ханство. Откуда православная знать? В игре вообще упоминается православие? Красный цвет - протестанты.
3. У меня нет нестроения спорить. Разобраться хочу.

PanzerSlng написал год назад: #

Красные в игре: любые христианские конфессии, кроме католиков.

bijection написал год назад: #

1. Не нам с вами решать, как их называть. Названия складываются исторически.
2. Жила там до завоевания. Естественно, часть была уничтожена, кто-то бежал, кто-то обнищал, кто-то нашел себе место при новых правителях. Религия, конечно, осталась прежней вместе со своими носителями. Крайне редко бывает чтобы прямо 100% были полностью истреблены или ассимилированы, так что это ваша забота - доказать, что именно так и было. Греки сколько под турецкой властью жили, и что, перестали быть христианами?
Православие в игре также представлено красными фигурами, про это есть отдельная сноска, но дефолтная фишка в Крыму - зелёный конь.
3. Да пожалуйста, только вы делаете это сразу с претензией.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Ну создайте тред на BGG, там авторы игр активно отвечают. Здесь писать все равно что на деревню дедушке.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Я считаю, что нормально поделиться мнением, что участие новгородской конницы в крестовых походах, а новгородской знати в защите монархии Священной Римской империи - это бред.
Напомню, что это не Серп, где нации обозначены весьма условно.
Это игра с кучей исторических фактов.
Если кто-то не видит этого, то уже не зря, что это отметил.
А автору писать бессмысленно. Не видел первую версию, но он в угоду "упрощению" "упростил" именно то, что хотел.
Примерно по той же причине Ласерда из co2 убрал атомную энергетику.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Это же не варгейм стратегического уровня, а просто настолка с высокой долей абстракции из-за большого временного и географического охвата на механике таблобилдер.
Если вам нужно, чтобы симуляция превалировала над механиками - вам в другой сегмент настолок, все же Паксы Эклунд позиционирует как именно что игровую серию. Как симуляцию он делает настолки серии БИОС (ибо сам он вроде профессор биологии?) и Хай Фронтирс.
Советую к примеру обратить внимание на CDG стратегии типа Царствия Небесного, серию COIN и серию Levy & Campaign.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за совет
Биосы и фронтирс с допами у меня есть.
Надо будет поискать вагеймы. Не уверен, что есть у нас в городе.
В Памир играл несколько партий, с ним не было на первый взгляд таких вопросов.
Или с другими карточными симуляторами истории (Сумеречная борьба, например).

wergg написал год назад: # скрыть ответы

Новгород был русским очень условно временами. Он периодически хотел отложиться и вообще являлся субъектом феодального права, а не объектом в составе чего-то. Так что "всегда был русским" - это вы погорячились.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Новгород всегда был православным (во временных рамках, близких к игре). А, значит, и был русским по духу.
А феодальная раздробленность была повсюду.
Более того, при нашествии татаро-монгол Новгород вынужден был выбрать сторону.
И выбрал не Европу и католиков, которые бы запретили православие. Татаро-монголы же не запрещали другую религию, помогли сохранить православие от европейской инквизиции, были противниками католицизма.
А попытки католиков захватить Новгород мечом сами знаете, чем всегда заканчивались.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Да, монголы не запрещали верить в кого угодно. Они всего лишь сжигали церкви вместе с жителями.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

То есть жгли свой источник дани - жителей? Или жгли церкви, потому-что духовенство данью не облагалось?

UralKrevetka написал год назад: # скрыть ответы

Несогласных платить десятину они карали и довольно жестоко. Ну и дипломатической практикой было осуществлять кровную месть. Русские князья поддержали заклятых врагов-половцев? Вырежем. Князей, которые переходили на сторону монголы даже лоббировали. Преданно сражался 15 лет? Ну вот тебе Рязань, сиди, мзду плати. Войско свое пополняли за счёт жителей с захваченных земель.

Просто так резать мирных жителей нет смысла. Гораздо приятней получать дань. Ну и будет где остановиться в следующем походе. Потому что отправлять людей заблаговременно засеивать поля для людей и коней, мостить переправы и прочее - долго. Проще, когда все уже будет готово на блюдечке.

UralKrevetka написал год назад: #

То есть помогли сохранить православие... Ну отняли бы они у человека самое дорогое, что у него было - веру. И что?

Контролировать то как облагаемые данью земли?
Вспышки бунтов были бы тогда.

PanzerSlng написал год назад: #

Ну то есть это все же нетипичное поведение: жечь жителей в культовых сооружениях. Особенно в самой бедной из населенных оседлыми жителями части Улуса Джучи, если не самой бедной части всего государства Чингизидов.

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Византия по духу тоже русской была?

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не забывайте, что церковь это не столько про веру, сколько про влияние и деньги, так как это организация со своими целями и далеко не всегда гуманными. Религия - это уже про веру.
В прицепе в этой игре как раз и проводится аналогия с использованием религиозных организаций в своих целях.

ThunderWolf написал 2 месяца назад: #

Религия все же тоже еще не про веру. Религия - это про культ: ритуалы, традиции, догматы веры. И только сама вера уже про веру. "Где двое или трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них" (Евангелие от Матфея. 18:20) - и это справедливо для любой в общем-то религии: для веры не обязательно наличие храма или священнослужителя.

fonfrost написал год назад: #

Сумеречная борьба это как раз и есть историческая CDG стратегия, в данной "серии" куча игр вышла к примеру только у GMT https://www.gmtgames.com/c-2-card-driven-games.aspx#[PageNumber(0)|PageSize(50)|PageSort(Name)|DisplayType(Grid)]

MacTire написал год назад: #

А где тут участие новгородской конницы/знати? Или вы про располагающуюся фигурку знати на точке торгового пути в Новгород? Участие знати из Красного моря (Атлантида?), или с Молуккских островов в джихадах не говорит о том, что это не непосредственно города? А наличие на всём туманном Альбионе единственного города, и во всей Италии одного? А война армий с дорогами в Памире?

bijection написал год назад: #

Никакого бреда.
Ни в кампаниях, ни в крестовых походах Новгород участвовать не может, потому что в него по дефолту выставляется красная ладья.

PromNight написал год назад: # скрыть ответы

В игре у Новгорода не может быть ни конницы ни замков. На его кружке можно разместить только значок торгового пути (белый или черный). Поэтому в военных действиях он никогда не участвует.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

Новгород - Город. Если он открыт, как Торговый центр, там можно размещать Ладью или Коня.

PromNight написал год назад: #

Прошу прощения.

mr_iron_sam написал год назад: #

"Это игра с кучей исторических фактов"
Т.е. Вас не смущает, что своими действиями в игре Вы можете натворить такую дичь, что ни о какой историчности и речи быть не может? Но при этом Вас смущает незначительные неточности и условности, которые были брошены в угоду баланса?

PromNight написал год назад: # скрыть ответы

Данциг входил в Священную Римскую Империю.

cyril2012 написал год назад: #

Когда?

mr_iron_sam написал год назад: #

Да, он был вольным городом, был в Ганзейском союзе, но информации, что он входил в СРИ я не нашел.

PromNight написал год назад: # скрыть ответы

> Вполне можно было обозначить пути в города, не размещая названия городов внутри чужих королевств.

Игра изначально карточная (т.е. играется без поля). поэтому разместить города где-то помимо карт империй(королевств) нельзя.

cyril2012 написал год назад: #

Можно подписать путь в Новгород, а город на этом пути выбрать с другим названием. Если захотеть

Hilden написал 2 месяца назад: #

Ну если позанулничать, то он не всегда был православным)

ThunderWolf написал 2 месяца назад: #

Всегда очень смешно читать сентенции вида "Новгород всегда был русским православным городом".
Основание Новгорода - 859 год
Крещение Руси - 988 год.
Почти полтора века исконного славянского язычества.
Более того Госопдин Великий Новгород крестили огнем и мечом, что подтверждают пепелища на Неревском конце и на Людином конце Новгорода, датируемые 990-м годом.

PanzerSlng написал год назад: #

Таким же, как "Молу́ккские острова́" размещены на карте Португалии. Игровая условность, показывающая сферы влияния той или иной Империи: с точки зрения европейского банкира с островами торгуют купцы из Португалии, а с Новгородом немецкие купцы Ганзейского союза, то есть СРИ.

Barneo написал полгода назад: # скрыть ответы
Покупка кометы

Подскажите, пожалуйста, могу ли я купить карту кометы, если у меня две карты в руке? Желательно узнать не собственное мнение, а ссылку на достоверный источник. По правилам мне самому кажется, что не могу.

PanzerSlng написал полгода назад: #

Не можете. Е1.а «Размер руки».
Если хотите купить третью карту, надо перед эти сыграть или продать одну из руки.

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

в правилах сказано что в руку карта кометы не помещается, а сразу сбрасывается.
Смотрите в конце книги глоссарий, пункт Рука

Barneo написал полгода назад: #

Спасибо, добрый и внимательный человек. Вопрос полностью исчерпан.

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что покупать карту не разрешается пока на руке 2 карты(если лимит карт не увеличен). А комета сбрасывается при покупке. То есть ее нельзя купить, если рука забита.

Грубо говоря комету НЕЛЬЗЯ приобрести как и любые другие карты.

teallite написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно. Лимит руки не влияет на покупку кометы. См. живые правила, пункт E1.f: https://assets.adobe.com/id/urn:aaid:sc:US:7d90cddd-5727-42f3-b056-3f57471aba3a?view=published

Hilden написал 2 месяца назад: #

If you purchase a Comet, it is played immediately.

Если вы покупаете комету, то она играется немедленно.

Теперь смотрите E1a.

You are limited to two cards in your hand. If you wish to purchase a third card you must first play or sell one already in your hand.

Вы ограничены двумя картами на вашей руке. Если вы желаете купить третью карту вы должны сначала разыграть или продать одну карту с вашей руки.

Из чего следует, что когда покупаешь комету - она не идёт на руку и сразу сбрасывается, но чтоб инициировать действие покупки карты, в том числе кометы, на руке должно быть место.

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не совсем понял где вы увидели, что лимит руки не влияет на покупку кометы. Указано лишь то, что она играется немедленно.

teallite написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пункт E1.f по моей ссылке:
If you purchase a Comet, it is played immediately per L1, without Hand size limits.

Hilden написал 2 месяца назад: #

Да, сейчас посмотрел. Думал, что это просто англоязычные правила.

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрел правила первой редакции. Там было упоминание рядом с лимитом на руке карт, что обратите внимание на кометы, которые не идут к вам на руку.
Думаю что это упоминание ставит под сомнение мои выводы.

Остаётся загадкой почему сразу четко не прописали этого. Написали бы что-то такое, что лимит карт на руке не влияет на покупку кометы. И все. Нет никаких двойных трактовок.

Ещё странность, что это неоднозначное предложение не внесли в правила второго издания.

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Думаю, покупку в русских правилах лучше было заменить на приобретение.

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Действия в ход.

Не совсем очевидный для меня момент в правилах. В правилах сказано, что можно проводить один раз за ход определенные действия. Например выполнив западные операции один раз я не могу их выполнить в этот ход второй раз. А могу ли я в один ход выполнить западные операции и затем восточные? Правильно я понял, что могу? Можно ли точно так же провести две разные ярмарки?

goodman написал 2 месяца назад: #

Можно за ход действия восточные и западные, и ярмарки тоже две можно разных

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы
Перемещение слона с карты вассала

Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что с карты вассала нельзя перемещаться на карты слева/справа, но можно перемещаться на любые карты с той же локацией?

PixelSkull написал 3 месяца назад: #

Верно.
Перемещение с карты вассала возможно на карту сюзерена или на карту с такой же локацией (E.1.Г)

c0wthulhu написал полгода назад: #

Правила обновил, справочник добавил, памятки поправил
https://disk.yandex.ru/d/ZKM2jMoqYWt5yA