| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
Andy_Ko 498 |
|||
Mazukta 1334 |
|||
White 897 |
|||
Socrat 179 |
|||
sanjja 52 |
|||
shkap 5037 |
8.5 |
||
ShadeFromTwoMoons 318 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
JohnKlutz
133 |
б/у 6000 руб. 1 | |
Oaktree
3161 |
б/у 5000 руб. 1 | |
Sintex
53 |
новая 6500 руб. 1 | |
inimeg
1641 |
новая 6000 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Abharasch
103
|
||
TheGordon
1493
|
||
Barssukasniper
554
|
||
maks_frai
311
|
новую 5700 руб. | |
teseraks
54
|
б.у. | |
Telesh
87
|
новую | |
Electronic
319
|
новую | |
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
VVeRTyXa 64 |
||
Kingvarvar 7137 |
9.75 |
|
Grondy 506 |
||
73percent 1513 |
6.75 |
|
Tarkam 870 |
8 |
|
Meredith 264 |
||
Kotokvas 713 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Mindprisons
502
|
||
Omell
444
|
||
goodron
784
|
||
Vollent-ret
88
|
||
zapad7
122
|
||
Cooperserus
388
|
||
Franshiko
207
1
|
||
|
| автор: |
J.R. Honeycutt
Роб Давио |
| художник: |
Brian Valeza
Jen Santos Gunship Revolution Роб Давио EJ Dela Cruz Jared Blando |
| издатель: |
Plaid Hat Games
|
| разработчик: |
IronWall Games
|
| магазин: |
boardgameshop.ru
DesktopGames - Игромаг (Украина) |
| ... | |
| язык: |
Английский |
| вес: | 3000 г. |
| размер: | 60 x 35 x 10 см. |
| комплектация: |
|
SeaFall — глобальная стратегия (или 4X-игра: «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай»), события которой происходят в век паруса, в мире, являющемся отражением нашего, и игроки в которой выступают в роли пяти морских держав.По духу полностью повторяет Merchants and Maradeurs.
Как и положено в легаси, кампания раскрывается постепенно. Для желающих "попробовать" есть специальный режим "пролог", в ходе которого игроки получат доступ к основным механикам, не трогая легаси компонентов (на самом деле, немного наклеек придется нанести на карту, но это не влияет в целом на ход дальнейшей игры).
У каждого игрока есть своя провинция и свой лидер - они-то как раз и будут предметом улучшений на протяжении кампании. Игра построена по принципу песочницы: есть базовые правила, критерий окончания партии (количество очков славы) - и все: дальше ты волен выбирать последовательность действий сам. Нужно отметить, что в игре больше количество агрессивных действий: можно нападать, фактически, на "все что движется". Гибридность игры проявляется в том, что есть консервативные действия - купить/продать/построить и прочий «евровый» набор - они совершаются строго по принципу заплатил-получил. А вот вся агрессия - исследования, нападения - могут иметь непредсказуемый финал, так как осуществляются исходя из броска сформированного dice pool. В целом, это соответствует ожиданиям: хорошо подготовился к нападению - больше шанс победы.
О продолжительности партии (без даунтаймеров) - она составляет полчаса на игрока. Оптимальный состав видится равным четырем, так как наличие пятого игрока ничего не добавляет, а втроем слишком просторно.
Исполнение компонентов - на самом высоком уровне проработки.
В игре предусмотрены компенсационные механизмы, добавляющие преимуществ отстающим (по накопительным результатам всей кампании). Однако, при большом отставании эти механизмы не дают отстающему игроку достаточно ресурсов для рывка. В целом, это полностью соответсвует историческим реалиям, но для игры выглядит сомнительно. Если на экваторе игры ты понимаешь, что отстал, что базовое состояние противников намного лучше - как играть дальше? Заявленное издателем количество партий до окончания- 15. Но таблица расчерчена на 20 партий, что наводит на мысли о возможном нелинейном развитии сюжета.
Механика легаси реализована на основании книги капитана. Каждое знаковое событие (открытие нового острова, достижение) адресует игрока к определенной главе в этой книге, что вызывает к жизни какой-нибудь легаси компонент.

Комментарии
Многовато рандома в начислении очков, партия может завершиться в три хода, потому что так сошлись звёзды. Ещё и убегающего лидера непросто достать, а с определённого момента прямая агрессия стала ещё и невыгодной. Тем не менее интересная история, необычные элементы наследия и просто приятная (лично мне) атмосфера парусных путешествий вытягивают общее впечатление в плюс. Особенно когда отпустил ситуацию с победными очками и начал просто играть в своё удовольствие. В целом не жалею, что прошёл эту морскую легаси песочницу, но рекомендовать её всем я бы не взялся.
Источник https://nastol.io/seafall/reviews/113985
Если играть с переводами правил и журналом, то в остальных компонентах сильно ли игра языкозависимая?
нет сильно, на картах совсем мало текста.
Для тех кто не знает про что игра: вы представляете нейкую династию, которая пытается построить свою морскую империю. Вы можете исследовать близлежащие острова, грабить или торговать с местными аборигенами, улучшать свой город, нанимать себе советников. Игра некооперативная - вы все набираете очки и соревнуетесь в количестве набранных очков по итогам всех сыгранных партий. На этом моменте может показаться, что игра может быть скучной и все считается математически, как в каком-нибудь евро, но это не так: в игре была толстенная книжка сюжетов, а успешность твоих действий зависела от кучи факторов - от выбранного на ход советника (которых около сотни), так и от броска кубиков. По мере игры у вас появляются новые компоненты, открываются шесть сундуков со всякими интересными штуками, одна из которых заставила почти пищать от восторга, такого поворота механик не ожидал никто.
Мы играли впятером и где-то в середине кампании один из нас настолько вырвался вперед по очкам, что догнать его уже было трудно.
Плюсы: интересный сюжет, игра плавно и интересно меняется, в сундуках спрятаны реально крутые сюжетные штуки, тонна атмосферного текста
Минусы: почти каждую партию чувствуешь досаду (не повезло, кто-то закончил игру за 1 ход до того как ты мог сделать что-то фееричное, у кого-то 20 очков, а ты пока набрал за партию только 1 и так далее), если ты отстающий по ходу кампании догнать оч и оч трудно, концовка была показалось несколько смазанной.
Оценка: оч крутой игровой опыт, но не зайдет тем у кого пригорает от того, чтобы быть отстающим/ от иногда дикого рандома + нужен язык
Лично у меня пока что входит в топ-20 по внутренней оценке)
Нужен четвертый на прохождение кампании в СПБ. Не понравится - принуждать не будем). Играем раз в неделю вечером на буднях в Центре. Стучитесь в ЛС или https://vk.com/ashilnikov77
Нужен английский какой-никакой. В целом, вся информация открытая (пока что, что дальше будет - не ведуем) и можем тебе растолковывать.
SeaFall Прошёл пролог! Увлекательный процесс и однозначна хочется продолжать исследовать мир. Что нравится:
- Простые базовые действия (выбор гильдий) и быстрое их выполнение.
- Благодаря географии(логистике), наличию/отсутствию товаров, и доступным советникам, выбор этих действий(гильдий) это каждый раз интересная мини задачка.
- Моральные выборы и последствия из книги капитана это прекрасно, и то как они срабатывают в купе с остальными механиками тоже интересно, хоть порой и больно. (Знал что делаю "жёсткое" действие и понимал что получу два товара, но кроме них и возможно 1 повреждение и это было повреждение трюма на -2 (товары утонули)!!! ох я орал)
- Цели на партию (Вехи) и то что они видимо будут меняться.
- Отдельно доставила концовка Пролога.... ух... Игра престолов прям.
Ну и прочие прелести Легаси:
- Новые правила. Что там будет? Как позволит взаимодействовать с миром?
- Новые острова и новые локации на них.
- Придумывать Имена советникам и названия островам.
- Сундуки!
Минусы моей игры
- К сожалению играю соло и только на 2 провинции, следовательно не вижу смысла в агрессии относительно друг друга (будет не честно), что конечно лишает меня части заложенного в игре потенциала.
- Начальный путь на каждую игру примерно одинаков, собрать товар, продать товар, получить улучшения, исследовать или нападать (что чревато)
- Нападения на острова имеют последствия (само по себе это очень хорошо) и всегда остаётся как крайнее из возможных действий. Возможно появятся механики которые убирают жетоны враждебности, что позволит больше сосредоточится на рейдах.
Вопросы к игравшем.
- Есть ли советы для игры в соло варианте и для частного случая игры только с двумя провинциями?
- Как вписать в игру нападение на друг друга?
... Может ввести бота с автоматическими действиями нацеленным на вражду? Или в один из 6 месяцев случайно нападать на соседа. (взять 6 карт, одна из которых война, и тянуть каждый месяц аля карты событий, 2 карты из 6 будут Напасть на соседа)
Спасибо Grey Wolfplays за знакомство с игрой и спасибо Артем Глухих (и всем причастным) за частичную локализацию!