Оценка пользователей
8.006
Оценить:
-

N38: Bloodstones

время: 11 сентября 2025

BLOODSTONES

 

Тут у нас Мартин Уолесс, известный всем своим Brass`ом и Плоским Миром. На этот раз пера маэстро коснулось нечто вроде варгейма.

 

 

Вам дадут мешок с костяшками, или, наверное, логичнее будет назвать их камнями. Мешок с камнями, на которых нарисованы различные войска, типов коих много: пехота, кавалерия, лидер, замок, осадные орудия, иные специальные войска. У каждой фракции есть свои специальные войска и особенности. Это не ассиметрия, это Variable Player Powers.

 

 

 

Выбираете в начале куда поставить свою крепость (стартовая позиция), от которой вы начнёте своё победоносное шествие.

 

 

В основном всё традиционно - строим войска, передвигаем их и сражаемся. Из не совсем традиционного - это квадратные камни с деревнями, которые можно раскидать как зерно вокруг своих смежных владений. Эти деревни - это с одной стороны возможность расширять своё королевство, т.к. в них строятся войска, а с другой это победные очки, но для агрессора. За свои деревни можно получить очки одним так же нетрадиционным способом, нужно, чтобы на момент пополнения руки в мешке не было камней, в этом случае происходит триггер начисления очков за ваши деревни на поле. А еще этот триггер является триггером конца игры, когда каждый игрок по два раза так обновит мешок, игра закончится финальным подсчётом (так же по деревням).

 

 

Бой разрешается следующим образом:

  1. Атакующий и защитник получают по мешку с одинаковым содержимым: два камня "5", два "4", два "3" и два 2".
  2. Каждый случайным образом вытаскивает по 3 камня (есть нюанс, когда один вытащит 4 камня, но опустим нюансы), пока не раскрывает.
  3. Атакующий первым решает, заменить ли любую костяшку на любую со своей руки, увеличив тем самым сумму для победы.
  4. Потом решает защитник.
  5. У кого больше тот и победил.
  6. Проигравший теряет 1 камень-войско и отступает.
  7. Победитель получает столько ПО, со сколькими камнями противника он сражался.

 

 

 

Несколько (их в целом очень много) нюансов для полноты картины, но кратко:

  • Местность роль играет, в лесу лучники получают +1, не в лесу ничего не получают
  • За захват вражеских деревень получаешь много очков, но их надо удержать до своего хода, а потом оплатить камнями с руки
  • Есть система отступления из боя (сразу)
  • По кораблям прыгаем аля "Игра Престолов"
  • Иные специальные войска играют от конкретного типа местности
  • Все фракции мы смогли натянуть (как сову на глобус) на Игру Престолов, Наездники на драконах очевидные Таргариены, Конные лорды - Дотракийцы, Некроманты - Армия мёртвых, Горный Народ - одичалые, Корсары - Грейджои.

 

 

Компоненты роскошные, особенно поле и мешки. Камни неплохи, но вот только это не гравировка и просто картинки, которые уже на второй партии начали немного стираться, я думаю что ещё десяток партий и будет грустно.

 

 

 

С объяснением правил у нас ушло на игру впятером 5 часов.

Лично мне Bloodstones напомнила сразу о двух играх - Small World и Burning Banners.

 

 

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Arhiserg написал 7 часов назад: #

Уоллес серьезно переосмыслил Mythotopia? Игровое поле почему-то сразу о ней напомнило.

Ksedih написал 8 часов назад: # скрыть ответы

О, кайф, как раз на прошлой неделе в очередной раз раскладывали, на макс состав. Игра прям нравится: двигаешь доминошки, пытаешься контролировать границы. Единственное что на много игроков много боёв, и поэтому ждать приходится, хоть бои и быстрые очень.

А Burning Banners гораздо более сложная в плане наворотов у рас, но в целом, по общему лайтовому течению партии похожи действительно. Ну, и тут гораздо более прогнозируемо, а не броски кубов и "взрывы" на них.

Кстати, учтите, что есть вторая редакция правил, которая сильно поменяла расклады. Например, теперь орды хаоса не могут ломать деревни во время хода. За победу над Ордами не дают очков. И прочие достаточно сильно меняющие игру нюансы.

c0wthulhu написал 7 часов назад: # скрыть ответы

Да, вроде играли по последней редакции. Там с деревнями есть нюансы, да.

Ksedih написал 7 часов назад: # скрыть ответы

А ещё у вас на последней фотографии, на юго-западном побережье, где три леса, в холмах две деревни, а так низя делать =) Срочно переигрывать! Пару-тройку раз.

c0wthulhu написал 7 часов назад: #

Хм, действительно, думал, съехала, да вот в лесу тоже одна должна быть