Корни, Обет, Startups, Navegador

время: 09 марта 2025

КОРНИ

Дежурная партия на четверых в чистую базу. Игра-забег, игра-гонка в условиях хрупкой экосистемы, когда малейшее неверное действие вызывает обвинения "что ты делаешь, зачем ты карты даёшь ему, это кингмейкинг". Когда играют люди, знающие правила, когда играешь как в дурака, шлёпая карты, эта игра- супер, но слава Корней, как и слава Игры Престолов весьма плачевна, т.к. чтобы иметь постоянную ячейку, чтобы все время играть вчетвером- задача непростая, в основном у меня партии либо обучающие, либо нубовские, когда вроде бы люди бывалые, играли уже много раз, но творят откровенную дичь. По настоящему крутых партий в Корни у меня можно посчитать по пальцем на одной руке. Корни это не только про тактику, но и про стратегию. Отличная игра, выдерживающая проверку временем.

 

 

STARTUPS

Одна из лучших игр от OINK GAMES. Стандартная партия длится минут 20. Берем карту, либо играем себе в стол либо на рынок. Игра про инвестиции и риски. Рекомендую её тем, кому нравятся экономические штуки типа Контейнера. Эта- на минималках. Игра держит состав до 7 игроков, но даже вшестером играть не рекомендуют. Вчетвером играется отлично. На озоне можно купить за 500 р. (китайская копия).

 

 

ОБЕТ

Обет, она же Клятва. Если вы не планируете играть хотя бы раз в месяц в это, то я не советую вообще ввязываться в эту движуху™. Вроде бы не слишком сложная игра, где в основе вполне понятная система действий- переместиться, купить войск, взять карточки, сыграть карточки, умноженная на фатальное количество нюансов, пунктов подпунктов тридцать третьего параграфа раздела номер двенадцать. Готовьтесь к веселому даунтайму с правилами во время партии, не потому что кто-то плохо их знает, а потому что в игре могут возникнуть ситуации, трактовать которые невозможно, возникают споры, благо есть сайт LEDDER GAMES с FAQ`ом по каждой карте, где нам удалось найти несколько ответов на критичные вопросы. Это обратная сторона медали, её не самая приятна. Но игра классная, в нее правда нельзя играть редко и спустя рукова, ОБЕТ можно либо любить, либо ненавидеть, среднего с такой игрой не дано.

 

 

 

NAVEGADOR

Игра от Мака Гердса, которого я знаю по двум Империалами (первый и 2030), и Конкордии. Navegador более древняя его игра. Тут многие фишки автора все так же узнаются, это, конечно же и рондель, и перемещения по полю и взаимодействия с эелементами (два кораблика заплыли в новые воды, удаляем 1 к 1, как в Империале). Мы мореплаватели, исследователи, колонисты, торговцы. Выбирая действия на ронделе можем купить корабли, можем создать колонии, которые будут давать возможность торговать ресурсами (золото, сахар, пряности), причем рынок динамический (см.Кланы Каледонии), больше продал- цена упала и наоборот. Ходы игроков быстрые, тут даже места даунтайму то и нет, особо. В конце игры происходит фарш из очков, причём достаточно лихой, в первый раз естественно ничего не понятно- множители, суммы и т.п. Сразу скажу, подсчет тут гораздо замудрённый, чем в том же Империале 2030 (где все не сложно).

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Elomethod написал полгода назад: # скрыть ответы

"умноженная на фатальное количество нюансов"

Вот тут чистая правда. Достаточно уверенно освоил правила и в голове все отлично уложилось в достаточно стройный игровой процесс, но когда начал объяснять правила людям, которые их предварительно не читали, то начался сущий ад.

Особенно в моменте со знаменами, атакой на несколько локаций и ложным видением.

Игра очень понравилась, но требовательна к +- постоянному набору игроков для ощущения прогрессии и использования всех механик.

Посмотрим чем потом порадует аркс.

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

На первое место по сложностям я бы поставил Вассалитет и всё что с ним связано. Это если нет вассалов и канцлер не собирается никого посвящать можно играть и не париться, но как только замаячит перспектива появления вассала в игре, это превращается в ад.

Elomethod написал полгода назад: #

Ах, да, еще вассалитет, естественно.

Особенно часть с логикой битв между участниками империи.

Все эти мелочи очень сильно перегружают правила и усложняют их пересказ. Я в целом даже понимаю людей, которые сыграли один раз и больше не планируют.