Оценка пользователей
8.2532
Оценить:
-
-AdRiver-

Еще одни итоги 2017

время: 18 января 2018

В прошлом году я как-то так и не подвёл итоги. Но второй раз пропускать не стоит. В этом году я сыграл в 128 настольных игр, 321 партию (в каждую, на самом деле естественно нет)). Из 128 игр 75 — это новые для меня игры. А в 70 игр из этого списка я сыграл ровно один раз, для каких-то игр он был первым и последним. В топ-10 по количеству партий 8 из 10 — это новые игры, купленные в этом году. Вот и всё, бессмысленно отрицать очевидное: я превратился в культиста новья. Если мерять покупками, то за год я купил около 30 игр, без учёта дополнений.

Пройдёмся по категориям:

Категория: 60 минут

Pandemic Legacy: Season 2 – 16 партий. Ну, тут всё ясно, полная кампания отыграна за три сессии. Слабее первого сезона, никак по-новому не открыла нам legacy механику. В общем, паразитирование на успехе первого сезона, хотя бы механику пандемии развернули наоборот — уже хлеб. Есть провисания в середине кампании, когда происходит «ничего». Подача истории ужасная. Первому сезону это сходило с рук, так как там настолько всё просто и использует штампы, что объяснять ничего не нужно было. Игра по-прежнему достойная, но ничего нового, по сравнению с 1-м сезоном, предложить не может.

Clank!: A Deck-Building Adventure – 15 партий.  Я люблю-обожаю, а возможно даже и одержим  механикой deckbuilding. Если в игре Х есть deckbuilding, я уже по умолчанию заинтересован. Но есть проблема: я люблю саму механику, но поиск игры с идеальным для меня её воплощением пока не даёт результатов. Clank!  максимально приблизился к тому, что я ищу, по крайней мере в категории «deckbuilding c полем». Clank! отличная фановая игра, где классический deckbuilding а-ля Ascension успешно сочетается с полем. Например, в Tyrants of Underdark, на мой взгляд, они сочетаются плохо. Игра достаточно рандомна, но рандом здесь не настолько жесток и чудовищен как в её вдохновителе Dungeon Quest-е.

Automobiles — 10 партий. Bagbuilding от deckbuilding-а отличается только тем, что вместо карт у нас кубы/покерные фишки/миплы и т.п., просто в конкретной игре оказалось удобнее или дешевле использовать их, а не карты.  В данном случае это кубы. Довольно интересная идея — разметить трассу разными цветами кубов, которые позволяют двигаться по разным участкам трассы на разное расстояние. Самые дешёвые кубы не теряют актуальности, а покупка дорогих кубов, позволяющих двигаться на максимальное расстояние, в больших количествах неразумна, застрянете на каком-нибудь повороте, где таких участков нет, нужно балансировать покупки и уместно использовать спецкубы. Сама по себе игра приятная, но в жанре гонок downforce мне понравился больше.

Bruges — 10 партий. Я люблю карточные игры, я люблю сложные карточные игры, не зря же я начинал с MtG. Поэтому удивительно, что я купил данную игру только в этом году, тем более что никаких предубеждений против Фельда у меня нет, а его Год дракона — одна из моих любимых игр. Отличная карточная игра, где мы можем сыграть карты кучей способов, по ощущениям слегка напоминает Race for the Galaxy, в моих устах это комплимент.

Категория: 60-120

Внезапно для меня в этой категории оказалось как-то пустовато. Последние пару лет здесь добивался первого места Combat Commander, но это был не его год.

DOOM: The Board Game – 4 партии. Новый карточный движок мне понравился, даже есть идеи, как развить его в собственной игре, которую, как и все мои подобные идеи (признаем честно) я в итоге так никогда и не начну делать.
Great Western Trail – 3 партии.  Отличное, в меру сложное евро, не  являющееся кадавром из разных плохо скреплённых между собой механик, как Mombasa, или перегруженным абстрактным чудовищем, как Terra Mystica, да-да все восторги и похвалы этой игре я совершенно не понимаю, что в ней такого, за что она люба многим людям — мне не ведомо.

Категория: 120+

Seafall – 14 партий. Во-первых, игра вовсе не так плоха, как говорят о ней в интернете (но надо играть втроём, больше — слишком тесно). Во-вторых, это не значит, что у неё нет проблем. Это очень специфический гибрид, мало кому способный понравится. Вы любите евро, собирать ресурсы и строить здания? Ок, у нас для вас есть pick-up and delivery и покупка-продажа товаров с конвертацией денег в победные очки через покупку сокровищ и постройку зданий. Вы любите кубы, рандом и прямое агрессивное взаимодействие? Ок, их есть у нас, вот вам системы проверок с горстями кубов (их в комплекте более 10, бросок 12-13 кубов далеко не супер-редкое явление), вот вам возможность нападать на других игроков и отбирать у них деньги, артефакты, строения, топить корабли. А ещё мы слышали, что вы любите книги-игры, вот вам в комплекте книга-игра с выборами вариантов действий в той или иной ситуации, со слабо предсказуемыми последствиями. Выбираешь один вариант — получаешь ништяки, победные очки и практически гарантированную победу, другой вариант — получаешь ничего, а ещё тебе сломают корабль. В общем, понятно, что тем, кто пришёл поиграть в просчитываемое евро, такое, мягко говоря, не понравится, а другим не понравится скучная евро pick-up and delivery часть. Добавьте сюда проблему убегающего лидера, в нашей текущей кампании лидер имеет отрыв около 80 очков, (для победы в одной партии там нужно набрать примерно 15+ очков). Плюс в наши последние две партии сюжет топчется на месте и нам пока непонятно, что сделать, чтобы он продвинулся вперёд. На этом месте у вас должны возникнуть вопросы, какого же чёрта я утверждаю, что это не такая уж плохая игра. Объяснение одно: наномашины(зачёркнуто) legacy. Самостоятельная legacy игра, не паразитирующая на Пандемии или Риске, гораздо более смело это самое legacy использует. Здесь больше сюжета, чем в Pandemic, его подача лучше, и есть сюжетная интрига, чем всё закончится, которая и заставляет садиться за игру вновь. Вообще, сложно описывать сильные моменты legacy без спойлеров, поэтому я и не буду:). Игра мне нравится больше чем 2й сезон пандемии однозначно, с первым сравнивать сложно, так как был некий эффект новизны. Если 2й сезон — это топтание на месте, то Seafall — попытка продвинуться вперёд, пусть и сильно неоднозначная, с ворохом недостатков.

Terraforming Mars – 13 партий. Про эту игру сказано много хорошего до меня, я могу только ко всему этому присоединиться. Единственный недостаток — это её длительность, никак не получается сыграть её менее чем за два часа. По ощущениям это должна быть игра на час-полтора, а она длится какое-то чудовищное время в итоге. Если что, это мнение от человека, который играет партию в RftG за 15-20 минут, так что проблема точно не во мне.

Forbidden Stars – 4 партии. Играл бы больше и чаще, но найти компанию не так просто. Я люблю вселенную Warhammer40k, не очень люблю Starcraft и его механику планирования приказов. В FS как раз выкинули много лишнего из того, что мне не нравилось в SC, плюс прикрутили любимую вселенную. Но каждый раз, как взгляну на коробку, наворачивается слеза по поводу допов, которых не будет никогда, а так хотелось поиграть за Astra Militarum, или посмотреть на реализацию тиранидов.

Категория: Хотелось бы играть больше

Игры, которые я бы хотел видеть в топе играемых соответствующей категории, но, из-за того, что на большинство из них трудно собрать кворум, получилось сыграть столько раз, сколько получилось. Вообще, если вы из Екб и хотели бы сыграть в одну из этих игр — пишите, договоримся, ибо у меня с поиском людей на партии в эти игры большие сложности.

Star Wars: Rebellion – 3 партии. Про неё много хорошего в рунете, повторяться не буду. Хорошее такое своё прочтение CDG от FFG, доп приятно разнообразит игру фишечками.
Churchill – 2 партии. Когда я прочитал правила, меня постигло разочарование: сыграй карту, протащи одну из фишек на х делений в свою сторону — кажется, я зря потратил 60$.  Тот редкий случай, когда игра по правилам кажется скучной и непонятно, как это должно симулировать то, что оно призвано симулировать. На деле оказался довольно интересный гибрид. GMT после успеха с серией COIN открыла интересную нишу: то ли евро-консимы, то ли ещё какие-то неведомые зверушки, потому что на варгеймы, в их классическом понимании, они точно не похожи.
Food Chain Magnate – 2 партии. Тут проблемы не с партнёрами, а как-то всё руки не доходили, то новинки надо пробовать, то компания по количеству неподходящая.
Through the Ages: A New Story of Civilization – 2 партии.  Как-то я подзабросил эту игру, возможно потому что активно играл в 2016-м, надо играть больше, игра этого более чем достойна.
Time of Crisis – 2 партии. Deckbuilding же, ещё и с нерандомным приходом карт. Штука интересная, но толком не распробовал ещё.
Triumph & Tragedy – 2 партии. Она продолжает мне безумно нравиться, но очень редко удаётся собраться на партию:(.
Mage Wars Arena -1 партия. Неведомый мне любитель Войны Магов в Екб, найдись, ибо мой предыдущий партнёр по игре променял меня на покрас минек и Malifaux:(.
Space Empires 4x -1 партия. 4х по-варгеймерски, с туманом войны и кучей скрытой информации.
Twillight Imperium 3ed – 1 партия. Хоть в новом году я уже и успел сыграть в TI 4ed, и она во всём хороша и улучшает предшественницу, я вполне готов играть как в 4-ю, так и в 3-ю. От того, что 4ка лучше, 3ка отличной игрой быть не перестала.

Из планов к покупке в новом году в основном варгеймы: Great War Commander, который должен был выйти в этом году, но так и не вышел, Tank Duel: Enemy in the Crosshairs, Hitler's Reich, Cataclysm: A Second World War, Hands in the Sea. Если не варгеймы, то Gloomhaven, Sid Meier's Civilization: A New Dawn (уже играл, и она отличная), The Flow of History (карточная цивилизация — это наше всё), Downforce, Twillight Imperium 4ed. И наверняка накуплю ещё кучу всего, о чём сейчас ещё не знаю:)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZhiganovAlexander написал 2 года назад: #

Я тоже люблю декбилдинг, но не соглашусь с мнением насчет Тиранов. Мне кажется, достаточно элегантно там все сочетается - как минимум не хуже, чем в Клэнке.