Уважаемые гости и коренные обитатели "Тесера"!
Заинтересовала возможность создания атмосферности в настольных играх и получение максимального погружения.
Мои скромные шаги в этом направлении:
Стараюсь использовать термины подходящие к эпохе игры.
Каркассон - ПО обозвал - Золотыми;
- Обращение к игрокам - Лорды, Сэры, Пэры;
- Несколько раз пробовали определять расу по цвету миплов (красные - вождь краснокожих - Чингачгук - Большой Змей) - забавно;
Тайное послание - стараюсь называть персонажей по именам;
Сопротивление - названия миссий, специализация персонажей (статья была написана - ранее).
К сожалению, ни разу не использовал внешних свето-музыкальных эффектов, может у кого-то это получалось и получалось - хорошо, то - стоит задуматься!
В сторону косплея, ИМХО, копать - неразумно.
Прошу поделиться мыслями, удачным и провальным опытом!
* В Аркхем играем под музыку из специального плей-листа. (например, отлично подходит альбом OST Alice's McGee).
Однажды играли при свечах.
* В Робинзон Крузо играем под музыку природы, регги и прочая.
* В Ghost Stories, ествесствено фоном - японско-китайские мелодии.
* В 7 чудес играем без музыки, но после подсчета очков, объявляем кто какое государство построил, по показателям война-культура-деньги-победное место... =)
* В Игру престолов играем без дополнительной реальности - погружения и так хватает.
Tweaker крут))))
вот не знал ничего про Алису МакГи, заслушал вконтактике, тема для УА в самый раз, спасибо за наводку!
Soundtrack из первого Quake тоже неплох
http://www.youtube.com/watch?v=f8_f8iF2T0g
первые полторы минуты только не очень вписываются
Да и тематически вполне подходит - в Quake есть немало отсылок к Лавкрафту (тот же Shambler)
Да и игра отличная. Психодел в полный рост! =)
Для УА, Элдрича (в МоМ к сожалению не играл) хорошо подойдет OST из Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth + тематический эмбиент, например Nox Arcana: Necronomicon.
Треки из комп.игры Call of Cthulhu Dark Corners of the Earth подойдут просто идеально, рекомендую.
Лорды, Сэры, Пэры - будете вы серы, и немил вам будет утром белый свет... (С)
Я вот цвет Михалков выбираю по футболке в которую одет, но считаю что к атмосферности это не имеет отношения
Первая настольная игра в моей коллекции была Mansions of Madness. Коробка сама по себе выглядит достаточно зловеще, к ней я прикупил декоративную металлическую цепочку и небольшой замочек, которой "сковал" ее по 2 углам и по диагонали. Смотрелось клево, но быстро избавился от этой идеи так как цепочка трет картон.
В Зомбициде играя партию у родственников (не гиков) предложил им обсудить план действий на первом ходу, а не просто бежать сломя голову. Удивительно, но партия прошла очень атмосферно. Всю игру далекие от настолок и зомби люди вполне себе вовлеченно переговаривались и обменивались известной про зомби информацией, сдабривая жизненным опытом и личностным к друг-другу отношением :)
Такой интересной партии в Зомбицид с гиками не получалось
Т9 на айпаде ужасный, цвет миплов конечно же
Если игра требует для "погружения в атмосферу" цветомузыку - такой игре место в трейд-листе.
После игры в 1830 невозможно вспомнить, играло что-нибудь в фоне или нет, и вообще, какой сегодня с утра был день недели, потому что всю игру был занят игрой, и отвлекаться на окружающую обстановку было просто некогда.
А метать дайсы в Аркхэме - тут да, бодрая музыка поможет не уснуть.
Мы постоянно называем фишки в соответствии с цветом в разных играх: красные - индейцы, коммунисты; зеленые - инопланетяне, гринписовцы; синие - эскимосы; желтые - китайцы. Ну и в соответствии с выбранной фракцией раздаются возгласы типа "Вперед, товарищи! Победа мировой революции не за горами"
В Lewis&Clark придумывали объяснения действиям персонажей. Например действие "Заплатить три снаряжения -> получить лошадь" это собрать лошадь-робота, из пищи - поднять некролошадь. Ну и тому подобное. Такие ассоциации очень повышают удовольствие от игры)