BLOODSTONES
Тут у нас Мартин Уолесс, известный всем своим Brass`ом и Плоским Миром. На этот раз пера маэстро коснулось нечто вроде варгейма.

Вам дадут мешок с костяшками, или, наверное, логичнее будет назвать их камнями. Мешок с камнями, на которых нарисованы различные войска, типов коих много: пехота, кавалерия, лидер, замок, осадные орудия, иные специальные войска. У каждой фракции есть свои специальные войска и особенности. Это не ассиметрия, это Variable Player Powers.


Выбираете в начале куда поставить свою крепость (стартовая позиция), от которой вы начнёте своё победоносное шествие.

В основном всё традиционно - строим войска, передвигаем их и сражаемся. Из не совсем традиционного - это квадратные камни с деревнями, которые можно раскидать как зерно вокруг своих смежных владений. Эти деревни - это с одной стороны возможность расширять своё королевство, т.к. в них строятся войска, а с другой это победные очки, но для агрессора. За свои деревни можно получить очки одним так же нетрадиционным способом, нужно, чтобы на момент пополнения руки в мешке не было камней, в этом случае происходит триггер начисления очков за ваши деревни на поле. А еще этот триггер является триггером конца игры, когда каждый игрок по два раза так обновит мешок, игра закончится финальным подсчётом (так же по деревням).

Бой разрешается следующим образом:


Несколько (их в целом очень много) нюансов для полноты картины, но кратко:

Компоненты роскошные, особенно поле и мешки. Камни неплохи, но вот только это не гравировка и просто картинки, которые уже на второй партии начали немного стираться, я думаю что ещё десяток партий и будет грустно.


С объяснением правил у нас ушло на игру впятером 5 часов.
Лично мне Bloodstones напомнила сразу о двух играх - Small World и Burning Banners.





О, кайф, как раз на прошлой неделе в очередной раз раскладывали, на макс состав. Игра прям нравится: двигаешь доминошки, пытаешься контролировать границы. Единственное что на много игроков много боёв, и поэтому ждать приходится, хоть бои и быстрые очень.
А Burning Banners гораздо более сложная в плане наворотов у рас, но в целом, по общему лайтовому течению партии похожи действительно. Ну, и тут гораздо более прогнозируемо, а не броски кубов и "взрывы" на них.
Кстати, учтите, что есть вторая редакция правил, которая сильно поменяла расклады. Например, теперь орды хаоса не могут ломать деревни во время хода. За победу над Ордами не дают очков. И прочие достаточно сильно меняющие игру нюансы.
Да, вроде играли по последней редакции. Там с деревнями есть нюансы, да.
А ещё у вас на последней фотографии, на юго-западном побережье, где три леса, в холмах две деревни, а так низя делать =) Срочно переигрывать! Пару-тройку раз.
Хм, действительно, думал, съехала, да вот в лесу тоже одна должна быть
А что в целом вторая редакция меняет по ощущениям?
База показалась куском непонятной недопиленной субстанции года из 2005, которая собрала буквально все болячки жанра
Радикально- ничего. Игра не переворачивается с ног на голову.
Как и ответил c0wthulhu выше — ничего. Прост подкручивает математику. Из кардинального - переработали Орды хаоса. Из важного, но не кардинального — за разрушение деревень в два раза больше очков дают. Всё остальное - по мелочи правки и изменения. По ощущениям же ноль изменений.
Ну я бы еще к очень важному отнес, что деревни при разорении сразу дают очки и возвращаются владельцу, что дает ему возможность потом их опять построить. Это дает возможность строить деревни ради последующего найма там юнитов для атаки по кому-нибудь без опасения ее последующей потери и сокращения из-за этого пула деревень для строительства.
Уоллес серьезно переосмыслил Mythotopia? Игровое поле почему-то сразу о ней напомнило.