Оценка пользователей
7.7722
Оценить:
-

Морегами, Durian, Maria, Братья по оружию

время: 29 июля 2023

Море, соль, бумага

 

"Морегами" прикольнее звучит, ну да ладно. Свежак от Бруно Каталы (Киклады, Abyss, Пять племён). Игра про сбор сетов. Собираем пару, получаем какой-то эффект. Например, собрали и разыграли двух крабов, эффект: покопаться в сбросе и выбрать себе карту. И всё в таком духе. Мне понравилось, что в игре есть "около легаси" эффект, когда партия в игру состоит из нескольких партий, и все очки, накопленные в предыдущей партии переходят в следующую, а для победы надо собрать 30. Интересная система завершения партии, когда ты собираешь очки, не давая другим игрокам вовсе. Что-то похожее на "Тайное послание", где надо набрать энное количество жетонов в партии, а побеждает тот, кто набрал необходимое количество жетонов. "Морегами" просто нормальная игра, не глупый филлер, каким-то прям шедевром назвать не могу, в коллекцию брать не буду, играть- да.

Саундтрек под игру рекомендую из Спанч Боба.

 

 

Durian

 

Игра из серии микроигр, одной из самой известной у нас можно назвать "Предельное погружение". Рекомендую эту игру, кому нравится фишка "Ханаби", где ты видишь все карты кроме своих, тут тоже самое. Дуриан веселее и быстрее Ханаби. Берём карту, выкладываем одной из сторон, показывая тем самым, каких фруктов в игре больше либо равно, а следующий игрок либо выкладывает дальше, либо вызывает инспекцию, звоня в колокольчик. Все игроки раскрывают свои карты и суммируют фрукты. Если в сумме каждого фрукта меньше либо равно, то все нормально, если какой-то фрукт в сумме превышает сумму этих фруктов на картах игроков, то предыдущий игрок перед звонившим получает штраф. Имеется в виду, что он "недосчитался" товара и накосячил. Естественно, фишка в том, что ты видишь все фрукты кроме своих, игра про недостаточную информацию. Тут тебе и блеф, и реакции игроков, типа "а что это ты задумался? значит что-то не так?" и звонишь в колокольчик. Дуриан это прекрасный образец пати гейма, преимущество которого в простоте, быстрых партиях. Тут ещё будет не лишним навык быстрого счета. Рекомендую.

Саундтрек советую вот такой.

 

 

 

Maria

 

Машка- это варгейм. Я надеюсь, что меня варгеймеры не будут сильно бить и закатывать глаза, эстетски цокая, но хочу рассказать о впечатлениях со стороны обывателя и дилетанта.

 

 

 

Если убрать сурьёзный исторический сеттинг, который симулирует то или иное событие, то варгейм ничем не отличается от любой иной военной стратегии. Например, у меня те же ощущения от игры, что и от Root`а, Forbidden Stars, Эклипса, Сумерек Империи, и даже Кикладов (но то, что Root это в принципе варгейм, это и не секрет). Поэтому я бы не использовал термин "варгейм", а говорил бы "военная стратегия", или "историческая военная стратегия", если уж это поджанр, который симулирует события прошлых лет. Меня, как обывателя, термин"варгейм" сбивает с толку, будто бы это прям совсем отдельный жанр, а это не так, на мой взгляд.

 

 

Большая карта с кучей городов, между которыми можно перемещать свои войска, выглядит как Ярость Дракулы\Зверь\Мистер Икс на максималках. Войск у каждого игрока совсем немного, 2-3 "армии" (генералы), т.е. даже Империал 2030 и Игра Престолов в середине партии выглядит более устрашающе и "по-гиковски", чем Машка со стороны. Игра про захват крепостей на игровом поле. Захват предельно простой- переместил своего генерала на такую локацию и сразу положил свой жетон "фракции", как шашки- шлёп-шлёп, все предельно просто. А когда такие жетоны кончатся, ты победил. Прикол в том, что и сломать тебе такие жетоны очень легко, просто переместившись в такую локацию, и жетон возвращается в твой резерв, снова отдаляя от победы. В игре конечно же фатальное количество нюансов, об этом не буду, например что нельзя просто так переместиться на локацию с чужим жетоном, если рядом с ним стоит вражеский генерал. А еще генералы должны с собой таскать провизию- кубики. Походил генералом, потом походил кубиком. Естественно, если провизии рядом нет, генерал лишается разного рода действий. Можно отрезать провизию от генерала, точь-в-точь, как отрезать пути снабжения котам в Root`е, лишая их древесины. Другая часть игры- это планшет политики, на котором при помощи карт происходит торг за разные бонусы или вредительство игрокам. При этом надо играть карты, масть которой определяется в этой фазе как козырная, например трефы, и играть можно только ею, торгуясь за карты. В соответствующей фазе раскрываются карты событий, игроки смотрят кому выгодны или вредят карты, начинают играть карты в закрытую. Раскрываем. Выиграл- выбираешь карту и сдвигаешь маркеры на треках. Сдвигая себе- даешь разные бонусы, например +1 карту\генерала, если противнику- наоборот, лишаешь его чего-то. Теперь про карты. Проще некуда, это просто колода классических игральных карт со стильными аутентичными артами. А ещё в игре веселый бой. Это чистейший "дурак", вы играете "в картишки", закидывая друг друга козырными картами, кто больше накидает, например, червей, тот и победил. Я ещё не видел бой более "шлёп-шлёп" чем в этой игре. Забавно. В двух словах это и вся игра: перемещения по полю с захватыванием локаций и торги на планшете политики.

 

А теперь к суровой реальности.

 

 

Произошел рекорд, правила Машки разбирали 2 с половиной часа, это больше чем Ренессанс, который я рассказываю до полутора часов. Пока кто-то рассказывает правила Машки, за соседним столом успеют два раза в Памир сыграть, не шучу. В игре огромное количество нюансов, точно больше чем в Pax Pamir, наверное это что-то из области Ренессанса, но не уверен. Самое интересное, что партия у нас прошла за полтора часа. Правила точно не user friendly, игре нужна качественная памятка и иная подача новичкам правил, чтобы всё это понять (и простить) все эти нюансы, исключения, "если-то", "а вот тут вот есть ещё такое правило". А так- игра по геймплею вообще не сложная, местами даже буквально "подкидной". Боятся игру и жанр "варгейм" не стоит, попробовать- стоит, но имейте в виду.

 

 

 

 

 

 

 

Братья по оружию

 

Чистый кооператив, в смысле без всяких предателей и т.п. Либо вместе выигрываем, либо вместе проигрываем. Поля первой мировой, грязь, дождь, газовые атаки и артобстрел. Пытаемся превозмочь и победить, исчерпав колоду испытаний добравшись до карты "голубя". В центр стола каждый игрок играет кризисную карту (они все кризисные), потом следующий. Если в центре стола собирается сет из трёх одинаковых карт, например 3 карты дождя, или три карты с противогазом (газовая атака), то все сразу проигрывают. Еще можно играть карты "с молнией" в свою игровую зону, которая будет в основном вредить персонально, но 4 карты с молнией у себя и тоже все проиграют. Задача- избавиться от всех карт руки за раунд, иначе в колоду с голубем переместится сумма карт на руке из колоды с мемориалом, а если такая колода исчерпается все проиграют. Короче, надо играть по максимуму карт, но это сложно, т.к. сет- и все проиграли. Вот и думаем. Мне эта игра дала ровно те же ощущения, что и Ужас Аркхэма, Древний Ужас, Ghost Stories, только играется она минут 15-30. И теперь, когда кто-то предложит Древний Ужас, я скажу- зачем, если есть то же самое, только лаконичнее и быстрее в 10 раз? хрен и редька. Победить в братьях так же сложно, как и в Ghost Stories. Но в отличии от перечисленных выше коопов, в Братьях есть фишка- нельзя говорить о своих картах и иных разыгрываемых компонентах (жетоны поддержки), эта фишка корректирует проблему альфа-игроков в кооперативах. Получилось неплохо и удачно. В этом есть что-то, какая-то ответственность каждого игрока перед командой, говорить нельзя и надо самому принимать решение. Такой фишки нет ни в УА, ни в ДУ, ни в GS.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
xiton написал 2 года назад: # скрыть ответы

Читал, ради интереса, правила Марии. Сложными не показались. Вообще после партии в Сэкигахару, понял что у них есть родственные нити. Может приобрету себе на поиграть.
Братья по оружию, хорошие. Но не зацепили меня геймплеем, вот не зашли.
Когда сыграл в экипаж, то понял что именно этого и хотел от братьев по оружию.
Бывает, что поделать.

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

А какой именно экипаж? а то может и мне зайдет?

xiton написал 2 года назад: #

Решили начать с первого, про космос.
Но механики у Экипажа и братьев разные. Просто так вышло, что я хотел геймплей экипажа в братьях.