1. Bolger 10
2. wizardleo 10
3. away 10
4. Kingvarvar 9.75
5. Mortemanes 9.5

SeaFall: A Legacy Game

2016 

  • 3 - 5
  • 4
  • от 14 лет
  • 120 мин
  • 90 - 120 мин
  • стратегия
SeaFall: A Legacy Game  

Информация

добавить
автор:

художник: Brian Valeza
Jen Santos
Gunship Revolution
Роб Давио
EJ Dela Cruz
Jared Blando
издатель: Plaid Hat Games
разработчик: IronWall Games
магазин: boardgameshop.ru
DesktopGames - Игромаг (Украина)
...
язык: Английский

Поcтавка

вес: 3000 г.
размер: 60 x 35 x 10 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6731 -

геймплей

7.58

глубина

7.26

оригинальность

8.06

реализация

7.77

Описание игры

редактировать

 SeaFall — глобальная стратегия (или 4X-игра: «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай»), события которой происходят в век паруса, в мире, являющемся отражением нашего, и игроки в которой выступают в роли пяти морских держав.По духу полностью повторяет Merchants and Maradeurs.

 

Как и положено в легаси, кампания раскрывается постепенно. Для желающих "попробовать" есть специальный режим "пролог", в ходе которого игроки получат доступ к основным механикам, не трогая легаси компонентов (на самом деле, немного наклеек придется нанести на карту, но это не влияет в целом на ход дальнейшей игры). 

 

У каждого игрока есть своя провинция и свой лидер - они-то как раз и будут предметом улучшений на протяжении кампании. Игра построена по принципу песочницы: есть базовые правила, критерий окончания партии (количество очков славы) - и все: дальше ты волен выбирать последовательность действий сам.  Нужно отметить, что в игре больше количество агрессивных действий: можно нападать, фактически, на "все что движется". Гибридность игры проявляется в том, что есть консервативные действия - купить/продать/построить и прочий «евровый» набор - они совершаются строго по принципу заплатил-получил. А вот вся агрессия - исследования, нападения - могут иметь непредсказуемый финал, так как осуществляются исходя из броска сформированного dice pool. В целом, это соответствует ожиданиям: хорошо подготовился к нападению - больше шанс победы. 

 

О продолжительности партии (без даунтаймеров) - она составляет полчаса на игрока. Оптимальный состав видится равным четырем, так как наличие пятого игрока ничего не добавляет, а втроем слишком просторно. 

 

Исполнение компонентов - на самом высоком уровне проработки. 

 

В игре предусмотрены компенсационные механизмы, добавляющие преимуществ отстающим (по накопительным результатам всей кампании). Однако, при большом отставании эти механизмы не дают отстающему игроку достаточно ресурсов для рывка. В целом, это полностью соответсвует историческим реалиям, но для игры выглядит сомнительно. Если на экваторе игры ты понимаешь, что отстал, что базовое состояние противников намного лучше - как играть дальше? Заявленное издателем количество партий до окончания- 15. Но таблица расчерчена на 20 партий, что наводит на мысли о возможном нелинейном развитии сюжета.

 

Механика легаси реализована на основании книги капитана. Каждое знаковое событие (открытие нового острова, достижение) адресует игрока к определенной главе в этой книге, что вызывает к жизни какой-нибудь легаси компонент.

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Многовато рандома в начислении очков, партия может завершиться в три хода, потому что так сошлись звёзды. Ещё и убегающего лидера непросто достать, а с определённого момента прямая агрессия стала ещё и невыгодной. Тем не менее интересная история, необычные элементы наследия и просто приятная (лично мне) атмосфера парусных путешествий вытягивают общее впечатление в плюс. Особенно когда отпустил ситуацию с победными очками и начал просто играть в своё удовольствие. В целом не жалею, что прошёл эту морскую легаси песочницу, но рекомендовать её всем я бы не взялся.

Источник https://nastol.io/seafall/reviews/113985

Reidan3 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если играть с переводами правил и журналом, то в остальных компонентах сильно ли игра языкозависимая?

shkap написал 2 года назад: #

нет сильно, на картах совсем мало текста.

ferstagerov написал 4 года назад: #
Впечатления спустя год после прохождения

Для тех кто не знает про что игра: вы представляете нейкую династию, которая пытается построить свою морскую империю. Вы можете исследовать близлежащие острова, грабить или торговать с местными аборигенами, улучшать свой город, нанимать себе советников. Игра некооперативная - вы все набираете очки и соревнуетесь в количестве набранных очков по итогам всех сыгранных партий. На этом моменте может показаться, что игра может быть скучной и все считается математически, как в каком-нибудь евро, но это не так: в игре была толстенная книжка сюжетов, а успешность твоих действий зависела от кучи факторов - от выбранного на ход советника (которых около сотни), так и от броска кубиков. По мере игры у вас появляются новые компоненты, открываются шесть сундуков со всякими интересными штуками, одна из которых заставила почти пищать от восторга, такого поворота механик не ожидал никто.
Мы играли впятером и где-то в середине кампании один из нас настолько вырвался вперед по очкам, что догнать его уже было трудно.
Плюсы: интересный сюжет, игра плавно и интересно меняется, в сундуках спрятаны реально крутые сюжетные штуки, тонна атмосферного текста
Минусы: почти каждую партию чувствуешь досаду (не повезло, кто-то закончил игру за 1 ход до того как ты мог сделать что-то фееричное, у кого-то 20 очков, а ты пока набрал за партию только 1 и так далее), если ты отстающий по ходу кампании догнать оч и оч трудно, концовка была показалось несколько смазанной.
Оценка: оч крутой игровой опыт, но не зайдет тем у кого пригорает от того, чтобы быть отстающим/ от иногда дикого рандома + нужен язык

Лично у меня пока что входит в топ-20 по внутренней оценке)

UnicornX написал 4 года назад: #
ищем четвертого

Нужен четвертый на прохождение кампании в СПБ. Не понравится - принуждать не будем). Играем раз в неделю вечером на буднях в Центре. Стучитесь в ЛС или https://vk.com/ashilnikov77
Нужен английский какой-никакой. В целом, вся информация открытая (пока что, что дальше будет - не ведуем) и можем тебе растолковывать.

shkap написал 4 года назад: #

SeaFall Прошёл пролог! Увлекательный процесс и однозначна хочется продолжать исследовать мир. Что нравится:
- Простые базовые действия (выбор гильдий) и быстрое их выполнение.
- Благодаря географии(логистике), наличию/отсутствию товаров, и доступным советникам, выбор этих действий(гильдий) это каждый раз интересная мини задачка.
- Моральные выборы и последствия из книги капитана это прекрасно, и то как они срабатывают в купе с остальными механиками тоже интересно, хоть порой и больно. (Знал что делаю "жёсткое" действие и понимал что получу два товара, но кроме них и возможно 1 повреждение и это было повреждение трюма на -2 (товары утонули)!!! ох я орал)
- Цели на партию (Вехи) и то что они видимо будут меняться.
- Отдельно доставила концовка Пролога.... ух... Игра престолов прям.
Ну и прочие прелести Легаси:
- Новые правила. Что там будет? Как позволит взаимодействовать с миром?
- Новые острова и новые локации на них.
- Придумывать Имена советникам и названия островам.
- Сундуки!
Минусы моей игры
- К сожалению играю соло и только на 2 провинции, следовательно не вижу смысла в агрессии относительно друг друга (будет не честно), что конечно лишает меня части заложенного в игре потенциала.
- Начальный путь на каждую игру примерно одинаков, собрать товар, продать товар, получить улучшения, исследовать или нападать (что чревато)
- Нападения на острова имеют последствия (само по себе это очень хорошо) и всегда остаётся как крайнее из возможных действий. Возможно появятся механики которые убирают жетоны враждебности, что позволит больше сосредоточится на рейдах.

Вопросы к игравшем.
- Есть ли советы для игры в соло варианте и для частного случая игры только с двумя провинциями?
- Как вписать в игру нападение на друг друга?
... Может ввести бота с автоматическими действиями нацеленным на вражду? Или в один из 6 месяцев случайно нападать на соседа. (взять 6 карт, одна из которых война, и тянуть каждый месяц аля карты событий, 2 карты из 6 будут Напасть на соседа)

Спасибо Grey Wolfplays за знакомство с игрой и спасибо Артем Глухих (и всем причастным) за частичную локализацию!