Бесконечная игра

Galahed написал 10 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле идея интересна, и не нужно вспоминать про сломанные игры, в которых конец партии предусмотрен, но по каким-то причинам не наступил

Мне пришла на ум такая евро-стратегия, которая не ведет к четкому финалу ростом всего и вся у игрока, а позволяет просто лучше подстраиваться под окружающий мир. Входить в игру в любой момент и выходить из нее. Игрок должен владеть чем-то переменным, некоторым количеством миплов например, которое может увеличиваться и уменьшаться

ПО быть не должно, а расчет успешности нужно проводить каждый ход, либо при некоторых условиях - входе и выходе игрока из игры, например

Недавно (на генкон 2014) Shadows of Brimstone была сыграна как такая бесконечная игра. Это корпоративный данж краулер с генерящимися приключениями.
Так вот там была сразу построена длинная карта, при входе игроки получали все необходимое и пытались достичь выхода, собирая по пути лут (некоторый был игроовой, а некоторый давал призы из реального мира). После завершения прохождения в игру вступали новые игроки и сколько-то их постоянно находилось на карте, по-моему так. Назвали такое действо "марафоном"

Еще вот, если продолжать идею конверсий уже существующих игр - самый первый кандидат на такое - это Small world. Убрать счетчик ходов и давать возможность выбывать из игры и вступать в текущую игру

Galahed написал 10 лет назад: # скрыть ответы

второй абзац близок к Dominant Species, если отменить обледенение (или сделать его обратимым), и каким-то образом преодолеть вымирание существ. Например, снижая ПО за повторные входы в игру

В Элиту я кстати играл много, со вкусом. Мне нравилось как исследовать этот мир (зарядка от Солнца, корабль поколений, пиратская станция), так и прорабатывать там выгодные маршруты, максимизация выгоды при оптимизации склада и пр. Ближайший аналог сейчас - Ева.

Насколько будет интересной бесконечная настолка по мотивам - это вопрос. Если эта игра будет сюжетной, то она явно не будет бесконечной. Значит евро, а для евро не столь нужна бесконечность на самом деле. Так как игра короткими сессиями, партии за партией не сильно отличается от бесконечной игры в евро играх, на мой взгляд

В общем-то есть над чем подумать. Это должна быть наверное такая игра, происходящее в которой отражается на небольших ее частях, которые несут след изменений. Т.е. происходящее должно быть запоминающимся, строить какое-то небольшое ограниченное поле вариантов (чтобы не кончались ресурсы, в т.ч. место на столе), и при этом генерация этого поля была бы не столь интересна, как наследование изменений

Хех, это напоминает геном, теорию Линнея, наследственность и изменчивость, отражение жизни предков в строении потомков и прочее.

В том же СоБ никто не запрещает играть отдельные партии, генеря себе персонажа заново (нигде также нет запрета на генерацию персонажа 5 уровня например, просто не описано). Однако это не так интересно, как сохранение персонажа от уровня к уровню, с предметами и скилами, которые он получил в процессе игры

Но это конечно немного не то - не бесконечно в конечно смысле (хоть и очень долго может идти кампания), и ... слишком сюжетно, чтобы тянуть на бесконечную игру. Америтреш ведь, а должно быть евро

coroner написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Но поводу места на столе - есть идея. Нет смысла рисовать одинаковую статичную галактику. В Элите было несколько тысяч звезд - это или на миллиметровке ставить едва заметные точки, или карта будет размером с площадь всей квартиры, что тоже не очень удобно)))

Galahed написал 10 лет назад: #

Вообще, кстати функции можно использовать для определения что где находится. Т.е. такая псевдослучайная функция, при заданном зерне и параметрах возвращающая одни и те же значения.
Сколько не прилетай на какую-нибудь планету - а там все комунисты, и название то же и это правильно. Хм, к сожалению такие функции сложны в вычислениях и строятся на базе тригонометрических. А для сохранения мира достаточно знать только зерно.

Хотя вот СоБ тот же просто процедурно строится и случайно: выбирается мир, тайл, событие, монстры. Но сохранить мир уже не получается - каждое новое путешествие сменяет старую карту.

Вообще, если говорить в терминах РПГ, чтобы игроки чувствовали развитие и при этом игра шла бесконечно - необходимо на определенном этапе не выдавать им новые какие-то скилы, а позволять менять одни скилы на другие. Изменения диктуются текущей ситуацией (миром, монстрами), а также присутствующими игроками.

Плюс кооперативных РПГ в том, что соревнования нет. Не нужны ПО и дилеммы, как в бесконечной игре иметь ощущение победителя

В терминах евро стратегий типа Caylus, Le Havre - это ограничить количество зданий, например, которыми может владеть игрок. С тем чтобы текущее состояние его владений стремилось максимально соответствовать сложившейся на столе ситуации.

Еще интересно в 4х стратегиях (Эклипс, например, как самая евро из 4х) можно избавиться от выдавливания из игры тем что тот, кто выбывает становится лидером революции в самой крупной империи. Выбирает планету у самого большого игрока, и она становится его. Или делит империю пополам вообще. Начинается гражданская война. Таким же образом можно сделать вход и выход игроков. Выход это просто окончание игры и подсчет текущего количества ПО, вход - восстание или заселение пустующих секторов (восстание причем дороже по ПО стоит).
Конечно боевка эклипса дисбалансирована ракетами и компьютерами добавляющими инициативу, т.е. новым расам без исследованных технологий будет тяжеловато, но это тоже можно дать выбирать при входе за ПО. К тому же там часто остаются свободные сектора, куда тяжело гнать флот, всегда есть место для паразитов ))

А вот в плане торговых симуляторов все не столь радужно, конечно. Сейчас есть по-сути только один правильный симулятор - это Merchant & Marauders. Merchant of Venus для меня лично не взлетел просто. MM причем имеет свои минусы - он медленный, там огромные колоды что намекает на длинную партию, но даже заиметь 2ух специалистов на корабль за партию проблема. Т.е. ты пол-игры готовишься собрать хорошую команду и тут тебе объявляют что кто-то выиграл просто по золоту. При этом лут торговцев сделан оригинально, конечно. Но как-то там столько всего, что к концу хода забываешь уже точно ты 3 шага сделал, или 2? Откуда начал? Соседи же вообще зевают

В общем, нужна быстрая и простая механика перемещений и торговли. Желательно унарная (1 ход) - куда прыгнул, что продал и купил. Это станет костяком симуляции.

На нее должны влиять настраиваемые параметры: умения, экипаж, оборудование корабля (достаточно в общем-то экипажа и оборудования, причем 1ый из экипажа это и будет капитан, тоже что-то умеющий).

Далее про победное ощущение - деньги нельзя делать ПО, потому что смысла нет: никогда не догнать того кто уже играет. Нужно делать какие-то события, которые позволяют к ним подготовиться (динамические цели). И до следующего такого события нести соответствующее звание, например.
Бриллиантовый торговец, Кровавый пират и прочее. Ну и для совсем увлеченных - ачивки. 3 звания одновременно, дважды подряд и прочее. Будет эдакий соревновательный захват флага с личным продвижением

Насколько это интересная цель по сравнению с ПО? Будет-ли интересно в такую игру играть? Вопрос )
одно можно точно сказать - пока такой игры нет

Galahed написал 10 лет назад: #

функция типа такой
http://www.yotx.ru/default.aspx?clr0=000000&exp0=#!1/2_h/ubWwf7Wwf7Rgzhf23/aP9g/2DfT0qt7f8D4Rtk2sbe@s7u7v7Bvurg4ODg4GAfAw==

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Pathfinder: Adventure game.

coroner написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Нууууу не совсем. Мне видится готовый коробочный вариант игры, где можно играть против поля.

oranged написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Эта игра карточная и кооперативная. Как раз коробочный вариант.

P.S. Почитайте про живую карточную игру «Властелин колец» (Lord of the Rings: The Card Game). Это кооперативные приключения на карточном движке, которые можно при необходимости расширять за счёт новых наборов карт (и сценариев). В последнее время по ней на этом сайте появилось несколько замечательных статей.

coroner написал 10 лет назад: #

Ок)

Aganov написал 10 лет назад: #

Карточная, кооперативная, против поля - с возможностью прокачивать персонажей и играть новые и новые приключения. Сюда же свежий Shadowrun: Crossfire с прокачкой персонажей.

ologhai написал 10 лет назад: #

Мне кажется, тут нужна будет помошь компа или планшета. На компе запускается рогалик с большим миром, типа Dwarf Fortress а на столе из тайов выстраивается местность и ставятся герои. Для генерации случайных событий или открытий используется комп или броски дайсов по таблицам.
А вообще идея в том, что бесконечное исследование и разнообразие открытий возможно при гибиде настолки с компом. X-com - первая ласточка :)

igelkott написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Андор? Там же все части - непрерывная история, а еще можно самим сочинять.

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Андор бесконечен уже на стадии подготовки к партии =D

coroner написал 10 лет назад: # скрыть ответы

вот кстати да - учитывая, например сетап Merchant of Venus даже как-то жалко играть всего 30 ходов)))))))))))))))

Galahed написал 10 лет назад: #

ох, это правда из правд! х)

igelkott написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Некоторые любят просто раскладывать компоненты:)))

coroner написал 10 лет назад: #

раскладывать я тоже люблю. не люблю складывать хДД

Alfarabius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо бы отнесся.
Я за бесконечную rogue-like игру в сеттинге киберпанк или темное фэнтези.

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

-вам темное или светлое фэнтези?
-а вишневого нет?

Alfarabius написал 10 лет назад: #

Темное фэнтези - устоявшийся жанр, вроде. Я, например, чувствую разницу.

gozik написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я в "да темный господин" вроде нет конца^^

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

Ну по правилам игра длится до первого неудачливогог гоблина, словившего третий испепеляющий взгляд. А вообще да, легко модифицируется до "пока не надоест". Мол, да кто ж из нас, гоблинов, упомнит сколько раз на наз срывал гнев Хозяин )

Repetuz написал 10 лет назад: # скрыть ответы
ролевки

ДнД жи... и все ролевки в принципе.

coroner написал 10 лет назад: #

Я писал ниже по поводу ролевок - оно-то да, только нет. :)))
Речь о коробочной игре, в которую при желании можно играть даже одному, против поля.

wvoldo написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Нет. Уверен, это неинтересно, в компании игры с затяжными партиями то еле приживаются а тут конца партии нет в принципе.Да и логическое (или алогическое) завершение партии тоже радует а то бессмысленно всё. Элита, насколько я её помню, увлекала процессом, здесь-же такое вряд ли возможно.

coroner написал 10 лет назад: #

сейчас да, так все и обстоит - побыстрее доиграть (ибо надо еще сыграть в то старое хорошее и это новое интересное), по чаю-пиву и разойтись.
А в детстве именно этот момент напрягал - когда приключение кончалось. Поэтому резались из вечера в вечер, и в школе обсуждали только кто куда вчера прилетел и что с ним в итоге вышло)))

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Резко отрицательно.

И ИМХО, такая игра уже существует. Монополия называется. Вернее столкнулся с этим в ленинградском варианте Менеджера. В детстве подарили ее на ДР и мы 3 выходных дня втроем в нее играли (я и родители). Одну партию. С утра до вечера. Вечером третьего дня решили прекратить за бессмысленностью продолжения ибо банкротится никто не собирался. Надоело всем как горькая редька. Это был первый и последний раз игры в Менеджер.

Резаться месяцами из вечера в вечер можно и в обычные настолки. Только не одну бесконечную партию, а много коротких.

з.ы. упомянутая здесь Легаси у меня ассоциируется скорее не с бесконечной, а с одноразовой игрой ибо игровые компоненты в процессе партии безвозвратно портятся.

coroner написал 10 лет назад: # скрыть ответы

процитирую свой же ответ с другого форума :)


В принципе, согласен. Но это сейчас, когда не за горами сороковник (не Вархаммер, а юбилей хД).
А так - в подростковом возрасте у меня с друзьями была подобная забава. Эдакая ММОРПГ, только за столом))))
Это было несколько игр, две покупные, три или четыре - самодельные. Была космическая часть, про летания туда-сюда. Были "кинь-двинь" про беготню на планетах. Космическая "империя" (то бишь, монополия про фантастов), опять же. Все эти игры мы объединили общими деньгами (наличка, заработанная в одной - оставалась и была "лицевым счетом" игрока) и играли во все это несколько лет. Без цели, мы просто там жили)))

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

Менеджер со мной случился примерно в 12. Элита в районе 16. Про первую ("никогда больше") писал выше. Про Элиту добавлю: не зацеgила. Именно своей бесцельностью и бессистемностью. Это был бесконечный процесс (как и любая MMORPG), на который мне и в юности и сейчас жалко времени. Синдром подмены реальности - не очень хороший симптом.

Бесконечные игры возможны в виде чего-то напоминающего не формализованные текстовые / кабинетные РПГ. Т.е. там, где игроки сами генерируют окружающий мир.

В остальном, игры должны иметь цель и конец. И чем жестче и формальнее задана игра (компонентами или правилами), тем достижимие должен быть конец. Ессно, ИМХО

moranor написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Реализовать-то несложно, например, придумать для игры некие "мастера создания монстров/пиратов/квестов", опирающиеся на текущую "раскачку" того же кораблика игрока, но все дело в том, что даже заданный такими "мастерами" ограниченный мир, даже очень неслабо подготовленный, все равно имеет лимит реиграбельности. Да, есть вещи, к которым возвращаешься и возвращаешься (так, например, я на компьютер из раза в раз устанавливаю то "Settlers 2", то "Космических рейнджеров"), но любая игра приедается, если играть в нее без перерывов.

coroner написал 10 лет назад: #

Ну то, что она бесконечная, не значит, что игрока за ногу прикуют к батарее и запретят играть во что-либо еще:) Но, будь у меня сецчас компания лоботрясов из моего детства, я бы оценил приключение на 2-3 месяца))))

fire_22 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Отрицательно отношусь только к однообразию.
Если хотите сделать что-то длинное по времени, придется каким-то образом делать разнообразие игрового мира и процесса. Причем разнообразным он должен становиться и для Harmless, и для Deadly и для Elite.
Сохраняя уровень корабля/пилота в виде съемных элементов и генерируя игровой мир, по-новой, каждую сессию, при этом можно зафиксировать какие-либо сценарии для логичного завершения игровой сессии. Сессия завершилась, кто-то получил опыт - прикрутил на корабль, кто-то наоборот все нашивки с корабля и с пилота/экипажа - растерял.
Тут, еще, и PvsP можно прикрутить. Взаимодействие и фракционные бонусы - Пираты/Торговцы/Военные. Как говорится - "Река - глубока!".

fire_22 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Как мне кажется, это реализуется самым простым способом через механизмы ЖКИ.

coroner написал 10 лет назад: #

Размышляя о создании игры, я тоже сначала думал о картах. Но там же получается чудовищное их количество - расползаться будут по столу. У меня РТФГ с одним допом, когда одел в протекторы, стало занимать весть стол)))) Поэтому генератор событий нужно прикручивать прикручивать прямо на поле

Ilych написал 10 лет назад: #

интересно конечно.
Тут же в голове закрутилась идея настолки а-ля Дьябло_3 от Близзард...

myerto написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, но вообще-то это скорее к ролевым играм тогда стоит отнести, хотя и в настольных для этого и делают компании всякие Легаси системы. Если собираетесь делать - промежуточные окончаия все равно было бы неплохо устраивать. Плюс возможен вариант кто-то слишком разовьется, и остальным будет уже не интересно и тд.

coroner написал 10 лет назад: #

Собраться делать - это громко сказано:)
У меня есть идеи, как можно реализовать несколько трудных моментов, но это так, просто мысли. Вариант с переразвитием одного игрока, это да, есть такое. Но ведь мы не об ММОРПГ говорим, а о компании,которая постоянно играет друг с другом...

Kuroi написал 10 лет назад: #

Резко негативно. Есть жизнь, и она конечна. Есть MMORPG и они успевают надоесть даже самым преданным фанатам за десятилетия. В настольном мире есть кампании в Descent-ах, например, так даже их проходят до конца не все и не всегда.