Оценка пользователей
7.0333
Оценить:
-

Плоский Мир Анк-Морпорк:Командор Ваймс

время: 24 апреля 2016

  Я хотел бы поговорить об игре Плоский Мир Анк-Морпорк и о персонаже Ваймсе в частности. Многие пишут в отчетах, мол, игра фановая, при этом отмечая её "евровость". Уже не раз вставал вопрос Ваймса, если он за столом, то победа-его.Я уже отыграл большое количество партий совершенно с разными людьми, и хардкорными гиками и "залётными", что-то слышащими о монополии.

  Так вот, практика показывает, что если ты играешь Ваймсом, цель которого дождаться конца колоды для победы, надо всего навсего вставлять палки в колеса всем подряд, кому-то надо собрать неприятности, убирай их картой со щитом, кому-то слуги- убивай, а сам делай вид, что распространяешь миплов по районам и т.п. Самое интересное, что нету дефицита в картах с "убийством" или "удалением неприятностей". Вы скажете- ну и убери этого персонажа в коробку и играй оставшимися, но я хочу спросить, может кто-то нашел стратегии при которых Ваймс за столом не представляет угрозы? По моему опыту, ты либо удачно собрал руку, чтобы резко вырваться, играй ты лордом(это шанс на миллион) или же можно сделать такое: отстроить побольше домов чем другие игроки, накопить денег и пытаться как можно быстрее вызвать "бунты", чтобы досрочно прервать игру и выиграть по суммарному количеству очков, но это рискованная стратегия, если за столом сидить Дракон.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ciaemon написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Выкидывать Ваймса не вариант, так как уменьшится число доступных персонажей. Лучше все-таки ввести какой-либо хоумрул на его условия победы.

Flamesniper написал 8 лет назад: #

да например владеть определеным районом (где по книге был агородская стража). Я тоже ратую за хомрул который включается при игре 3-4

ufimez написал 8 лет назад: #

самые скучные это обычные лорды, вот бы вместо них других уникальных персонажей добавить в игру

InfernoInc написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ваймса может переиграть Хризопраз. Занять районы приносящие деньги и спокойно стричь купоны. А так да, Ваймсом выиграть проще всего...

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хризопраз никого не может переиграть. Районы с деньгами нужны всем.

Neanhim написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ой-вей, вы просто не умеете готовить Хризопраза.

ArBjorn написал 8 лет назад: #

Соглашусь с Neanhim. Если вовремя вспомнить что "в общую стоимость включается стоимость зданий, которыми вы владеете", то 50$ становятся не такой уж и большой проблемой=)

cowthulhu написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По статистике(моих игр), Хризопраз выигрывает реже всех.

InfernoInc написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Помешать контролировать N районов просто, помешать получить N денег - сложно. Главное не палить контору )

Priceless написал 8 лет назад: #

Уж что-что, а скопить денег в "Плоском мире" совсем непросто.

Neanhim написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По моей практике на двоих и троих Хризопраз не обыгрывается, а Ваймсом на 2-х выиграть почти невозможно, а на 3-х тяжело. На 4-х Ваймсом норм.

ivan111 написал 8 лет назад: #

Хризопраз не используется в партии на двоих, ЕМНИП.

Neanhim написал 8 лет назад: #

По моей практике на двоих и троих Хризопраз не обыгрывается, а Ваймсом на 2-х выиграть почти невозможно, а на 3-х тяжело. На 4-х Ваймсом норм.

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нет защиты от Ваймса. Раньше долго считал её лучшей игрой, но из-за этого минуса...

cowthulhu написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как-то неинтересно, когда трое что-то планируют, вертят, копят в руке карты для рывка, а один(Ваймс) сидит, и подкидывает дров то туда, то сюда, не особо заморачиваясь. Можно сразу объявить- я Ваймс, и никто тебе ничего не сделает.

saigak написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У нас при игре опытным составом строго на троих Ваймс выигрывает не чаще иных персонажей. Реальное противодействие ему, если Ваймс явно себя проявляет - всячески, толпой, отжимать у него Сточный район и Внедвижимость, не давая ему там строиться и на халяву прокручивать колоду. При этом в игре на троих опытному игроку, при толике везения в приходе карт, более чем достаточно времени чтоб выполнить личную цель. Кроме того, не та же ли толика везения нужна чтоб вытянуть в начале партии Ваймса если на то пошло? ))

Tanion написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я не представляю, как опытные игроки могут дать кому-то выиграть кроме Ваймса, т.к. по умолчанию, если кто-то приближается к любому (!) другому условию победы, его при этом успешно валят (карт для этого достаточно). Блеф не поможет, т.к. валить будут вне зависимости от того, к каким условиям победы приближался раньше.

И даже выкидывание карты Ваймса не особо что-то сделает, т.к. невозможность выйграть по личному условию делает игру очередным Манчкином где вырывающемуся по очкам их просто срезают и выигрывает тот кого тупо меньше подрезали.

saigak написал 8 лет назад: #

Ключевой момент игра строго на троих. Тогда только двое могут сорвать планы. Сурово косим под иного персонажа копя силы для рывка. При благоприятной расстановке рывок с запасом перекрывающий цель. У противников просто может не хватить карт с функцией противодействия. Особенно при учете что все игроки ставят целью не навредить друг другу а как можно скорее накопить силы для рывка, играя на победу а не на затягивание партии, а именно такой подход стимулирует наличие Ваймса.

vspurg написал 8 лет назад: #

а какую игру сейчас считаете лучшей?

TTK написал 8 лет назад: #
мои 5 копеек

мнение

все дело в количестве игроков
дуэль скучна (де факто)
на троих Ваймс бывает уязвим, т.к. между твоим ходом и твоим следующим ходом всего ДВЕ реакции противников
а не ТРИ, как в игре на 4-х

Поэтому выиграть по достижению цели проще втроем, чем в четвером.