-AdRiver-
1. Alex_de_Mario 10
2. lexxxys 10
3. TheGordon 10
4. SunSunny 10
5. Luka2005 10

Кланк! Подземное приключение

Clank!, 2016 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Кланк! Подземное приключение  

Поcтавка

комплектация:

двухстороннее игровое поле
183 карты
7 жетонов артефактов
2 жетона ключей
3 жетона короны
3 жетона идолов обезъян
4 жетона мастерства
11 жетонов больших секретов
18 жетонов малых секретов
120 кубиков
4 фишки игроков
фишка дракона
мешочек
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.78381 -

геймплей

8.15

глубина

7.02

оригинальность

7.74

реализация

8.21

Описание игры

редактировать

Колодостроительная игра с полем, в которой герои спускаются в подземелье с целью нахапать побольше сокровищ и артефактов, находящихся под чуткой охраной дракона. Играя некоторые карты, приключенцы "генерируют" шум (кубики шума). Во время атак дракона весь шум отправляется в мешок, после чего тянется определённое их количество. Если вытаскиваются кубики героев, то они становятся ранениями.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MikhailM10 написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

Как не странно, но детям не понравилось, да и я не в восторге.
Да, очень красиво и приятный органайзер. Но при этом:
- криво написанные правила,
- долгий период подготовки (ок, особенность жанра) и долго тянущиеся ходы. В общем, для семейной игры маловато динамики.
Буду продавать:(

Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

Не совсем понятно, что не так с правилами? Про подготовку ещё могу согласиться, но по моим ощущениям не сказал бы, что сильно дольше, чем в какой-либо другой игре этой весовой категории. А вот длительные ходы это вообще фантастика, в которую верится с трудом...
Ну да ладно, не понравилось да не понравилось

Meerple написал месяц назад: # скрыть ответы

На самом деле механика наоборот простая для детей, тк все варианты действий - на пяти выложенных картах.

Ходы долгие? Вы точно смотрите новые карты в конце своего хода и пока ходят другие?

Exxento написал 10 дней назад: #

На самом деле детям понравилось :)

MikhailM10 написал месяц назад: # скрыть ответы

Все не очень просто:
В игре, как я понимаю несколько колод сброса (у каждого игрока) + некая общая для карт подземелья.
Из правил новичку тяжело понять, куда сбрасываются использованные карты (например, побежденных монстров).

Желтые карты ресурсрв

Infinita написал месяц назад: #

Просто невнимательно читаете.

Специально открыл правила:

1."Каждый раз, получая новую карту, кладите её лицевой стороной вверх в свою стопку сброса. Если вы должны взять
карту, а ваша колода закончилась, перемешайте свою стопку сброса и переверните её рубашкой вверх, чтобы получилась новая колода."

2."Сразившись с чудовищем из подземного ряда, получите награду, указанную после слова «ПОБЕДА». Затем положите
карту чудовища в стопку сброса подземелья (а не в личную)."


Искренне недоумеваю где может быть путаница. Всё разжеванно чётко и понятно.

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

Про подготовку еще согласен, но что не так с правилами? Что там такого непонятного? А про долгие ходы - тут уж от игроков зависит. Если человек только в момент своего хода начинает изучать карты на руке и смотреть что есть на рынке, то да, ходы долгими будут. Но у нас как-то быстрее игра проходит.

basilast написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще я согласен с тем, что игра на 4ых довольно нудная, особенно с новичками. В 2оем с хоумрулами играется значительно бодрее, хотя иногда провисает в бесконечный фарм с тем кто вышел тот и проиграл. В общем нужен опыт в такого рода играх, чтобы игра стала интересной, чтобы все быстро ходили. Как первый колодострой, точно есть игры получше.

Meerple написал месяц назад: #

На 4х одного уровня - отлично.

Медлительный новичок и в другом колодострое станет проблемой. Особенно если ещё возьмёт карт, что позволяют тянуть дополнительные карты.

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

На двоих так себе играется, конкуренции, особенно на рынке, почти не чувствуется. А что за хоумрулы используете?

lexxxys написал полмесяца назад: #

Правила для двоих https://tesera.ru/article/1442245/

DIWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Согласен. Как семейная игра Кланк не очень хорош. Относительно долгий период вхождения в игру, чтобы начать играть легко и быстро. А как начнешь играть быстро уже может и надоесть.

Lepsky написал месяц назад: #

Игра семейная, но на продвинутую семью, она на грани семейки и стратегии, подходит и гикам. Этим и хороша, что не примитив, но некоторым сложновата.

Efim написал месяц назад: #

А я ее раскладываю с пятилетним ребенком))) не часто конечно, но в целом кланк в последнее время я раскладываю только с сыном.

Luka2005 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Сирена

Здравствуйте! Скажите, как играется карта СИРЕНА?

Zarathustra написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так как и написано.
При выходе ДОЛЖЕН купить карту союзника с рынка. Если можешь.

Zarathustra написал 10 дней назад: #

После долгих обсуждений меняю свое мнение.
Берем союзника бесплатно. Но действие всё так же обязательно как и все другие. То есть если нет союзника в подземном ряду - берём Наёмника.
"Купить" написано только в русской лолкализации. В английской acquire. Также встречается на карте Карманница, которая уж точно должна давать карту без траты навыков. Подозреваю что Купить написали чтобы было понятно что срабатывает свойство ПОКУПКА у некоторых карт

sford написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Внесите исправление в описание к игре по количеству игроков. Есть вариант игры в соло с помощью официального приложения - виртуального помощника. Сам играл несколько раз - очень интересно и удобно.

Bimirina написала полмесяца назад: #

Речь идет о "физической" копии игры. Предусматривают ли там правила режим соло и можно ли играть такой режим без стороннего приложения?

Altemqa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Возник спор про рынок... Как правильнее будет играть?
1. ТОЛЬКО когда входишь на рынок - можешь потратить 7 золотых, чтобы купить вещь.
2. Когда стоишь на рынке можешь купить.

Дело в том, что можно ли сперва зайти (когда у тебя 5 монет, например), а за этот ход насобирать до 7 монет, и опять же находясь на рынке купить вещь? Или вначале следующего хода, например, когда никуда не двигался и так же остался на рынке или нужно покупать только в момент захода на рынок (чтобы уже в кармане 7 монет было, а если нет, то в следующий раз купить можно будет только если уйдешь и снова зайдешь)?

Sandy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле перевод правил мутный.
>Если вы зашли на клетку рынка, можете что-нибудь купить.

Отличается от

>If you are in a Market room, you may make a purchasе

Тем, что в русском переводе можно увидеть необходимость выполнять это действие при входе.

Но это противоречит введению в этот раздел, где пишут о том, что каждое действие можно выполнять сколько угодно раз, пока есть ресурсы.

Рынок, в отличие от секретов, не требует решать выполнять или нет при входе.

Altemqa написал полтора месяца назад: #

Мы действовали по аналогии с картой про паутину... Там же ясно сказано, что вырубить можно только при входе, и никак иначе. И если вы сейчас этого не сделали, то только при новом входе. Если здесь есть такое уточнение, а про рынок такого уточнения нет, то и играли, что можно хоть когда там покупать :D

Mathias написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно покупать, пока стоишь на рынке (п.2).

На этот счет было официальное уточнение (проще говоря, небольшое изменение :) ) правил.

Так что перевод не мутный, а просто немножко устаревший.

Sandy написал полтора месяца назад: #

ну давайте разберемся.

в этой карточке игры есть старые правила
Правила Clank! на английском языке (11262kb)
https://tesera.ru/images/items/879640/Clank_Rulebook_5-31-16c.pdf

судя по названию и содержанию (куча плейсхолдеров), это прототип правил от 31 мая 16 года.

в них формулировка такая же, как в актуальных английских правилах, которые можно взять с английского сайта издателя.
Buy From the Market
The Market is a series of spaces where merchants serve those exploring the dungeon. If you are in a Market room, you may make a purchase.

есть два варианта как это объясняется:
либо издатель дважды поправил этот абзац. Значит, где-то должны быть промежуточные английские правила в которых написано, что мы обязаны покупать только при входе в магазин. которую потом вернули к формулировке из драфта правил. и именно на основании этой промежуточной версии, Лавка переводила.

либо вы ошибаетесь, и при переводе была выбрана формулировка, которая в русском языке позволяет разночтения.

учитывая, что мне не удалось найти английскую версию правил с такой формулировкой, я настаиваю на втором варианте.

потому очень хотелось бы узнать что за уточнения-изменения?

из подобных я знаю только о том, что в проклятье мумии исправили поднятие артефактов: теперь не нужно решать поднимать ли артефакт при входе в комнату. и артефакт поднимается выполнив действие в свой ход.
но это касается только артефактов.

pelushonoknata написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите, если при игре вдвоём, оба игрока находятся в подземелье и один теряет сознание, то как дальше игра должна продолжаться?

Marqus55 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игрок, первым выбравшийся из подземелья на поверхность или первым потерявший сознание, встаёт на первую клетку обратного отсчёта ходов. Ну и дальше вместо своего хода двигается к концу и провоцирует атаку дракона.

Потеря сознания в недрах- 0 очков и авто луз.

pelushonoknata написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, я так понимаю, не зависимо от того, где потерял сознание, главное что кто первый потерял, тот и перемещается на трек атаки дракона, а там уже если и второй не успевает выбраться из недр, то очки ни у кого не подсчитываются, правильно я понимаю?

Sandy написал полтора месяца назад: #

я не знаю, что именно вы имели ввиду под треком атаки дракона, в правилах есть шкала ярости и шкала времени.
ярость снизу справа, время возле входа в подземелье.

если игрок вышел из недр и упал, он считает очки. если игрок упал в недрах, то он получает 0.

если первый упал за пределами недр, то он очки будет считать, вне зависимости от того, где упал второй.